Как сделать гараж? Из чего дешевле построить гараж? Разрешение на строительство гаража

  • 18 Марта, 2019
  • Строительство
  • Марина Лобачева

Гараж является специальным строением, предназначенным для оптимального хранения личного транспортного средства. В нем создаются хорошие условия, позволяющие содержать машину в чистоте и сухости. Он может строиться на территории частного дома или в каком-либо кооперативе. Нередко процессом строительства занимается непосредственный владелец, поэтому возникает вопрос о том, как сделать гараж. Для этого можно пользоваться разными материалами, а также учитывать требования и запросы владельца, поэтому строение может быть значительным по размеру и обладающим смотровой ямой или погребом.

С чего начинается процесс?

Перед тем как сделать гараж, следует определиться с некоторыми важными вопросами. Вот некоторые из них:

  • определяется тип гаража, который может быть представлен отдельным строением или пристройкой к частному дому;
  • выявляется назначение данного сооружения, для чего учитывается количество машин в семье и необходимость создания бытового помещения;
  • делается схема будущего сооружения, на которой можно легко понять, каким размером оно будет обладать;
  • определяется площадь и угол наклона будущей крыши;
  • производится расчет фундамента, который может быть свайным, столбчатым, ленточным или вовсе монолитным;
  • выбирается оптимальный облицовочный материал, причем для гаража наиболее часто используется сайдинг или пластиковая вагонка.

Наиболее значимым вопросом для каждого будущего владельца выступает поиск оптимального материала для планируемых работ. Обычно граждане задумываются о том, как построить бюджетный гараж. Чтобы не тратить на эту процедуру слишком много средств, целесообразно выбрать для этих целей пенобетон или древесину, можно создать каркасную конструкцию. Если же имеется возможность выделить на процесс много средств, то лучше сделать кирпичный гараж.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Нужно ли разрешение?

Даже если гражданин планирует возведение конструкции на земле, которая официально принадлежит ему, все равно нужно получать разрешение на строительство гаража. Только в этом случае можно официально зарегистрировать такое сооружение на собственника в Росреестре. Процесс получения разрешения делится на следующие этапы:

  • перед непосредственными строительными работами важно направить в администрацию региона уведомление, содержащее сведения о планируемом строительстве;
  • допускается не получать разрешение, если строение не обладает прочным основанием и не используется для коммерческих целей;
  • к уведомлению в администрацию надо отправить проект будущего строения, на основании которого принимается решение представителями власти;
  • если выполнить работы без предварительного уведомления администрации, то полученный объект будет считаться самовольной постройкой.

Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением.

Организационные вопросы

Прежде чем приступать к строительству, остановимся на одном важном моменте, а именно – нужно или нет получать разрешительные документы на строительство.

С позиции закона, вам не нужно оформлять никаких документов в следующих случаях:

  • Строительство будет осуществляться на собственном дачном или садовом участке и не является коммерческим;
  • Строение будет вспомогательным;
  • Гараж будет каркасным или металлическим, а не капитальным строением.

Это полный список, во всех других случаях, вам необходимо будет оформить некоторые, предусмотренные законом документы.

Будем считать, что вы имеете полное право возвести гараж на своем участке, тогда давайте перейдем к делу.

Выбор материала

Первоначально будущий владелец строения должен определиться с оптимальным материалом, который будет использоваться во время реализации строительных работ. Выбор зависит от того, какое количество средств гражданин готов потратить на планируемое сооружение. Наиболее часто выбираются следующие материалы:

  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • деревянный брус;
  • каркасная конструкция, обшиваемая сэндвич-панелями.

Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами. Поэтому первоначально следует оценить параметры каждого материала.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Кирпичное строение

Кирпич выбирается для возведения гаража только состоятельными гражданами, так как на такое строение придется потратить довольно много средств.

Наиболее часто такой материал используется разными кооперативами, которые заботятся о том, чтобы их строения не были разрушены злоумышленниками. Процедура возведения кирпичного строения считается сложной, поэтому обычно гражданам приходится прибегать к помощи профессионалов, так как самостоятельно справиться с такой работой практически невозможно.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

Использование пенобетона

Часто возводится гараж из пеноблоков своими руками. Процесс имеет много преимуществ, так как не приходится тратить слишком много средств, а также самостоятельно можно легко построить нужное здание. Строительство не требует много времени, а также получается утепленное строение.

