Конструктивные особенности серии и отделка фасадов
Наружные панели здания представляют собой трехслойный керамзитобетон толщиной 32 см; стены внутри дома, которые относятся к несущим, – это ЖБ-панели толщиной 16 см, а межкомнатные перегородки сделаны из гипсобетона и имеют толщину 80 мм. Перекрытия этажей выполнены из ЖБ-панелей в 14 см толщиной. Всю площадь под зданием занимает просторное техническое подвальное помещение, где размещены инженерные сети и коммуникации.
Дома серии II-57 по фасаду облицованы плиткой (мелкоразмерной, глазурованной или керамической)
желтого, голубого, розового либо салатового цветов. Отопление, горячее и холодное водоснабжение – центральные городские сети. Недостатками серии считаются плохая шумоизоляция межквартирных стен и недостаточно качественная вентиляция.
Эскадренные миноносцы проекта 57
Эсминцы типа “Гневный” (проект 57-бис) – 8+1 единица
Заложены как эсминцы, 19.5.1966г. переклассифицированы в БРК, а после модернизации – в БПК. Необходимостъ дорогостоящей модернизации была вызвана низ кой эффективностью ПКР КСЩ.
ГНЕВНЫЙ (заводской № 1401). 16.11.1957г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 17.12.1957 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 30.11.1958 г., вступил в строй 10.1.1960 г. и 22.8.1960 г. включен в состав ЧФ, 21 – 26.1.1967 г. и 9-15.1.1969 г. нанес визиты в Массауа (Эфиопия), 15 – 20.10. 1968 г. и 20 – 25.4.1972 г. – в Касабланку (Марокко), 2-7. 1.1969 г. – в Аден (Южный Йемен), 5 – 9.4.1969 г.- в Найроби (Маврикий), 22 – 27.11.1975 г. – в Бомбей (Индия) и 25-30.8.1976 г. – в Ванкувер (Канада). 1 – 31.6.1967 г. и 1.4 – 31.12.1968 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта, а 5 – 30.6.1967 г.- вооруженным силам Сирии. 13.3.1969 г. перечислен в состав КТОФ. В период с 1972 г. по 30.12.1973 г. модернизирован, перестроен в Николаеве по проекту 57-А и 7.3.1974 г. переклассифицирован в БПК. 8.4.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован.
ГРЕМЯЩИЙ, с 25.8.1988 Г.-ОС-315 (заводской № 771). 17.12.1957г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 25.2.1958 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.4.1959 г., вступил в строй 30.6.1960г. и 19.12.1960 г. включен в состав СФ. В период с 1966 г. по 29.1 2.1968 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 20.1.1969 г. переклассифицирован в ВПК. 14 – 27.5.1970г. нанес визиты в Гавану и Сьенфуэгос (Куба), 10 – 15.9.1971 г. – в Осло (Норвегия) и 21 -26.9.1971 г. – в Роттердам (Голландия). В 1971 г.,находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 1 7.7.1987 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в ОС, а 2.10.1991 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и в 1994 г. продан частной фирме Индии для разделки на металл. В период службы носил гвардейский Военно-морской флаг, унаследованный от одноименного ЭМ проекта 7.
УПОРНЫЙ, с 27.1.1992 г-ПКЗ-12 (заводской № 1402). 9.4.1958 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве, спущен 14.10.1959 г., вступил в строй 3.12.1960 г. и 20. Т2.1960 г. включен в состав ТОФ. В период с 26.12.1967г. по 22.3.1968 г. прошел на “Дальзаводе” во Владивостоке капитальный ремонт, а в период с 7.2.1977 г. по 3.2.1978 г. модернизирован, перестроен там же по проекту 57-А и 3.8.1977 г. переклассифицирован в ВПК. В1969 г. при несении боевой службы в Индийском океане совершил деловые заходы в Занзибар (Танзания), Мале (Мальдивские острова), Умм-Каср (Ирак), Бендер-Аббас (Иран) и Берберу (Сомали). 24.6.1991 г. выведен из боевого состава, разоружен и переформирован в ПКЗ, а 29.6.1993 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
ЖГУЧИЙ (заводской № 772). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23.6.1958 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 14.10.1959 г., вступил в строй 23.12.1960г. и 3.1.1961 г. включен в состав СФ. В период с 6.2.1967 г. по 10.1.1969 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 21.10.1969 г. переклассифицирован в БПК. 1.1 – 31.12.1970 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 10 – 15.9.1971 г.и 10 – 15.10.1977г.нанесвизиты в Осло (Норвегия), 21-26.9.1971 г. – в Роттердам (Голландия), 12-17.5.1975 г. – в Бостон (США) и 24-29.5.1977 г. – в Шербур (Франция). 30.7.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 6.8.1987 г. расформирован и впоследствии продан частной фирме Испании для разделки на металл.
