Согласование проекта документа: 7 главных вопросов


С чего начать?

Сперва об одном, но очень важном нюансе – конкретной системы получения административной разрешительной документации на строительство частного дома, которую можно многократно использовать как шаблон – не существует. Причиной тому является ТСН – территориальные строительные нормы. Это документы местного значения – субъектов РФ.

Тем не менее общая схема, описывающая первичные действия для получения разрешительной документации всё-таки существует. Она представляет собой порядок, прописанный в законодательстве и действующий на федеральном уровне, но не учитывающий локальные нормативные документы. При этом вся ответственность, касательно несоблюдения ТСН ложится на владельца дома.

Целью же государственной экспертизы является обеспечение соблюдения прав физических и юридических лиц, а также интересов государства. Отсутствие разрешения на строительство – автоматически признаёт постройку самостроем. А это грозит штрафом и сносом объекта. Вот какие ситуации могут быть при отсутствии согласованного проекта:

  • Нарушение требований экологии или границ участка – ответственность ложится на владельца.
  • При несчастных случаях, связанных с объектом строительства – виновен так же владелец.
  • Когда отсутствует проекта дома, то исполнители часто необоснованно завышают оплату за работу.

Наличие согласованного проекта способно защитить права всех участников, имеющих отношение к строительству объекта.

Читать также: «Строительство без проекта.»

Первичные документы

Далее определимся с базовыми документами, которые должны быть предоставлены для согласования:

  • Решение комитета по градостроительству субъекта РФ, касательно допуска лица к возведению жилой недвижимости, проведению всех соответствующих мероприятий проектно-изыскательских работ (важно: вне зависимости от результатов и уровня проведения проектно-изыскательских работ, при отсутствии распоряжения – они недействительны).
  • Документ, свидетельствующий о размерах участка и его границах.
  • Строительный паспорт.
  • Допуск для инженерного сопровождения строительного объекта.
  • Установленный список всех технических требований.
  • Утвержденные условия от главного управления по делам гражданской обороны.
  • Допуск для геодезического анализа, а также измерения участка (важно: при отсутствии такого документа, все последующие работы – незаконны).

Документы для непосредственного заявления на согласование строительства в администрацию субъекта:

  • Заявление с прошением о получении разрешения на строительство, указав планируемое местоположение (важно: заявление заполняется в установленной форме. Иначе – отклоняется или не рассматривается).
  • Паспорт и его копия.
  • Заверенный документ о подтверждении права на использование земельного участка.
  • План участка – кадастровый.
  • Утверждённый проект дома.
  • Распоряжение от КГА (комитет по градостроительству и архитектуре) с положительным ответом.
  • Разрешение на выполнение строительных работ;
  • Документ, свидетельствующий о проведенных геологических изысканиях на участке или результаты топографической съемки.

Помимо всего, особо стоит выделить информацию об участке, площадь которого превышает 500 м2. Его владельцам необходимо получить АПЗ – архитектурно-планировочное задание. Этот документ содержит полный перечень требований, которые являются обязательными при строительстве объекта:

  • Экологические, санитарные и противопожарные нормы.
  • Одобрение строительства в особом порядке.
  • Обязательство не нарушать права участников и лиц, которых коснется строительство, пусть даже косвенно.

Документы, что необходимы для получения АПЗ: заявление и документальное подтверждение права на владение участком. После того, как АПЗ будет оформлен, появится возможность получить одобрение на строительство от межведомственного органа субъекта.

Правила оформления реквизитов приказов

Правила оформления реквизитов документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а также изложены в Приложении № 11 к п. 3.3.2 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Методические рекомендации). Состав и правила оформления реквизитов приказов подробно описаны в Приложении № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций.

Рассмотрим состав и основные правила оформления реквизитов приказа, основанные на требованиях ГОСТ Р 6.30-2003, Методических рекомендаций и многолетней делопроизводственной практике.

