Стиль барокко для украшения фасада и внешнего убранства загородной резиденции выбирают преимущественно состоятельные люди. Они стремятся подчеркнуть статус и презентабельность своего дома. Выбор данного архитектурного стиля свидетельствует об отменном вкусе хозяев и стремлении к консерватизму.
Стиль барокко характерен для эпохи XVII века. Его основной особенностью является обилие пышного декора, лепки и орнамента. Современные загородные коттеджи смотрятся не столь претенциозно, но сохраняют при этом основные характеристики, которые позволяют с уверенностью сказать, что особняк полностью отвечает канонам барокко.
В этой статье мы подробно рассмотрим особенности проектов домов в этом стиле, требования к ним, а также представим наиболее удачные, на наш взгляд, решения.
Что отличает дома в стиле барокко?
Распознать в украшении фасада или интерьера стиль барокко могут профессиональные дизайнеры. Обывательским взглядом определить принадлежность дома к этому направлению можно по следующим параметрам:
- Цветовая гамма – дома красят в светлые пастельные оттенки (горчичный, молочный, белый, кремово-розовый, бежевый цвета);
- Конструкция – наличие высокого цоколя, высота здания от 2 до 3 этажей, просторное крыльцо, напоминающее террасу, выделяющиеся окна прямоугольной или арочной формы;
- Детали – обязательно наличие отвесных карнизов, высоких колонн, скульптур, лепнины, различных фигур, завитков и балюстрад.
Дом в стиле барокко всем своим видом показывает пышность и торжественность. В нем каждая деталь привлекает внимание и является произведением искусства.
Это наследие сохранилось сквозь века. Ранее такие дома могли позволить себе короли и состоятельные вельможи. Справедливости ради, многие образцы старинной архитектуры до сих пор сохранились в прекрасном состоянии.
Неравномерный порядок архитектуры
К пяти традиционным ордерам архитектуры – тосканскому, дорическому, ионическому, коринфскому и композитному, каждый из которых имел особые формы и пропорции для своих элементов, колонны и пилястры, а также для вертикальных соединительных элементов или антаблемента – был добавлен «Неровный» порядок. Другим новым и популярным вариантом был «Колоссальный порядок», колонны которого проходили через два или три этажа. Детали традиционных ордеров стали обогащенными, сложными, модифицированными: у антаблементов были более сильные свесы.
Арки, соединяющие один столбец или один пилястр со следующим, больше не ограничивались, как в эпоху Возрождения, полукругом, но часто были эллиптическими или овальными. Прежде всего они приняли форму, уникальную для барокко, двойной кривой – описывая кривую, то есть не только, когда видны спереди, но и когда видны сверху. Иногда арки прерывались по форме, причем участки прямых вставлены в кривую. Эта характерная особенность также использовалась в фронтонах декоративного элемента над дверью, окном или целым зданием. Каноническая форма фронтона, то есть фиксированная классическими нормами, была либо треугольной, либо полукруглой. Однако в эпоху барокко они иногда были открыты – как будто они были разделены или прерваны сверху – или сочетали изогнутые и прямые линии; или фантастическим, как, например, в плане Guarino Guarini для Palazzo Carignano, где они появились вокруг дверей и окон.
Окна тоже часто были далеки от классических форм. К прямоугольным или квадратным формам, иногда с округлыми вершинами, которые были характерны для эпохи Возрождения, были добавлены фигуры, включая овалы или квадраты, увенчанные сегментом круга, или прямоугольники под маленькими овальными окнами.
Другие детали, в антаблементах, дверях и краеугольных камнях арки и в углах – везде – включали волюты; штукатурные фигуры; огромные, сложные и величественные свитки; и любое количество фантастических и гротескных фигур. Одной из форм украшения, не столь характерной, было использование башни. Иногда один, иногда пара из них; но всегда сложные и богато украшенные, были возведены на фасаде, а иногда и на куполе, церквях.В некоторых странах, в частности в Австрии, Германии и Испании, эта схема использовалась достаточно часто, чтобы стать действующей нормой.
Впоследствии они были наиболее очевидными и часто используемыми мотивами архитектуры барокко. Однако следует помнить, что каждая отдельная работа создавала собственный баланс между ее различными особенностями; а также что каждая страна разработала эти компоненты по-разному; и понимание этих региональных и национальных различий имеет важное значение для правильного понимания барокко в целом.
