Гараж с подвалом и смотровой ямой: подробный проект


Для любого автомобилиста гараж со смотровой ямой – это место, где он может пропадать часами, а то и днями. Днище подварить, проверить не появились ли новые дыры в глушителе, выяснить откуда льётся масло. Куда же без ямы? Свою ласточку необходимо обследовать со всех сторон. Да и подвал не помешает.

Надёжное хранилище для консервации и овощей. Так что, если уж строить гараж, то нужно выжать из этой идеи как можно больше пользы. Составление грамотного проекта – первый и самый важный шаг навстречу к успешной его реализации.

Буржуйка в гараж

Имеется гараж 5*6 с подвалом во весь пол. Высота примерно 2.5-3 м + 2 м подвал. Имеется самодельная буржуйка, примерно на 50 литров объемом. В помещении самого гаража устанавливать не очень хочется, т.к. не хватает места особо. Вот задался вопросом. А если установить печку в подвале. Вот какие плюсы я вижу (в теории) 1. Сухой подвал (скорее всего будет суше чем есть, как мне кажется, ведь будет все прогреваться.) 2. Более равномерный прогрев основного помещения гаража (ведь теплый воздух все равно устремляется вверх, так почему бы не терять его под потолком, а иметь возможность пропуска его по всей площади.) 3. Наибольшая пожаробезопасност ь (в подвале кроме кирпичных стен и песка ничего не хранится) 4. Разумное использование свободного места.

Список инструментов и техники

Голыми руками такой объект, как подземный гараж, не сделаешь. Нужны инструменты, а на определенных этапах придется даже задействовать спецтехнику. Поэтому мы предоставляем вам перечень всего необходимого, чтобы вы подготовились к каждой стадии строительства гаража под крышей частного дома на цокольном этаже.

Инструменты:

  • одна дрель с различными насадками;
  • киянка для укладки плитки;
  • скребок для разравнивания бетона;
  • уровень.

Спецтехника на строительстве гаража

Спецтехника:

  • экскаватор;
  • автокран или подобная ему грузоподъемная техника, способная положить плиты;
  • машины для перевозки всего необходимого.

Материалы:

  • железобетонные плиты;
  • рубероид;
  • армированное железобетонное перекрытие;
  • легкая арматурная сетка;
  • штукатурка;
  • щебень;
  • бетон;
  • тротуарная плитка;
  • противоскользящие полоски;
  • кирпич;
  • канализационная решетка;
  • металлические опоры и перекрытия для крыши;
  • шифер.

Делаю из гаража ГАРАЖ — Часть 16 — Апгрейд печки и проёма ямы

Вот и пришло время поведать о самом «вкусненьком» =)) Как некоторые из вас могут помнить, в Части 01 я ставил обычную печь-буржуйку. Всё бы ничего, но время шло и горизонтальный участок трубы потихоньку обрастал сажей. И в итоге печь начала всё чаще и чаще дымить, а по зиме и того пару раз покрывалась инеем так, что приходилось топить с открытой дверкой, чтобы растопить снег в трубе))) Вот где надо было снимать мультик «ёжик в тумане» =)) И вот во внеочередной раз ковыряясь в интернете набрёл на этот сайт bullerjan.su . Заинтересовался этим экземпляром — bullerjan.su/order/4. Почитал вообще об этих печках и решил заодно по местным магазинам прошвырнуться для приценки. И не зря, т.к. эта же печка в рознице у нас стоила почти 13тыщ, а при заказе с сайта (на момент покупки 7600) + доставка Деловыми Линиями вышло 8тыщ. Заказал, привезли и так она у меня простояла почти полгода. Вот и пришел её час. Так как дырка под трубу в подвал у меня уже была, то оставалось сделать только в крыше. В связи с тем, что по рекомендациям дымоход нужен не менее 4 метров, чтобы была тяга, то с этим параметром я справился на ура и общая высота у меня получилась 6 метров, т.е. четыре метровых и две метровых сэндвич-трубы. Сэндвич-трубы нужны для уличной части дымохода, чтобы меньше конденсата скапливалось. И так, перфоратор конечно «вспотел» пару раз, но прогрыз плиту

Диаметр отверстия получился более 200мм, чтобы еще оставалось место для раствора. Из-за крыши пришлось немного смещать отверстие в сторону, т.к. центр трубы в горизонтальном положении выходил по самому краю(вторая фотка), но это не критично. Сначала собрал дымоход «на весу», чтобы отцентровать трубы и оценить высоту трубы относительно конька крыши. Зафиксировал сендвич-трубу в плите и залил её раствором.