Наименование организации – автора документа. Согласно рис. Б.5 приложения Б к ГОСТ Р 6.30-2003 и Приложению № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций на бланках приказов указывается полное и сокращенное наименование организации – автора документа. Полагаем, что в организациях, не относящихся к органам исполнительной власти, с учетом того, что приказ является внутренним документом, может быть указано полное или, при наличии, сокращенное наименование организации – автора документа. Если организация считает нужным, на бланках приказов могут быть указаны оба варианта. Сокращенное наименование организации указывается в круглых скобках ниже полного наименования.

Наименование организации – автора документа может быть оформлено полужирным шрифтом.

Примечание. На общем бланке организации, а также на бланке письма указывается и полное, и сокращенное наименование организации.

Наименование вида документа оформляется, как правило, прописными буквами: ПРИКАЗ или РАСПОРЯЖЕНИЕ.

Наименование вида документа может быть выделено полужирным шрифтом.

Ограничительные отметки для даты документа и его регистрационного номера. Датой приказа является дата подписания документа, в этот же день приказ должен быть зарегистрирован. Дата приказа оформляется, как правило, в цифровом формате, например: 05.06.2012. Указание нулей в приведенном примере является обязательным с целью защиты от фальсификации.

Согласно п. 3.12 ГОСТ Р 6.30-2003 регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера по журналу регистрации и может быть дополнен по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Иных требований к формированию регистрационных номеров документов действующее законодательство не содержит.

В соответствии с системой регистрации, принятой в организации, порядковый номер приказа также может быть дополнен буквенными индексами. При небольшом объеме документооборота приказы по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам, как правило, не нуждаются в дополнительном индексировании, а к номерам приказов по личному составу добавляется буквенный индекс «л/с» или «к» – по выбору организации. Можно использовать оба индекса: для приказов со сроком хранения 75 лет – индекс «л/с», а для приказов с 5-летним сроком хранения – индекс «к».

В организациях с большим объемом документооборота могут применяться буквенные индексы, указывающие на содержание приказа и облегчающие идентификацию документов.

В приказах по основной деятельности это могут быть индексы «ф» (вопросы финансирования), «шр» (утверждение штатного расписания и внесение в него изменений и дополнений), «ла» (утверждение локальных нормативных актов, внесение в них изменений, их отмена) и др.

В приказах по административно-хозяйственным вопросам можно использовать такие индексы, как «р» (ремонт, реконструкция), «тр» (транспортное обслуживание), «з» (закупка мебели, канцтоваров и пр.) и др.

В приказах по личному составу применяются индексы «км» (командирование), «у» (увольнение), «пр» (прием на работу и перемещение), «оо « («отпуск оплачиваемый» – предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков), «бо» («без оплаты» – предоставление отпусков без сохранения заработной платы) и др.

Место составления или издания документа, согласно п. 3.14 ГОСТ Р 6.30-2003, указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, с использованием только общепринятых сокращений.

Несмотря на то что на бланках приказов справочные данные об организации не указываются, а из наименования организации далеко не всегда возможно определить ее местонахождение, полагаем, что во внутренних документах организации этот реквизит можно не указывать. Однако при наличии обособленных структурных подразделений, расположенных в других населенных пунктах, реквизит следует оформить.

В случае если организация зарегистрирована в одном городе, а осуществляет свою деятельность и издает распорядительные документы в другом, в реквизите приказа «Место составления или издания документа» указывается фактическое место издания документа.

Заголовок к тексту приказа включает в себя краткое содержание документа, формулируется в предложном падеже и начинается с предлога «О» или «Об», например:

  • о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных (в приказе по основной деятельности);
  • о закреплении автотранспортных средств за структурными подразделениями организации (в приказе по административно-хозяйственным вопросам);
  • об аннулировании трудового договора (в приказе по личному составу).

На угловых бланках приказов с флаговым расположением реквизитов заголовок к тексту печатается непосредственно от левого поля документа в границах зоны, отведенной для реквизитов заголовочной части документа, при центрированном расположении реквизитов – по центру этой зоны; если приказы оформляются на продольных бланках с центрированным расположением реквизитов, заголовок к тексту печатается по центру рабочей строки.

Текст документа. Текст приказа может состоять из двух частей – констатирующей (преамбулы) и распорядительной, разделенных распорядительным словом «приказываю». Констатирующая часть может отсутствовать, и тогда приказ начинается с распорядительного слова.

