Как пристроить гараж к дому: специфика организации строительного процесса

У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:

  • строится вместе с домом;
  • нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
  • стилевое решение диктуется архитектурой дома;
  • пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
  • отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
  • отопление через подключение к общему котлу;
  • меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
  • вход через жилое помещение.

Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:

  • недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
  • когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
  • необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
  • превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
  • требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
  • обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
  • наличие дополнительного выхода.

Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.

Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:

  • есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
  • в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
  • есть ли необходимость в капитальном гараже;
  • важна ли экономия на материалах.

Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.

Выбор оптимального месторасположения

Приступая к проектированию пристройки, оцените возможность присоединения инженерных коммуникаций к существующим в здании магистралям. Гаражное помещение необходимо обеспечить:

  • Системой водоснабжения и отвода стоков.
  • Надежной электропроводкой.
  • Отоплением (при круглогодичном использовании).
  • Системой пожарной сигнализации.

Не следует игнорировать установку в гараже надежной пожарной сигнализации. Гараж, пристроенный к дому – источник дополнительной опасности, вызванной хранением рядом с жилым помещением горюче-смазочных материалов.

Проработав схему подвода коммуникаций, определитесь с местоположением. Пристройка к дому гаража не должна нарушить целостность зрительного восприятия существующего сооружения. Главные требования, которые позволят не допустить ошибок при строительстве гаража:

  • поместите строение с левой либо право стороны от главного входа в дом. Объединив под единую крышу оба здания, вы добьетесь гармоничного вида;
  • определитесь с количеством входов и выходов. Рекомендуется правилами пожарной безопасности организовать запасной выход. Общую с жилым домом стену обложите огнеупорными материалами. Вариант совмещенной постройки выгоден с точки зрения теплообмена – примыкающая к гаражному помещению стена будет теплой. Наличие дополнительной двери обеспечит возможность прямого доступа в гаражное помещение во время непогоды;

Гараж можно располагать с правой или с левой стороны основного здания, лишь бы обеспечить автомобилю самый короткий путь от въезда до стоянки

  • не экономьте на обустройстве фундамента. Бытует мнение, что в связи с небольшой массой строения, фундамент можно выполнять мелкозаглубленным. Не рекомендуем проверять соответствие таких выводов действительности. Крепкий фундамент с повышенным запасом прочности не помешает. Ведь кроме массы сооружения, на фундамент будут действовать нагрузки при движении автомобиля.

Преимущества пристройки

Навесы могут быть разной площади: от небольшого укрытия под 1 машиноместо до конструкций, сделанных полностью вокруг гаража. Некоторые просто делают козырек перед воротами.

В любом случае такое укрытие принесет много пользы для хозяина.

Вот только некоторые плюсы:

  1. Навес перед гаражом защитит от непогоды и осадков. Можно будет не тратить много времени на расчистку проезжей части возле ворот, если накануне прошел снег.
  2. Под навесом можно осуществлять мелкий ремонт авто, если сам гараж захламлен, да и места вокруг будет намного больше.
  3. Иногда можно просто приятно провести время под навесом. Поставить стол, пригласить друзей и посидеть, не боясь непогоды.

На сооружение уходит 1-2 дня, а материалы можно привести даже на своем авто.

Организация процесса пристройки гаража

После того, как будет определено место пристройки гаража к дому, неважно к какому, из пеноблоков или к деревянному, приступаем к организации строительного процесса.

В первую очередь стоит начать с составления проекта будущей постройки, с указанием на нем всех необходимо конструктивных элементов, размеров и предметов мебели, если таковое предполагаются.

Основные правила строительства

Перед тем, как пристроить гараж к дому, следует учесть ряд нюансов и правил, с помощью которых реализация данной идеи будет максимально эффективной.


