Гараж с хозблоком и навесом на даче: проекты и чертежи

Владельцы частных домов, у которых имеется автомобиль, часто задумываются о строительстве дополнительного помещения возле гаража. Ведь инструменты, оборудование, запасные автомобильные шины и прочее, занимает слишком много места в гараже, и часто мешает в ремонте и обслуживании авто.

В данной статье мы рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладает строительство гаража с хоз. блоком или навесом, из каких материалов его лучше построить, какой тип конструкции выбрать и многое другое.

Особенности гаража с хозблоком и навесом

Хранение автомобиля в теплом гараже предотвращает его выход из строя, образование коррозии, выгорание краски под прямыми солнечными лучами. А при длительном пребывании транспортного средства на улице страдает не только наружная часть, но и внутренняя (пластиковые детали трескаются от жары и выгорают под солнцем, обивка пересыхает). Поэтому, владельцы частных домов всегда стараются построить на участке гараж. А чтобы он был максимально комфортным в использовании, его дополняют навесом и хозблоком.

Внимание: хоз. постройка предназначается для хранения инвентаря, инструмента и оборудования, которые используются в повседневной жизни не так часто.

Построить на участке гараж сарай стоит потому, что таким образом у вас появится удобное место для хранения машины, и дополнительное место для размещения всех инструментов, оборудования, запчастей. Таким образом, у вас всегда будет порядок и в гараже, и в сарае, так как у всех вещей будет иметься свое личное место.

Гараж с навесом обладает своими преимуществами. Если сама постройка уже имеется, пристроить к ней крышу довольно легко и просто. Для этого необходимо определиться:

  • с ее конструкцией. Все навесы отличаются по габаритам, материалам изготовления, формам, типам конструкций;
  • расположением. Навес можно соорудить прям над въездом в гараж, у его задней или боковой стены. Здесь важно исходить из особенностей участка и своих личных предпочтений. Крыша прямо над въездом в помещение избавит от того, что зимой ворота будет засыпать снегом. Также под навесом можно оставлять транспортное средство днем, чтобы не открывать и не закрывать постоянно ворота. А вот расположение навеса сбоку или у боковой стены дает возможность использовать его как веранду и полноценную зону отдыха.

Строительство гаража, 5х8,5 м (август-сентябрь 2018)

Дмитровский р-н, Векшино
Фундамент — монолит

Цоколь — бетонные блоки

Стены — из газобетонных блоков с монолитным поясом.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Недостатки и преимущества строения

К преимуществам строительства гаража с хоз. блоком стоит отнести:

  • возможность поддержания идеального порядка в помещении для автомобиля и наличие места для инвентаря;
  • эстетичность. Большинство людей сооружают настоящие архитектурные произведения, пристраивая к месту для хранения автомобиля не только сараи, но и бани, сауны, беседки для отдыха;
  • экономию свободного пространства на участке. Постройка под одной крышей выгодна не только в финансовом плане, но и позволяет расположить необходимые постройки даже на небольших по размерам участках.

Единственным недостатком совмещения нескольких отдельных построек с гаражом стоит выделить только повышенную пожарную опасность. Но, если все сделать правильно, и грамотно продумать проект будущей постройки, то и этот риск можно существенно снизить.

Смотровая яма

Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.

  • Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.
  • На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.
  • Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.
  • По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.
  • Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.
  • Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.
  • Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.
  • Пол ямы засыпают глиной.
  • Укладывают гидроизоляцию.


Гидроизоляция смотровой ямы Источник stroyservis-74.ru

  • Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.
  • Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.
  • На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.
  • Стены ямы тоже обрабатываются глиной.
  • Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.
  • Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
  • По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
  • Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.

Особенности проектирования

Прежде чем приступить к строительству сарая гаража для дачи, необходимо подобрать для него грамотный план проект. Сделать это можно на просторах интернета, или нарисовать эскиз от руки. Если вы не умеете делать подобные чертежи, лучше обратиться к квалифицированным специалистам, у которых можно заказать не только проект будущей постройки, но и строительство под ключ.

На грамотно составленном проекте обязательно указываются: габариты, материалы изготовления, тип фундамента, наличие перегородок, количество входов, расположение окон и прочие нюансы. Если помещение для авто пристраивается к жилому дому, здесь особое внимание уделяется защищенности от возгорания и изолированности основного здания. Также при таком проектировании учитывается архитектурная целостность. То есть, гараж строится из тех же материалов, что и дом, и имеет такой же дизайн.

Важно: наличие чертежа существенно ускорит процесс строительства и поможет заранее произвести расчет материалов.

Установка ворот

Установка ворот или каркаса под ворота часто осуществляется еще до начала возведения стен. В месте их установки сначала на фундамент стелют рубероид в несколько слоев. Ворота фиксируются деревянными брусками. Для того, чтобы в результате они получились вмонтированными в пенобетонную стену, к ним предварительно нужно закрепить куски арматуры. Они должны потом лечь в кладочные швы стены, поэтому высоту их расположения нужно грамотно рассчитать. Сверху ворота фиксируются при помощи балки с металлическим каркасом.


