Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов


Виды стилистических направлений, в которых строятся дома в дворцовом стиле

Проекты элитных усадьб и дворцов довольно разнообразны. На данный момент строительство домов в дворцовом стиле становится всё популярнее. Здания не только отличаются своим масштабом, но и оригинальностью оформления. Есть некоторые стилистические оформления, которые используются для возведения таких величественных строений:

  • классицизм.
  • барокко,
  • готика,
  • ренессанс.


Проект дома в дворцовом стиле

Замок Шереметева в Юрино

Где находится: Юрино, Республика Марий Эл


Красивый замок в селе Юрино принадлежал знатному роду Шереметевых. Фото: замокшереметева.рф

Нарядный замок с зубчатыми башнями, витражами и мозаичными полами принадлежал видному боярскому роду Шереметевых. Построили его поручик Кавалергардского полка Василий Петрович Шереметев и его жена Ольга Дмитриевна, фрейлина императорского двора.

Требования в знатной семье были высочайшие: над будущим замком работали архитекторы Альфред Парланд («автор» петербургского храма Спаса на Крови) и Павел Петрович Малиновский, а материалы, мебель и предметы интерьера привозили из-за границы. Так на берегу Волги выросло величественное эклектичное здание.

Когда нагуляетесь по ухоженным залам и впитаете истории увлеченных экскурсоводов, не торопитесь уезжать. Прямо в замке Шереметевых есть гостевые комнаты: переночуйте в одной из них и узнаете, водятся ли привидения в зданиях 19 века.


В поиске на Скайсканере, помимо безопасных перелетов, можно выбрать отели с высокой оценкой за чистоту и бесплатной отменой

Классицизм

Классицизм — это архитектурное направление XVII-XIX веков. В большинстве случаев, в строительстве дома в этом стилистическом направлении встречается своеобразное обращение к эпохе античности.

Проекты дворцов в таком стиле очень разнообразны. Они имеют античные направления, которые на тот период времени разбавлялись современными строительными материалами.


Дом в стиле ампир

Основной характеристикой направления является то, что свод становится более плоским и низким, очень часто под ним используют лепку.

Постулатом классицизма является красота природных форм, которые можно понять при помощи довольно простых математических вычислений и воплотить их в реальность благодаря умению и навыкам античных мастеров-строителей.

Что касается формы, в которой строились дворцы, то она была слегка удлиненной. Все здания отличались своей компактностью и разнообразием форм:

  • П-образной,
  • Ш-образной,
  • U-образной.

Такие здания с внутренним двором, в котором располагался очень красивый сад с многочисленными клумбами и выложенный плиткой, отличались особой привлекательностью. Очень редко дворцы встречались квадратной формы, а если встречались, то без внутреннего двора.

Крыши дворцов в классицизме были невысокими и в большинстве случаев имели плоские формы. Они оформлялись парапетом, который, скорее всего, носил характер декоративного украшения. Все формы здания были пропорциональны и имели прямолинейные формы. Чтобы украсить углы такого здания, использовали лепнину и величественные колонны, которые подпирали свод здания. Их можно было встретить не только в наружной, но и во внутренней отделке белого цвета.


Каменный дом в стиле классицизм

Иногда вносились некоторые изменения в оформлении. В те века всё зависело от возможностей хозяина дворца. В дорогих дворцах можно было наблюдать позолоченные или мраморные колонны. Но их чаще всего использовали для украшения бального зала в центре дворца.

Здания представляют собой большие здания, которые имеют два-три этажа с красивыми витражами. На данный момент такое стилистическое направление также пользуется большой популярностью. На его основе также строятся дома, которые имеют не такие значительные объемы, но по внешнему виду всё же они напоминают классический дворец.


Проект современного двухэтажного частного дома в стиле классицизм

Современное строение возводится с помощью различных материалов:

  • кирпича,
  • газобетона,
  • пенобетона,
  • ракушечника.

Все эти материалы огнестойкие и очень прочные.

Раньше все дворцы строились в большинстве случаев при помощи грунтоблочного или землебитного строительства (земляные блоки).