Среди основных факторов:

  1. Первое, о чем необходимо позаботиться, это противопожарная безопасность. Как было сказано ранее, с этой целью прилегающие к гаражному помещению стены обрабатываются специальными огнеупорными материалами.
  2. Пристраивать к дому гараж целесообразно тогда, когда дом и ворота разделены небольшим расстоянием. В противном случае для устройства въездной площадки придется использовать большую часть личного пространства, что создаст некомфортные условия для перемещения по участку.
  3. Место, где планируется постройка, должно соответствовать ряду строительных требований и норм. Эти моменты касаются преимущественно расположения оконных и дверных проемов жилого здания и пристраиваемого к нему сооружения.

Что касается последнего, требований к возведению гаража в непосредственной близости к жилому дому, то речь идет о таких нормах:

  • конек крыши гаража должен располагаться на расстоянии не менее 2 метров от оконного проема жилого здания;
  • расстояние между дверями и окнами дома и пристраиваемого гаража должно быть равным 2,5 м;
  • пространство от возводимого сооружения до участка, располагающегося по соседству, должно быть не менее 5 м.

Важные нюансы

Помимо этого, основополагающим моментом в реализации данной идеи является получение соответствующего разрешения. Все жилые дома при строительстве вносятся в реестр.

В случае видоизменения конструкции здания без соблюдения правовых норм, в дальнейшем с такой постройкой будет крайне сложно, и даже невозможно, проводить какие-либо процедуры юридического характера.

К примеру, владелец дома не сможет продать дом, оформить на него договор дарения или же завещание. Именно поэтому очень важно своевременно легализовать пристройку гаража к дому.

Кроме того, иногда такие вопросы решаются в отрицательную сторону для домовладельца и ему по каким-то причинам отказывают в реализации такого строительного процесса. И, если постройка уже пристроена к дому, то, в случае отказа, ее придется снести или заплатить штрафные санкции.

Итог

В завершении нашей публикации хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. Пристройка гаража к дому дает много преимуществ: начиная от экономии места и заканчивая комфортом, что дает возможность быстро и беспрепятственно добраться до автомобиля.
  2. С другой стороны, чтобы такая постройка служила верой и правдой, необходимо соблюдать ряд правил возведения пристройки.
  3. Придерживаясь описанных выше советов и рекомендаций, можно без помощи квалифицированных строителей пристроить гараж к жилому дому.

Надеемся, наша статья поможет вам реализовать свои планы самым лучшим образом. Удачи!

Процесс постройки гаража: материалы и инструменты

После оформления необходимых бумаг и окончания проектирования строительного плана такого гаража, наступает время закупки необходимых инструментов и материалов.

Самым прочным и экологичным вариантом в этом смысле выступает кирпич. Строительство кирпичного гаража начинается со стены жилого дома.

Также существует вариант собрать гараж из sip-панелей – способ скор на руку и прост в осуществлении. К древесине, использующейся в обрешётке крыши, также существуют жёсткие требования – она должна быть совершенно сухой и гладкой, без сучков. Видео-инструкция постройки крыши над гаражом :

Как пристроить гараж к дому, имея в кошельке средства на самый скромный вариант?

Схема фундамента гаража и дома

Использовать в качестве материала металлические пластины. Однако такой материал ненадёжен, а построенный из него гараж также будет недолговечным.

Набор инструментов будет представлен обыкновенным хозяйственным ассортиментом – молоток, саморезы, отвёртки, перфоратор, лопаты и так далее – а также ёмкостью для замешивания цемента, щебня, песка – в том случае, если заливка будет осуществляться вручную. Также строителю необходимо обзавестись арматурой, проволокой и брёвнами в основание каркаса самого гаража. Такая экзотическая техника как сварочный аппарат и автоматическая бетономешалка будут использованы единожды.

Отдельной темой для разговора служит сцепка каркаса будущего гаража.