Блоки из пенобетона обладают значительными габаритами, а при этом их вес остается не слишком большим, поэтому сами граждане даже без опыта работы могут справиться с поставленной задачей. После возведения объекта производится обработка стен специальной модульной или акриловой грунтовкой, защищающей материал от разных негативных воздействий окружающей среды.

Сделанный своими руками гараж из пеноблоков будет долговечным и теплым, но не слишком привлекательным. Для улучшения его внешнего вида целесообразно воспользоваться какими-либо облицовочными материалами.

Резюме

Как видно, дешевое строение может быть возведено довольно быстро и из материалов, которые доступны практически в каждой местности. При этом стоит помнить, что при возведении конструкции гаража из профнастила, можно использовать стеновой вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельный, но в положении на стене не уступает по прочности. Для конструкции из шлакоблока может быть сооружен ленточный фундамент. Для этого придется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил свою целостность. Внутри помещения впоследствии выполняется заливка стяжки, толщина которой должна быть не меньше 5 см, чтобы выдерживать вес легкового автомобиля.

Рекомендуемые записи

Каркасная баня своими руками
Как выбрать печь для русской бани на дровах

Размеры будки и вольера для лайки и хаски

Как поднять гаражные ворота своими руками

Каркасная баня 5х5: проекты и чертежи

Как сделать теплицу из оконных рам

Комментарии

  1. f

    Аноним09.12.2020 в 18:25

    Ответить

Гараж из древесины

Относительно недавно древесина практически совсем не использовалась для строительства гаража, но благодаря появлению современных пропиток дерево теперь прекрасно справляется с разными негативными воздействиями. Дополнительно с помощью антипиренов древесина становится материалом, стойким к возгоранию.

Благодаря этому материалу получается привлекательный, недорогой и теплый гараж. На строительство такого сооружения не приходится тратить множество денежных средств. Чтобы даже зимой можно было ходить в сооружении без верхней одежды, целесообразно тщательно утеплить стены, для чего обычно используется минеральная вата или наносится утеплитель напылением.

Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его

Теперь, когда основание готово, нужно сделать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого используем брус сечением 100х100 мм, закрепляем его на бетоне при помощи анкеров. Между собой соединяем брус в углах «в полдерева» и скрепляем саморезами и уголками.

Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам строения и выравниваем по вертикали. Для крепления стоек к нижней обвязке используем шурупы и стальные уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из досок толщиной 20-30 мм. Сразу же все угловые стойки связываем сверху обвязкой из бруса 100х50 мм. После этого устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки можно сделать из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Фиксируем и укрепляем их так же, как и угловые стойки.

Затем со стороны въезда устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будут крепиться ворота, и соединяем их вежду собой балкой такого же сечения. В результате сформируется проем. Чтобы укрепить его, можно установить по периметру металлическую раму из уголка или швеллера.

Прежде чем приступить к сборке каркаса, все доски и брус обработайте огне- биозащитной пропиткой, которая увеличит долговечность конструкции.

Далее выполняем каркас кровли. Для этого укладываем на мауэрлат (верхнюю обвязку каркаса) стропила из досок 30х100 мм. Так как односкатная кровля будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропил делаем не более 40 мм. Чтобы надежней закрепить стропила, в мауэрлате делаем пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.

Теперь, когда каркас готов, сразу же можно обшить стены. Чтобы строение получилось теплым, пространство каркаса заполняем минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но в то же время долговечен, пожаробезопасен и, главное, обладает низкой теплопроводностью.

Со стороны помещения стены обтягиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция получилась герметичной, стыки полотен пленки делаем с нахлестом и проклеиваем двусторонней клейкой лентой. С наружной стороны стены точно так же обтягиваем ветро- влагозащитной мембраной и качественно герметизируем стыки.

Чтобы между обшивкой и пленками оставался вентиляционный зазор, к стойкам крепим обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные шурупы. Чтобы сэкономить, наружные стены не будем предварительно обшивать OSB плитами, а сразу установим сайдинг. Единственное, желательно использовать прочный металлический сайдинг.

