«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения». Согласно социологическим опросам так считает 83% россиян. 57% ответили, что относятся к авто как к члену семьи, т. е. хотят, что бы у него имелось жильё – гараж. Отделка гаража внутри – задача схожая с отделкой жилых помещений. Вместе с тем, присутствуют и специфические особенности. Рассмотрим их.
Что включают в себя отделочные работы в гаражах
Архитектурно гаражи выполняют в виде:
- отдельно стоящих домиков;
- «ленточного» типа, характерного для гаражных кооперативов;
- помещений встроенных в частные дома.
Коллективные гаражи подземного исполнения или продуваемые всеми ветрами 4 – 5-ти этажные конструкции, появившиеся в последнее десятилетие в новых районах Москвы, представляют собой крытые стоянки, полноценными гаражами считаться не могут, отделки не требуют и здесь не рассматриваются.
Внешние
Внешние отделочные работы, выполняемые для отдельно стоящих гаражей, входящих в состав домовладений, должны вписываться в стиль строений участка. Материал стен при этом вторичен, поскольку современные строительные технологии имитируют любой. Встроенные гаражи получают внешнюю отделку в составе экстерьера жилого строения. Кооперативные гаражи изысками внешней отделки не страдают от слова «вообще».
Внутренние
Внутренняя отделка гаража проявляет вкус и умениям его владельца. Продумывая, предстоящие отделочные работы, необходимо суметь гармонично вписать в гаражное помещение функциональные зоны:
- машиноместо, т. е. площадь, непосредственно занимаемую авто;
- ремонтную зону – верстак, шкаф с инструментом;
- зону хранения для сменной («зима» — «лето») резины;
- место для отдыха владельца гаража – диван, биллиард, столик доминошников – в зависимости от предпочтений.
Гараж в России больше, чем гараж! Поэтому кроме смотровой ямы в нём встречаются подвалы для продуктовых заготовок, кладовки неактуальных вещей и полноценные комнаты отдыха. Эти составляющие также учитывают в проекте.
Итог
Облицовка гаража –сложная многоэтапная процедура, которая требует последовательности в действиях. При планировании отделки внутренней части помещения необходимо учитывать свойства материалов и соотносить их с требованиями помещения, а также с выделенным бюджетом.
Начинать облицовку рекомендуется с потолка, так как хорошая гидроизоляция влияет на состояние других типов отделки и материалов. Важно помнить, что в гараже хранятся транспортные средства, потому отделка должна обеспечить оптимальные условия для их хранения.
А какой способ отделки предпочли бы вы? Поделитесь в комментариях!
Чем отделать внутри стены и потолок
Внутренняя отделка гаража выполняется с применением отработанных строительных технологий.
Важно! Материал отделки гаража должен:
- быть стойким к механическим повреждениям;
- легко отмываться в случае загрязнения;
- не впитывать запахи выхлопных газов, топлива, смазочных материалов;
- обладать огнестойкостью.
Рассмотрим девять вариантов отделки гаража:
Штукатурка
Способ отделки, применяемый не первое столетие. Подходит для отделки гаража внутри своими руками. Требует навыков. Если их нет — гараж – подходящее место для самообразования. Штукатурка наносится на кирпичные и бетонные стены. Удача, если кладку кирпичной стены, вели без заделки вертикальных швов между кирпичами. Оставшиеся пустоты удержат штукатурку после нанесения.
Стены из других материалов так же возможно оштукатурить. Для сцепления на деревянную поверхность набивают дранку – тонкие узкие рейки, прибиваемые «крест на крест», образуя при этом квадраты со стороной 12 – 15 см. Рейка традиционно крепится на стену под углом 45° к полу или потолку. Сегодня чаще используют пластмассовые или металлические сетки. Эффект тот же, а трудоёмкость меньше. Аналогично подготавливают поверхности и из иных гладких материалов.