Когда раствор схватился, я уже промазывая стыки жаростойким герметиком, собрал всё обратно. Но прежде чем ставить печь на место, на скорую руку сварганил подставку под неё, т.к. печь не должна стоять непосредственно на полу. Задул её краской для печей.

В зависимости от конфигурации печки, т.к. есть с выводом на дымоход сверху и сзади, у меня сзади, дымоход ставиться по разному. В моём случае на вывод печки сначала одевается тройник, с нижней стороны которого ставится заглушка с краником для слива конденсата, а с верхнего поднимают уже сам дымоход. Так и сделал. Вот собственно и сама виновница

С уличной стороны воткнул вторую сэндвич-трубу и зонтик с ветрозащитой

Также решил до кучи залить отверстие между гаражом и подвалом

Ну что могу сказать по первым впечатлениям. Обычная буржуйка, как топишь, так и греет, но с парочкой бонусов! Первый — это конвекция. Может и не так ощутима, а может и я пока не понял, но жарит из труб хорошо, тяга присутствует. Правда не нашел тех.данных с инфой об объёме прокачиваемого воздуха, но думаю тут много зависит от температуры в топке. А второй бонус — это длительность горения. Вот тут она меня прям порадовала! Реальный пример: ковыряясь в гараже топил печку, перед уходом в начале первого ночи, накидал полную топку, поставил в режим тления (это когда все задвижки перекрыты) и ушел. Придя в гараж в начале второго дня(!), спустился в гараж и понимаю что как-то слишком тепло (обычно к этому времени помещение успевало остыть. Подхожу к печке, чтобы разбить недотлевшие угли и понимаю, что от печки теплом веет. Щупаю и правда! Она еще теплая, не горячая, но теплая! Я не долго думая нарубил щепок, закинул их, открыл задвижки, тяга пошла, угольки раскалились, щепки загорелись и я закинул еще дров…красота))) В среднем топки хватает на 5 часов, но всё зависит от дров: на сколько сухие, тип древесины(береза, хвойные или обрезки досок), от температуры в помещении и т.д. По температуре могу сказать, что нагоняет довольно быстро, если кочегарить на полную, сопоставимо с обычной буржуйкой, а в режиме тления, к примеру, вчера тлела около 4 часов на градуснике в подвале было +20, а в самом гараже +18 и это при учете, что дверь гаража была 70% времени открыта. В общем доволен. Да, не бюджетно, но очень удобно! Ух, ну и расписал)) Но на повестке записи есть еще один вопрос! Точнее решение — проём ямы. Дело в том, что изначально в проёме было воткнуто две рамки из уголка, на первом держался сам пол гаража, а второй для «второго» пола, типа в целях теплоизоляции от подвала был сделан. Но т.к. смысл в нём пропал, то я решил демонтировать рамку «второго» пола. А заодно приподнять уголок основного, т.к. видимо когда клали доски, то по уровню их задрали слишком высоко, с этим я боролся еще в прошлой записи. Из-за этого доски лежали слишком низко относительно основного пола и получалась довольно ощутимая ступенька. Поднял я значится уголок, насверлил в нём дырок и сравнял по уровню с досками

А поднять пришлось почти на 2-3 см и в таком положении закрепил его на саморезы в торец доски

Т.к. рамка состояла из двух С-образных частей, с одного края сварил их вместе, заодно сделав бортик для раствора, который заливал в предыдущей части.

И всю эту щель замазал раствором, чтобы уголок не «играл» при наезде колесом.

Теперь не идеально ровно, но ступенька стала намного меньше! А рамку от «второго» пола я пустил на окантовку заеда, всё из той же предыдущей записи))) И в дополнение модернизации подверглась лестница в подвал. Увеличил ступеньки! Порешил таки давным давно валяющийся швеллер и приварил к уже имеющимся ступенькам.