Для крепления сайдинга по периметру стен снизу шурупами крепим стартовую планку, а также на все углы устанавливаем угловые профили. Затем панели сайдинга просто заправляем в угловые профили и крепим к обрешетке шурупами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым материалом, таким как фанера или OSB. Закрепить обшивку на обрешетке можно гвоздями или шурупами.

При монтаже OSB плит или фанеры не забудьте обеспечить деформационные швы толщиной около 5 мм. Эти швы следует заполнить герметиком.

Каркасная конструкция с сэндвич-панелями

Гараж из сэндвич-панелей представлен простой и недорогой конструкцией, которая может создаваться своими силами. К плюсам такого сооружения относится:

  • оперативность строительства даже крупного по размерам объекта;
  • привлекательный внешний вид;
  • доступные цены на используемые элементы;
  • между отдельными панелями оставляется зазор, предназначенный для укладки утеплителя, что позволяет создать действительно теплое строение.

Дополнительно можно воспользоваться специальными OSB-листами, оснащенными пенопластом. При их использовании не требуется дополнительно утеплять строение. Для возведения объекта требуется только шуруповерт и качественные крепежные элементы. Гараж из сэндвич-панелей можно сделать самостоятельно или с помощью опытных строителей.

Готовые проекты

Строительство каркасного гаража по своей технологии проще, но без составления проекта не обойтись. Чтобы понять, каким должно быть будущее строение, можно позаимствовать идеи уже с готовых схем. Для облечения задачи представим несколько проектов, которые пользуются наибольшей востребованностью у потребителей.

Простые варианты

Вариантов каркасных гаражей предназначенных для одного автомобиля с небольшим запасом для хранения вещей и инструментов существует много. На рассмотрение будут представлены самые удобные проекты с разным функциональным наполнением:

Построить каркасный гараж можно из досок размерами 6×4 м – простейшая конструкция с двускатной крышей. Фундамент монтируется из бетонных плит. В проекте предусмотрено наличие небольшого окна для обеспечения дневного освещения. Кроме гаражных ворот, устраивается дверь для выхода на улицу.


Деревянный гараж на 2 машиныИсточник es.decorexpro.com

Гараж с дополнительной кладовой. В проекте учтено место для одного автомобиля и подсобного помещение, обустраиваемое под кладовую. Запланировано окно в одной из боковых стен и дверь, через которую можно попасть в подсобку.


Проект гаража с кладовойИсточник sk-amigo.ru


Простой гараж с односкатной крышейИсточник ro.decorexpro.com

Вариант эконом. Строение 6×4 м. В нём предусмотрено место для одного авто. В таком помещении можно распланировать место для полок для хранения инструментов и размещения стола-верстака. Входные двери и окна не предусморены.


Гараж для одной машины обойдется недорогоИсточник sk-amigo.ru

Гараж, совмещённый с домом, что позволяет сэкономить материал на постройке одной стены. Преимуществом является тот факт, что предусмотрен ход из дома в гараж. Дополнительной двери на улицу и окон нет. Размеры позволяют разместить не только автомобиль, но и маленькую мастерскую или хозблок.


Гараж, прилегающий к домуИсточник kievnovbud.com.ua

Двуместные гаражи

Во многих семьях, особенно живущих за городом, имеется в обиходе два автомобиля. В этой ситуации вполне логично сооружать гараж по каркасной технологии на две единицы техники. Ниже рассмотрены несколько вариантов:

Простой проект каркасного гаража 6×8 м. По себестоимости недорогой, но надёжный для сохранности автомобилей. В нём предусмотрена перегородка для разъединения мест для техники. Дверь для выхода из постройки отсутствует, но спроектированы окна на боковых стенах. Конструкция, рассчитанная для хранения двух автомобилей с дополнительным подсобным помещением. В нём может устраиваться как кладовка для хранения вещей, так и мастерская. Обязательно предусматривается входная дверь через кладовую. Места для машин не разделяются перегородкой. Ворота раздельные.


Гараж на 2 машины с двойным въездомИсточник lybi.meboganucy.ru.net


Гараж на 2 автомобиля с одним общим заездомИсточник recreationwishlist.org

Строительство каркасного дома наглядно в видео:

Выбор фундамента

Возведение совершенно любого гаража начинается с создания прочного и надежного основания. Для этого могут использоваться разные виды фундамента, но наиболее часто выбирается столбчатый или ленточный.