Дело в том, что фундамент гаража, пристроенного к дому, несмотря на свою простую ленточно-опалубковую структуру, должен быть скреплён с основным фундаментом дома определённым образом. Это скрепление обеспечивает устойчивость конструкции гараж-дом как при застывании гаражного фундамента, так и в процессе дальнейшей его эксплуатации.

Установка несущих конструкций навеса

Перед установкой навеса обязательно просчитывается прочность всей конструкции. Важно сделать пристройку так, чтобы гаражные ворота смогли легко открываться. Перед началом монтажа готовится строительная площадка. Убирается лишний мусор. Косят мешающую строительству траву.

Когда место готово, измеряются размеры будущего навеса. После этого можно начинать выкапывать лунки для столбов, на которых будет крепиться стропильная система под навес.Частота выкапывания ям под столбы напрямую зависит от тяжести крыши. Если она будет выполнена из тяжелых материалов, таких как шифер, то расстояние между лунками делается не более 80 см.

При использовании более легкого кровельного материала (поликарбоната или мягкой кровли) расстояние можно выдержать в пределах 1,2-1,5 м.

Вкапывать столбы надо на глубину более 1 м. Для увеличения срока службы конструкции и предупреждения ее обвала столбы необходимо промазать гидроизоляцией. Это могут быть как специальные химические средства, так и простой битум. Сами столбы изготавливаются из бруса (10-18 см), металлических кусков труб или уголков длинной не менее 3 м.

Выставлять опоры следует по уровню. Установку лучше начинать от стены, ближайшей к гаражу. Сначала устанавливается одна опора по вертикальному уровню с правой стороны гаража. Еще раз проверяется доступ к гаражу. Важно, чтобы для гаражных ворот и их открытия осталось достаточно места. Когда уровень выставлен, столб утрамбовывают в яме при помощи камней. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сбить уровень. Когда столб надежно зафиксирован, его заливают раствором цемента и дают высохнуть около 2 часов.

Такая последовательность выставления и вкапывания применима для всех следующих столбов опоры.

Два столба стоят по уровню. Теперь можно выставлять еще два крайних столба, расположенных возле дороги. Их также следует устанавливать ровно. Только выставляются они не относительно друг друга, а по сторонам, на которых осуществляется установка. То есть правый крайний столб, который находится возле дороги, выставляется по правой опоре к гаражу, левый — аналогично, только по другой стороне.

После выставления 4 стартовых столбов между двумя опорами каждой из сторон натягивается нитка. Она поможет выставить по уровню оставшиеся столбы.

Когда все они установлены, их еще раз промеряют уровнем. Пролеты между опорами одной стороны лучше связать крест-накрест при помощи досок или воспользоваться сваркой, если они изготовлены из металла. По верхам каждая пара (левый и симметрично расположенный правый столб) обвязывается доской или сваривается длинным уголком.

Фундамент – какой выбрать? Технология работ

Особенности грунта не всегда позволяют возводить строение без обустройства прочного фундамента, воспринимающего и равномерно распределяющего возникающие нагрузки. Чтобы пристройка к дому гаража не доставила хлопот, позаботьтесь о надежном фундаменте. На твердом грунте можно заложить столбчатую основу. Но, наиболее часто, предпочтение отдается ленточному варианту – приемлемому для всех видов грунта. Придерживаясь проверенных технологий, вы легко справитесь с задачей по формированию фундамента для гаража своими руками:

  • очистите строительную площадку от мусора. Обеспечьте возможность подъезда транспорта;
  • подготовьте материалы для заливки фундамента (песок, цемент, щебень, арматуру);
  • заготовьте деревянные щиты для сооружения опалубки;
  • выкопайте траншею, соответствующую выбранной конфигурации фундамента. Выдерживайте размер в интервале 70-90 см, выбирая глубину, ориентируясь на величину промерзания почвы в вашем регионе. Ускорить земляные работы поможет малогабаритный экскаватор. Затем потребуется только подравнять вертикальные стенки;
  • выполните подушку из щебня с песком, предназначенную для создания гидроизоляционной прослойки;
  • установите по периметру деревянную опалубку, используя подручные материалы;