Кому подойдет коттедж в роскошной стилистике?
Современные жители загородных поселков стремятся выделиться, и построить коттедж на зависть своим соседям. Это характерно в большей степени для элитных районов Подмосковья и Московской области. Состоятельные заказчики зачастую просят дизайнеров и архитекторов подготовить проект дома именно в стиле барокко.
И это не удивительно, ведь дело не только в красивом внешнем виде. Проживая в таком коттедже, каждый состоятельный человек чувствует себя на высоте, может подчеркнуть свой статус и окружить себя атмосферой роскоши.
Качественная мебель будет хорошо смотреться в домах с этим классическим интерьером. Да и сам стиль барокко — любим всеми дизайнерами, он дает почувствовать и воплотить множество идей — настоящее раздолье для фантазии. Они могут предложить своему заказчику уникальные вещи и создать пространство, которое будет удивлять своим великолепием.
Архитектурное манипулирование светом
Это не тот свет, который падает на определенную точку, а поражает одну поверхность, в отличие от другой. Очевидно, что текстура кирпичной стены не такая же, как у аналогичной стены из гладкого мрамора или грубого высеченного камня. Этот факт был использован архитекторами барокко как для экстерьеров, так и для интерьеров их зданий. Конструкции эпохи Возрождения, как и многие современные, основывались на простых элементарных пропорциях и отношениях; и их значение основывалось на оценке наблюдателем гармонии, объединяющей различные части целого. Эти пропорции были заметны, глядя только на материал: все, что требовалось от света, было для того, чтобы они были хорошо видны. Идеальный эффект, востребованный почти во всех зданиях того периода, был выполнен монохромным, однородным освещением. Вместо понимания логики, которую подразумевал такой эффект, барокко заменило стремление к неожиданному «эффекту», как это было бы названо в театре. И, как и в театре, это легче достигается путем развертывания света, если сам свет сосредоточен в одной области, а другие остаются в темноте или в тени – урок, освоенный прежде всего Караваджо в живописи барокко.
Как этот эффект может быть достигнут в архитектуре? Существуют различные возможности: путем сопоставления сильных проекций и выступов с резкими глубокими углублениями; или разрушая поверхность, что делает ее неприглядной в некотором роде – вернуться, например, к примеру, использованному ранее, путем изменения облицованной мрамором или покрытой гипсом стены одним из крупных грубых камней. Такие требования освещения диктовали использование для архитектурного оформления мелкомасштабные элементы, часто вырезанные, которые дают эффект движения к поверхностям здания. В зданиях эпохи Возрождения он был ограничен определенными районами, тщательно отстраненными от архитектурных форм. Теперь, проявляя изобилие и фантазию, которые были его отличительной характеристикой, он вторгался во все стороны, роился над каждой деталью, особенно в углах и точках, где встречались две поверхности, где у него была функция скрыть соединения.
Требования к зданию, участку и помещениям
Оформить фасад в стиле барокко — пол-дела. Важно, в гармонии с ним, подобрать ремонт, отделку и всю мебель. Обстановка в помещениях должна иметь классические очертания, комнаты оформлены богато, в соответствии со всеми правилами дизайнерского направления.
Чтобы постройка получилась красивой и гармоничной, архитекторы предъявляют следующие требования:
- рассматриваются коттеджи большой площади (минимум 200 кв. м, но лучше — от 400 кв. м);
- большие комнаты, просторные помещения с высокими потолками;
- большая придомовая территория (от 15 соток).
Прежде чем заказать проект дома в стиле барокко, следует проанализировать все параметры внешнего и внутреннего убранства. Следует учесть, что в этом дизайне преобладает визуальная составляющая, и далеко не все вещи в декоре помещений, являются практичными и комфортными. Если для вас важен максимальный уют или минимализм, то такой дизайн вам придется не по душе.