Согласно Приложению № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций в констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

Если в приказах по основной деятельности констатирующая часть встречается достаточно часто, то в приказах по личному составу она, как правило, отсутствует. Однако в некоторых приказах по личному составу ее рекомендуется оформить: например, в констатирующей части приказа о применении дисциплинарного взыскания привести дату и подробное описание дисциплинарного проступка или допущенного работником нарушения должностных (профессиональных) обязанностей, а также детально изложить результаты расследования по данному факту.

Как оформлять распорядительное слово «приказываю», должна решить сама организация при проектировании бланка приказа:

  • как продолжение последнего абзаца констатирующей части или на отдельной строке;
  • если на отдельной строке, то непосредственно от левого поля или с красной строки;
  • прописными буквами или строчными буквами в разрядку.

В распорядительной части приказа перечисляются поручения (задания) с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные работники организации.

Обратите внимание! Внесение изменений в подписанный приказ, распоряжение, а также в согласованный проект документа не допускается.

Если тот или иной пункт приказа адресован руководителям всех структурных подразделений организации, можно использовать обобщенную формулировку без указания конкретных должностей и фамилий, например:

2. Руководителям структурных подразделений Общества представить в отдел кадров до 10 декабря 2012 г. заполненные листы опроса работников о времени предоставления отпуска в 2013 году согласно приложению.

В последнем пункте распорядительной части могут быть указаны должность, фамилия и инициалы работника, на которого возлагается контроль за исполнением приказа. Если руководитель организации оставляет контроль за исполнением приказа за собой, указывать это в приказе не следует. Не следует включать в приказ и пункт о необходимости доведения приказа до сведения определенных работников, для этого оформляются визы ознакомления – на лицевой или, при недостатке места, на оборотной стороне последнего листа приказа либо на отдельном листе ознакомления. Виза ознакомления одного работника может быть оформлена по образцу:

Ознакомлен (а): ______________________ « ____ » _________________________ 20 __ г. подпись (разборчиво) месяц прописью

В унифицированных формах приказов по личному составу, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, виза ознакомления имеет аналогичную структуру:

С приказом (распоряжением) работник ознакомлен: _______________________ « ____ » ______________________ 20 __ г. подпись (разборчиво) месяц прописью

Если с приказом нужно ознакомить несколько человек, для оформления ознакомительных виз можно использовать универсальную форму, позволяющую сократить или увеличить количество строк:

С приказом ознакомлены:

________________________ _______________________ « ____ » ___________________ 20 __ г.

________________________ _______________________ « ____ » ___________________ 20 __ г.

________________________ _______________________ « ____ » ___________________ 20 __ г. фамилии, инициалы подпись (разборчиво) месяц прописью

В унифицированных формах многосубъектных приказов по личному составу для ознакомления работников с приказом предусмотрена графа, в заголовке которой указано: «С приказом (распоряжением) работник ознакомлен. Личная подпись. Дата».

Отметка о наличии приложения. В пункте 3.21 ГОСТ Р 6.30-2003 речь идет об оформлении этого реквизита в письмах, а в отношении приложений к распорядительным документам сказано только, что в приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера. Далее приводится пример такой надписи:

Приложение № 2

к приказу Росархива

от 05.06.2003 № 319

Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки.

В Методических рекомендациях также ничего не сказано об оформлении в приказах и распоряжениях отметки о наличии приложения. В Приложении № 11 к п. 3.3.2 Методических рекомендаций предусмотрено использование отметки о приложении при оформлении приложений к приказам и распоряжениям, но под отметкой о приложении имеется в виду отметка, которая проставляется в правом верхнем углу на самом приложении к распорядительному документу (см. выше).

