Эскадренные миноносцы проекта 57


Конструктивные особенности серии и отделка фасадов

Наружные панели здания представляют собой трехслойный керамзитобетон толщиной 32 см; стены внутри дома, которые относятся к несущим, – это ЖБ-панели толщиной 16 см, а межкомнатные перегородки сделаны из гипсобетона и имеют толщину 80 мм. Перекрытия этажей выполнены из ЖБ-панелей в 14 см толщиной. Всю площадь под зданием занимает просторное техническое подвальное помещение, где размещены инженерные сети и коммуникации.

Дома серии II-57 по фасаду облицованы плиткой (мелкоразмерной, глазурованной или керамической)

желтого, голубого, розового либо салатового цветов. Отопление, горячее и холодное водоснабжение – центральные городские сети. Недостатками серии считаются плохая шумоизоляция межквартирных стен и недостаточно качественная вентиляция.

Эскадренные миноносцы проекта 57

Эсминцы типа “Гневный” (проект 57-бис) – 8+1 единица

Заложены как эсминцы, 19.5.1966г. переклассифицированы в БРК, а после модернизации – в БПК. Необходимостъ дорогостоящей модернизации была вызвана низ кой эффективностью ПКР КСЩ.

ГНЕВНЫЙ (заводской № 1401). 16.11.1957г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 17.12.1957 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 30.11.1958 г., вступил в строй 10.1.1960 г. и 22.8.1960 г. включен в состав ЧФ, 21 – 26.1.1967 г. и 9-15.1.1969 г. нанес визиты в Массауа (Эфиопия), 15 – 20.10. 1968 г. и 20 – 25.4.1972 г. – в Касабланку (Марокко), 2-7. 1.1969 г. – в Аден (Южный Йемен), 5 – 9.4.1969 г.- в Найроби (Маврикий), 22 – 27.11.1975 г. – в Бомбей (Индия) и 25-30.8.1976 г. – в Ванкувер (Канада). 1 – 31.6.1967 г. и 1.4 – 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 5 – 30.6.1967 г.- вооруженным силам Сирии. 13.3.1969 г. перечислен в состав КТОФ. В период с 1972 г. по 30.12.1973 г. модернизирован, перестроен в Николаеве по проекту 57-А и 7.3.1974 г. переклассифицирован в БПК. 8.4.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован.

ГРЕМЯЩИЙ, с 25.8.1988 Г.-ОС-315 (заводской № 771). 17.12.1957г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.2.1958 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.4.1959 г., вступил в строй 30.6.1960г. и 19.12.1960 г. включен в состав СФ. В период с 1966 г. по 29.1 2.1968 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 20.1.1969 г. переклассифицирован в ВПК. 14 – 27.5.1970г. нанес визиты в Гавану и Сьенфуэгос (Куба), 10 – 15.9.1971 г. – в Осло (Норвегия) и 21 -26.9.1971 г. – в Роттердам (Голландия). В 1971 г.,находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 1 7.7.1987 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в ОС, а 2.10.1991 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1994 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл. В период службы носил гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7.

УПОРНЫЙ, с 27.1.1992 г-ПКЗ-12 (заводской № 1402). 9.4.1958 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 14.10.1959 г., вступил в строй 3.12.1960 г. и 20. Т2.1960 г. включен в состав ТОФ. В период с 26.12.1967г. по 22.3.1968 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт, а в период с 7.2.1977 г. по 3.2.1978 г. модернизирован, перестроен там же по проекту 57-А и 3.8.1977 г. переклассифицирован в ВПК. В1969 г. при несении боевой службы в Индийском океане совершил деловые заходы в Занзибар (Танзания), Мале (Мальдивские острова), Умм-Каср (Ирак), Бендер-Аббас (Иран) и Берберу (Сомали). 24.6.1991 г. выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ПКЗ, а 29.6.1993 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