Если имеется пучинистый грунт, то идеально подходит столбчатое основание. Оно оптимально для гаражей, не обладающих значительной площадью и весом. Его стоимость считается невысокой, по сравнению с ленточным или монолитным основанием.

Ленточный фундамент хорошо подходит для тяжелой постройки. Он может возводиться своими силами, но для этого важно разобраться в правилах процесса.

Размеры гаража и его конструкции

В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.

Нужна ли смотровая яма

Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.

Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.


Пример строительства смотровой ямы

В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.

Варианты фундамента для гаража

Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.

Ленточный фундамент

Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра. Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.


Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.

Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.

Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента

Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.


Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида. После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.

Монолитная ж/б плита

Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.

По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.


Сразу и пол и фундамент

Монтаж стен

Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.

Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.

Каркасный гараж для загородного дома

Обустройство крыши

Самый простой вариант, который используется довольно часто – это плоская крыша с уклоном от 8 до 12 градусов. Чем больше уклон, тем меньше на крыше задерживаются осадки. Если гараж располагается отдельно, то крыша приподнимается в передней части, чтобы осадки оказывались с задней части гаража. Если гараж пристраивается к одной из пристроек на участке, то уклон делается по направлению от этой постройки. К недостатку односкатной крыши следует отнести тот факт, что отсутствует чердак в виде дополнительного полезного пространства. Достоинства очевидные, так как на обустройство такой крыши затрачивается минимум ресурсов, да и простота в обустройстве позволяет сделать ее любому желающему.


Пример стропильной системы двускатной крыши

Конструкция двускатной крыши несколько сложнее, да и затратнее она. К тому же, уходит больше кровельного материала и появляются остатки. Несмотря на это, подобная конструкция отличается более привлекательным видом. Появившееся чердачное пространство позволяет более рационально распределить все вещи, а их может быть немало. Некоторые хозяева над гаражом обустраивают мансарду, которая может служить комнатой для приема гостей. Естественно, что мансарда еще затратнее, но зато получается приличная дополнительная площадь.

Конструкция ворот

Раньше, в основном, гаражи оборудовали распашными воротами из металла, а вот в наше время, многие используют более современные подъемные, с автоматическим управлением. Кроме этого, бывают еще и откатные ворота.

Откатные ворота используются тогда, когда выезд из гаража находится в одной плоскости с ограждением участка, хотя для реализации этого варианта необходимо иметь свободный участок стены, длина которой на полтора метра больше ширины ворот. Такой вариант хорош при эксплуатации гаража в зимний период, так как ворота легко откопать, если их замело снегом.

Подъемные ворота самые дорогие, так как они оборудованы подъемным механизмом, но они самые удобные в любом плане. Как вариант, можно воспользоваться рольставнями, тем более, не автоматизированными, так как их стоимость не столь высокая. Цвет может быть любым, но ролетные планки следует выбирать потолще.

Естественно, что автоматизированная конструкция более современная и более удобная. Конструкцию проема для ворот необходимо продумывать сразу с учетом конструкции подъемного механизма. Секционные модели более удобные, так как в сложенном состоянии они занимают мало места, но стоимость их приличная.

Самодельные вертикальные ворота для гаража
-2

Внутренняя отделка гаражного помещения

Зачастую владельцы автомобилей не обращают внимания на красоту стен гаража и оставляют все как есть после строительства. Несмотря на это, некоторые строительные материалы требуют защиты от влаги, иначе срок службы стен уменьшается в разы. В таком случае, можно обойтись обычным оштукатуриванием стен, с последующей побелкой известью.


Штукатурка — лучшая из отделок

Если гараж каркасный, то его можно обшить изнутри фанерой. Для гаража, который планируется отапливать, подойдет любой тип фанеры, а вот для гаражей, которые не отапливаются, лучше выбирать фанеру влагостойкую. Во всяком случае, подойдет любой листовой материал.

Создание ленточного основания

Наиболее часто для крупных строений выбирается именно этот вид фундамента. Как построить фундамент гаража? Для этого выполняются следующие действия:

  • подготавливается территория, для чего с нее устраняются зеленые насаждения или другие элементы, которые могут помешать планируемой работе;
  • на землю наносится разметка, на основании которой будет выполняться создание основания;
  • с помощью экскаватора или вручную делается траншея, обладающая оптимальными размерами, причем стандартно выбирается глубина в пределах 1 м;
  • далее формируется специальная песчаная подушка, предназначенная для гидроизоляции;
  • создается опалубка, в которую укладывается арматура;
  • делается бетонный раствор, которым заливается сделанная опалубка;
  • опалубка снимается примерно через 7 дней, после чего осуществляется гидроизоляция полученного основания.