Проекты особняков в замковом стиле

Проект крепости №39-08Проект дворца №33-19

На фото из каталога представлены разные решения. Среди проектов замкового стиля есть постройки типа средневековой крепости, а есть дома и коттеджи, больше напоминающие дворец, например, проект № 33–19. Это большой дом со светлым оштукаренным фасадом, балконами и террасой.

Все наши проекты содержат полный пакет документации, необходимой для строительства: поэтажные планы, кладочные схемы, разрезы крыши и фундамента. К нему прикладывается спецификация материалов, а с помощью специальной формы заказа можно рассчитать смету.

Барокко

Есть ещё одно стилистическое направление, которое использовалось для строительства дворцов, – это стиль барокко. В переводе «барокко» означает «причудливый». Дворцы, которые оформлены таким способом, всегда считались признаком могущества и власти и отличались роскошью и массивностью.


Английский дворец в стиле барокко

Отличительные особенности стиля барокко:

  • динамичность,
  • парадность,
  • пышность,
  • торжественность.

Предназначался такой стиль в строительстве для организации садово-парковых ансамблей. Все они не имели чётких форм.

В большинстве случаев, в этом стилистическом направлении сливаются воедино всевозможные оформления строений. Есть очень интересная игра цвета и довольно смелые контрасты в масштабном строительстве. Здания, которые выстроены таким образом, могли иметь несколько этажей, но, в отличие от классицизма, могли неравномерно распределяться по всему дворцу. Именно по этой причине можно было встретить террасу на втором этаже, которая уютно располагалась на «потолке» первого (первый этаж выступал и создавал площадку для организации такого балкона для отдыха).

Все здания в стиле барокко живописные и декоративные. В их оформлении совмещена не только архитектура того времени, но и определённые скульптурные направления.


Дом в стиле барокко

Появился такой стиль уже после эпохи Ренессанса, и в нём не соблюдались все приемлемые направления и чёткие линии зданий, как в стиле ренессанс. Присутствовали криволинейные линии и направления не только при строительстве, но и при оформлении. Был очень богатый декор строений скульптурой и лепкой.

Проект Зимнего Дворца оформлялся в направлении классицизма или барокко. Эти два стилистических направления стали в те века очень популярными благодаря своей могущественности и роскоши.


Знаменитый Зимний Дворец в Санкт-Петербурге

LiveInternetLiveInternet

Среда, 17 Ноября 2010 г. 19:49 + в цитатник 1. Борис Иофан, Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх. Проект Дворца Советов. Вариант 1937—1940 гг.