Каркас для гаражных ворот Источник www.stroytal.ru

Расчёт размеров

Гараж с хозблоком и навесом может иметь любые размеры, толщину стен, высоту потолков, размещение и количество окон. Здесь важно в начале строительства продумать, как проложить коммуникации, где удобнее разместить розетки и выключатели, осветительные приборы. Также важно заранее определиться с типом отопления. Оно может быть электрическим, газовым, а возможно, вы захотите отапливать гараж твердотопливным котлом.

Главное, на этапе проектирования заранее определиться со следующими параметрами:

  • насколько важно для вас иметь много свободного простора. Слишком большое помещение будет неудобным в использовании. Для максимального комфорта достаточно оставить 1-2 м по бокам от автомобиля;
  • толщиной стен. Данный параметр напрямую зависит от того, будет ли помещение дополнительно утепляться или отапливаться;
  • размерами хозблока. Здесь все зависит от того, что будет в нем храниться.

Строительство гаража 4,5 х 7,5 м. (2015)

Волоколамский р-н, вблизи д.Осташево
Фото строительства по этапам — проект гаража на 1 машину.

Фундамент — монолитная плита.

Стены — армированная кладка из пеноблоков.

Кровля — гибкая черепица.

Частые вопросы перед строительством

Чаще всего, люди сталкиваются со следующими вопросами при строительстве гаража:

  1. Где взять хороший проект? Его можно нарисовать самостоятельно, найти готовый эскиз в интернете, заказать у профессионалов.
  2. Какие материалы лучше использовать для сооружения гаража? Самым идеальным вариантом считается кирпич. Более экономичным – пеноблок. Также построить место для хранения автомобиля можно из древесины и даже металла.
  3. Какой тип конструкции гаража с хозблоком самый удобный в эксплуатации? Большинство людей выбирают просторные постройки, дополненные смотровой ямой, подвалом, погребом.

Строительство гаража на одну машину 6х7 м (2018 год)

Солнечногорский р-н, Есипово
Фундамент — монолитная плита.

Цоколь — из сплошных бетонных блоков.

Стены — из газобетонных блоков с монолитными поясами.

Стропильная система — деревянная.

Кровля — металлочерепица.

Ход строительства в фотографиях:

Выбор конструкции и материала строительства

Выбирая тип конструкции будущей постройки, важно заранее определиться, на сколько автомобилей он будет рассчитан, будет ли рядом с ним парковочное место на улице под навесом, каких размеров будет хоз. постройка.

Хорошим выбором станет строительство гаража с подпольным пространством. То есть, речь идет о проекте гаража с подвалом и хозблоком. Только здесь стоит учитывать, что такое строительство обойдется недешево, и подвал можно соорудить только на участках, где нет высокого залегания грунтовых вод.

Что касается выбора материалов строительства, то здесь подойдут:

  • кирпич. Отличается прочностью, долговечностью, удобством в работе. Несмотря на высокую себестоимость материала, постройка из него прослужит много лет, не теряя своей эстетичности и технических характеристик;
  • пеноблок. Такие сооружения характеризуются прочностью и надежностью. Данный материал легко поддается любой отделке. Пеноблок отличается экономичностью и удобством в строительстве (благодаря малому весу и большим размерам);
  • дерево. Этот материал применяется при каркасном строительстве, отличающемся оперативными сроками сборки. Также древесина является самым доступным в ценовом плане материалом. Только имейте в виду, древесину обязательно стоит обработать антисептиками и пожаробезопасными пропитками. Помимо этого, использование древесины позволяет сэкономить на наружных и внутренних отделочных работах, так как данный материал эстетичен сам по себе;
  • металл (профнастил). Это самый бюджетный материал, отличающийся высокими техническими характеристиками. Единственное, такую постройку понадобиться дополнительно утеплить изнутри. Соорудить гараж из профнастила можно даже без фундамента, на простом бетонном основании.

Итог

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Он позволит приблизительно рассчитать затраты, материалы и распределить этапы постройки.

Красивые примеры

Предлагаем ознакомиться с интересными примерами строительства гаража с хозблоком, навесом, верандой или баней на фото:

В заключение стоит отметить, что наличие хозблока рядом с гаражом, хоть и не является обязательным архитектурным элементом, но намного упрощает вопрос о размещении инструментов, инвентаря и прочих вещей. Грамотно продуманная постройка станет максимально комфортной в эксплуатации, и поможет владельцам транспортных средств следить за чистотой и порядком возле машины, благодаря наличию свободного места для инструментов.

Пол

Пол в гараже должен быть максимально прочным и надежным. При ленточном фундаменте он укладывается на грунт, который нужно хорошо утрамбовать. Далее укладывают гидроизоляцию, а потом насыпают слои щебня, песка и гравия. Каждый слой должен иметь толщину около 100 мм.

Сверху заливают бетонную стяжку слоем в 200 мм. В гараже пол может оставаться бетонным. Но его можно задекорировать прочным покрытием. Например, пол в гараже можно покрасить, покрыть специальным резиносодержащим материалом или плиткой ПВХ. Но наиболее удачным вариантом специалисты считают наливной пол.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]