Только после этого выполняется возведение стен гаража. Ленточный фундамент прекрасно справляется с разными негативными воздействиями, а также отличается долгим сроком службы.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Строительство гаража из сэндвич-панелей

Этот материал стал популярным уже давно. Если владельца земли интересует вопрос о том, как быстро построить гараж своими руками, то целесообразно для этих целей выбирать сэндвич-панели. Процедура строительства заключается в создании каркаса, к которому далее надежно прикрепляются готовые панели. Желательно выбирать те, которые уже оснащены теплоизоляционным слоем, так как в этом случае значительно упрощается процесс строительства, поскольку не придется утеплять сделанные стены.

Как сделать гараж? Для этого выполняются следующие действия:

  • первоначально надо дождаться, когда фундамент полностью высохнет;
  • после этого создается металлический каркас, для чего надо следовать схеме;
  • для формирования конструкции идеально подходят металлические трубы или профили;
  • они соединяются друг с другом с помощью сварки, поэтому владелец строения должен хорошо разбираться в правилах данного процесса;
  • вместо металла можно пользоваться деревянными брусками, но предварительно их нужно обработать антисептиками и антипиренами;
  • крепления выбираются в зависимости от того, какой материал используется для формирования каркаса;
  • как только последний будет готов, начинается установка сэндвич-панелей или листов из профнастила;
  • в специальных листах уже имеются отверстия для крепления;
  • устанавливаются листы встык, а также обязательно используются уголки;
  • сверху и снизу стен прикрепляется профиль;
  • далее начинается процесс создания крыши, которая может быть односкатной или вовсе плоской;
  • первоначально создается каркас из металлических прутьев или брусков;
  • оптимально для обшивки такой крыши выбирать профнастил или вовсе металлическую вагонку.

Даже без наличия значительного опыта в строительстве можно получить качественный и безопасный для использования гараж.

Как построить гараж своими руками

Чтобы построить это сооружение своими руками, необязательно владеть профессией. Достаточно иметь элементарные навыки: умение работать молотком, шуруповертом, электропилой.

Первый и обязательный этап — создание проекта. Для этого также можно не прибегать к услугам проектанта. Ведь гараж — это простая прямоугольная коробка. Оптимальный вариант — 4х6 м с высотой 2 м. Если строить его под микроавтобус, то можно сделать ширину и длину чуть больше (хотя это и необязательно), а высоту — 2,5 м.

Проект постройки

Чтобы оптимизировать затраты на сооружение, не остается ничего иного, как построить каркасный гараж. В соответствии с размерами нужно рассчитать количество стоек. При этом не забываем, что пролеты между ними должны соответствовать ширине стеновых панелей с учетом того, что они крепятся встык, а сэндвич-панели — внахлест (они имеют специальные замки для этой цели).

Сегодня престижно иметь автоматические подъемные ворота, но они стоят дорого. Поэтому, если вы решили уложиться в минимальный бюджет, то выбирайте вариант подешевле. Можно приобрести такие же по виду, но с механическим (ручным) подъемом полотна ворота. Но все же не стоит пренебрегать этим элементом.

Автоматические подъемные ворота

Есть еще один конструктивный элемент, который поможет оптимизировать стоимость постройки. Вместо двускатной крыши, которая требует сооружения достаточно сложной стропильной системы, можно сделать односкатную. Под нее стропильная система гораздо проще. Но не стоит пренебрегать ее прочностью, поскольку это может сказаться на прочности всего сооружения. Уклон односкатной крыши должен быть не меньше 25°, чтобы не создавалась излишняя снеговая нагрузка на конструкцию и она не обвалилась.

При строительстве следует не забыть и о том, что пол должен быть выше уровня грунта, чтобы ни дождевая, ни грунтовая вода не попадала внутрь. Для этого необязательно сразу делать бетонную стяжку. Можно усыпать пол щебнем и утрамбовать его. Со временем, когда появятся средства, по этой щебневой основе можно будет сделать стяжку.