В данном Приложении также приводятся разъяснения, дополняющие и уточняющие правила оформления приложений к приказам, приведенные в ГОСТ Р 6.30-2003. Так, например, уточняется, что отметка о приложении проставляется на первом листе приложения справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и другим документам. Если же приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, а ниже – гриф утверждения документа, например:

Приложение № 1

Утверждено

приказом Росархива

от 12.11.2009 № 125

Отсутствие в ГОСТ Р 6.30-2003 и Методических рекомендациях упоминания об отметке о наличии приложения в распорядительных документах позволяет сделать следующий вывод: в распорядительных документах этот реквизит не оформляется, а ссылки на приложения даются непосредственно в тех пунктах приказа, к которым эти приложения относятся. Например:

Приказываю:

1. Отделу материально-технического обеспечения до 01.01.2013 закупить офисную мебель для канцелярии согласно перечню, приведенному в приложении № 1 к приказу.

Ответственный – заведующий отделом материально-технического обеспечения Шаров Н.С.

[…]

Подпись состоит из трех элементов: наименования должности, личной подписи и ее расшифровки. Расшифровка подписи состоит из инициалов и отделенной от них одним пробелом фамилии, например: Н.Г. Федоров.

На бланках приказов можно заранее предусмотреть форму для этого реквизита, например:

____________________________ ____________________ ___________________________

наименование должности подпись расшифровка подписи

Реквизит «Отметка об исполнителе» оформляется в приказах, если организация считает это нужным. Реквизит включает в себя инициалы, фамилию и номер телефона исполнителя документа. Согласно п. 3.27 ГОСТ Р 6.30-2003 отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа приказа в левом нижнем углу непосредственно от левого поля, например:

Н.Е. Шарапова 8-495-123-45-67

На унифицированных формах приказов по личному составу отметка об исполнителе Госкомстатом России не предусмотрена, но его можно добавить, конечно, если организация считает это нужным. Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20 (далее – Порядок применения унифицированных форм), вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

Параметры шрифтов и абзацев, используемые при оформлении приказов. Организация самостоятельно определяет:

  • тип шрифта, используемый при оформлении приказов;
  • размер шрифта для отдельных реквизитов приказа;
  • возможность использования полужирного начертания для выделения отдельных реквизитов;
  • размер междустрочных интервалов;
  • способ выравнивания абзацев (по ширине или по левому краю);
  • необходимость и размер дополнительных интервалов между абзацами.

При оформлении организационно-распорядительных документов обычно используют шрифт Times New Roman, Arial либо другой по выбору организации.

По сложившейся практике при наборе текста приказа, заголовка к нему, наименования должности и расшифровки подписи в реквизите «Подпись» устанавливают размер шрифта 12 пт, но при необходимости его можно уменьшить до 11 пт или увеличить до 14 пт.

Наименование организации – автора документа, наименование вида документа можно выделить шрифтом на 2–3 пт больше, чем шрифт текста документа.

Размер междустрочного интервала устанавливают в интервале от одинарного до двойного. Через одинарный интервал обычно оформляют заголовок к тексту и отметку об исполнителе. Текст приказа, как правило, печатают через полуторный интервал. Может быть установлен одинаковый междустрочный интервал для оформления всех реквизитов приказа. При необходимости можно использовать промежуточные (дробные) значения междустрочного интервала, например установить его равным 1,25.

Требования ГОСТ Р 6.30-2003 к формату и правилам написания даты относятся только к реквизиту «Дата документа», написание даты в тексте документа, в т.ч. и в приказах, нормативными документами не регламентируется. Дата в тексте может быть написана и в цифровом, и в словесно-цифровом формате, например: 06.12.2012 или 6 декабря 2012 г., при этом вместо «г.» может быть написано слово «года», ноль перед цифрой «6» не обязателен.

Страницы приказов нумеруются в соответствии с правилами, изложенными в п. 4.9 ГОСТ Р 6.30-2003: при изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют (первая страница не нумеруется), номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

Организация вправе установить свои правила набора текста и других реквизитов приказов и закрепить их в инструкции по делопроизводству или другом локальном нормативном акте.

Согласование проекта

В первую очередь, скоординированный проект – гарант законности возведения объекта. Законодательство РФ регламентирует предварительную государственную экспертизу и только после – начало возведения здания. Эта процедура обязательна вне зависимости от формы собственности будущего объекта или выделенных источников финансов для его постройки. В случае, если отсутствует хотя бы одно согласование или экспертиза касательно объекта – он признается незаконным.