Предложение построить для заседаний Верховного Совета поражающий воображение дворец было высказано еще в 1922 году на Первом съезде Советов, на котором было объявлено о создании СССР. На этом съезде С. М. Киров выступил с пространной речью о том, что СССР будет расширяться и московские залы скоро не смогут вместить всех депутатов. По словам Кирова, возведение Дворца Советов должно доказать, что большевики умеют не только рушить «дворцы банкиров, помещиков и царей», но и строить. Выслушав товарища Кирова, участники съезда постановили обязательно построить Дом Советов, и не где-нибудь, а «на самой красивой и лучшей площади». Проектировать Дворец архитекторы начали в 1931 году. Был проведен предварительный конкурс, на котором победил проект, подготовленный архитектором В. Балихиным и бригадой студентов. Эта команда предлагала поставить посреди столицы стометровый куб с Лениным наверху. А на поверхности куба должны были быть изображены символы всех входящих в СССР республик. Архитекторы исходили из того, что число республик будет постоянно увеличиваться, и благоразумно предусмотрели место для американской, английской, немецкой и прочих республик будущего союза. Стоять этот огромный куб должен был на месте храма Христа Спасителя, который предлагалось снести. Про кубик с Ильичем на крыше забыли очень быстро, но зато все усвоили, что стоять дворец должен на месте храма Христа Спасителя. Храм взорвали в 1931 году, после чего проектирование Дворца Советов превратилось в общегосударственное шоу. Архитекторам было предложено спроектировать «трибуну трибун», «всесоюзную вышку», откуда, по словам Демьяна Бедного, «мощным кличем не раз на весь мир прогремит наших слов динамит». Если в старой Москве храм Христа Спасителя был виден практически отовсюду, то жители Москвы советской должны были отовсюду видеть Дворец Советов. В проектировании шедевра пригласили принять участие лучших архитекторов планеты. Удивительно, но иностранные архитекторы поверили в то, что конкурс будет честным и что они имеют шанс его выиграть. Свои проекты представили 24 иностранца, в число которых входил даже Ле Корбюзье. Во время конкурсов было рассмотрено более 160 проектов, и в финал вышли проекты советских архитекторов Жолтовского и Иофана и американца Гамильтона. Но в конце концов устроители конкурса остановились на проекте Бориса Иофана, который предложил построить трехъярусную башню, увенчанную статуей «освобожденного пролетария». Постепенно идея видоизменялась. Сначала отказались от пролетария, заменив его опять же на Ленина. Затем здание из трехъярусного превратилось в пятиярусное. В итоге Дворец превратился в пьедестал для 80-метровой статуи Ленина, при этом его высота должна была быть около 415 метров (для сравнения: высота Останкинской телебашни составляет 540 метров), а объем — 7,5 млн кубометров. На бумаге все это выглядело очень эффектно, однако уверенности в том, что проект технически реализуем, ни у кого не было. К тому же из-за особенностей климата Москвы примерно 200 дней в году фигура Ленина была бы скрыта облаками. Можно себе представить, как смотрелась бы башня с парой башмаков на крыше. Однако проект был утвержден. Предлагаю Вашему вниманию проекты, которые мне удалось найти в сети, а так же в книге Д.Хмельницкого «Архитектура Сталина: психология и стиль»


2.Армандо Бразини. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


3.Армандо Бразини. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


4.Г.Красин, А.Куцаев. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


5.Борис Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


6.Борис Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


7.Генрих Людвиг. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


8.Алексей Щусев. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


9.Гектор О. Гамильтон.Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


10.Иван Жолтовский. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


11.Каро Алабян, Владимир Симбирцев. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


12.Ле Корбюзье, Пьерр Жаннере. Конкурсный проект Дворца Советов 1931 г.


13.Моисей Гинзбург. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


14.Николай Ладовский.Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


15.Леонид, Виктор и Александр Веснины. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


16.Илья Голосов. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


17.Иван Жолтовский, Георгий Гольц. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


18.Каро Алабян, Георгий Кочар, Анатолий Мордвинов. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


19.Бригада ВАСИ (руководитель александр Власов). Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


20.Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


21.Анатолий Жуков, Дмитрий Чечулин. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


22.Борис Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов 1932 г.


23.Борис Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов 1933 г.


24.Борис Иофан. Конкурсный проект Дворца Советов 1933 г. /708/66708705_Karo_Alabyan_Anatoliy_Mordvinov_Vladimir_Simbircev_YAkov_Dodica_Aleksey_Dushkin.jpg» width=»552″ height=»246″ alt=» (552×246, 129Kb)»> 25.Каро Алабян, Анатолий Мордвинов, Владимир Симбирцев, Яков Додица, Алексей Душкин. Конкурсный проект Дворца Советов 1933 г.


26.Иван Жолтовский, Алексей Щусев. Конкурсный проект Дворца Советов 1933 г.


27.Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх. Конкурсный проект Дворца Советов 1933 г.


28.Леонид, Виктор и Александр Веснины. Конкурсный проект Дворца Советов 1933 г.


29.Финальный проект. Сначала реализовать задуманное помешала война. Однако с идеей возведения огромного Дворца не расстались. И в 1950-е еще предпринимались попытки как-то возобновить строительство. Но вкусы «заказчика» менялись слишком быстро. И в конце 1950-х от строительства Дворца Советов отказались. Открытая в 1935 году станция московского метро «Дворец Советов» в 1957 году получила своё нынешнее название — «Кропоткинская», а в 1959 году на территории Кремля началось строительство Дворца съездов (завершён в 1961). В котловане был устроен открытый бассейн «Москва». В 1990-е годы фундамент Дворца советов был использован при восстановлении Храма Христа Спасителя. Использованные материалы: Сайт МУАР (https://www.muar.ru) Приложение к газете «КомерсантЪ» №31 от 21/02/06 Д. Хмельницкий «Архитектура Сталина: психология и стиль»


А. Душкин, Я. Додица. 1-й заказной конкурс


Вальтер Гропиус, нем арх-р. Всесоюзный открытый конкурс. Проект под девизом «Полюс».