ЖГУЧИЙ (заводской № 772). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.6.1958 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 14.10.1959 г., вступил в строй 23.12.1960г. и 3.1.1961 г. включен в состав СФ. В период с 6.2.1967 г. по 10.1.1969 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 21.10.1969 г. переклассифицирован в БПК. 1.1 – 31.12.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 10 – 15.9.1971 г.и 10 – 15.10.1977г.нанесвизиты в Осло (Норвегия), 21-26.9.1971 г. – в Роттердам (Голландия), 12-17.5.1975 г. – в Бостон (США) и 24-29.5.1977 г. – в Шербур (Франция). 30.7.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 6.8.1987 г. расформирован и впоследствии продан частной фирме Испании для разделки на металл.

ГОРДЫЙ (заводской № 90). 17.12.1967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в мае 1959 г. заложен на заводе имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре, спущен 24.5.1960 г., вступил в строй 6.2.1961 г. и 15.11.1961 г. включен в состав ТОФ. 28-31.3.1968 г. нанес визит в Мадрас и 3 – 6.4.1968 г. – в Бомбей (Индия). В 1973 – 1975 гг. модернизирован, перестроен на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 57-А и 20.6.1975 г. переклассифицирован в БПК, а 30.7.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 9.8.1987 г. расформирован и впоследствии потоплен в Беринговом море у берегов Камчатки в качестве мишени при обеспечении отработки практических ракетных стрельб.

БОЙКИЙ (заводской № 1403). 2.4.1959 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 8.7.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 15.12.1959 г., вступил в строй 26.6.1961 г. и 14.10.1961 г. включен в состав ЧФ. В период с 23.10.1970 г. по 6.4.1973 г. модернизирован, перестроен в Николаеве по проекту 57-Аи 2.11.1972 г. переклассифицирован в БПК. 8.6.1970 г. перечислен в состав КСФ. 6 – 11.8.1966 г. нанес визит в Александрию (Египет), 15-20.2.1969 г. – в Конакри (Гвинея), 5-10.3.1969 г. – в Лагос (Нигерия), 12 – 17.11.1974 г. – в Осло (Норвегия) и 12 – 17.5.1975 г.- в Бостон (США). 9.2.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован, а в 1989 г. продан частной фирме Испании на слом, но при буксировке из Кольского залива в Эль-Фероло попал в сильный шторм и был выброшен на прибрежные камни у берегов Северной Норвегии.

ЗОРКИЙ (заводской № 773). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 7.4.1959 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.4.1960 г., вступил в строй 30.9.1961 г. и 14.10.1961 г. включен в состав КБФ. В период с 29.5.1969 г. по 31.12.1971 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-Аи 27.10.1971 г. переклассифицирован в БПК. В период с 10.2.1984 г. по 27.2.1987 г. прошел в Мурманске капитальный ремонт. 12 – 1 7.11.1974г. нанес визит в Осло (Норвегия) и 12 – 17.4.1979 г. – в Бисау (Гвинея-Бисау). 1.6.1992 г. переклассифицирован в СКР, 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1993 г. расформирован.

ДЕРЗКИЙ (заводской № 774). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.10.1959 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.2.1960 г., вступил в строй 30.12.1961 г. и 12.1.1962 г. включен в состав СФ. В период с 20.11.1967 г. по 22.4.1972 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 20.10.1970 г. переклассифицирован в БПК. 4 – 9.8.1973 г. нанес визит в Гавану (Куба). 7.8.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, 19.4.1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, а 1.10.1990 г. расформирован и превращен в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений.

ХРАБРЫЙ, с 25.1.1969 г.- ЭНС-73 (заводской № 91). 9.4.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1959 г. заложен на заводе имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре, спущен в 1961 г., но 1.7.1963 г. снят со строительства и законсервирован, 25.1.1969 г. переформирован в энергетическое судно, а 11.3.1982 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.