Стоимость возведения объекта

Если человек хочет знать, из чего дешевле построить гараж, то желательно для этого выбирать каркасную конструкцию, которая обшивается сэндвич-панелями или профнастилом. Дополнительно не придется тратить много средств на возведение строения из пеноблоков.

Стоимость строительства гаража может значительно отличаться, в зависимости от выбранных размеров, а также от того, какой фундамент используется для этих целей. Стандартно цена находится в пределах от 200 до 800 тыс. руб.

Плюсы и минусы материалов

В зависимости от выбора материала, будут иметься те или иные достоинства и недостатки. Например:

  • из экономических соображений – жестяной гараж самый дешевый, а вот деревянный вариант по качеству самый выгодный;
  • строительный аспект – поставить деревянный гараж проще, чем кирпичный;
  • визуальные соображения – наиболее привлекательными с точки зрения отделки являются гаражи из дерева и кирпича, наименее привлекательные – гаражи из жести.

Самые дешевые варианты

Как уже было сказано, самый дешевый способ построить отдельно стоящий гараж – это выбрать в качестве материала жесть (обычно это оцинкованная сталь). На рынке есть компании, которые продают и устанавливают такие гаражи. Также есть возможность его собрать самостоятельно.

Минусы? Гаражи из листового металла не всегда соответствуют эстетике современного дизайна дома. Еще один недостаток – отдельно стоящий гараж из этого материала быстро нагревается и быстро терять температуру – это может негативно сказаться, например, на состоянии автомобильного аккумулятора или чистящих средств, хранящихся в гараже.

Стальной каркас гаража также подвержен механическим повреждениям, поэтому жесть может не защитить машину во время некоторых ситуаций.

Более прочное решение – кирпичный гараж. Нередко его возводят из газобетона. Однако этот вариант требует оштукатуривания и подготовки металлочерепицы. Приблизительная цена такого проекта будет больше, чем в случае жестяного гаража.

Дерево или железобетон

Если хочется совместить эстетику гаража с фасадом традиционного дома, то стоит подумать о строительстве деревянного гаража. В этом случае цены увеличиваются в зависимости от используемых материалов.

Выбирая гараж такого типа, в первую очередь хозяин платит за эстетику, а не за долговечность.

Не хочется идти на компромисс в эстетике? Есть несколько решений:

  • использовать материалы, внешне имитирующие дерево – благодаря этому удастся сэкономить деньги, а также обеспечить естественный (природный) вид гаража;
  • использовать древесину в одной части гаража – например, купить деревянную дверь и сделайте остальную часть конструкции из другого материала.

Популярным материалом для строительства гаража является железобетон. Сам материал гарантирует высокую устойчивость отдельно стоящего гаража к повреждениям и атмосферным осадкам.

Но важно понимать, что кирпичный гараж может выглядеть не менее привлекательно, чем деревянный. Особенно, если все остальные строения во дворе так же выполнены из кирпича. В таком случае лучше использовать как раз кирпич.

Выбор и установка ворот

Для гаража обязательно требуется наличие ворот. Они могут быть раздвижными или подъемными, автоматическими или ручными. Выбор зависит от того, какое количество средств гражданин готов потратить на эту конструкцию.

Установку значительных по размеру ворот рекомендуется доверять специалистам. Обычно компании, которые занимаются продажей ворот, предлагают установку по доступным ценам. В этом случае можно избежать перекосов или иных проблем.

Начало строительства

Любое строительство начинают с чертежей и проекта гаража, а также владелец должен определиться:

  1. Сколько машин будет стоять в помещении и каких по размеру («ОКА» или «Хаммер»).
  2. Нужны ли дополнительные помещения под шкафы, инвентарь, запчасти, станки.
  3. Будут или нет складироваться инструменты.
  4. Предусматривается или нет яма.

Переходя от общего к частному, продумывая конкретные узлы и мелочи, можно рассчитать размер требуемого строения.

На заметку. Для авто «седан» хватит гаража 6*4. Под внедорожник нужен каркас, размером 6*6, а на 2 машины или микроавтобус потребуется гараж размером 6*8 и более.

