Еще совсем недавно альтернативы традиционной цементно-песчаной стяжке практически не было, но сейчас появилось много других способов выравнивания пола и одним из них является выравнивание полусухой стяжкой. В этом случае, для выравнивания поверхности используется цементно-песчаный раствор с минимальным количеством воды, а его высокая прочность достигается за счет добавления фиброволокна или применения армирующей сетки.
Такой вариант отлично подойдет для создания пола в гараже, а зная технологию ее укладки, все работы вы сможете выполнить самостоятельно. Если после укладки традиционной песчано-цементной стяжки эксплуатировать ее можно не раньше чем через 28-30 дней, то в этом случае, покрытие набирает прочность уже через 4-5 дней.
Конструктивные особенности гаражного въезда
Существуют рекомендуемые размеры въезда в гараж. Его ширина должна быть на 30 см больше ширина ворот. Это минимальный размер. При этом площадка или дорожка, все зависит от длины, должна расширяться в сторону от гаража. Это не обязательное требование, но расширенный в самом начале въезд создаёт удобства продвижения автомобиля.
Длина подъезда варьируется в диапазоне 3-5 м. Но и это не жёсткое требование.
Теперь о материалах, из которых площадка будет формироваться. Обычно для этого используют три варианта:
- бетон;
- асфальт;
- тротуарную плитку или брусчатку.
Первый – самый часто используемый. Недорогой, с высокими эксплуатационными характеристиками и долгосрочной эксплуатацией.
Есть и недостаток – неправильно уложенный бетонный раствор, то есть с нарушениями технологического процесса, сокращает срок службы дорожки. Поэтому совет – воспользуйтесь услугами профессионалов, а не обращайтесь к серым бригадам.
За бетонным покрытиям придётся периодически ухаживать. Со временем его поверхность истирается, покрывается трещинками, так что придётся вкладывать некоторую сумму денег.
Бетонная площадка перед гаражом Источник masterstroy24.ru
В плане ухода самый малопроблемный вариант – асфальт. Прослужит он дольше, чем бетонное основание. Технология его укладки несложна, стоимость та же, что и у бетона.
Третий вариант – самый дорогостоящий. Но по красоте и дизайнерскому наполнению превосходит два первых во много раз. Плюс – высокая прочность, минимальная истираемость, длительный срок службы, высокая ремонтопригодность.
Поэтому перед тем как сделать заезд в гараж, сделайте правильный выбор с учётом своих финансовых возможностей.
Теперь разберёмся в технологиях формирования подъезда в гараж с учётом каждого из обозначенных стройматериалов.
Заезд в гараж из брусчатки Источник ivd.ru
Плюсы и минусы
Бетон отличается высокой прочностью и пожароустойчивостью
Основные достоинства бетона – прочность и долговечность. Это неоспоримые преимущества, обеспечившие повсеместное использование этого строительного материала. В гараже такой пол удобен своей устойчивостью к разного рода маслам, растворителям и горючим жидкостям. В числе других достоинств:
- пожаробезопасность;
- легко моющаяся поверхность;
- способность выдерживать значительные, в том числе неравномерные, весовые нагрузки.
К недостаткам бетонного покрытия относят:
- повреждаемость от ударов острыми тяжёлыми предметами;
- длительный период набора марочной прочности (не менее 28 дней);
- сложность демонтажа.
Подъезд в гараж из бетона
Как и многие строительные процессы, этот делится на два этапа: подготовительный и заливка бетонного раствора.
Подготовка
Здесь все достаточно просто и прозаично.
- Перед воротами гаража наносится разметка с помощью мела или колышками с натянутыми между ними бечёвками.
- По разметке выкапывается котлован глубиною 40-50 см.
- Дно выравнивается и засыпается крупнозернистым песком, который утрамбовывается. Трамбовать лучше с водой, которую поливают поверх песчаного слоя. Толщина утрамбованного слоя – 15 см.
- Поверх укладывают геотекстиль, который разделит слои засыпаемых стройматериалов. Можно использовать полимерную плёнку или любой другой плотный рулонный материал.