Прокладка въездной дороги поэтапно

  1. Сначала нужно сделать грунтовый путь, по которому будет двигаться машина. Он выполняется без каких-либо подсыпок грунта – лучше сделать насыпь, а потом срезать ее до необходимого уровня. Такой подход позволяет предотвратить возможные провалы в этом слое покрытия.
  2. После каждый участок дороги покрывается щебенкой. Ее слой должен быть примерно 15 см, и это уже после ее разравнивания и утрамбовки.
  3. Затем нужно сделать несущий слой из бетона (мы предлагаем B10, но вы можете выбрать любой другой сходной с ним вязкости). Толщина этого слоя должна быть все тех же 15 см. И не забудьте сразу после схватывания защитить бетон так, чтобы на него не попадали солнечные лучи.
  4. На несущий слой нужно уложить финишное покрытие. Мы предлагаем сделать его из тротуарной плитки (в качестве альтернативы можно выбрать асфальт), потому что она выглядит эстетичнее и при этом не является слишком скользкой. Укладывать это финишное покрытие можно с помощью обычной киянки, не дожидаясь высыхания бетона, сразу после его схватывания. Важно лишь, чтобы плитки плотно прилегали друг к другу и образовывали ровное покрытие (чтобы проверить это, воспользуйтесь уровнем).

Мощение плитки на въезде в гараж

Также стоит сделать опорные стены по бокам от въезда и крышу сверху. Это будет практичное решение, затраты на которое окупятся более долгим сроком службы въездного пути. Крыша станет залогом того, что дорога для въезда останется сухой в дождь и в снег, а стены предотвратят обвалы грунта и следующие за ними разрушения. Выкладывайте стены из кирпича, крепите на них металлические опоры и перекрытия (проще всего заказать сразу сварную конструкцию П-образной формы), укладывайте шифер и фиксируйте его саморезами.

Как вы могли убедиться, сделать гараж на цокольном этаже не так уж сложно, ведь значительную часть работ можно выполнить самостоятельно. А польза от такого помещения, располагающегося под одной крышей с домом, будет неоценимой. вы получите площадку для стоянки машины, личную автомастерскую и просто еще одну комнату для занятия хобби.

Правильная установка печи в гараже

Для исправной работы печи, на весь период эксплуатационного срока необходимо знать, как правильно установить печь в гараже. Для надежной защиты от возможного пожара, нужно с особой тщательностью определиться с местом размещения, способом вывода печной трубы и изучить некоторые правила монтажа.

Содержание:

Правила пожарной безопасности

Многие игнорируют правила безопасного монтажа, чем подвергают опасности окружающих людей и имущества. Чтобы обеспечить безопасность, во время эксплуатации печки, следует неукоснительно придерживаться правил противопожарной защиты, и соблюдать правильность установки печи в гараже.

Чтобы избежать возможного пожара, следует придерживаться правил, данных ниже:

  1. Пол и находящиеся рядом стены, должны быть выполнены из негорючего материала: бетона, кирпича, металла или керамики. Также используются специальные термостойкие плиты из огнеупорного материала.
  2. Сама печка должна быть изготовлена из надежных и проверенных материалов.
  3. Рядом с печью ни в коем случае не должно быть веществ и материалов, которые легко воспламеняются или могут взорваться.
  4. В гараже должна присутствовать нормальная вентиляция, для обеспечения отводов продуктов сгорания в случае задымления.
  5. Не стоит устанавливать печь близко к автомобилю, расстояние должно составлять не меньше чем 1,5 метра.

На самом деле вентиляция для гаража должна стоять на первом месте. Из-за недостаточного количества кислорода огонь может гореть слабо, и послужить причиной серьёзного отравления угарным газом или привести к другим тяжелым и печальным последствиям.

Вытяжная вентиляция обязательно должна быть и находиться в исправном состоянии. Это позволит обезопасить гараж от возгорания, и не даст пострадать присутствующим людям.

Где лучше установить печь в гараже?

При выборе места, где лучшее её установить в гараже, следует остановиться на размещении в углу гаража, желательно с противоположной стороны от ворот. Такое размещение позволит более эффективно обогреть площадь всего гаража, и препятствует быстрому охлаждению гаража при открывании ворот.
Для безопасности дымоходную трубу, проходящую вдоль стен следует расположить минимум в 0,5 метра от стены.