Барочная идея здания
Здание можно представить по-разному: как совокупность этажей; или больше как кусок скульптуры (теория греческой архитектуры); как ящик, определяемый стенами правильной формы (как это понимали архитекторы эпохи Возрождения); или как скелетная структура, то есть одна сформированная – согласно готической концепции – различными структурами, необходимыми для ее поддержания. Архитекторы барокко понимали это как единую массу, которая должна быть сформирована в соответствии с рядом требований. Словесное описание форм Возрождения может сопровождаться нанесением в воздухе воображаемых прямых карандашом; но человек, описывающий барокко, более склонен к формированию массы мягкого пластика или глины. Короче говоря, для барочных архитекторов здание было в какой-то мере своеобразной большой скульптурой.
Планировка дома в стиле барокко
Классический дизайн диктует строгие правила не только к декору внешнего вида здания, но и к расположению комнат в коттедже. Поэтому планировать такую отделку лучше еще на этапе строительства загородного дома. Уже построенный коттедж, который оформлен по стандарту, сложно адаптировать к канонам барокко в полной мере. Посудите сами:
- На первом этаже дома, возле входа, с широкого крыльца с мраморными ступенями, должен расположиться вестибюль;
- На втором этаже должны находиться просторные залы с зеркалами и колоннами, разделенные высокими дверями;
- В левом и правом крыле дома располагаются спальни;
- Мебель в доме в основном резная и низко посаженная, с фигурными ножками, никакого хайтека!;
- Кухня в обязательном порядке отделяется от столовой;
- В доме выделяется место для библиотеки и кабинета, остальные помещения на усмотрение хозяев.
Конечно, классические мотивы можно по-разному обыгрывать в современном интерьере, но есть детали, без которых будет теряться ощущение аутентичности.
Стоит привыкнуть к тому, что в домах барокко кухня является больше техническим помещением, в котором в давние времена орудовала прислуга. Учитывая статус хозяев, можно предположить, что и современные владельцы усадеб выделяют отдельные комнаты для обслуживающего персонала и доверяют уход за огромным домом третьим лицам.
Коттедж в стиле барокко нуждается в постоянном уходе. Это продиктовано габаритами постройки, наличием сложных в эксплуатации деталей декора, и присутствием большой придомовой территории. Ваш особняк будет выглядеть заброшенным, если не уделять внимания саду и малым архитектурным формам во дворе.
Наземные-планы
Эта концепция оказала существенное влияние на наземный план – очертания здания. Это привело к отказу от простых, элементарных аналитических планов, которые преднамеренно предпочли архитекторы эпохи Возрождения. Их место заняли сложные, богатые, динамичные проекты, более подходящие для конструкций, каждый со своей автономией, а скорее как выдолбленный, сформированный из компактной массы. Планы, общие для архитектуры эпохи Возрождения, – это площадь, круг и греческий крест. Для архитектуры барокко, были характерны схемы эллипсом, овалами или более сложными, полученными из сложных геометрических фигур.
Франческо Кастелли (1599-1667), более как Франческо Борромини, создал церковь с планкой в виде пчелы в честь покровителя, который ее заказал. На их семейном гербе были представлены пчелы. На другом сооружении архитектора были стены попеременно выпуклыми и вогнутыми. Один французский архитектор зашел так далеко, что выдвинул планы строительства ряда церквей, в которых было написано имя его короля ЛУИСА ЛЕ ГРАНДА, как любил называть короля Людовика XIV.
Интерьер в деталях
Внешнее убранство дома невозможно представить без натурального дерева, дорогого текстиля и зеркал.
Все функциональные предметы в комнатах имеют уникальную декоративную отделку. Если это зеркало на стене, то обязательно в ажурной раме. Если это ковер на полу, то непременно роскошный. На окнах висят тяжелые портьеры и все элементы комнаты собраны в единую композицию.
Гостиную лучше всего украсит большой камин. Его украшают мрамором и лепниной. Живой огонь создает прекрасную атмосферу в помещении и придает огромному пространству уют.
Для создания изящного интерьера важно пригласить хорошего дизайнера, потому что в данном стиле сложно соблюсти все пропорции. Профессионал может создать слишком наляпистый образ в силу того, что приходится сочетать множество вещей в одном помещении.
Также есть риск не угадать с цветовой палитрой. В интерьере должно присутствовать золото, светлые оттенки, глянцевые и матовые поверхности, правильно подобранные по температуре текстуры натурального дерева.