После описанной подготовки поверхности, на стену монтируют «маяки». Их изготавливают из тонких ровных брусков либо приобретают специальные металлические профиля из оцинковки. Последнее предпочтительней, поскольку проще. Маяки крепят вертикально на расстоянии 1 м друг от друга. Способ крепления определяется материалом стены.
Для оштукатуривания готовят раствор на основе цемента или извести. Для гаража предпочтительнее цементная основа, т. к. такая штукатурка лучше переносит воздействие влаги. Состав применяют следующий:
- цемент марки 400 или выше;
- просеянный песок;
- вода, подливаемая в процессе перемешивания, до получения консистенции густой сметаны.
Важно! Первоначальное перемешивание цемента и песка производят вручную во избежание образования пыли. Поскольку цементные растворы сохнут долго, можно единовременно приготовить большую порцию, периодически перемешивая состав для сохранения однородности.
Готовую штукатурную смесь «набрасывают» на стену, начиная от пола, при помощи мастерка или штукатурного ковша. Последнее сложнее. Движение «наброски» энергичные, такие, чтобы смесь прилипала к стене. Выполнив наброску, штукатурку выравнивают при помощи правила.
Панели из пвх
Панели пвх производятся из поливинилхлорида, включающего в себя 57% хлора и 43% этилена. Связующее — свинец. Не взирая на ядовитые составляющие, «коктейль» получается неопасным для здоровья. Подобные панели применяются в общественных, жилых и хозяйственных помещениях. Подойдут и для гаража. Отделка стен в гараже панелями пвх – процесс не требующий производственных навыков. На ровную поверхность их приклеивают.
При больших неровностях – устраивают обрешётку. В этом случае панели крепят степлером. Скобы располагают на кромках панели, невидимых по окончанию монтажа. Углы, нижние и верхние, кромки оформляются соответствующими угловыми и плинтусными элементами. Пространство между элементами обрешётки заполняют утеплителем.
Важно! Качество и цена пвх панелей – величины коррелирующие между собой. Не следует чрезмерно гнаться за дешевизной. Уместнее поинтересоваться у продавца, не изменят ли покупаемые панели цвет с течением времени, и не станут ли чрезмерно хрупкими при пониженных температурах.
Поскольку панели пвх не обладают высокой стойкостью к механическим воздействиям, целесообразно использовать их не по всем поверхностям гаража, а там, где вероятность случайного повреждения минимальна: на потолке или в зоне отдыха. Прочными панелями отделывают и весь гараж.
Кафельная плитка
Этот отделочный материал применительно к гаражу имеет как положительные, так и отрицательные качества. К первым относятся:
- гигиеничность, с плитки легко смывается загрязнения;
- переносит повышенную влажность;
- позволяет выполнение художественных панно.
Недостаток кафельной плитки — хрупкость и нерочность при случайных механических воздействиях.
Техника укладки кафельной плитки традиционная. Неровные стены выравнивают штукатуркой. Далее размечают первый от пола ряд. Правильность укладки контролируют уровнем. Для получения одинакового расстояния между плитками по горизонтали и вертикали, используют пластмассовые крестики. После высыхания клеевого состава, крестики извлекают, а швы заделывают подобранной по цвету затиркой.
Обшивка фанерой
Интерьер гаража возможно оформить листами фанеры. Для этого на стенах и потолке, устраивается обрешётка. Расстояние между брусьями устанавливают в пределах 50 – 60 см. Если предполагается попутное утепление, то размер между брусками выбирают по размеру листа утеплителя.
Перед монтажом фанеру пропитывают огнебиозащитным составом с обоих сторон не менее двух раз. Пропитку производят кистью, валиком или краскопультом. По окончанию монтажа наносится лакокрасочное покрытие, улучшающее внешний вид и облегчающее удаление с поверхности стен возможных загрязнений.
Важно! Пропитка огнебиозащитным составом не делает фанеру негорючей!
Отделка деревом
Отделка гаража деревом, т. е. имитацией бруса блокхауса или строганной обрезной доской производится по той же технологии, что и листами фанеры. Горючесть материала, даже при правильном использовании соответствующих пропиток, остаётся главным слабым местом такого выбора.