- Далее засыпается щебень мелкой или средней фракции, который также выравнивается и утрамбовывается. Толщина слоя – 10-15 см.
Следующую операцию можно и не проводить. Но в технологической карте она присутствует. Это утепление въезда в гараж. Для этого сегодня используют пенополистирольные плиты толщиною 5 см. Их укладывают на подготовленную подушку со смещением плит относительно друг друга ровно наполовину. После чего проводится гидроизоляция теплоизоляционного слоя с применением полимерных плёнок. И на этом подготовительный этап можно считать законченным.
Утепление заезда в гараж Источник a.d-cd.net
Заливка бетонного раствора
Перед тем как залить въезд в гараж, необходимо понимать, что эта площадка подвергается достаточно большим нагрузкам. Поэтому для её заливки используется бетон марки М200. Для его изготовления применяют цемент марки М400, который смешивают с песком и щебнем в соотношении 1:3:5. Для изготовления бетонной смеси понадобится бетономешалка.
Особых нюансов в том, как залить площадку перед гаражом нет. Готовый раствор заливают в котлован, равномерно распределяя по всей площади толщиною 10-15 см. Затем на него укладывают армирующий каркас. Это может быть решётка из арматурных стержней или сетка из стальной проволоки с ячейками 50х50 мм.
Арматурную решётку собирают из арматуры диаметром 10-12 мм. Стержни между собой вяжут проволокой. Размер ячеек – 20х20 см.
Армирующий каркас из арматуры Источник a.d-cd.net
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании и строительстве малых архитектурных форм, включая гаражи.
На уложенный армирующий каркас заливают ещё один слой бетона толщиною 10-15 см, который выравнивают правилом. И последний этап в процессе заливки бетонной площадки перед гаражом – цементирование. Для этого необходимо влажную бетонную поверхность подъезда посыпать цементом и втереть его в бетон. Поверхность укрепляется и становится гладкой.
Бетонная площадка с цементированием верхней плоскости Источник twimg.com
И несколько нюансов:
- Эксплуатировать въезд в гараж после заливки бетона можно через 28 дней. Это срок набора раствором марочной прочности.
- Если площадка поднимается над грунтом на какую-то высоту, то по периметру устанавливается опалубка из досок или другого плоского материала. При этом оптимально, если верхние края опалубки будут ориентиром для верхней плоскости площадки.
- Идеальный вариант – въезд перед гаражом, находящийся под уклоном. То есть гараж располагается чуть выше площадки. Это гарантия, что вода от атмосферных осадков не проникнет внутрь помещения.
Последняя позиция изменяет немного технологию формирования подъезда. Поэтому перед тем как залить въезд в гараж под уклоном, надо грамотно сформировать опалубку и залить две опорные стенки. Именно их формируют под наклоном, а уже после схватывания бетонной массы и демонтажа опалубки производят засыпку пространства между опорными стенками с последующей заливкой бетона. Добавим, что делать стенки надо по всем правилам изготовления бетонных конструкций. То есть с армированием и вибрированием бетона. На фото ниже въезд в гараж под наклоном хорошо показан.
Подъезд в гараж, расположенный под углом Источник yandex.net
Способы реализации
Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:
- Уложить железобетонную плиту перекрытия.
- Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.
Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.
Асфальтовый въезд в гараж
Технология достаточно проста.
- Выкапывается котлован под площадку глубиною 10-15 см.
- Засыпается щебень до верхних краёв котлована. Материал выравнивается и утрамбовывается.
- Засыпается асфальт, который утрамбовывается катком.
Здесь нет надобности усиливать конструкцию. Главное – толщина асфальтового слоя не должна быть меньше 5 см.
Въезд в гараж из асфальта Источник rabotai-sam.ru
Несколько важных рекомендаций напоследок
В советское время каждый автовладелец особо не задумывался над тем, какая толщина бетонного пола в гараже. Стройматериалы стоили копейки, поэтому их не жалели, а об энергосберегающих технологиях тогда не слыхали. С тех пор ситуация существенно изменилась. Поэтому при вычислении совокупной толщины «пирога» надо учитывать, с каким помещением мы имеем дело – с «холодным» или отапливаемым.