Водоизмещение полное 4192 стандартное 3500 т длина 138,9 м ширина 14,84 м осадка 4,47 м Мощность ПТУ 2×42500 л.с. скорость хода: максимальная 34,5 экономическая 18 уз. дальность плавания экономическим ходом 3000 миль. Вооружение: 2х1 ПУ ПКРК СМ-59 (12-16 ракет КСЩ) 4х4 57-мм орудия ЗИФ-75, 2х2 533-мм ТА, 2 РБУ-2500 (128 РГБ-25), 1 вертолет ка-15. Экипаж 290 человек, в том числе 20 офицеров.

ПРОЕКТ 57-А

Водоизмещение полное 4500 стандартное 3500 т длина 140,6 м ширина 14,84 м осадка 4,65 м Мощность 2×42500 л.с. скорость хода: максимальная 32 экономическая 18 уз Вооружение: 1х2 ПУ ЗРК “Волна” (32 ракет), 2х4 57-мм орудия ЗИФ-75, 4х2 30-мм орудия АК-230, 2х5 ТА-53-1134, 3РБУ-6000, 1 вертолет Ка-25 Экипаж 297 человек, в том числе 20 офицеров.

Особенности квартирных планировок

В стандартной планировке 3-комнатной квартиры имеются встроенные шкафы и антресоли. Кроме того к достоинствам типовых домов серии II-57 относятся изолированные комнаты и раздельные санузлы. А вот кухни в домах серии остаются по-прежнему небольшими. Положительным моментом в серии II-57 стало уменьшение количества несущих стен – вариантов для перепланировок стало значительно больше.

Тип СП (г/п 60 т), проект Д-057

Паромы (накатные-пассажирские бескоечные)

Другие проекты: 306, 286/306

·
774
·
774А
Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Паром-теплоход г/п 60 тонн, мощностью 66 кВт. Тип судна: грузопассажирский речной однопалубный самоходный паром с надстройкой и МО в кормовой части. Назначение: перевозка пассажиров, автомобилей с давлением на ось до 10 тс, тракторов с удельным давлением пол гусеницей 4,9 тс/м² и гужевого транспорта. Место постройки: Чистопольский ССРЗ (РСФСР, г. Чистополь). Класс Регистра: «*Р» Характеристики: Длина: 32,4 м Ширина: 10,86 м Высота борта: 1,4 м Высота габаритная: 6,8 м Водоизмещение в грузу: 150 т Осадка в грузу макс.: 0,67 м Водоизмещение порожнем: 83,66 т Осадка порожнем макс.: 0,6 м Пассажировместимость: 77 чел Автомобилевместимость: 4 шт (МАЗ-200, ЯАЗ-200, КамАЗ-53202) или 6 шт (ЗИЛ-150) Площадь грузовой палубы: 204 м² Экипаж: 2 чел Скорость: 12 км/ч Марка ГД: дизель 6ЧСП12/14 (К-161-2) Мощность ГД: 1х66 кВт