Как и в случае с фанерой, под деревянной обшивкой возможно размещение слоя утеплителя. Имитацию бруса и блокхаус располагают горизонтально. Обрезную доску можно поставить вертикально, закрыв щели между досками рейками-нащельниками. Поверхность стен и потолка после окончания отделки, покрывают лакокрасочными материалами.
Стены и потолок с установленной обрешёткой.
Смонтированная деревянная обшивка.
Гипсокартон
Технология монтажа гипсокартона на стенах и потолке гаража не отличается от аналогичного процесса в других помещениях. Монтируются металлопрофили. Вертикальность контролируется строительным уровнем. Гипсокартон крепится к обрешётке саморезами. Стыки листов проклеиваются пластмассовой сеткой и шпаклюются стартовой шпаклёвкой. Ею же покрываются головки саморезов. После полного высыхания, шпаклёвку ошкуривают и наносят слой финишной шпаклёвки, которую после высыхания также обрабатывают наждачной бумагой.
Вагонка
Об отделке вагонкой можно повторить сказанное о дереве. Из особенностей отметим крепление к обрешётке не непосредственно гвоздями или саморезами, а кляймерами, представляющими собой хитро изогнутую скобу. На саму вагонку она надевается так:
И двумя гвоздиками прикрепляется к каркасу. Шаг установки кляймеров соответствует шагу обрешётки. На 1 м2 уходит 20 шт. Первая, стартовая, доска вагонки крепится на обрешётку гвоздями или саморезами ближе к нижнему краю. Дальше на паз, находящийся сверху, устанавливаются кляймеры. По одному на каждый вертикальный брус обрешётки. Кляймеры крепим к обрешётки гвоздями или саморезами. В паз первой доски-вагонки вставляем гребень второй. Осаживаем её при помощи киянки и подбивочной доски. Далее процесс повторяем.
Важно! Кляймеры выбираем оцинкованные и размером, соответствующим применяемой вагонке.
Из металла
Вариант в принципе возможный, желательно при наличии бесплатного листового металла, причём нержавейки. Рекомендован быть не может, ввиду подверженности «чёрного» металла коррозии в условиях повышенной влажности и неоправданных затратах для случая применения нержавеющей стали.
Профнастил
Применение для внутренней отделки гаража возможно. Листы крепятся саморезами на обрешётку аналогичную обрешётке под гипсокартон. В то же время в условиях повышенной влажности каждое отверстие под саморез станет центром зарождения коррозионных повреждений.
Где лучше утеплять — внутри или снаружи?
Некоторые владельцы гаражей утверждают, что лучше утеплить помещение снаружи, так как это существенно сэкономит внутреннее пространство. С этим действительно стоит согласиться. Некоторые теплоизоляционные материалы начинают выделять в воздух вредные для человека вещества при взаимодействии с окружающей средой. Их опасно устанавливать внутри помещения, а для наружной теплоизоляции они подойдут отлично.
Но есть и обратная сторона медали — на используемые утеплители постоянно будут действовать погодные осадки: снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д. Поэтому срок эксплуатации материалов снижается до 2-3 лет, в то время как внутри помещения они могут прослужить 10 лет, а то и больше.
Можно утеплять гараж как снаружи, так и внутри одновременно. По крайней мере крышу. Это поможет избавиться от конденсата, который может собираться на крыше и капать через щели.
Отделка пола
Дерево
Деревянный пол в гараже иногда применяют. Делают это, как правило, в местах обильного наличия древесины. Пойдя таким путём, учитывают вес автомобиля и увеличивают толщину половой доски. Вместо 35 мм применяют 70 мм, либо настилают пола в два слоя. Лаги также ставят чаще. 400-450 мм вместо традиционных 500-600 мм. Деревянные материала пола, перед использованием, дважды пропитывают антисептиком. Шляпки гвоздей либо головки саморезов, используемых для крепления половой доски, утапливают вглубь, чтобы предотвратить повреждения автомобильных покрышек.