Если с отапливаемым, целесообразнее будет полы утеплить, допустим, пенополистиролом (что сделает «пирог» несколько выше). Если с неотапливаемым, то утеплять ни к чему.
Гидроизоляция на толщину слоя не влияет, зато ее следует стелить с заворотом на стены. По периметру гаража используйте демпферную ленту.
И, наконец, последнее. Надо позаботиться о том, чтобы бетонный пол в гараже был рифленым или хотя бы шероховатым: скатам необходима достаточная степень трения.
Подъезд в гараж из тротуарной плитки
В принципе, любая площадка, отделываемая тротуарной плиткой, формируется одинаково. В первую очередь готовят саму площадку:
- Делают разметку и выкапывают котлован.
- Засыпают в него щебень мелкой фракции толщиною 10-15 см, который выравнивают и утрамбовывают.
- Поверх щебёночного слоя укладывают отсекающий материал: геотекстиль, полимерную плёнку, рубероид или другие рулонные материалы.
- Засыпают песок слоем 10-15 см. Его также выравнивают и утрамбовывают, поливая водой.
- После чего переходят к укладке тротуарной плитки.
Внимание! Для подъезда гаража надо использовать плитку минимальной толщиной 60 мм. Укладывают её только на цементно-песчаную смесь, которая готовится в пропорциях 1:3.
Тротуарная плитка толщиной 60 мм Источник stpulscen.ru
Важные моменты укладки тротуарной плитки:
- песчаную подушку перед началом укладки увлажняют;
- кладочный раствор наносят толщиною 1-2 см;
- плитки выравнивают по уровню, выравнивание производится и между элементами облицовки с применением правила;
- выравнивание производят ударами резинового молотка, если одна из плиток располагается ниже остальных, под неё подкладывают скрепляющий раствор большей толщины;
- укладку проводят от гаражных ворот «на себя».
Последний этап – заделка швов между тротуарными плитками. Для этого используют все тот же кладочный раствор.
Площадка перед гаражом из тротуарной плитки Источник han-stroy.ru
Различная комбинация – меняет ли она концепцию?
В различных инструкциях можно увидеть разные версии укладывания такого вида пола – в большинстве случаев единственное различие этих теорий – последовательность этапов укладки пола. У некоторых разбегаются глаза, а в голове один и тот же, весьма адекватный вопрос – существует ли принципиальная разница между многочисленными вариантами последовательности слоёв укладки и есть ли наиболее удачный вариант?
Ответ прост – последовательность не играет огромной роли. Гораздо важнее придерживаться норм толщины слоя того или иного уровня.
Пример обустройства пола по грунту. Схема
Другие варианты
На самом деле вопрос, как сделать въезд в гараж с подъёмом, не ограничивается бетоном, асфальтом и плитками. Существуют и другие альтернативные решения.
Деревянный пандус, который показан на фото, имеет место быть. Это самый дешёвый и простой вариант сформировать подъездную конструкцию. Правда, она не такая долговечная, как вышеописанные виды. Но несколько лет без проблем прослужит. А если её изготовить из хорошего материала, то можно рассчитывать на пару десятков лет.
Обычно такую конструкцию изготавливают только из досок или в комбинации досок и толстой фанеры. Конфигурация фермы – треугольник. Их две или три, обшитые сверху досками толщиною 50 мм или фанерой толщиною 22 мм минимум. Лучше использовать влагостойкую фанеру. Вся конструкция обязательно обрабатывается антисептическими составами и красится.
Деревянный въезд в гараж Источник ytimg.com
Второй вариант – металлический. Эта практически такая же конструкция, как деревянная. Только вместо пиломатериалов здесь используется металлический профиль. Более дорогая модификация, но с большим сроком эксплуатации, не уступающей бетонной. Пандус из дерева или металла необязательно должна быть во всю ширину гаража. Достаточно два небольших элемента только под колеса, как показано на фото ниже.