Зимний дворец, Санкт-Петербург
Зимний дворец был построен во время правления Петра Великого в Санкт-Петербурге и служил официальной резиденцией для семьи Романовых, вплоть до Революции 1917 года. Изначально дворец был спроектирован швейцарским архитектором итальянского происхождения Доменико Трезини. Однако, позже Зимний дворец был существенным образом изменен. Большая часть сегодняшнего вида здания датируется 1830-ми годами. Внешний облик пришлось реставрировать после пожара. Также Зимний дворец подвергся значительному разрушению во время Блокады Ленинграда, но был восстановлен во всем своем величии.
Обустройство участка в стиле барокко
Жизнь обитателей роскошных домов, обычно, не выставляется напоказ. Поэтому во внешней отделке и благоустройстве территории возле дома видна сдержанность. Вы не увидите здесь зоны барбекю и оставленных без присмотра вещей на крыльце. Во всем чувствуется порядок и рационализм.
Возле дома в стиле барокко чаще всего располагается красивый сад с высокими деревьями, кустарниками и идеальным газоном. Довольно часто во дворе можно увидеть фонтан и аккуратные садовые дорожки с аллеями для прогулок.
Все хозяйственные пристройки, включая гараж, спрятаны. Недалеко от крыльца может располагаться садовая мебель или беседка в классическом стиле.
Еще одной характерной чертой для роскошных коттеджей в стиле Барокко являются прозрачные и высокие решетчатые ограждения. Хотя, в России, большинство владельцев шикарных резиденций, предпочитают прятать дома за непрозрачными ограждениями.
Особенные черты стиля
В переводе с итальянского слово «барокко» значит «странный» и «причудливый». Здесь, очень точно совпало определение с качественной характеристикой стиля. Поскольку тяготение барокко к эффектным пышным формам, парадной торжественности и величественности пересекается с интересом к природным явлениям и среде, окружающей человека. Иллюзия господства католической церкви создавалась не только пышностью и монументальностью, но и избытком позолоты и вычурной, витиеватой лепниной. Обилие узоров поражает своей королевской роскошью. При оформлении внешнего облика зданий часто используются масштабные колоннады, пилястры и колонны. Обилие скульптурных композиций на фасаде и внутреннем интерьере. Купола церквей становятся сложной многоярусной формы.
В барокко нашли применение театральные приёмы: свет, масштабные эффекты. Интерьер, за счёт корректировки реальности, также кажется намного больше своих настоящих размеров. Известный мастер барокко Л. Бернини, используя оптические приёмы, добивался визуального увеличения размеров возводимых церквей и соборов.
Преобладающие цвета в тонировании стен: пастельные, розовый, белый. Часто встречается сочетание голубого с жёлтыми и белыми цветами, а также золотого с белым цветом.
Материалы для отделки в стиле барокко
Если говорить о материалах, которые могут быть использованы для строительства дома, то в приоритете находится натуральный камень и бетон. Постройка должна выглядеть монолитно и добротно, чтобы не возникало ощущения карточного домика. При этом, стоит учитывать особенности постройки. Из-за больших габаритов здание будет трудно отапливать, поэтому нужно озаботиться о хорошей гидро- и теплоизоляции.
Большинство легких и простых материалов для отделки не подойдут. Если вы делаете лепнину, то она должна быть настоящей, если выбираете энергоэффективные окна, то рамы не должны быть стандартными, пластиковыми.
Стоит убирать из обихода, все, что ассоциируется с дешевизной. Это касается не только наружной, но и внутренней отделки. В противном случае, весь образ может испортить какая-то незначительная деталь.
Заказывая проект и планируя строительство загородного дома в стиле барокко, владелец должен быть готовым к большим расходам. Конечно, ваша резиденция не обязательно может быть обставлена в духе королей. Богатство выражается в разных понятиях. К примеру, дорогие портьеры могут быть куплены в обычном магазине текстиля, а не заказаны из Италии у знаменитого дизайнера. Зато в красивом и богатом интерьере коллекционные вещи смотрятся более уместно.
Отделка углов рустовыми камнями
Есть несколько способов сделать рустованные углы, но самый простой из них – это монтаж полиуретановых плит прямоугольной формы с толщиной стенок около 3-5 см. Такая имитация руста занимает минимум времени, не требует специальных навыков, и отличить ее от натуральной рустовой кладки практически невозможно.
