Проекты гаражей с хозблоком: варианты и способы их реализации + фото


Владельцам приусадебного хозяйства приходится думать об устройстве места, в котором будут храниться различные продукты и заготовки на зиму. Значительную их часть положить в холодильник не представляется возможным. Погреб – отличное место для хранения большого количества разных продуктов. Однако, не в каждом хозяйстве имеется такое помещение. Именно поэтому часто появляется потребность в сооружении погреба своими руками под сараем или другой хозпостройкой. Это обеспечит возможность длительного хранения различных продуктов. Сарай с погребом – отличный вариант для владельцев загородных участков.

Выбор места

Погреб представляет собой помещение, которое находится под домом или другим строением. В нем обычно хранят зимние заготовки, а также различные продукты. В погребе для этого создаются наиболее благоприятные условия. Подвал, в отличие от погреба, представляет собой часть жилого дома, которая фактически представляет собой подземный этаж.

Погреб обычно устраивают:

  • во дворе;
  • под гаражом или сараем;
  • под жилым строением.

Если выбран вариант с обустройством погреба во дворе, его располагают отдельно от других строений, с небольшим возвышением – надземной частью. В нем находится вход, крыша и стены. Однако, постройка такого погреба является более затратной, чем в случае с другими вариантами.

Если овощехранилище предполагается построить под домом, это может на длительный срок создать существенные неудобства. В таком случае необходимо продумать меры защиты от различных вредителей и затхлости.

Оптимальным вариантом является сооружение погреба под сараем. В этом случае понадобится минимум затрат и времени, а также появится возможность создать действительно надежное сооружение. Кроме того, если строение располагается рядом с домом, к нему не нужно прокладывать тропинку.

Погреб из пластика

Сейчас в продаже есть готовые пластиковые погреба, которые тоже устанавливаются в процессе строительства дома, или, в данном случае, сарая. Если здание уже эксплуатируется, то такой погреб можно смонтировать только как пристенный вариант.

Ведь они бесшовные, а значит, объёмные, и требуют достаточно места для установки:

  • Процесс монтажа пластиковых погребов так же начинается с рытья котлована. Только в этом случае он по площади должен соответствовать размеру погреба, а не сарая. Сложность данной технологии состоит в том, что под пластиковый подвал нужно изготовить кессон – то есть, забетонировать не только основание, но и стенки.


Пластиковый погреб в бетонном кессоне

  • Технология заливки основания та же, что и в случае с обычным подвалом. А вот для того, чтобы забетонировать стенки котлована, нужно установить опалубку. Для её монтажа используют обрезную доску, листы влагостойкой фанеры, OSP-плиты, плоский шифер. Надо сказать, что пластиковый подвал – удовольствие не их дешёвых. Кессон под него может вполне сойти за самостоятельный погреб.

Удобство пользования полимерными погребами заключается в том, что отпадает необходимость внутреннего обустройства: дренажа, вентиляции, стеллажей, люка и лестницы.

Да и вопрос повышенной влажности вряд ли вас когда-нибудь побеспокоит. Вообще, к комплекту погреба обязательно прилагается инструкция производителя по его монтажу и эксплуатации. Так что, сильно заострять внимание на этом вопросе мы не будем.

Составление проекта

Проект сарая с погребом – залог длительной службы помещения. Овощехранилище можно обустроить в двух вариантах:

  • яма, вход в которую оборудован на наклонном спуске;
  • яма, оборудованная крутым спуском, на который устанавливается приставная лестница.

Перед тем как начать проектировать оборудование погреба, стоит уточнить уровень почвенных вод, который имеется на участке. Если во время половодья они поднимаются до 2-метровой глубины, следует отказаться от возведения погреба. В противном случае он может регулярно подвергаться затоплению.

В процессе проектирования владельцу участка следует учесть размеры будущего строения. Для этого на месте погреба выполняются определенные замеры. Габариты ямы должны соответствовать определенным требованиям. Она не должна подходить к стенам сарая ближе, чем на полметра.