Металлическая конструкция для въезда в гараж Источник ytimg.com
«Плавающая» сухая стяжка
От классической сухой стяжки она отличается основанием – дополнительным слоем под засыпку укладывается слой теплоизоляционных материалов: плиты ЭППС или минеральной ваты (жесткие). Плавающей стяжка называется потому, что засыпка изолируется от основания слоем утеплителя, а от стен демпферной лентой, а благодаря отсутствию жесткой связки, не подвергается деформациям. Такой пирог позволяет максимально звукоизолировать помещение, что особенно актуально в многоэтажках или частных домах для детских комнат и спален.
Монтаж плавающей сухой стяжки не отличается от монтажа классической, только добавляется укладка утеплителя, он настилается вплотную, швы проклеиваются скотчем. Форумчанин Alexcrab использовал плавающую стяжку именно с целью заглушить посторонние звуки.
Alexcrab Участник FORUMHOUSE
Имеется железобетонное перекрытие, основная задача стяжки – звукоизоляция. Будет сухая стяжка по всей квартире (кроме кухни), делать буду «плавающую» на экструдированном пенополистироле, толщиной 30 мм. Также по полу идет проводка, мощная – в гофрированных трубах, маломощная – без, вся проводка проложена с запасом по сечению.
Учитывая, что основное предназначение плит – утепление, такая стяжка незаменима в холодных регионах или когда плита уложена прямо на грунт, или из подвала тянет сырость и холод.
Коротко о главном
Есть несколько популярных и доступных способов обустроить заезд в гараж – залить площадку перед ним из бетона, закатать асфальтом или выложить тротуарной плиткой.
Проще всего сделать бетонную площадку, меньше всего усилий потребуется для ухода за асфальтом, а поверхность выложенная брусчаткой самая красивая.
Также можно рассмотреть вариант использования деревянных или металлических помостьев. При правильном изготовлении и уходе они прослужат достаточно долго.
Оценок 0
Вывод
В некоторых ситуациях единственно верным решением была и остается обычная стяжка по мокрому методу как максимально отвечающая условиям использования. И ничего тут не поделаешь с мокротой, грязью и остальными сопутствующими неудобствами. Там же, где не предусмотрены повышенные нагрузки и танцы сутками напролет, сухая стяжка и ее вариации могут стать достойной альтернативой.
Сухая стяжка – один из подходящих типов основания под инфракрасный пленочный пол, о котором рассказывается в статье «Инфракрасный теплый пол – от теории к практике». Чтобы тепло, сохраняемое полом, не улетучивалось через окна, прочитайте статью о деревянных евроокнах своими руками. В видео о работе с полом и стенами специалист продемонстрирует устройство легкой стяжки.
Подписывайтесь на наш Telegram канал Эксклюзивные посты каждую неделю
Установка опалубки
Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.
Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:
- По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
- К колышкам прибиваются доски;
- С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.
Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.
А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.
Как выполнить бетонную стяжку с керамзитом или керамзитобетоном
Перед укладкой бетонной стяжки с керамзитом необходимо определить неровность пола.
Для этого:
- В руки берется обычный двухметровый уровень, ставятся точки в углах гаража и находятся центры линий, где сопрягаются стены и пол.
- Пространство делится на сегменты и проверяется каждая часть отдельно.
Полученная кривизна пола дает возможность выбрать толщину новой стяжки. Подготавливается правильно раствор.
Для этого:
- Гранулы засыпаются в большую металлическую емкость, наливается вода, чтобы ее уровень был выше на половину ладони уровня керамзита.
- Керамзит с водой перемешивается, пока смесь приобретет нужный оттенок.
- Добавляются песок и цемент.
- Керамзитобетон распределяются между маяками.
- Аккуратно разравнивается и высыхает в течение примерно двух суток.
- Делается еще один такой же слой.
- Выполняется финишная отделка пола.
Бетонирование конструкции
Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:
- Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
- Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
- Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
- Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.
Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.
После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.
Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.