Обращается внимание на фундамент под домом, особенности его конструкции

  • сформируйте армированный каркас. Арматуру соединяйте вязальной проволокой либо сваркой. Установите конструкцию в траншею на песчано-щебеночную подложку. Проследите, чтобы концы арматуры не касались грунта во избежание возникновения коррозии;
  • подготовьте бетонный состав, используя мелкофракционный щебень, песок. Залейте фундамент. Работы выполняйте одним приемом для равномерного застывания;
  • после застывания бетона удалите опалубку.

Присоединяя постройку к существующему зданию, следует быть готовым к образованию трещин в месте соприкосновения фундаментов, вызванным усадкой. Свести к минимуму эти процессы можно тремя способами:

  • Соединением в единую конструкцию армирующих систем пристройки и дома. Метод гарантирует высокое качество, но пригоден только в случае синхронного проведения работ по заливке фундамента обоих сооружений.
  • Креплением с помощью металлических прутьев, соединяющих конструктивные элементы зданий.
  • Созданием условий для независимой усадки каждого фундамента. Достигается путем формирования зазора между основаниями с последующим заполнением пластичными материалами.

Фундамент дома и гаража вместе или раздельно

Теми же методами, как и с основным строением коттеджа, для гаража необходимо грамотно подобрать высококачественный, долговечный и сверхнадежный фундамент. Основа строения будет воспринимать не только нагрузку от автомобиля, но и перенимать часть давления со всего коттеджа. Правильно подобрать фундамент для дома с гаражом поможет профессиональный специалист. Не пренебрегайте помощью архитекторов ИнноваСтрой, которые имеют многолетний опыт возведения разнообразных современных загородных домов и коттеджей.

Первейшая задача любого собственника участка – определиться с расположением частного дома с гаражом на территории. По стандартным нормам фасад коттеджа не должен быть ближе 5-ти метров от «красной линии» — то есть, от границы проезжей части или тротуара. На гаражи любого типа такое требование не распространяется. Потому их можно строить поближе к забору, или в качестве части въездной группы непосредственно с проезжей части.

Фундамент для дома с гаражом также основывается на геологических изысканиях. Ведь давление автомобиля будет оказываться на грунт через поверхность пола, потому нужно точно знать состав почвы и ее несущие характеристики. Строительство фундамента квалифицированными специалистами ИнноваСтрой всегда основано на результатах проведенных исследований грунтов участка, подземных вод и особенностей рельефа территории.

Не лишним будет посоветоваться со своими соседями по земельному участку, родственниками, у которых есть частный дом с гаражом. Это поможет узнать:

  • какие из способов устройства фундамента они использовали;
  • чтобы вы хотели изменить;
  • есть ли проблемы с конструктивной целостностью и уходом.

Полученные вами данные смогут стать основой для обоснованного выбора типов фундаментов для вашего коттеджа.

Естественно, что нужно избегать всяких «знатоков», которые гарантируют невероятные результаты при строительстве именно их типа основания. Лучше приходите к профессиональным архитекторам ИнноваСтрой и обеспечьте себе возведение полноценного основания для дома с гаражом.

В современной практике при большом разнообразии стройматериалов используется множество направлений при возведении надежных фундаментов. Перед началом проектирования нужно определиться с главными вопросами:

  • каким именно будет основание под вашим коттеджем с гаражом;
  • станете ли вы устраивать подвал или ограничитесь невысоким цоколем.

Довольно часто можно встретить вариант, когда фундамент дома с гаражом имеет комбинированное строение, объединяющее несколько направлений в сооружении. Например, под домом используется вариант в ленточном исполнении, а под гаражом – плитный. Выгодность и рациональность такого устройства поможет просчитать архитектор, после ознакомления с данными по геологическим изысканиям.