Такое требования является обязательным. Это позволит не допустить заваливания конструкции в будущем. Пол и стены лучше обложить кирпичом или залить бетонным раствором. Кроме того, следует оборудовать погреб под сараем вентиляцией. Для удобного размещения заготовок на зиму следует установить в помещении стеллажи необходимого размера.

Верхнее перекрытие погреба лучше выполнять отдельно, или ориентируясь на уже имеющийся поле в сарае. Последний вариант предполагает наличие бетонной плиты или дощатого настила. В начале проектирования погреба под сараем следует сделать точный чертеж. Размеры помещения необходимо увязать с габаритами постройки.

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.

  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

  • сколько машин и каких габаритов должно в нем разместится;
  • какие проходы должны остаться между машиной (машинами) и ограждающими конструкциями;
  • какой тип ворот будут использовать — распашным необходимо место перед гаражом, секционным и подъемно-поворотным нужен запас по высоте потолка для размещения механизма;

  • нужна ли смотровая яма.

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Оборудование и материалы

Какой бы легкой ни казалась работа, следует заранее запастись специальными материалами и оборудованием. При устройстве погреба понадобятся:

  • лом;
  • лопата;
  • ведра;
  • бетономешалка;
  • кувалда;
  • строительный уровень;
  • пила;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки.

Также потребуется подготовить различные материалы. К их числу относится кирпич, песок, арматурные прутья, цемент,глина. Также для возведения погреба понадобятся брусья и доски. Материалы следует выбирать хорошего качества, иначе спустя несколько лет погреб придется ремонтировать.

По типу материала

Первоначально нужно определиться, какой конкретно навес для автомобиля с хозблоком на даче мы решили возводить. Для этого рассмотрим их классификацию по типу используемых материалов.

Деревянный

Деревянный навес для автомобиля с хозблоком строится полностью с помощью пиломатериала. Для изготовления опорных стоек используется брус 100 на 150 на 6000 мм, а для обвязки и обрешетки используется более тонкий брус и доска.

Металлический

При возведении металлического навеса с бытовкой лучше всего использовать трубы профильного типа диаметром 60 на 60 мм. Для обрешетки применяется также труба, только меньшего диаметра (30 на 30 мм).

Из поликарбоната

Навес из поликарбоната с хозблоком в настоящее время получил наибольшее распространение. Для опор и обрешетки в данных проектах может использоваться как дерево, так и металл. В качестве кровли используется поликарбонат толщиной 6-10 мм.

Рытье котлована

Как сделать погреб, не затрачивая много времени и сил? Для этого нужно следовать инструкции. Сначала необходимо вскрыть пол там, где будет оборудован вход в помещение. Обычно землеройные работы выполняет несколько человек. Один из них роет яму, а второй при помощи ведер вынимает грунт. Нижние, более твердые слои земли обычно дробятся при помощи лома.

Глубина ямы для погреба обычно составляет 2-2,5 м. Ее длина и ширина рассчитываются с учетом проектных размеров помещения. Важно помнить о необходимости оставлять проходы, по которым можно будет беспрепятственно перемещаться между полками. Их ширина должна составлять минимум 1 м.

Вход в погреб может быть отвесным или наклонным. Последний вариант предполагает обустройство капитальной лестницы своими руками. Важно следить, чтобы края ямы не подходили к фундаменту сарая ближе, чем на полметра. Это обеспечит надежность строения. Если пренебречь этим правилом, сарай может не только покоситься, но и рухнуть.

Возведение коробки погреба

Первым делом после откапывания котлована необходимо сделать дренаж. Не имеет значения, из какого материала будут построены стены, для погреба крайне важно, чтобы часть стен или пола оставались земляными. Так в помещении будет сохраняться низкая температура и средний уровень влажности. По периметру будущего погреба необходимо уложить дренажную трубу и засыпать мелким отсевом.

Если вам не нравится идея глинобитного или мощеного пола, то можно выполнить традиционную бетонную стяжку. Такой вариант удобен для установки стеллажей и многоярусных ящиков с овощами. Кроме того, бетонная плита в основании погреба поможет усилить фундамент под сарай.