ГОРДЫЙ (заводской № 90). 17.12.1967 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в мае 1959 г. заложен на заводе имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре, спущен 24.5.1960 г., вступил в строй 6.2.1961 г. и 15.11.1961 г. включен в состав ТОФ. 28-31.3.1968 г. нанес визит в Мадрас и 3 – 6.4.1968 г. – в Бомбей (Индия). В 1973 – 1975 гг. модернизирован, перестроен на “Дальзаводе” во Владивостоке по проекту 57-А и 20.6.1975 г. переклассифицирован в БПК, а 30.7.1987 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 9.8.1987 г. расформирован и впоследствии потоплен в Беринговом море у берегов Камчатки в качестве мишени при обеспечении отработки практических ракетных стрельб.
БОЙКИЙ (заводской № 1403). 2.4.1959 г. заложен на заводе имени 61 коммунара в Николаеве и 8.7.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен 15.12.1959 г., вступил в строй 26.6.1961 г. и 14.10.1961 г. включен в состав ЧФ. В период с 23.10.1970 г. по 6.4.1973 г. модернизирован, перестроен в Николаеве по проекту 57-Аи 2.11.1972 г. переклассифицирован в БПК. 8.6.1970 г. перечислен в состав КСФ. 6 – 11.8.1966 г. нанес визит в Александрию (Египет), 15-20.2.1969 г. – в Конакри (Гвинея), 5-10.3.1969 г. – в Лагос (Нигерия), 12 – 17.11.1974 г. – в Осло (Норвегия) и 12 – 17.5.1975 г.- в Бостон (США). 9.2.1988 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 17.7.1988 г. расформирован, а в 1989 г. продан частной фирме Испании на слом, но при буксировке из Кольского залива в Эль-Фероло попал в сильный шторм и был выброшен на прибрежные камни у берегов Северной Норвегии.
ЗОРКИЙ (заводской № 773). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 7.4.1959 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 30.4.1960 г., вступил в строй 30.9.1961 г. и 14.10.1961 г. включен в состав КБФ. В период с 29.5.1969 г. по 31.12.1971 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-Аи 27.10.1971 г. переклассифицирован в БПК. В период с 10.2.1984 г. по 27.2.1987 г. прошел в Мурманске капитальный ремонт. 12 – 1 7.11.1974г. нанес визит в Осло (Норвегия) и 12 – 17.4.1979 г. – в Бисау (Гвинея-Бисау). 1.6.1992 г. переклассифицирован в СКР, 30.6.1993 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 31.12.1993 г. расформирован.
ДЕРЗКИЙ (заводской № 774). 9.4.1958 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 10.10.1959 г. заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде, спущен 4.2.1960 г., вступил в строй 30.12.1961 г. и 12.1.1962 г. включен в состав СФ. В период с 20.11.1967 г. по 22.4.1972 г. модернизирован, перестроен в Ленинграде по проекту 57-А и 20.10.1970 г. переклассифицирован в БПК. 4 – 9.8.1973 г. нанес визит в Гавану (Куба). 7.8.1977 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Кольском заливе на отстой, 19.4.1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, а 1.10.1990 г. расформирован и превращен в СМ для обеспечения выполнения боевых упражнений.
ХРАБРЫЙ, с 25.1.1969 г.- ЭНС-73 (заводской № 91). 9.4.1959 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и в 1959 г. заложен на заводе имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре, спущен в 1961 г., но 1.7.1963 г. снят со строительства и законсервирован, 25.1.1969 г. переформирован в энергетическое судно, а 11.3.1982 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей “Главвторчермету” для демонтажа и разделки на металл.
Водоизмещение полное 4192 стандартное 3500 т длина 138,9 м ширина 14,84 м осадка 4,47 м Мощность ПТУ 2×42500 л.с. скорость хода: максимальная 34,5 экономическая 18 уз. дальность плавания экономическим ходом 3000 миль. Вооружение: 2х1 ПУ ПКРК СМ-59 (12-16 ракет КСЩ) 4х4 57-мм орудия ЗИФ-75, 2х2 533-мм ТА, 2 РБУ-2500 (128 РГБ-25), 1 вертолет ка-15. Экипаж 290 человек, в том числе 20 офицеров.