Бетон
Бетон – материал часто применяемый для создания пола в гараже. Имеет очевидные достоинства:
- прочен;
- долговечен;
- влагостоек;
- не боится перепадов температур цикла «зима — лето».
Прочность бетонного пола повышают, закладывая металлическую арматуру в виде решётки. Под легковой автомобиль арматуру выбирают диаметром 14 мм. Главные недостатки: во 1-х — трудоёмкость устройства. Во 2-х – «пыление» в процессе эксплуатации. С течением времени поверхность бетона теряет прочность, и выметается веником. В промышленных условиях, поверхности бетонных изделий подвергают обработке паром, что повышает прочностные характеристики. В условиях стройплощадки эта технология не применяется. Альтернативой бетонного пола, заливаемого в гараже, могут быть бетонные плиты заводского изготовления. Применение их следует предусматривать ещё на этапе проектирования.
Асфальт и керамическая плитка
Асфальт впитывает проливы масла, которые в гараже случаются. В жаркое время года из него возможны выделения вредных испарений. Поэтому применение его в гараже нежелательно. Исключение может быть сделано для отдельно стоящих гаражей, расположенных в районах с прохладным климатом.
Прочную керамическую плитку, например клинкер, применяют для отделки пола в гараже поверх бетонного (железобетонного) основания.
Наливной пол
Одной из последних по времени появления является технология наливного пола. Основа для него – ровное, прочное, чистое бетонное основание, покрываемое специальным самовыравнивающимся составом толщиной в 4-6 мм. Работают в непрерывном режиме, чтобы окончить в течение суток, во избежание образования стыков. Разравнивание приготовленного согласно инструкции состава производят широким зубчатым шпателя и игольчатым валиком. Существующие рецепты наливных полов на основе эпоксидных смол либо полиуретана, позволяют получить качественное напольное покрытие, не требующее дальнейшей обработки.
Для повышения декоративности наливного пола, в состав могут вводиться красители, в том числе создающие эффект «кашки».
Пошаговая инструкция по утеплению металлического гаража
Для того чтобы надёжно утеплить помещение, необходимо защитить не только стены, но и пол, потолок и ворота.
Утепление потолка
Лучше утеплять потолок пенопластом.
- Если потолок деревянный, то материал можно закреплять гвоздями. Если же верх бетонный, то необходимо сделать предварительный каркас, в котором и закрепляют пенопласт. В таком случае материал можно зафиксировать при помощи изоленты, а далее закрыть фанерой или вагонкой.
- Все стыки и зазоры необходимо заделать при помощи монтажной пены.
- Поверхность необходимо пропитать антисептиками, зачистить и покрасить.
Утепление стен
Инструкция по утеплению минеральной ватой
- Смастерить каркас.
- В него помещают минеральную вату и фиксируют специальными зажимами.
- Сверху утеплитель закрывают пароизолирующим материалом.
- Делают декоративную отделку.
Минеральная вата
Подготовка основания для изоляции производится аналогично предыдущему варианту, а вот утепление стен гаража изнутри в этом случае будет отличаться по технологии. Сначала стоит собрать обрешетку из дерева или металлических деталей. Обычно, это всем знакомые профили, предназначенные для монтажа конструкций из ГКЛ. Шаг установки элементов почти соответствует ширине рулона минваты или жесткого мата из того же материала, но, чуть меньше. Так утеплитель будет надёжно фиксироваться в ячейках каркаса.
Далее следует позаботиться о защите изолятора от влаги и уложить слой гидроизоляции. Внутрь ячеек закладывают жесткие маты ватного теплоизолятора или вкладывают отрезанные по размерам части рулонной ваты. Поверх получившаяся конструкция закрывается слоем пароизолятора и декорируется по вашему вкусу. Следует учесть, что минвата полностью потеряет свои свойства когда намокнет и максимально хорошо защитить ее от попадания воды.