При создании подвального этажа, полом в гараже будет служить перекрытие, которое устраивается между этажами. В таком случае все особенности в строении фундаментов будут использованы при возведении оснований самых нижних ярусов. Как правило, это плитный тип, на котором впоследствии возводятся стены и перегородки в подвалах.

Рассмотрим выбор фундамента для дома с гаражом без устройства нижнего яруса или каких-либо иных пространств под коттеджем. На сегодняшний день, при сооружении «стандартного» двухэтажного коттеджа, используются нижеописанные типы фундаментов.

Позволяет создавать одинаковую основу на все пятно строительства. При этом возможно разделение высот, так как чаще всего фундамент под гаражом немного ниже, чем под основными частями строения. Использование опалубки с разными высотами, а также возведение фундаментов слоями, позволит обеспечить нужные параметры сооружения. По сути, это большая цельная плита из бетона с усиленным армированием внутри.

Устройство описываемых фундаментов имеет свои негативные стороны, главная из которых – стоимость и объемы используемого стройматериала. Даже при незначительной высоте в 50-70 сантиметров затраты могут быть ощутимыми. С другой стороны, прочность и надежность такого основания имеет очень высокие показатели. Перед выбором такой разновидности узнайте в нашей компании, сколько стоит монолитный фундамент , как его быстро построить на вашем участке.

Второй по популярности тип основания для коттеджей с гаражом. Он позволяет создавать базовые поверхности, на которые будут уложены плиты перекрытия или создана монолитная плита. В любом случае, качественное строительство ленточного фундамента имеет определенные плюсы. Он может быть мелкого и глубокого залегания, в зависимости от поверхностных характеристик почвы. Ленточный фундамент стоит дешевле и расходует меньше материала. При наличии пустот внутри конструкции все силы, воздействующие на основание, равномерно распределяются по всему фундаменту. Будь то давление веса коттеджа или продольное воздействие от почвы и грунтовых вод.

Не такой распространенный фундамент для строительства дома с гаражом, как все остальные. Особенности данного типа основания в том, что его устраивают на достаточно нестабильных и подвижных почвах. При этом конструкция самого дома не должна быть очень тяжелой, так как есть определенные ограничения в нагрузках на сваи и перемычки. Есть, конечно, вариант смонтировать вертикальные опоры с большой частотой, что поможет увеличить предельные нагрузки. При строительстве «классических» двухэтажных домов с гаражами вы можете выбрать свайный фундамент под ключ. Цена в Москве в ИнноваСтрой очень доступна, и позволяет снизить затраты на проектирование и возведение основания до 15-20% от общей сметной стоимости сооружения дома.

Строительство коттеджа с гаражом лучше всего доверить профессионалам. Основываясь на результатах геологических исследований и требованиях заказчика, специалист сможет рассчитать наиболее удачный вариант фундамента. На следующем этапе рассчитывается сметная стоимость на возведение конструкций, земельные работы и материалы.

Принято считать, что затраты на сооружение фундаментов охватывают около 40% от общих расходов на строительство. Цена включает также земляные работы и прокладку коммуникаций в основании дома. Плюс – при проектировании обязательно задается некий запас прочности для конструкции. Согласитесь, что проще сразу построить надежный и долговечный фундамент под домом с гаражом, чем периодически ремонтировать его и тратить еще больше денег.

раздел про фундамент потому и вопрос собственно о фундаменте

стоит ли делать фундамент для дома и гаража как единое целое?

1. фундамент общий. Дом — помещение отапливаемое, теплое, фундамент дома нужно теплоизолировать от внешнего холода, гараж — помещение холодное (ну или с редким отоплением, скажем для проведения работ)соответственно если сделать фундамент один то холод из гаража пойдет в дом что не есть хорошо

2. фундаменты раздельно. крыша над гаражем предполагается как крыша крыльца и должна быть связана с домом, соответственно как поведут себя отдельные фундаменты — непонятно

и в 1-м и во 2-м случае далее встает вопрос — а как утеплять фундаменты, по поводу стен дома все понятно — читаем стандарт на МЗУФ, но как его отрезать от фундамента холодных помещений?