Если пол бетонируется или выкладывается брусчатым камнем, стены погреба необходимо делать из кирпича или шлакоблока. В любом случае, кладка в полкирпича будет достаточной, чтобы защитить стены от обсыпания и обеспечить качественный отвод тепла в грунт. Иногда стены строят из пеноблока, но только для случаев, когда основная постройка сарая изготавливается из каркасных щитов, доски или бруса. Для кирпичных сараев погреб из пеноматериалов будет слишком слабым для фундамента.

Погреб под сарай не обязательно строить на полную глубину стен. Чаще всего погреб углубляют на 150-170 см в грунт, а цокольную часть, возвышающуюся над нулевым уровнем земли, гидроизолируют и отсыпают толстым метровым слоем глины.

Из пеноматериалов можно построить потолочное перекрытие и вход в помещение ледника. Для этого потребуется уложить деревянные балки, набить обрешетку из досок, уложить полиэтиленовую пленку и закрепить стеклопластиковую арматуру, чтобы укрепить пол будущего сарая. Слой пенобетона должен составить не менее 25 см. Через неделю после заливки можно засыпать слой керамзита 20-25 см, и затем приступать к сборке деревянного сарая.

Как обустроить пол и стены

Чтобы создать надежное овощехранилище в сарае своими руками, следует придерживаться простых правил. Большинство строительных работ по созданию погреба лучше проводить вдвоем. Помощнику необходимо обеспечивать своевременный спуск и подъем ведра. Стены отделываются глиняным замком. Последний располагается между землей и кладкой.

Ее лучше поместить на ленточное основание. Также можно выполнять кладку непосредственно на твердом грунте. В случае когда на дно погреба высыпается песок, основание под простенок сооружается в обязательном порядке. При этом важно отмерить от стен 40 см. Это пространство необходимо для обустройства глиняного замка.

После этого можно начинать класть кирпичи. Сначала выполняют 4 ряда. Между ними и грунтом необходимо поместить жирную глину. В результате создается глиняный замок. Процедуру засыпки глиной пространства между кладкой и грунтом производится каждые 3 ряда. Благодаря наличию глины погреб будет надежно изолирован от дождевой воды по время обильных осадков.

Насколько ровно укладываются кирпичные ряды, можно проверить при помощи уровня. Если вертикальность кладки не соблюдается, в будущем она может завалиться. Во время кладки следует предусмотреть заделывание в стену погреба специальных крюков, на которые будут крепиться стеллажи и полки.

На дно ямы засыпают песок. Его высота должна составлять 30 см. На нее можно класть кирпичный пол, однако, чаще всего подушку заливают бетоном. При сооружении погреба лучше не использовать древесину. Она достаточно быстро теряет свои свойства под воздействием влажности.

Достоинства и недостатки

Преимущества и недостатки навесов с хозблоками отчасти зависят от материалов, из которых возводится конструкция. К числу достоинств подобных построек относят следующее:

  • экономия средств;
  • простая конструкция, что позволяет возводить сооружение самостоятельно;
  • быстрый монтаж (занимает не более недели);
  • наличие возможности расширить полезную площадь;
  • наличие отдельной зоны, предназначенной для хранения автомобильного или огородного инвентаря;
  • множество конструктивных решений, благодаря чему можно подобрать вариант, соответствующий особенностям дома и остального ландшафта.

Основной недостаток навеса с хозблоком заключается в отсутствии полной защиты автомобиля от атмосферных осадков. Второй минус подобных конструкций — невозможно проводить ремонт машины в зимнее время года.

Перекрытие

В качестве перекрытия погреба может быть выбран уже готовый пол сарая. В этом случае его следует усилить. Придется не только монтировать балки на потолок погреба, но и устанавливать опоры. Обычно выполняются они из металлических швеллеров. Опоры также можно выполнять из кирпича.

Если предусмотрено самостоятельное перекрытие погреба, его устраивают на основе сварной рамы, которую выполняют из швеллера. Промежутки следует заделать арматурой. При выполнении рамы перекрытия важно оставить отверстия под вентиляционные трубы.

