Гараж у меня появился случайно, и изначально 18 с половиной метров пространства без окон и дверей (ворота не считаются) планировалось продать, а вырученные деньги направить на покупку квартиры. Тогда это для моей семьи было более злободневным.
Когда я впервые туда зашел, то невольно вздох разочарования вырвался из груди. Выглядело «наследство» непрезентабельно. Там не было ничего от слова «совсем»: стены без штукатурки, ржавые трубы системы пожаротушения и вытяжки выхлопных газов, пол покрыт толстым слоем строительной пыли.
Освещала все это счастье пара тусклых светильников. Как вспомню — так вздрогну!
Идея продажи вскоре провалилась. В это время грянул очередной кризис, и в дефиците были не квадратные метры, а деньги. Несмотря на то что я разместил объявления на основных интернет-площадках и несколько раз понижал цену, ни один заинтересованный покупатель не отозвался.
Гараж превратился в склад
Вскоре я погрузился в ремонт квартиры и стал использовать гараж как склад. Сначала сгружал туда отделочные материалы. А когда дошел черед до финишных работ, взамен обоев и плитки привез коробки из-под бытовой техники, остатки ламината, какие-то ведра и прочее.
Постепенно гора хлама росла. Вслед за строительным наследием перевезли в гараж старые телевизор, холодильник и детский квадроцикл на электрическом ходу, которые было «жалко выбросить».
Там же оказался рабочий архив: исписанные от корки до корки блокноты, почетные грамоты, дипломы, книги…
За несколько лет гора порядком выросла. Это все больше и больше напрягало. Тогда окончательно оформилось желание собраться с финансовыми силами и привести законные 18 с половиной метров в порядок. Продавать гараж уже не хотелось.
Главный вопрос традиционный: куда девать барахло?
Как это работает. Квартиры в московских гаражах. (фото)
Александру 25 лет. Родом он из Борисова, учился в Минском колледже на электротехника. Три года назад он перебрался из Минска в Москву, а последние три месяца он снимал гараж за 600$ в районе транспортного кольца. Гараж был оборудован под квартиру и для Москвы это, оказывается, не считается чем то удивительным. Сейчас он снова в Белоруссии и готов поделиться своими впечатлениями и фотографиями.
В 2010 году познакомился с девушкой из Москвы, она предложила переехать к ней, — вспоминает Александр. — Года полтора мы жили на ее квартире, затем разбежались. Что дальше: снимать дорогое жилье или возвращаться в Беларусь? Тут пришли на выручку друзья из колледжа — они тоже обосновались в Москве. Переезжай, говорят, к нам в гаражи.
Жить в гараже — звучит, наверное, дико. Но для Москвы, как оказалось, это в порядке вещей. Владельцы гаражей в кооперативах смекнули, как можно заработать, надстроили вторые этажи, провели коммуникации. Заселяйся — живи. Первый мой гараж оказался без воды, а из мебели был один лишь диван. К счастью, жил я там недолго. Познакомился с девушкой — переехали на квартиру. Наши отношения длились год. А потом опять друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.
Гаражи в кооперативе двухуровневые, с надстроенным вторым этажом. Снизу — железные ворота, сверху — единственное окно. В каждом боксе канализация, водопровод, электричество, электрокотел для отопления. На стенах — персональные счетчики.
Хозяину Александр условился платить 600 долларов в месяц. Столько сегодня в Москве стоит аренда комнаты с хорошим ремонтом. Здесь деньги те же, но площадь несоизмеримо больше — два этажа и подвал. И полная свобода. — 600 долларов для гаража — это средняя цена. Мои знакомые, у которых была более приличная мебель и инфракрасная сауна, платили в месяц 1000, — говорит Александр. — За 200–300 можно снять коробку, где будут просто голые стены.
На первом этаже там никто не живет — нет окон. Многие используют его как мастерскую. Спустился вниз — ты на работе, поднялся — дома. Это невероятно удобно для Москвы. Никаких тебе пробок. Рядом со мной жил мужик из Бреста — на первом этаже он ремонтировал машины. Я же внизу хранил только велосипед и кое-что из полезных в хозяйстве вещей.