Экспертизы и согласования

Ведомственная экспертиза, согласно пункту 1.5 Постановления Правительства РФ №-1008, может быть проведена исключительно федеральными органами, имеющими полномочия на ее проведение.

  • Первая экспертиза – экологическая. Она проводится государственным комитетом по охране окружающей среды, до того, как будет принято решение об исполнении проекта. Проводить повсеместно не обязательно, так как ФЗ №-7 «Об охране окружающей среды» устанавливает конкретный перечень случаев и объектов, когда требуется экспертиза. Тем не менее полностью игнорировать экспертизу, даже когда того не подразумевает законодательство, не рекомендуется.
  • Вторая – экспертиза проектно-сметной документации. Ее проводят согласно порядку, указанному в постановлении правительства РФ №-585. Стоимость определяется согласно объему работ, аналогично экологической. Окончательное заключение необходимо отправить в отдел государственного архитектурно-строительного надзора. Если никаких возражений нет – выдается документ, подтверждающий законность возведения объекта.

Исходно-разрешительная документация, включая техническую, представляются в конкретные согласующие инстанции. Утверждение выдается в одном из доступных видов: письмо, экспертное заключение или документально подтверждённое решение. В исключительных случаях допускают только проставление печати на проекте от соответствующей инстанции.

Теперь, что касается согласования с каждой инстанцией:

  • Архитектурно-планировочные документы. Утверждаются ведущим архитектором строительной фирмы и предоставляются в трех копиях. В особых случаях – могут быть подписаны заместителем архитектора.
  • Подтверждение государственного центра санитарно-эпидемиологического надзора. Это заключение с подписью главного врача города либо его заместителя.
  • Утверждение управления по делам гражданской обороны. Представляется в виде заключения и подписывается только начальником управления.
  • Заключение комитета по благоустройству. Выдается в виде заключения от экспертов комитета.
  • Подтверждение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Оно требуется исключительно в случаях, когда возведение объекта планируется на границе с зоной, охраняемого культурного наследия. В ряде субъектов строительство возле таких зон категорически запрещено, а потому узнавать о возможности нужно заранее. Представляется в форме письма.

Отдельно стоит выделить ситуацию, когда планируется возведение на пограничной территории двух или более субъектов РФ, либо в приграничной зоне РФ. В этом случае, согласно ГрК РФ, разрешение на строительство выдается федеральным органом, а не органом конкретно субъекта РФ.

Дальнейшие возможности

Необходимо учесть, что срок действия согласования проектной документации 2 года. По истечению, всё придётся начать вновь. Поэтому сразу необходимо рассчитать собственные силы, финансовые возможности – запланировать нужные постройки, чтоб не изменять проект.

Внесение в проект изменений возможно, но с проведением предварительной экспертизы. Особенно это касается тех случаев, когда вносимые правки влияют на безопасность объекта. Здесь стоит отметить несколько нюансов:

  • Экспертиза вносимых правок требуется не всегда. Исключением могут выступать случаи, когда изменения не касаются безопасности или не увеличивают смету.
  • При внесении изменений в конструктивные характеристики – экспертиза требуется всегда.
  • При получении отрицательного ответа экспертизы, существует два выхода: обратиться в суд или изменить индивидуальные недочеты согласно рекомендациям экспертов.

Исправление проекта и внесение дополнений возможно, но лишь тогда, когда экспертиза подтвердит безопасность этих изменений.