Для работы потребуется:
- пенополистирольные плиты;
- фасадный клей (например, Ceresit CT 83);
- строительный уровень;
- перфорированные уголки для плит;
- армирующая сетка из стекловолокна;
- грунтовка с кварцевым наполнителем;
- декоративная штукатурка.
Угол дома предварительно нужно очистить от пыли и прогрунтовать, чтобы увеличить сцепление материалов. И, конечно же, он должен быть идеально ровным, без дефектов, как и прилегающие участки стен. Плиты лучше выбирать угловые, Г-образной формы – для начинающего строителя это самый оптимальный вариант. Есть три варианта монтажа таких плит – прямой, шахматный и переменный.
- Первый вид монтажа подразумевает использование одинаковых угловых элементов с равными сторонами. При установке их боковые кромки образуют одну вертикальную линию.
- Для шахматной укладки используется два вида элементов – с короткими и длинными сторонами. При монтаже они чередуются и образуют характерный рисунок.
- При переменном способе монтажа используют угловые элементы с разными по длине сторонами. При укладке фрагменты разворачивают так, чтобы длинные и короткие стороны чередовались.
Совет. Особой сложностью ни один из вариантов не отличается, так что справиться с этим может любой. Самое главное при монтаже – четко следовать выбранной схеме и постоянно контролировать расположение элементов уровнем, чтобы отделка угла получилась ровной и аккуратной.
Шаг 1. Определяют нижнюю границу руста и при помощи уровня проводят горизонтальные линии с обеих сторон угла. Примеряют первую плиту, проверяют плотность прилегания, при необходимости делают подрезку.
Шаг 2. Разводят монтажный клей и наносят его зубчатым шпателем на тыльную сторону плиты, распределяя толстым слоем по всей поверхности. Прикладывают элемент к стене по разметке и крепко прижимают на несколько секунд. Излишки клея снимают шпателем.
Гребенчатым шпателем (это важно) на обратную сторону фасадного элемента наносят клей
Монтируем рустовый камень
Шаг 3. Следующий элемент прикладывают так, чтобы оставался зазор шириной 30-60 мм. Чем толще плита, тем шире делают зазоры, так угол будет смотреться более декоративно. Обязательно проверяют расположение уровнем, намечают линию крепления карандашом на стене.
Шаг 4. Когда все плиты будут установлены, необходимо подождать, пока клей хорошо схватится, и затем нанести армирующий слой. Для этого замешивают новый клей (хорошо подходит для этих целей Церезит СТ 85), наносят его шпателем на поверхность плит, и с торцов тоже, углы закрывают отрезками перфорированного профиля. Профиль вдавливают в раствор, сверху наносят еще клей, тщательно ровняют шпателем поверхность со всех сторон.
Церезит СТ 85
Цены на клей Ceresit
Клей Ceresit
Шаг 5. Далее на лицевую сторону плит укладывают армирующую сетку, предварительно разрезанную на квадраты соответствующего размера. Сетку утапливают в раствор и хорошенько ровняют шпателем, убирая излишки смеси. Таким же образом обрабатывают все остальные элементы, очищают кромки и зазоры от остатков клея, оставляют до высыхания.
Шаг 6. Высохшие плиты слегка ошкуривают, очищают от пыли и покрывают водостойким грунтовочным составом. Для грунтования удобнее всего использовать малярную кисть средней ширины.
Фото отделки фасада рустовыми камнями
Завершающая отделка углов выполняется после окрашивания фасада.
Рустовые углы
Еще одна модель рустового угла
Покраска стен и декоративных элементов
Итак, необходимый декор установлен, можно приступать к финишной отделке фасада. Здесь очень важно правильно подобрать цвета, чтобы подчеркнуть выбранный стиль. Пилястры, сандрики, консоли, а также розетки и другие мелкие элементы чаще всего красят в белый и золотой цвета. Если выбран вариант под золото, стены должны быть белыми – это классическое сочетание для барокко. А вот для белого декора необходим цветной фон, и в этом случае нужно подобрать матовую краску приглушенных оттенков красного, синего, изумрудного или коричневого цветов. Карнизы всех видов и угловые элементы декора красят в белый, независимо от цвета фасада.