Позади лестницы на первом этаже дверь — за ней вытянутый совмещенный санузел, обитый вагонкой, как и весь первый этаж.
Под лестницей в полу открывается люк в подвал, где хозяева хранят варенье, мед и компоты.
Комната на втором этаже. В одном углу кухня с отопительным бойлером.
Напротив — диван, шкаф, несколько столов, телевизор на стене.
— Какие были первые впечатления? Жить можно! В гараже не было плиты — купил в счет арендной платы. Из минусов — слабая вентиляция. Летом душновато, особенно когда в комнате собиралось несколько человек. Сквозняк устроить невозможно — приходилось гонять воздух вентилятором. По «коммуналке» летом выходило долларов 100 в месяц. Зимой, конечно, будет дороже. В сильные морозы, когда не хватает электрообогрева, ребята берут в гаражи тепловые пушки. Перезимовать там не проблема. А чтобы не платить много за электроэнергию, можно и светодиодные ленты проложить, и стены снаружи утеплить. С детьми в кооперативе, конечно, никто не живет. Семейных пар, по словам Александра, буквально несколько. В основном «понаехавшая» молодежь.
— Бывает, люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости.
Каждый обустраивается, как может. Один товарищ сделал в подвале чилаут-комнату. Там телевизор, приставка, диван, пару кресел, а на стене — нарисованная желтая подводная лодка, как у «Битлз», которая светится в темноте.
На первом этаже — кухня и туалет.
На втором — жилая комната и душевая кабина.
А это интерьеры еще одного гаража в кооперативе.
Конечно, живут в гаражах нелегально. Но каждый бокс сдается по договору аренды, как бы для работы.
— Если вбить в «Гугле» «Сдам гараж для жизни», то ничего толком не найдете. Светить свой бизнес владельцы гаражей не любят, ищут квартирантов через знакомых. Но, вообще-то, полиции до всего этого дела нет. Мои друзья, которые живут в гаражах пару лет, не припомнят ни одной проверки.
В Москве Александр провел три года. Времени хватило, чтобы убедиться — этот город не для него.
— В Москве все крутится вокруг денег. Я знал людей, которые вставали в 6 утра, отправлялись в офис и возвращались домой к полуночи. Что это за жизнь? Люди обозленные, необщительные. Кажется, станет тебе плохо в метро — все переступят и пойдут дальше. Когда в городе тебя удерживают чувства к кому-то — суета отходит на второй план, но когда остаешься один — трезво оцениваешь ситуацию.
Среди моих знакомых почти не было людей, которые снимали бы квартиру и жили там в одиночку. Слишком дорого. В Москве живут скученно. По две-три семьи в одной квартире. Это порождает какие-то общежития, коммуны. Наверное, потому я и ушел в гараж. Не хотелось делить с чужими людьми кухню, ванную, туалет, договариваться, кто за кем моет посуду…
Минск город спокойный, но и он мне не подходит. Есть проблемы с поиском работы. Здесь смотрят не на способности, а на то, какие у тебя волосы, как ты одет. В Москве с этим было проще: я пришел на фирму, сказал, что все схватываю на лету, и уже через несколько дней продавал дорогую аппаратуру. Работа позволила скопить немного денег, попутешествовать и пройти половину курса обучения дайвингу. Быть может, покручусь в Минске и через какое-то время махну в тропическую страну, окончу курс обучения и стану инструктором по подводному плаванию. Сидеть с утра до вечера в офисе или крутить гайки на заводе — это чья-то чужая жизнь, не моя.
Источник
И по теме: «Самый дорогой гараж»
Рекомендуется к просмотру:
Как это работает. Построить дом в Москве за 6500 евро.
Квартира в Москве за 30 млн. евро!
Как это работает. Куда уходит то, что москвичи смывают в унитаз.
Начало ремонта: куда девать хлам?