Германович, Стржалусвари, Симоненко. Всесоюзный открытый конкурс.


Д. Чечулин, А. Жуков. Всесоюзный открытый конкурс.


Дворец советов скан из журнала Советская Архитектура 1930-х.


Жолтовский при участии Гольца. 3 тур. 1-й заказной конкурс.


Иван Жолтовский, Алексей Щусев. Конкурсный проект ДвСов 1933 4 тур, 2 заказной конкурс.


Иофан. Первый закрытый конкурс. Вариант Иофан. Предварительный конкурс


Иофан. Эскиз-идея завершения ДС. Возможно 33 год, время 2-ого закрытого конкурса.


Мастерская Иофана. Период техпроекта Дворца Советов, скорее всего 37-41 гг, до того, как вернулись к трем ярусам (Свердловский вариант).

Рубрики:Невоплощенное в СССР

Процитировано 1 раз Понравилось: 1 пользователю

Нравится Поделиться

0

Нравится

  • 1
    Запись понравилась
  • Процитировали
  • 0
    Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • 0
    Сохранить в ссылки

Понравилось1
0

Готический стиль

Это стилистическое направление довольно часто использовалось для сооружения дворцовых домов XIII-XV веков. Проекты зданий отличались яркостью и необычностью оформления.

Для отделки применялись различные приёмы и средства:

  • позолота,
  • витражи,
  • натуральный камень,
  • стёкла и многое другое.

Во дворце готического стиля присутствует экспрессивность и возвышающиеся над крышей строения шпили.


Готический дворец

Благодаря тому, что крыши дворцов имели полукруглые формы из стекла, это в значительной степени загружало стены строения, и в них прорезались большие окна. Иногда их размер достигал высоты самой стены. Таким образом, это стилистическое оформление позволило хорошо развиваться витражному искусству, так как все окна были оформлены именно так. За счёт этого весь дворец становился светлым и большим.

Дворец эмира Бухарского в Железноводске

Где находится: Железноводск, Ставропольский край


Дворец в восточном стиле как будто сошел со страниц «Тысячи и одной ночи». Фото: Управление культуры города-курорта Железноводска

В конце 19 — начале 20 века Бухарский эмират был под протекторатом Российской империи, и девятый эмир Сеид Абдулахад-хан много путешествовал по России. Он бывал в Петербурге, любил отдыхать на своей даче в Крыму. Приглянулись ему и курорты Кавказских Минеральных Вод: по его приказанию в уютном Железноводске возвели дворец в восточном стиле.

Ни сам Абдулахад, ни его наследник в кавказской резиденции так и не пожили, но это не делает дворец менее обаятельным. Поднимитесь по каменной лестнице между скульптурами львов, рассмотрите затейливо украшенный портал, проникнитесь красотой восточных орнаментов — и на минутку ощутите себя в Самарканде или Бухаре.

Ренессанс

Такой стиль в возведении дворцов встречался довольно часто. Его, скорее всего, можно назвать декоративным, чем конструктивным. Все линии строения были взяты у греко-римлян.

Окна в замках изначально делались полукруглыми, со временем стали прорезать прямолинейные окна. Все дворцы и замки просто поражали своим могуществом и оригинальностью. Как правило, отделка зданий и внутри снаружи выполнялась с использованием мрамора.

Кроме него могли применить:

  • дерево (чёрное или белое);
  • слоновую кость;
  • другой натуральный камень;
  • песчаник.


Дворец в стиле ренессанс в Англии
Все орнаменты, которые наносились на стену, были взяты из античной культуры. Что касается цветовой гаммы, то она была очень разнообразна. Могли использовать темные и мрачные оттенки, мягкие и светлые тона. Есть даже использование насыщенных и довольно ярких цветов. Но, в основном в оформлении преобладали холодные оттенки белого и прочих пастельных тонов.