Как происходит монтаж
Никаких особенных проблем отделка стен гараж профлистом не создаст. Монтаж обшивки очень похож на работу с гипсокартоном или другими листовыми материалами. Все происходит примерно по такой схеме:
- Сперва нужно очистить и подготовить к дальнейшим работам ту стену, которую предстоит обшить. В подготовку войдут грунтовка – чтобы вам не докучала плесень, заделка трещин и других дефектов при необходимости, а также нанесение разметки.
- Дальше по разметке собирается каркас. Он может монтироваться из металлических деталей или деревянных – на ваше усмотрение. Металл предпочтительнее, так как общий срок службы конструкции в этом случае будет сопоставим для внутренних и внешних деталей. В случае с деревом обрешетка может прийти в негодность раньше обшивки.
- Дальше крепятся детали обрешётки, к которым непосредственно будет крепиться внешняя обшивка. Каркас получается двухъярусным – наружные детали должны быть закреплены перпендикулярно листам обшивки.
- Дальше прикрепляется гидроизоляция и по необходимости монтируется утеплитель. Обычно в этой роли выступает минеральная вата или полистирол.
- На последнем этапе прикрепляются сами листы обшивки. Крепить их следует с нахлестом в одну или две волны. Фиксация осуществляется специальными саморезами в прогиб профиля. В некоторых случаях крепление производится в верхней точке профиля, но, такой способ монтажа используется не слишком часто.
Детали легко подрезаются под нужный размер обычными ножницами по металлу. Это необходимо для крайних элементов или в тех местах, где сквозь стену проходят разные инженерные коммуникации или несущие конструкции.
№2. Керамическая плитка
Керамическая плитка – еще один материал, который практически полностью соответствует всем выдвинутым требованиям, потому данный вид облицовки нередко встречается в гаражах. К его основным преимуществам стоит отнести:
- устойчивость к воздействию влаги и морозостойкость, так что суровые гаражные условия эксплуатации особо не навредят покрытию;
- огнеупорность;
- гигиеничность. Грязь к поверхности не липнет, а в случае чего практически любое загрязнение можно смыть со стены с минимальными усилиями;
- достаточная прочность;
- долговечность;
- широкий выбор и эстетичность. Керамическая плитка выпускается чуть ли не всех цветов, форм и размеров, а коллекции производителей каждый сезон пополняются, потому найти в этом разнообразии подходящий материал будет несложно. Даже самая простая однотонная плитка будет смотреться отлично. С эксплуатационной точки зрения лучше всего остановиться на клинкере – он прочнее обычной кафельной плитки, хоть и не обладает столь широким разнообразием цветов.
Без минусов не обошлось:
- стоимость материала, а также необходимость заплатить за его грамотный монтаж, если собственными силами справиться не получается;
- вес. Плитка – тяжелый материал, потому оптимальным основанием для нее будут кирпичные стены;
- относительно длительный монтаж.
Так как основным сдерживающим фактором от повсеместного применения плитки в гаражах является ее цена, то можно пойти на хитрость, комбинируя материалы. Нижняя часть стен является наиболее уязвимой, потому тут можно использовать клинкер, а остальную часть выполнить из более дешевой кафельной плитки. Можно сделать низ из плитки, а верх отделать штукатуркой. В этом случае мы получаем все выгоды, присущие плиточному покрытию, но можем значительно сэкономить.
Обшивка входа
Утепление стен не принесет пользы, если холодный воздух будет поступать сквозь щели въездных ворот или калитки. Ситуация легко решается применением жесткого утеплителя вроде пенополистирола. Сначала утепляются ворота, затем — небольшая входная дверь в них. Последовательность такова:
- Защитной мастикой обрабатывается металлическая поверхность. Пенополистирол не боится влаги, однако при открывании ворот капли дождя либо снег могут попасть в щели между материалом и железным листом. Этого допускать не нужно.
- По периметру ворот закрепить обрешеточные профили.
- Зафиксировать на монтажный клей пластины полистирола, поверх них желательно нанести пенофол (материал на основе фольги).