Разговор со специалистами, которых я пригласил для обсуждения особенностей, планов и стоимости ремонта, незаметно привел к конкретным действиям. Меня свозили на похожий объект, где все понравилось.
Честно говоря, не терпелось уже увидеть изменения, и я поскорее согласился, чтобы не передумать.
Но первым делом нужно было избавиться от хлама. Вы когда-нибудь выбрасывали то, что долгое время мозолило глаза, а отправить это на свалку все никак не доходили руки?
Мой совет: найдите силы, время и непременно займитесь!
Во-первых, поймете, что хранили кучу ненужных вещей. Во-вторых, испытаете облегчение. В-третьих, получите удовольствие от освобождения ценной площади.
Несмотря на предпринятые меры по очищению гаража, оставалась еще внушительная часть предметов, которые нужно было куда-то девать. Поначалу я планировал снять бокс поблизости. Но таких предложений не было. К счастью, у тестя близкого друга в соседнем блоке имелся гараж. На бусе строителей мы отвезли туда сумки, коробки, старый холодильник, шины и пр. Пришлось сделать 5—6 рейсов.
Забегая вперед, скажу, что переезд в уже отремонтированный гараж также проходил транзитом через свалку. После первой акции по выбрасыванию хлама вторая прошла легче и с еще большим удовольствием. Так что настоятельно рекомендую…
Стены кривые, холодно, штукатурка не сохнет
Начали с электрики. Хотелось нормально осветить бокс (чтобы не приходилось искать в потемках гаечный ключ), а также установить дополнительные розетки для удобства пользования электроприборами. Заодно договорились поменять щиток.
Отдельное пожелание — на перспективу: электрик вывел пятижильный кабель для трехфазной системы электроснабжения, чтобы в будущем можно было заряжать электромобиль. Все-таки рассчитываю, что со временем они станут более доступными.
Комплимент от электрика — установка датчика движения, который включает лампу, когда подходишь к воротам.
Стены и потолок решено было покрасить, трубы вытяжки и системы пожаротушения — очистить от ржавчины и тоже покрыть краской. На пол меня уговорили уложить недорогую кераминовскую плитку.
Однако еще во время подготовительных работ обнаружились не совсем приятные нюансы. Гараж строился в постсоветские годы, и качество было не ахти. Рабочие выяснили, что стены очень кривые: потребовалось много штукатурки, сил и времени, чтобы исправить недостатки.
Затем всплыла другая проблема. Хотя бокс отапливаемый, но в холодное время года трубы были едва теплыми. Поэтому штукатурка сохла очень долго. Строители привезли тепловую пушку, но и это мало помогло.
Зато когда грянули морозы, вентиль где-то в системе открутили и стало по-настоящему тепло. Только тогда стены высохли и можно было продолжать работы.
А по сути оставалось всего ничего — покрасить, зафуговать и сдать. Эти работы были завершены очень оперативно. Принимать объект было сплошным удовольствием. Отдельное спасибо за освещение!
Как переделать гараж в комфортабельную квартиру
Вопрос, как приобрести доступное жилье в мегаполисе, волнует не только россиян, но и многих людей, живущих за рубежом. Сказывается дороговизна квадратных метров в крупных городах и нежелание влезать в кредиты. Чтобы не платить за аренду съёмной квартиры, молодые пары часто идут на ухищрения. Например, наш портал уже рассказывал, как своими руками построить недорогой каркасный домик для круглогодичного проживания и параллельно копить деньги на полноценный коттедж. Интересен проект австралийской студии, взявшейся за реконструкцию гаража и его превращение в малогабаритные апартаменты.
Питер Мак-ГрегорАрхитектор
Недвижимость в Сиднее дорогая, поэтому люди выкручиваются, как могут. В мою студию обратился заказчик с предложением переделки его гаража в квартиру. Хотя идея не нова, мы с удовольствием взялись за эту работу и, думаю, смогли полностью реализовать все «хотелки» клиента.