Полиуретан повреждается растворителями, поэтому краску для него нужно выбирать на водной основе – акриловую, силиконовую либо латексную. Отличными характеристиками обладают акриловые аэрозольные краски: их легко наносить, сохнут они очень быстро, покрытие получается идеально ровным. К тому же, среди них есть составы с эффектом позолоты. Для стен водорастворимые краски тоже подходят: высоким спросом пользуются фасадные краски от Dulux, Caparol, Tikkurila.
Сначала стены и декор очищают от пыли, затем покрывают грунтовкой. Когда грунтовка высохнет, приступают к покраске стен. Краску наносят валиком, прокрашивая кистью только труднодоступные участки. Обычно требуется два слоя краски, чтобы цвет основания приобрел насыщенность и глубину. После высыхания поверхности нужно наклеить малярную ленту по периметру декоративных элементов, чтобы не испачкать стены.
Так как поверхность таких элементов рельефная, краску наносят узкой кистью с длинным ворсом. Тщательно прокрашивают все углубления, стыки, углы, старясь не оставлять наплывов и подтеков. Первыми окрашивают верхние элементы, затем проемы и декор, расположенный в нижней части стен. На этом основной этап отделки в стиле барокко считается завершенным.
Гипсовая лепнина
Видео — Стиль барокко в архитектуре
Как выбрать проект?
Стоит понимать, что выбор стиля барокко является выражением яркой индивидуальности и образа жизни его владельца. Все декоративные элементы шикарного коттеджа нуждаются в любовании и восхищении.
Чтобы ваш уникальный загородный особняк был отражением личности и выглядел максимально гармонично, лучше обратиться к топовым профессионалам, которые реализуют подобные проекты под ключ. Дизайнерская и строительная компания помогут вам в мелочах продумать планировку и оформление вашего частного дома. На каждом этапе вы будете принимать участие в согласовании.
Обратите внимание на авторитетность и позитивные рекомендации о работе такой команды. Хорошее портфолио мастеров и удачное предложение дадут вам уверенность в том, что вы действительно построите дом своей мечты.
Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях: Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.
Гид по стилям
- Гид по стилям
- Древнерусское зодчество
- Готика
- Барокко
- Рококко
- Классицизм
- Ампир
- Псевдорусский стиль
- Мавританский стиль
- Палладианский стиль
- Эклектика
- Модерн
- Конструктивизм, рационализм
- Сталинский ампир
- Ар-деко
- Минимализм
- Лофт
- Хай-тек
Барокко
Этот стиль XVI-XVII веков назван от итальянского bаrоcco — причудливый, странный. А еще этим словом голландские моряки называли бракованные жемчужины. Не удивительно, что долгое время слово «барокко» было негативным, и лишь в XIХ веке отношение к нему изменилось.
Создателем стиля барокко считают Микеланжело. Именно он стал автором самого главного барочного элемента — пластики стены. А его последователи пошли по пути усложнения, лишая стены визуальной надежности и монументальности за счет пластики и динамики. Так и появились здания с выпуклыми, вогнутыми или даже криволинейными фасадами, богато декорированными барельефами, скульптурами, вазами, картушами. А интерьеры превратились в настоящий каприз: скругленные углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь».
В целом стиль барокко подчеркивал могущество и процветание, стремился к величию и пышности. Это показная, порой даже утрированная роскошь.
Отдельная эпоха в русской архитектуре — нарышкинское барокко. Этот стиль был популярен в московском регионе с 1680-х по 1710-ые года. Своим названием он обязан боярскому роду Нарышкиных, на чьих землях в Филях, Кунцево, Свиблово, Троице-Лыково впервые появились эти причудливые здания. Они хорошо узнаваемы по сочетанию традиционной старорусской конструкции, нарядных цветов и обильного, чаще белокаменного декора. А связано это с тем, что указ патриарха Никона унифицировал формы храмов, оставив свободу творчества только в декоре.