На раму укладывают дощатое перекрытие погреба. Также можно использовать листы ДСП. Сверху их засыпают землей. Нередко на уложенное перекрытие монтируют ранее поднятый пол сооружения.

Процесс строительства

Разметить территорию необходимо колышками, а между ними натянуть канат, обозначающий границы постройки. Под опоры навеса рекомендуется вырыть яму глубиной 50-70 см. Между опорами делать расстояние около 100-150 см. Опоры необходимо выровнять по уровню, засыпать песком и затем залить бетоном. С целью удобства лучше использовать лазерный уровень при выставлении опор. Застывать бетон будет не менее 2-ух суток. По этой причине не следует производить в период высыхания какие-либо строительные работы. После затвердения бетона необходимо установить поперечные доски в качестве стропил. Если использовать металлический прут, то необходима сварка между ними. Оптимальным расстоянием между ними будет 50-75 см. В зоне размещения хозблока их необходимо установить равномерно по всей высоте. Это будет обрешётка для крепления плиты OSB или другого материала отделки стен. Возвести стены в хозблоке можно при помощи газобетона. В этом случае необходим прочный фундамент. На втором или третьем ряде блоков следует произвести перевязку используя арматуру.

Внутри помещения структуру пола делают из деревянных брусков (лаг), затем обшивают плитами. Пространство между лагами заполняют керамзитом, щебнем или песком.


Для покрытия крыши используется профнастил, поликарбонат, металлочерепица и другие виды кровли. Перед установкой кровельного материала делают верхнюю обвязку используя деревянные балки, уголки из металла. Далее создаётся обрешётка, на которую будет укладываться кровельный материал. Материал следует укладывать нахлестом, чтобы исключить протекания воды между стыками. Для таких видов покрытия как поликарбонат или металлочерепица рекомендуется использовать пресс-шайбу с резиновым уплотнителем. Стыки покрыть гидроизоляционным материалом. В случае использования поликарбоната оставляют небольшой зазор между стыками и заполняют пластичными материалами. При плотном подсоединении друг к другу под действием солнца поликарбонат расширяется и может деформироваться.


После завершения возведения навеса можно переходить к отделочным работам. Обшить наружную часть хозблока можно деревянными вставками, сайдингом, вагонкой, а также цементно-стружечными плитами (ЦСП). Последний вариант достаточно дорогой и редко применяется в данных строениях. Заполнить простенки можно минеральной ватой или пенопластом. Внутренняя часть обшивается плитами OSB. Перед этим необходимо распланировать проводку, если она предусмотрена. Для перегородок внутри помещения подходящим вариантом будет использование металлического профиля для гипсокартона, но обшивать перегородки плитой OSB. Древесину, используемую при строительстве необходимо покрыть специальным составом, защищающим от разрушения. Также покрывают составом препятствующим горению для повышения пожаробезопасности.

Вентиляция

Именно на этапе сооружения перекрытия следует провести вентиляцию погреба. Обычно для этой цели устанавливают 2 трубы. По одной из них будет осуществляться приток воздуха в погреб, по другой – выход. Обычно используются пластиковые или асбестоцементные трубы. Их крепят к стенам при помощи хомутов или анкеров.

Приточная труба должна опускаться почти до самого пола – ее нижний срез обычно располагается выше пола погреба на 30 см. Выводится она вверх над полом сарая на 40 см. Вытяжной канал вентиляции располагается своей нижней частью на 20 см ниже, чем находится потолок погреба, и на 1,5 м выше, чем устроен верх трубы для поступления свежего воздуха.

Также стоит предусмотреть, чтобы между коробами, в которых будут храниться запасы, и полом погреба было не менее 10 см. Это позволит свежему воздуху беспрепятственно поступать к овощам.

Устройство лестницы

Чтобы разобраться, как построить погреб, следует предусмотреть все тонкости процесса. Капитальную лестницу обычно возводят намного дольше, чем приставную. Для таких работ понадобятся кирпичи или бетон. Чтобы придать конструкции долговечности, необходимо сначала сварить ее каркас. Он состоит из металлических уголков. В некоторых случаях такая лестница выполняется при помощи сварочного аппарата. Ступеньки в этом случае выполняются из листов рифленого металла.