Если стена в гараже построена из древесины, то расстояние следует увеличить до метра, и защитить дерево любым огнестойким материалом.

В случае монтажа возле ворот, установленная печь должна находиться не ближе 1 метра от ворот, это нужно для обеспечения безопасности, если обшивка выполнена из дерева.

Как правильно установить печь в гараже?

После выбора места установки, до начала монтажа, нужно обезопасить основание от случайного выпадения углей, путем подкладки под печь стального листа, или возведения кирпичного основания. Если выполнена стяжка пола из бетона, то печь можно устанавливать сразу на него.

Для увеличения времени теплоотдачи и одновременно безопасности, вокруг печи возводятся стены из красного кирпича. Так увеличивается время работы печи, она остывает гораздо медленнее, позволяя получать тепло после полного сгорания топлива. Такой метод применяют в основном для печей квадратной формы, в печах круглого сечения применяются радиаторные пластины, по всему корпусу.

Рассмотрим более подробно как правильно установить печь в гараже:

  1. Когда определились с местом установки, нужно подготовить фундамент для её монтажа, вес стальных печей невелик, но основание должно быть достаточно крепким. Под местом установки выбирается грунт на глубину 40-50 сантиметров, размеры рассчитываются исходя из самой печи (на 15-20 сантиметров шире).
  2. Далее выкопанная яма засыпается подушкой из песка и щебня, и хорошо утрамбовывается.
  3. После чего сооружается деревянная опалубка, и надежно закрепляется.
  4. Дальше подготавливается цементно-песчаный раствор с щебнем, и бетонируется.
  5. Когда основание застынет устанавливаем саму печь, согласно предусмотренному расчёту.
  6. При надобности делаем защитный экран вокруг печи.
  7. В зависимости от условий, делаем проходное отверстие для дымоходной трубы в стене или в крыше.
  8. Последним этапом установки печи будет монтаж дымохода (об этом речь пойдет далее).

Вывод дымохода через стену

Существуют два варианта вывода дымохода: через крышу гаража или стену. Сейчас подробно рассмотрим оба варианта.

Вывод дымохода через стену имеет ряд преимуществ:

  1. Не требует выполнения качественной гидроизоляции прохода трубы, в отличии от прохода через крышу.
  2. Относительно простотой и удобный монтаж.

К минусам можно отнести:

  1. Хуже тяга, в сравнении с прямым монтажом дымохода.
  2. Наличии поворотов и изгибов, затрудняется чистка.
  3. В большей степени нуждается в утеплении.

Схемы монтажа гаражной печки через стену (2 варианта):

Советы по установке:

  • Монтаж дымохода начинается с печи. После предварительной сборки, отмечается место прохода дымохода в стене. Далее подготавливается само технологическое отверстие. После уже производится окончательный монтаж труб в гараже с выводом колена или тройника на улицу.
  • Желательно использовать тройник с ревизионной съемной крышкой, для удобства чистки. Стоит заметить, что если стены гаража выполнены из дерева, в обязательном порядке устраивается противопожарный проход, из стального короба, где пространство вокруг трубы заполняется негорючим материалом.
  • Монтаж трубы дымохода по стене выполняется с помощью специальных креплений строго по вертикали, на конец трубы устанавливается грибок, для зашиты от попадания влаги. Длина дымохода зависит от конкретных условий, главное условие – достаточно хорошая тяга.

Вывод дымохода через крышу

Схема вывода дымохода печи для гаража через перекрытие/крышу:

Как и в случае монтажа дымохода через стену, при монтаже через потолок сначала делается предварительная сборка, с целью точно обозначить будущий проход через крышу. Как выполнено монтажное отверстие, устанавливается стальная проходка через крышу.

Далее в такой же последовательности происходит сборка трубы и закладка негорючим материалом прохода через крышу. Проход дымохода через крышу требует надёжной гидроизоляции, чтобы в будущем не столкнуться протечками. Следует, как и в первом варианте защитить трубу от попадания в неё влаги, и утеплить наружную часть трубы, для меньшего образования конденсата.