Т.к. гараж находится в черте города, в плотной застройке, то сразу отпал вариант с глобальной переделкой и надстройкой (как это обычно делают) полноценного «второго» этажа. Проектировщики, чтобы строение не выбивалось из общей картинки, решили только немного увеличить общую высоту гаража, построив сверху жилую мансарду.
Чтобы в помещении можно было ходить в полный рост и не чувствовать себя стеснённым, Питер предложил опустить вниз потолок гаража, превратив его в пол надстройки, а место внизу отвести под кладовую и техническое помещение.
Питер Мак-Грегор
Пойдя на такую хитрость, мы получили полноценное помещение, а надстройка, отделанная снаружи фальцевыми панелями, не кажется очень большой. Попасть в домик можно через боковую дверь, а затем, поднявшись по лестнице, владелец оказывается в мини-студии, где есть все удобства для нормальной жизни.
В квартире-гараже разместили кухню с мойкой, плитой и духовкой.
Обустроили место для сна с двуспальной кроватью.
Спальня отделяется от основного объёма помещения сдвижной перегородкой, которая одновременно открывает доступ к шкафу.
Рядом со спальней устроили санузел с полноценным душем, умывальником и унитазом.
Стены ванной комнаты отделали мозаикой.
Места также хватило для кухонного стола и дивана, который служит дополнительным спальным местом в случае прихода гостей.
Питер Мак-Грегор
Небольшая площадь накладывает определённые ограничения на дизайн помещения и варианты отделки. Чтобы максимально зрительно увеличить объём квартиры, мы установили большие окна, сориентированные на юг, а потолок выкрасили в белый цвет. Для удешевления проекта стены и мебель сделаны из фанеры с приятной «теплой» фактурой древесины.
В гараже-квартире смонтированы все необходимые инженерные коммуникации, включая систему вентиляции. По словам владельца мини-апартаментов, он получил то, что хотел —комфортное и недорогое жильё, где можно жить круглый год, не чувствуя себя в чём-то обделённым.
Ещё один вариант переделки гаража в дом предлагают американские строители. По теме советуем статьи: Дневник жизни в мини-доме и Как своими руками построить мобильный дом.
В видеосюжете — как самостоятельно построить мастерскую, где можно жить, пока строится загородный дом.
Обустройство: шкаф, полки, бытовая техника
Затем нужно было продумать систему хранения и максимально рационально распорядиться пространством. С прорабом, который курировал процесс от и до, пришли к выводу, что возле задней стенки уместно будет установить шкаф, а по бокам сверху — полки.
До начала работ были приобретены прозрачные контейнеры, в которых планировалось поместить ветошь, старые фотоаппараты, разного рода жидкости для автомобиля и прочий скарб.
Для шин прораб собственноручно соорудил специальную конструкцию. Можно хранить сразу два комплекта колес.
А щит установил для того, чтобы в будущем, если потребуется, развесить инструмент. Пока же больше востребованы полочки для всякой мелочовки.
Никогда не воспринимал гараж как место для досуга. Но иногда хочется чего-то тепленького. Поэтому купил чайник, привез чашки и остальные принадлежности для безалкогольного сугреву.
Со старой квартиры перевез стулья и вешалку. Если появится необходимость, можно посидеть и передохнуть. А одежду аккуратно повесить и не бросать под ноги.
Как я уже упоминал выше, в холодное время года в гараже бывает зябко, поэтому купил небольшой обогреватель. Скажу честно: нужен помощнее.
В довершение был приобретен пылесос, который служит двум целям: убирать салон автомобиля и собственно гараж. Решил остановиться на самом простом Kärcher, который имеет две кнопки: вкл. и выкл. С обязанностями справляется.
Стремянка нужна, чтобы раз в год забрасывать/доставать с верхней полки новогоднюю елку, игрушки и другие вещи, которые требуются крайне редко.
Считаю проект под условным названием «Гараж» завершенным. Удалось привести бокс в более-менее божеский вид, соорудить нормальную систему хранения и даже создать задел для использования электромобиля.