Характерные черты зданий барокко: | простор, текучесть сложных криволинейных форм, богатый лепной декор, масштабные колоннады, изобилие скульптур; характерные детали — атлант, кариатида, маскарон, волюты. |
Преобладающие цвета зданий барокко: | пастельные тона, красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом, сочетание белого с золотом. |
Линии зданий барокко: | выпукло-вогнутый асимметричный рисунок, использование полуокружностей, прямоугольников, овалов; вертикальные линии колонн, выраженное членение фасада. |
Форма и конструкции зданий барокко: | ломаные фасады со множеством башен, балконов, эркеров, декоративных колонн. |
Характерные элементы интерьера зданий барокко: | массивные парадные лестницы, колонны, пилястры, барельефы, лепнина; роспись — одна из основных доминант; мебель — настоящий предмет искусства, а ее вычурность и богатство, казалось, предназначалась лишь для украшения интерьера, и не носили утилитарного характера. |
Окна зданий барокко: | полуциркульные и прямоугольные с пышно украшенными наличниками; крупные замковые камни или фронтоны над окнами; окна «бычий глаз» (овальной формы); французские окна (начинаются от пола, так называемые «окна-двери»). |
Двери зданий барокко: | арочные проемы с колоннами. |
Крыши зданий барокко: | вальмовые или плоские крыши с парапетами; мансардные крыши (двойной скат: верхний пологий, а нижний — крутой), которые увеличивают полезный объем здания; овальные купола. |
Знаменитые здания Москвы в стиле барокко
Страница 4 из 18‹4›
Барокко в интерьере: великолепие и роскошь, прошедшие сквозь века
Барокко в интерьере — стиль, появившийся в Италии в XVI веке и распространившийся по всему миру. Величественный и помпезный, он был создан, чтобы вернуть стране её былое величие, которое Италия к тому времени утратила. Изучая последующие события, можно сделать вывод: великолепие барокко в интерьере и других сферах позволило достичь этой амбициозной цели.
Барокко свойственны неприкрытый пафос и демонстративная роскошь, сила и благородство, чувственность и экспрессия. Это — эстетические особенности направления, при этом у него есть и практические достоинства. Одно из них — строгая симметрия в интерьере, которая проявляется в оформлении помещений, форме предметов мебели и многом другом.
Основные характеристики и особенности барокко в интерьере
Барокко, несмотря на его величие и благородство, подразумевает динамику. Для её создания используют огромное количество рельефных деталей на стенах, молдинги, бордюры, элементы лепнины, стеновые полуколонны, другие дизайнерские решения, которые вносят в интерьер движение.
Гладкими и однородными не должны быть и потолки. Для их оформления, как правило, часто используют лепные украшения и позолоченные элементы декора или расписывают. В идеальном случае потолок не является самостоятельной частью помещения — он органично дополняет и продолжает стены, ни в коем случае не контрастируя с ними.
Элементы отделки
К наиболее характерным элементам декора в барочном стиле относятся:
- пилястры – вертикальные выступы прямоугольной формы, расположенные на стенах, по обе стороны от дверного либо оконного проема. Выглядят они как плоские колонны, выступающие из стены;
Дом с пилястрамиГипсовые пилястры
- рельефные карнизы – выступающие горизонтальные элементы, крепящиеся под свесами крыши, над проемами, по периметру здания на уровне межэтажных перекрытий и цоколя;
Рельефные карнизы - рустовые камни – плиты, имитирующие каменную кладку на углах здания;
Русты из пенопласта на фасадеУгловые рустовые камни для фасада дома
- балюстрады – невысокие ограждения из фигурных столбиков, устанавливаемые по периметру балконов, лестниц, террас;
Балюстрады - сандрики – декоративные выступы на окнами и дверьми, защищающие проем от осадков.
Сандрик — декоративный архитектурный элемент, небольшой карниз, часто с фронтоном, над окном, дверью или нишейСандрик — интересный декоративный элемент
По материалу изготовления данный декор делится на тяжелый и легкий. Для производства тяжелого декора применяется натуральный мрамор, гранит, песчаник и бетон, как более дешевая альтернатива.
Бетонные элементы для декора
Легкий декор – это изделия из полимерных материалов – пенопласта и полиуретана, а также гипса и фибробетона
Чаще всего используется фибробетон и полиуретан, поскольку пенопласт разрушается со временем под атмосферным воздействием, а гипс отличается высокой хрупкостью и требует осторожного обращения при монтаже
Архитектурно-декоративные элементы из пенополистирола
Архитектурный декор