Капитальную лестницу можно устроить и таким способом:

  • сначала обустроить кирпичную кладку;
  • усилить ее сварной рамой.

При создании отвесного спуска в погреб на спуске устанавливают приставную лестницу. Ее обычно сваривают из металлических уголков. Также конструкцию можно сбить из бруса. Приставная лестница обычно имеет длину, которая равна глубине ямы погреба. Отличное решение – лестница, выполненная в виде корабельных сходней.

Короба и стеллажи

Обычно короба помещают в самый низ погреба. В них помещают корнеплоды и овощи. Сверху располагаются полки, на которые устанавливаются ящики с фруктами и баночными заготовками. Размещают короба и стеллажи вдоль стен. Нижние короба могут быть выдвижными и стационарными. Их можно выполнить своими руками. В первом случае их оснащают полозьями. Стеллажи обычно выполняют из листового металла. Такой вариант является самым надежным и долговечным. Если использовать для полок деревянные доски, они могут подвергнуться воздействию влаги.

Навесные полки – еще одно удачное решение. Их вешают на крюки, которые заделываются анкерами в простенке. Из кирпича можно выполнить небольшие простенки, в которые и будут помещены короба.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.


Проект гаража с двумя хозблоками и навесом


Проект гаража на две машины с хозблоками

Вход в погреб

На входе в погреб помещают люк. Также нередко устраивают обычную дверь. Ее устанавливают при входе снизу. Обычно ее изготавливают из листового металла или дерева. Навешивают ее на деревянную или металлическую коробку.

При крутом спуске его оборудуют люком из металла. Нередко встречается вариант изделия, сделанного из досок. Петли люка приваривают к шкворням, бетонируемым в пол сарая. Также можно выполнить проушины для замка.

Освещение

В погребе практически невозможно обойтись без света. Основную ветку освещения обычно подключают к сети 220 В. Необходимо надежно укрепить электрокабель. Его монтируют к потолку. Обычно кабель прокладывается в трубе для защиты от грызунов и влаги.

Плафон освещения размещают сверху, над входом в погреб. Если закрепить его на потолке, возможно частое задевание во время передвижения по помещению.

Устроить погреб под сараем своими руками достаточно просто. Если соблюдать все правила и рекомендации, работа пройдет быстро и без особых сложностей. Правильно обустроенное помещение будет служить долгие десятилетия.

Гараж для машины с хоз блоком или мастерской на даче

Гараж для машины позволяет скрыть машину от посторонних любопытных глаз и защитить ее от губительного воздействия атмосферных факторов (солнечных лучей, перепадов температуры, осадков, и т.д.). Они могут испортить поверхность машины, ее внутреннюю обивку, панель и даже вывести железного коня из строя. Он поможет продлить срок эксплуатации авто, и позволит проводить ремонтные и профилактические работы в комфортных условиях.

Также вы можете ознакомится с материалом о преимуществах навесов для машины на дачу.

Некоторые автолюбители оборудуют гаражи смотровыми ямами. Это сэкономит расходы на СТО, потому что даст возможность выполнить ремонт своими руками.

Гараж можно использовать не только как место для хранения и ремонта машины. Принято тащить сюда вещи, которым в доме не место. Велосипеды, домашние заготовки, дачный инвентарь, и много других, нужных и полезных вещей нужно где – то расположить на зимний (летний) сезон.

Из чего построить гараж подскажет данная ссылка.

В конечном счете, все это, несомненно, говорит в пользу строительства гаража с хозблоком.

Особенности постройки из хозблока

Рано или поздно, для хранения вещей, лишних в доме, хозблок придется достраивать. Поэтому, приступая к строительству лучше спроектировать два совмещенных сооружения под одной крышей. Пользоваться такими совмещенными помещениями будет просто и удобно.

До недавнего времени основная задача гаража заключалась в парковке, хранении машины, запчастей и инвентаря, то сейчас огромное внимание уделяется его внешнему виду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]