- Выполнить деревянную обрешетку для монтажа облицовки. Предусмотреть расстояние между будущей вагонкой/гипсокартоном/иным обшивочным материалом и пенополистиролом около 30 мм, чтобы остался воздушный зазор.
- Зафиксировать облицовку на обрешетке.
- Аналогичные действия выполнить с калиткой.
№5. Деревянная вагонка
Если гараж служит не только местом для стоянки авто и его ремонта, но и еще и как место для уединения и встречи с друзьями, можно выбрать эстетичную отделку из деревянной вагонки.
Преимущества:
- отличный внешний вид, экологичность;
- высокие тепло- и звукоизоляционные качества;
- относительно невысокая стоимость, особенно, если речь идет о вагонке из хвойных пород, а именно такая и используется в гаражах;
- высокая прочность, устойчивость к механическим повреждениям;
- несложный монтаж на деревянную обрешетку. Сами панели плотно соединяются благодаря пазо-гребневой системе;
- вагонка имеет небольшой коэффициент температурного расширения, потому при перепадах температур покрытие не деформируется.
Минусы ожидаемы для покрытия из дерева:
- боязнь высокой влажности;
- боязнь огня;
- высокая возможность повреждения вредителями и плесенью;
- сложность в уходе, так как пятна от средств бытовой химии сложно отчистить.
Если использовать ряд защитных средств, то некоторые качества дерева можно в значительной мере улучшить. Антипирены позволят повысить устойчивость к огню, антисептики – защитят от появления плесени, а покрытие лаком упростит рутинную процедуру уборки, так как масло и прочие жидкости не будут впитываться в пористую гигроскопичную поверхность дерева.
Подготовительный этап
При внутренней обшивке металлических конструкций первостепенно нужно позаботиться об антикоррозионной обработке. Для этого металлической щеткой нужно счистить ржавчину при ее наличии на поверхностях, при необходимости провести латочный ремонт (конкретного небольшого участка), далее — окрасить поверхность специальным антикоррозионным раствором.
Порой возникает верный вопрос — как утеплить металлический гараж надолго, если поверхность обработана? Вторым важным фактором обеспечения комфортных условий внутри гаража является создание вентиляции. Она должна уводить воздух из гаража, заменяя его свежим. В противном случае скопление газов вызовет конденсацию, которая негативно отразится на несущей конструкции гаража, автомобиле или хранимых продуктов питания.
Дождавшись в течение 1-2 дней полного высыхания нанесенного антикоррозионного раствора, начинается утепление металлического бокса изнутри. Желательно работы выполнять в такой последовательности — утеплить стены, затем потолок, ворота с калиткой, при необходимости — пол.
Выбираем оптимальный раствор штукатурки
Перед облицовкой стен лучше подобрать оптимальные растворы для проведения внешних и внутренних работ.
Для внутренних работ
Раньше штукатурными составами пользовались только для облицовки фасадов помещений, однако сейчас они применяются для обработки внутренней поверхности стенок гаражей и жилых зданий. Не каждый тип смеси подходит для внутренних работ и поэтому придется заранее выбрать наиболее подходящий материал.
Опытные строители советуют для обработки стенок внутри пользоваться полимерными смесями. При их изготовлении применяют полиуретаны, бутадиены и эпоксидную смолу. Также для облицовки гаражных стен применяют составы, изготовленные из кварцевого песка, гашеной извести и белого цемента.
Внешних
Сложнее подобрать составы для работ, которые проводятся снаружи, так как наружные стенки нуждаются в надежной защите от низких температур и высокой влажности. Поэтому выбранный состав должен быть влагостойким и морозоустойчивым.
Наружная отделочная работа может быть выполнена силиконовой штукатуркой, в которую перед началом работ добавляют специальные наполнители. Также снаружи применяют силикатные смеси из минеральных микроэлементов. Главным достоинством штукатурки такого типа считают то, что она слабо загрязняется и покрывается пылью.