Современный частный дом в стиле ренессанс

Такое стилистическое направление на сегодняшний день считается востребованным. Большинство новых стилей стали черпать именно от него некоторые свои направления. Он может быть использован для строительства дома в дворцовом стиле, который, конечно, будет немного меньше масштабом, чем дворцы того века, но будет всё равно поражать своим могуществом. Формы строения могут быть любыми, но, как правило, дворцы имели аналогичные формы в стиле классицизма.


Дворец в стиле рококо в Праге

Дома в стиле дворца могут быть выполнены в любом стиле или направлении. Главное — ландшафтный дизайн вокруг должен также соответствовать величественному строению.

Дворец Алексея Михайловича

Где находится: музей-заповедник «Коломенское», Москва


Замки и дворцы России расскажут немало увлекательных историй

Деревянный терем из сказки — это про дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Исторический дворец состоял из соединенных между собой клетей-срубов и был изящно украшен резьбой и росписями. Когда столица переехала в Санкт-Петербург, царская резиденция в Коломенском стала не нужна и ее решили снести.

В 2000-х Коломенский дворец кропотливо воссоздали по сохранившимся планам, и яркое прошлое словно вернулось вместе с ним. В Думной палате по-прежнему стоят лавки для бояр, в престольной — трон с золотыми львами, а разделяет их дверь с объемной и пышной фламандской резьбой: все выглядит так, будто государь и бояре сейчас войдут и рассядутся по своим местам.

Замки и дворцы России в 2020-2021: правила посещения

Можно ли посещать замки и дворцы во время пандемии коронавируса ?
В каждом регионе России сейчас свои правила работы музеев, и они меняются в зависимости от эпидемической ситуации. Некоторые музеи закрыты. Чтобы быть в курсе последних изменений, проверяйте данные на страницах Роспотребнадзора, Минздрава России, а также официальных сайтах местной администрации и музеев.

Изменились ли правила посещения музеев в России? Правила отличаются от музея к музею, но базовые требования такие: в помещениях нужно находиться в маске и перчатках, соблюдать разметку на полу и социальную дистанцию, не приходить с симптомами ОРВИ. Кроме этого, многие музеи сократили количество посетителей в день и продают билеты на сеансы, а в экскурсионные группы теперь объединяют максимум 5-10 человек.

Работают ли сейчас дворцы-музеи в Москве? Федеральные музеи (в том числе замки и дворцы России) и столичные музеи-заповедники из-за ухудшения эпидобстановки закрыты с 15 ноября 2021 по 15 января 2021 года.

Как во время коронавируса работает Эрмитаж и другие дворцы Санкт-Петербурга? Государственный Эрмитаж временно продает билеты только онлайн и только на определенные сеансы и маршруты, чтобы распределить потоки посетителей. Как и в других музеях, обязательны маска и перчатки. Вход в Петергоф — по сеансам и только в составе экскурсионной группы (максимум 5 человек), билеты нужно бронировать через интернет.

Дворец Ольденбургских

Где находится: Рамонь, Воронежская область


В окрестностях Воронежа загляните в замок Ольденбургских. Фото: инстаграм Александра Лунёва

Замок со стрельчатыми окнами, белоснежными зубцами и часовой башней построила под Воронежем принцесса. Евгения Максимилиановна приходилась внучкой первой жене Наполеона Бонапарта, дочкой герцогу Лейхтенбергскому, племянницей Александру II и женой принцу из династии Ольденбургских.

Характер у ее императорского высочества был деятельный: принцесса Ольденбургская успела поруководить Минералогическим обществом, запустить «паровую фабрику конфет и шоколада», открыть конезавод и сделать много чего еще. В своем имении Рамонь она построила дворец — изящный и технически продвинутый. Во дворце был водопровод с холодной и горячей водой, и все здание отапливалось одной-единственной печью, теплый воздух от которой поднимался по полостям в толстых кирпичных стенах.

Сейчас дворец Ольденбургских реставрируют, и открыт только цокольный этаж, но послушать интересную экскурсию и погулять по красивому парку это не помешает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]