Вывод

Из всего изложенного можно сделать вывод, что установка печи в гараже должна быть сделана грамотна, и соблюдены все противопожарные нормы. От корректности проведений работ по установки печи, зависит не только долгая и нормальная работа самого отопительного прибора, а также безопасность.

Следует четко придерживаться всех правил и требований, обеспечивающих нормальную, безаварийную работу печи. Важно перед первой затопкой печи, нужно тщательно убедиться в отсутствии негерметичных стыков и соединений, и при обнаружении малейших недоработок, следует незамедлительно их устранить. Это поможет обезопасить от отравления угарным газом и пожара.

Если все сделано правильно, печь будет радовать и дарить тепло на протяжении многих лет. Можно будет навсегда забыть, о работе или отдыхе в гараже, который раньше, больше напоминал ледяной дворец. К тому же печь до сих пор остается, очень эффективным и экономичным отопительным прибором.

В дополнении ко всему печь в гараже может служить для приготовления пищи. Оборудовать её можно для подогрева воды, и использовать для своих нужд. На основе печи можно сделать полноценное водяное отопление своего гаража, конечно это будет уместно лишь в том случаи, когда гараж посещается каждый день. Если гараж посещается не часто, использовать водяное отопление, как дополнение к печному не стоит.

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;
  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;
  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;
  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;
  • высокая прочность сооружения;
  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;
  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.


Пластиковый погреб Источник en.decorexpro.com

Печка в подвале гаража как правильно сделать

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Документы проекта

Документация – неотъемлемая часть проектирования.


В комплект документов должны входить:

  • схематическое положение постройки на участке и эскиз в масштабе;
  • планы помещений со всеми замерами и расположением дополнительных конструкций;
  • чертеж фундамента и каркаса постройки;
  • перечень необходимых материалов и инструментов;
  • стоимость материалов и работы;
  • пояснения к документам.

Печка в подвале гаража как правильно сделать

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Применяется для приклеивания декоративных элементов из керамики, камня или других минеральных материалов к нагревающимся поверхностям. Рекомендована для кладки, облицовки, шпатлевки, затирки и ремонта печей, котлов, каминов и заделки трещин на дымоходах. Мастика устойчива к воздействию воды и температуры до +1300°C. Отличная адгезия, высокая эластичность, удобство применения, низкий расход.

Какой погреб построить?

Грамотное устройство подвала в процессе строительства гаража избавит владельца от необходимости дальнейшей перепланировки сооружения. Перед тем, как сделать погреб в гараже своими руками, следует определиться, каким именно он должен быть. Если предполагается, что подвальное помещение будет находиться непосредственно под строением, то тип хранилища определяется его глубиной.

Если проект строительства погреба в гараже предполагает сооружение полузаглублённого хранилища, то его следует устраивать по принципам обустройства смотровой ямы. Стандартная глубина 70–100 сантиметров. Если Вы хотите заняться отделкой стен погреба в гараже, то, как правило, их выкладывают из отменно выжженного кирпича либо выливают из бетона. Для гидроизоляции применяют современные обмазочные материалы.

Подробнее о том, что делать если обнаружили воду в погребе гаража читайте здесь.

Когда планируется обустройство полностью заглублённого подвала, расчёт метрических характеристик проводится с учётом наличия подземных вод на участке. 1,5–3 метра – классические параметры углубления.

Важно! Начиная строительство гаража своими руками с погребом, нужно в обязательном порядке провести геологическую разведку местности, определить тип почвы, уровень грунтовых вод, а также наличие под участком хозяйственных и промышленных коммуникаций.

Как сделать погреб в гараже своими руками — фото:

Резюме

  • Перед началом строительства нужно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к подвальным помещениям, определиться с его габаритами.
  • Важно уяснить порядок выбора и подсчета количества материала.
  • Котлован должен быть расположен на достаточном удалении от несущих конструкций строения.
  • Погреб нужно обязательно оборудовать качественной гидро- и теплоизоляцией, вентиляцией.
  • Оптимальный способ спуска в подвальное помещение – приставная лестница из дерева или металла, которая опускается через люк.
  • Выбор устройств для электропроводки нужно производить с учетом их защищенности от коррозии и влаги.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]