Цены материалов и их расход
На количество материалов влияет как квадратура стен гаража, так и изъяны стен. Производители смесей для штукатурки на обратной стороне упаковки указывают расход материала на 1 кв.м. Как правило, это 10 кг на 1 кв.м. В мешках обычно 30 кг, в теории, этого хватит на 3 кв.м. Это если штукатурить слоем в 10 мм. Но с учетом неровностей стен выходит больше.
При использовании штукатурки, в составе которой цемент и песок, расход обычно получается 17 кг на 1 кв.м. при слое штукатурки в10 мм. Гипсовая штукатурка расходуется в среднем 30 кг на 1 кв.м.
Рассчитать количество штукатурки можно, даже если вы не являетесь специалистом по ремонтам, воспользовавшись программой в интернете – расчет штукатурки Родбанд.
Цена обычной цементно-песчаной смеси – 50 гривен. Учитывая, что ее хватит гдето на 3 кв.м., общее количество материала можно высчитать, просто поделив площадь стен на 3. Смеси лучше приобрести с небольшим запасом.
Расход фасадной краски обычно составляет 150-200 грамм на 1 кв.м. Соответственно, 1 литры хватит на 5 кв.м. 10 литровая банка краски фасадной, которой
Преимущества и недостатки профнастила в гаражном строительстве
Профилированные листы считаются идеальным материалом, используемым при сооружении малых архитектурных форм. Потому что:
- Его установка – процесс быстрый. Небольшой гараж из профлиста можно собрать за один-два дня.
- Простота установки и крепления листового материала, для чего в основном используют кровельные саморезы.
- Низкая себестоимость гаражной постройки. Во-первых, сам профнастил стоит относительно недорого. Во-вторых, услуги мастеров, которые будут облицовывать гараж профилированными панелями, стоят также недорого, потому что это очень простая работа.
- Гаражная конструкция, облицованная профлистами, прослужит очень долго. Есть примеры тридцатилетней эксплуатации таких построек.
- Сам по себе гараж этого типа – строение легкое. Его легко можно перенести или передвинуть.
Гараж из профнастила – строение небольшое и легкое Источник shedstolast.co.uk
Смотрите также: Каталог проектов гаражей, представленных на выставке «Малоэтажная страна».
- Профнастил – материал металлический, поэтому возводимые из него малые архитектурные формы являются объектами, которые полностью соответствуют нормативам и требованиям пожарной безопасности.
- Покрытые краской или полимерными составами профилированные листы не поддаются процессам коррозии металлов. К тому же сырьевой материал – есть стальной оцинкованный лист. Отсюда, в принципе, и долгосрочная эксплуатация гаражей.
- Профнастилом можно облицовывать гаражи каркасного типа. При этом каркас можно изготавливать из металлических профильных труб, уголка, пиломатериалов или ЛСТК.
Что касается недостатков, то их всего два:
- Высокая теплопроводность металлических панелей. Если требуется возвести утепленный гараж, то придется проводить теплоизоляционные мероприятия. Это касается и стен конструкции, и кровли.
- В независимости от толщины листов и высоты профиля все марки профнастила теряют свою форму при сильных ударных нагрузках. Вернуть первоначальный внешний вид после этого невозможно. Но профилированные панели легко поддаются замене. Так что проблема решается легко.
Профнастил плохо выдерживает ударные нагрузки Источник valenteshop.ru
Смотрите также: Каталог компаний, что специализируются на проектировании малых архитектурных форм.
Особенности выполнения работ с помощью робота-штукатура
Некоторые профессиональные строители для нанесения состава пользуются роботом-штукатуром. При помощи этого современного изобретения удается в разы ускорить процесс оштукатуривания гаража.
К достоинствам оборудования относят его простой принцип работы. Перед началом работ робота устанавливают около стенки. Затем в него засыпается штукатурная смесь, после чего робота включают. Все последующие действия он будет выполнять самостоятельно.
Единственное, что требуется от человека, — своевременное наполнение робота рабочей смесью.