ПРОЕКТ 57-А
Водоизмещение полное 4500 стандартное 3500 т длина 140,6 м ширина 14,84 м осадка 4,65 м Мощность 2×42500 л.с. скорость хода: максимальная 32 экономическая 18 уз Вооружение: 1х2 ПУ ЗРК “Волна” (32 ракет), 2х4 57-мм орудия ЗИФ-75, 4х2 30-мм орудия АК-230, 2х5 ТА-53-1134, 3РБУ-6000, 1 вертолет Ка-25 Экипаж 297 человек, в том числе 20 офицеров.
Особенности квартирных планировок
В стандартной планировке 3-комнатной квартиры имеются встроенные шкафы и антресоли. Кроме того к достоинствам типовых домов серии II-57 относятся изолированные комнаты и раздельные санузлы. А вот кухни в домах серии остаются по-прежнему небольшими. Положительным моментом в серии II-57 стало уменьшение количества несущих стен – вариантов для перепланировок стало значительно больше.
Тип СП (г/п 60 т), проект Д-057
Паромы (накатные-пассажирские бескоечные)Другие проекты: 306, 286/306
·
774
·
774А
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Паром-теплоход г/п 60 тонн, мощностью 66 кВт. Тип судна: грузопассажирский речной однопалубный самоходный паром с надстройкой и МО в кормовой части. Назначение: перевозка пассажиров, автомобилей с давлением на ось до 10 тс, тракторов с удельным давлением пол гусеницей 4,9 тс/м² и гужевого транспорта. Место постройки: Чистопольский ССРЗ (РСФСР, г. Чистополь). Класс Регистра: «*Р» Характеристики: Длина: 32,4 м Ширина: 10,86 м Высота борта: 1,4 м Высота габаритная: 6,8 м Водоизмещение в грузу: 150 т Осадка в грузу макс.: 0,67 м Водоизмещение порожнем: 83,66 т Осадка порожнем макс.: 0,6 м Пассажировместимость: 77 чел Автомобилевместимость: 4 шт (МАЗ-200, ЯАЗ-200, КамАЗ-53202) или 6 шт (ЗИЛ-150) Площадь грузовой палубы: 204 м² Экипаж: 2 чел Скорость: 12 км/ч Марка ГД: дизель 6ЧСП12/14 (К-161-2) Мощность ГД: 1х66 кВт
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Таблица судов проекта
Сортировать по: Дате постройки
· Месту постройки · Году и месту постройки · Модификации · Последнему названию · Первому названию · Редакторская сортировка
Misisipi | Рига | Прочие (Латвия) | SIA «Upes kuģis» | |||
1 | 1979 | СП-17 | ≈ 2012 | Березник | Архсплав | |
???? | Прочие (Россия) | Комитет по управлению имуществом МО Виноградовский муниципальный район | ||||
1992 | Северное речное пароходство | |||||
Северное речное пароходство МРФ РСФСР | ||||||
5 | 1980 | СП-5 | 1992 | Рязань | Прочие (Россия) | Шиловское ДРСУ |
6 | 1980 | Жемчужина | 10.2019 | Москва | Прочие (Россия) | |
2018 | ||||||
Гидролог | 03.2001 | Гипроречтранс | ||||
07.1993 | ||||||
Министерство речного флота РСФСР | Государственный проектно-изыскательский институт «Мосгипроречтранс» | |||||
7 | 1981 | Паром-7 | 04.06.2019 | Москва | Прочие (Россия) | Владелец: Государственное казенное учреждение Рязанской области «Дирекция дорог Рязанской области» Оператор: АО «Рязаньавтодор» Подоператор: филиал «Касимовское ДРСУ» |
10.2002 | Министерство транспорта РФ | |||||
≈ 1992 | Касимов | Ермишинское ДРСУ | ||||
10 | 23.12.1981 | СП-18 | 03.2006 | Котлас | Индивидуальный предприниматель Головин А.Н. | |
03.2003 | Северное речное пароходство | |||||
03.1993 | Березник | |||||
Северное речное пароходство МРФ РСФСР | ||||||
11 | 10.09.1982 | СП-14 | 1992 | Вологда | Сухонская судоходная компания | |
Сухонское речное пароходство МРФ РСФСР | ||||||
12 | 30.09.1982 | К-0309 | 11.2002 | Пермь | Прочие (Россия) | ООО «Волна» (г. Нефтекамск) |
К-5-4081 | ≈ 2000 | (порта нет в списке) | ИЧП «Волна» (г. Нефтекамск) Приписка: Актаныш | |||
05.1993 | ||||||
(стр. №12) | (РСФСР) | |||||
14 | 1983 | Бесов Нос | 10.2004 | Дорогиня | Прочие (Россия) | Костромахозлес (филиал Чернолуховский) |
1992 | Кологpивский леспpомхоз | |||||
Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР | ||||||