Немного о гарантиях

В законодательстве РФ на 2021 г. нет конкретных нормативно-правовых актов, что регулируют срок давности по качеству работ. Однако это не значит, что заказчик дома беззащитен. Существует несколько вариантов:

  • Во-первых, существует деловой обычай, регламентированный ст. 5 ГК РФ – он предполагает указание срока давности в договоре подряда – категория «Гарантийные обязательства». Действует по принципу самоуправления – люди предварительно договариваются между собой во избежание конфликтных ситуаций.
  • Во-вторых, если такая категория отсутствует – заказчик вправе обратиться к ст. 724 ГК РФ. В соответствии с ней, если не установлен срок гарантии, то иск по ненадлежащему исполнению работы предъявляется в течение двух лет. Истечение срока начинается со дня сдачи объекта. В случае пропуска этого срока, заказчик также может предъявить требования к исполнителю, однако ему придется доказать, что ошибки в результатах были произведены до сдачи объекта.
  • В-третьих, согласно ст. 761 ГК РФ – строительная компания несет полную ответственность за неверно составленную техническую документацию. Это значит, что если ошибки допущены со стороны строительной компании, то по требованию владельца дома она обязана безвозмездно исправить всю работу, что не отвечает нормам. Возмещению также подлежит план дома.

Таким образом, при отсутствии внесения в договор гарантийных обязательств, возможность потребовать с исполнителя возмещения убытков есть. Однако иск должен быть подан в разумные сроки – порядка двух лет после сдачи объекта.

Проект электроснабжения

Проект электроснабжения

Подготовка проекта электроснабжения квартиры или загородного дома подразумевает создание полностью новой разводки, группировки потребителей электроэнергии по их максимальной мощности. При проектировании собирается, оценивается информация, необходимая для подбора типа и сечения кабеля в квартире или загородном доме, характеристик защитного оборудования. Ошибки в подсчетах приводят к тому, что проект электроснабжения не обеспечивает полной безопасности объекта после окончания работ. Чтобы защитить себя и близких от коротких замыканий, пожаров, угрозы имуществу или собственной жизни, воспользуйтесь услугами проектирования АО «Мосэнергосбыт». При лояльной стоимости они высокопрофессиональны, помогают владельцам квартир:

  • соблюсти правила электромонтажа в квартире;
  • оптимизировать схему электроснабжения квартиры, повысить экономичность расходования электричества;
  • исключить перебои с электричеством благодаря точному расчету нагрузки в проекте.

Ограничений по сложности проектных операций, площади помещений нет.

Как работает АО «Мосэнергосбыт»

Составляя проект электроснабжения квартиры, наши сотрудники индивидуально оценивают каждый объект. Поэтому, в отличие от типового проектирования, учитывается площадь, пожелания хозяев к размещению розеток, освещения в квартире, подбираются защитные аппараты, комплектующие с подходящей стоимостью. Если нужно увеличить расчетную мощность, без отдельного проекта тоже невозможно будет провести согласования. Мы проектируем электроснабжение квартир в комплексе, учитывая группировку потребителей по комнатам, мощность, оптимальное количество электроэнергии на потребление. Благодаря профессионализму при составлении проектов, время на их реализацию сразу определяется точно. Работы в квартире сдаются строго в оговоренный срок, цена их оптимальна. Если нужно, мы подберем строительные материалы, электрооборудование и даже возьмем на себя их закупку. Составляем проекты электроснабжения квартир в пределах МКАД и по МО. При проектировании мы придерживаемся отлаженной схемы:

  • предпроектные консультации, расчеты — после оформления клиентской заявки наши инженеры-электрики приедут в квартиру или загородный дом, выполнят замеры для проекта электроснабжения и уточнения цены;
  • составление техзадания, окончательной сметы — расходы на подготовку проекта зависят от площади объекта, числа точек электропотребления, устанавливаемого оборудования, иных факторов;
  • согласование условий договора, составление проекта по плану объекта — с группировкой потребителей, расчетом нагрузки на группы.
  • при необходимости — электромонтаж оборудования, кабелей в квартире по проектному плану и схеме — от штробления, сверления стен и демонтажа старой проводки до установки современных счетчиков и проверки электросистемы на расчетное напряжение.

Для подготовки проекта понадобится техзадание, документ о допустимой мощности и схема с питающим силовым щитом. При проектировании электроснабжения мы учитываем все СНиПы, требования ПУЭ, пожарной безопасности.

Для заказа расчета стоимости, получения консультаций по проекту электроснабжения квартиры оставьте на сайте заявку или позвоните нам по телефону. Мы согласуем удобное визита инженеров и выполнения работ в квартире, расскажем об оплате и составе .

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]