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта

Таблица судов проекта

Сортировать по: Дате постройки

· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка

MisisipiРигаПрочие (Латвия)SIA «Upes kuģis»
11979СП-17 ≈ 2012БерезникАрхсплав
????Прочие (Россия)Комитет по управлению имуществом МО Виноградовский муниципальный район
1992Северное речное пароходство
Северное речное пароходство МРФ РСФСР
51980СП-5 1992РязаньПрочие (Россия)Шиловское ДРСУ
61980Жемчужина 10.2019МоскваПрочие (Россия)
2018
Гидролог 03.2001Гипроречтранс
07.1993
Министерство речного флота РСФСРГосударственный проектно-изыскательский институт «Мосгипроречтранс»
71981Паром-7 04.06.2019МоскваПрочие (Россия)Владелец: Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» Оператор: АО «Рязаньавтодор» Подоператор: филиал «Касимовское ДРСУ»
10.2002Министерство транспорта РФ
≈ 1992КасимовЕрмишинское ДРСУ
1023.12.1981СП-18 03.2006КотласИндивидуальный предприниматель Головин А.Н.
03.2003Северное речное пароходство
03.1993Березник
Северное речное пароходство МРФ РСФСР
1110.09.1982СП-14 1992ВологдаСухонская судоходная компания
Сухонское речное пароходство МРФ РСФСР
1230.09.1982К-0309 11.2002ПермьПрочие (Россия)ООО «Волна» (г. Нефтекамск)
К-5-4081 ≈ 2000(порта нет в списке)ИЧП «Волна» (г. Нефтекамск) Приписка: Актаныш
05.1993
(стр. №12)(РСФСР)
141983Бесов Нос 10.2004ДорогиняПрочие (Россия)Костромахозлес (филиал Чернолуховский)
1992Кологpивский леспpомхоз
Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР
01.07.1984Паром-7 08.2001КиренскКиренский речной порт
06.1994
Ленское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ СССР / Ленское речное пароходство ММРФ СССР
1503.10.1984СП-15 ≤ 01.2021ВолжскийАМ-Групп
≈ 2015Волгоград
02.2005Волгоградский речной порт
21985Паром-8 07.1993АлексеевскАлексеевская РЭБ флота / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевский судоремонтно-судостроительный завод ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛРП МРФ РСФСР
Ленское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ СССР / Ленское речное пароходство ММРФ СССР
1626.09.1985СП-16 09.2003РязаньМинистерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской областиСпасское ДРСУ
1992
Прочие (СССР)
20.11.1985СП-9 ≤ 09.2018Бодайбо
Паром-9
181986СП-18 03.1996ДзержинскПрочие (Россия)ОАО «Горизонт» (п. Тумботино)
1706.06.1986СП-17 04.2002АрхангельскПрочие (Россия)Департамент дорожного хозяйства Вологодской области (аренда — Кирилловское ДРСУ).
1992ЧереповецДепартамент дорожного хозяйства Вологодской области, Белозерское ДРСУ
Прочие (РСФСР)
4?08.10.1986Паром-10 07.1993АлексеевскАлексеевская РЭБ флота / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевский судоремонтно-судостроительный завод ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛРП МРФ РСФСР
Ленское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ СССР / Ленское речное пароходство ММРФ СССР
514.10.1986Паром-11НижнеянскАдминистрация Ленского бассейна внутренних водных путей — филиал Янский РВПиС
625.08.1987Паром-12КиренскАдминистрация Ленского бассейна внутренних водных путей — филиал Киренский РВПиС
1905.10.1987Дорожник-19 ????АйкиноАдминистрация муниципального района Усть-Вымский
09.2005Прочие (Россия)ГУР РК Автодор Коми
1992Айкинское доppемстpойупpавление
Сыктывкар
01.06.1988СП-4ОмскЮжная судоходная компания
2129.09.1988СП-90 05.1998МакарьевПрочие (Россия)Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области
10.1992ДорогиняДорогинялес / Лесопромышленная компания / Унженская сплавная контора
Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССРУнженская сплавная контора
2309.07.1993Фианит 01.2014ПермьПрочие (Россия)МБУ «Служба речных переправ г. Уфы»
04.2012МБУ «Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
СП-23 10.2002УфаМУП «Эксплуатационная контора речных переправ»
2422.09.1993Азурит 01.2014ПермьПрочие (Россия)МБУ «Служба речных переправ г. Уфы»
04.2012МБУ «Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
СП-24 10.2002УфаМУП «Эксплуатационная контора речных переправ»
2520.05.1994СП-25 04.2019ПермьПрочие (Россия)
04.2012ООО «Башкирская пчела»
08.2009Караидель
01.2003ГМУ Караидельское ПУЖКХ
ОАП «Башдоpстpой»
2613.09.1994Александрит 01.2014ПермьПрочие (Россия)МБУ «Служба речных переправ г. Уфы»
04.2012МБУ «Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан»
СП-26 10.2002УфаМУП «Эксплуатационная контора речных переправ»

Простой вид списка судов (записи по учётным данным)

Перечень всех типов и проектов

·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]