01.07.1984 | Паром-7 | 08.2001 | Киренск | Киренский речной порт | ||
06.1994 | ||||||
Ленское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ СССР / Ленское речное пароходство ММРФ СССР | ||||||
15 | 03.10.1984 | СП-15 | ≤ 01.2021 | Волжский | АМ-Групп | |
≈ 2015 | Волгоград | |||||
02.2005 | Волгоградский речной порт | |||||
2 | 1985 | Паром-8 | 07.1993 | Алексеевск | Алексеевская РЭБ флота / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевский судоремонтно-судостроительный завод ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛРП МРФ РСФСР | |
Ленское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ СССР / Ленское речное пароходство ММРФ СССР | ||||||
16 | 26.09.1985 | СП-16 | 09.2003 | Рязань | Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области | Спасское ДРСУ |
1992 | ||||||
Прочие (СССР) | ||||||
20.11.1985 | СП-9 | ≤ 09.2018 | Бодайбо | |||
Паром-9 | ||||||
18 | 1986 | СП-18 | 03.1996 | Дзержинск | Прочие (Россия) | ОАО «Горизонт» (п. Тумботино) |
17 | 06.06.1986 | СП-17 | 04.2002 | Архангельск | Прочие (Россия) | Департамент дорожного хозяйства Вологодской области (аренда — Кирилловское ДРСУ). |
1992 | Череповец | Департамент дорожного хозяйства Вологодской области, Белозерское ДРСУ | ||||
Прочие (РСФСР) | ||||||
4? | 08.10.1986 | Паром-10 | 07.1993 | Алексеевск | Алексеевская РЭБ флота / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевский судоремонтно-судостроительный завод ЛОРП МРФ РСФСР / Алексеевская ремонтно-эксплуатационная база флота ЛРП МРФ РСФСР | |
Ленское объединённое речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ РСФСР / Ленское речное пароходство МРФ СССР / Ленское речное пароходство ММРФ СССР | ||||||
5 | 14.10.1986 | Паром-11 | Нижнеянск | Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей — филиал Янский РВПиС | ||
6 | 25.08.1987 | Паром-12 | Киренск | Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей — филиал Киренский РВПиС | ||
19 | 05.10.1987 | Дорожник-19 | ???? | Айкино | Администрация муниципального района Усть-Вымский | |
09.2005 | Прочие (Россия) | ГУР РК Автодор Коми | ||||
1992 | Айкинское доppемстpойупpавление | |||||
Сыктывкар | ||||||
01.06.1988 | СП-4 | Омск | Южная судоходная компания | |||
21 | 29.09.1988 | СП-90 | 05.1998 | Макарьев | Прочие (Россия) | Администрация Макарьевского муниципального района Костромской области |
10.1992 | Дорогиня | Дорогинялес / Лесопромышленная компания / Унженская сплавная контора | ||||
Министерство лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР | Унженская сплавная контора | |||||
23 | 09.07.1993 | Фианит | 01.2014 | Пермь | Прочие (Россия) | МБУ «Служба речных переправ г. Уфы» |
04.2012 | МБУ «Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан» | |||||
СП-23 | 10.2002 | Уфа | МУП «Эксплуатационная контора речных переправ» | |||
24 | 22.09.1993 | Азурит | 01.2014 | Пермь | Прочие (Россия) | МБУ «Служба речных переправ г. Уфы» |
04.2012 | МБУ «Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан» | |||||
СП-24 | 10.2002 | Уфа | МУП «Эксплуатационная контора речных переправ» | |||
25 | 20.05.1994 | СП-25 | 04.2019 | Пермь | Прочие (Россия) | |
04.2012 | ООО «Башкирская пчела» | |||||
08.2009 | Караидель | |||||
01.2003 | ГМУ Караидельское ПУЖКХ | |||||
ОАП «Башдоpстpой» | ||||||
26 | 13.09.1994 | Александрит | 01.2014 | Пермь | Прочие (Россия) | МБУ «Служба речных переправ г. Уфы» |
04.2012 | МБУ «Управление гражданской защиты городского округа город Уфа Республики Башкортостан» | |||||
СП-26 | 10.2002 | Уфа | МУП «Эксплуатационная контора речных переправ» |
Простой вид списка судов (записи по учётным данным)
Перечень всех типов и проектов
·
Все фотографии судов этого проекта
Сообщить о неточности в описании или названии типа/проекта