Финишные работы

Как только основная конструкция гаража будет готова, можно приступать к финишным работам. Они заключаются в следующем:

  • если для создания конструкции используются пеноблоки, то они покрываются штукатуркой для придания гаражу привлекательного внешнего вида;
  • дополнительно устанавливается дверь, с помощью которой можно проникать в гараж без необходимости открывать ворота;
  • если нужно, то стены внутри утепляются;
  • чтобы сооружение было теплым, рекомендуется сделать в нем качественное отопление;
  • подводится к строению электричество.

Если грамотно подойти к процессу создания конструкции, то можно получить теплый, безопасный и привлекательный гараж. Он может располагаться на частном участке или в кооперативе.

Укладываем кровлю – делаем помещение сухим и теплым

Теперь приступаем к монтажу крыши. Так как стропила уже имеются, осталось уложить кровельный пирог. Начинаем работу с крепления пароизоляции и обрешетки с внутренней стороны гаража. Рейки обрешетки располагаем обязательно поперек стропил. С наружной стороны между стропил укладываем утеплитель.

Затем на стропила настилаем супердиффузную гидроизоляционную мембрану. Как и на стенах, на крыше мембрана дополнительно фиксируется рейками, которые служат контробрешеткой. Поверх контробрешетки укладываем перпендикулярно стропилам доски толщиной 25-30 мм с шагом около 30 см.

Теперь нужно уложить кровельное покрытие. Отличным решением для нашей постройки является профнастил – это недорогой и долговечный материал. Листы профнастила укладываем с продольным и поперечным нахлестом и крепим к обрешетке шурупами. Крепежи располагаем через волну в шахматном порядке. Можно использовать и другой вариант кровельного покрытия, к примеру, шифер, который тоже стоит недорого. Принцип его монтажа напоминает укладку профнастила, только вместо шурупов используем шиферные гвозди.

На этом гараж практически готов, теперь осталось установить ворота. Чтобы сэкономить, можно подыскать по объявлению подходящие б/у металлические ворота. Если фундамент гаража не плитный, в завершение работы делаем пол. Для этих целей можно уложить тротуарную плитку или залить бетонную стяжку.

На этом работа завершена. Если все действия будут выполнены правильно, в итоге гараж получится не только прочным и долговечным, но и теплым. При этом стоимость его получится в несколько раз ниже традиционного гаража из кирпича.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Смотровая яма

Комфортный и достаточно вместительный гараж с ямой и стеллажом, это мечта каждого автовладельца, который много времени проводит рядом с автотранспортом.

Смотровая яма является уникальным строительным элементом сооружения, который необходим для проведения ремонтных и профилактических работ и к нему предъявляется ряд требований:

  • удобство нахождения внутри, наличие удобной по конструкции лестницы и достаточного свободного пространства;
  • в смотровой яме должны быть установлены небольшие полки для расположения инструментов и рампы освещения;
  • обязательным для смотровой ямы является наличие системы проветривания, что необходимо по требованиям безопасности.

Для соблюдения требований повышенной безопасности эксплуатации гаражной постройки смотровая яма не должна оставаться всегда в открытом виде.

Когда ее не используют по целевому назначению, то закрывают специальными досками или дверцами, способными выдержать высокий вес и предотвратить несчастный случай.

  • Летний душ на дачном участке: обзор конструкций, материалов, и схем для самостоятельного строительства
  • Тандыр своими руками — традиционная восточная печь на дачном участке, фото реализованных проектов

  • Теплица из поликарбоната — радость для огородника, разбираемся шаг за шагом в конструкциях (фото + видео)

В смотровой яме не рекомендуется хранить собранный урожай овощей и фруктов, даже незначительные испарения жидкости могут стать причиной поломки авто.

Испаряющаяся влага осаждается в виде конденсата на днище автотранспорта, что приводит к появлению коррозии металла, даже при наличии ее антикоррозийного покрытия.

На чем можно сэкономить?

Для большей экономии, можно возвести менее высокое основание и использовать менее дорогие кровельные материалы. Максимально удешевить возведение крыши позволит установка лишь обрешеток шифера.

Ондулин в данном случае лучше не использовать, так как он может повысить стоимость кровли гаража как минимум в 2 раза.

Строительство гаража позволит уберечь автомобиль от действия злоумышленников, хотя и его стоимость может сначала напугать. Во всяком случае, затраты после порчи или угона машины будут куда выше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]