1. при цельном фундаменте утепление класть на фундамент под холодным помещением сплошным слоем и увеличивать площадь опирания стены с целью снижения давления на ЭППС, а далее -армирующая стетка и стяжка как пол по-грунту

2. при отдельных фундаментах между ними проложить 5-10 см ЭППС вертикально на глубину промерзания на всю ширину отмостки

Планирую построить дом и гараж из кирпича или бетонных блоков. Этажность-3.

Дом совмещен с гаражом. То есть у них один фундамент. В гараже намереваюсь поддерживать зимой температуру в +5 градусов + осушители настроенные на диапазон 50%-60% или вентиляция.

Почва 20см дерн, еще 10 чернозем, далее идет глина. Близко грунтовые воды, весной на глубине штыка, летом 7-9 метров.

Фундамент намереваюсь сделать шириной 60-70 см с глубиной залегания 70см и высотой над уровнем земли 30 см. Под фундаментом 20см песчаная подушка. Фундамент армирую снизу прутком 12 в 4-5 рядов в середине и наверху. Прутки думаю вязать + сварка.

Сам фундамент хочу заключить в несъемный опалубок. Фанера 10мм + пенопласт 50мм. Пенопластом внутрь. Верхнюю часть опалубки хочу выровнять по уровню. Далее снаружи сделать глиняный замок, затем песчаная подушка, затем гидроизоляция из рубероида с битумом или пленка, затем армирование сеткой из прутка с шагом 50мм и все это залить под уклоном. В конце отмоски вырыть траншею и уложить дренажную трубу для отвода влаги. Внутри пол слегка поднять утрамбованной глиной, затем песчаная подушка, гидроизоляция, сетка из прутка 12 и заливка бетоном. От стен оставить промежуток в 5см используя тот же пенопласт.

Правильно ли я ориентируюсь? Мне кажется что где-то я что-то упустил. А может и не стоит так усложнять?

Буду признателен советам профессионалов!

Строительство гаража, как и любого другого сооружения, начинается с создания основания – фундамента. Надежная основа обеспечит «дому» для вашего автомобиля максимально долгий срок службы.


Разновидности

В строительстве распространены несколько основных типов фундамента. Они отличаются по следующим параметрам:

  • по способу опирания на почву и конфигурации;
  • по материалам, из которых закладывается фундамент.

Рассмотрим четыре основных категории фундаментов.

Конструкция подобного основания являет собой столбы из камня, бута (ломовой камень) либо кирпича. Опоры сооружаются с шагом приблизительно от 1.2 до 2.5 метров под самыми важными точками концентрации нагрузок будущего строения (пересечение стен, углы, в местах монтажа тяжеловесного котельного оснащения и т. д. ). Чтобы стоящие по отдельности столбы соединить в прочное сооружение, сверху на них кладутся балки, связывающие оголовки стоек, в результате выходит готовое основание.

Отдельно надо сказать о столбчатом фундаменте, выполненном по технологии ТИСЭ. Ее принцип состоит в бурении скважин в точках монтажа опор, последующего укрепления их арматурой и заполнения раствором бетона. Другое название этого основания – столбчатый монолитный. Нижний сегмент столба (подошва) имеет расширение.

Отличительные характеристики фундамента:

  • Можно использовать на легких почвах, не склонных к подвижкам (смещению) и сильному увеличению в объеме (пучению). Превосходно проявил себя в глубоко промерзших пучинистых почвах.
  • Превосходное решение для постройки малоэтажных сооружений (брусовые, щитовые, каркасные дома).
  • Приемлемая цена, минимальные затраты рабочего времени (по сравнению с иными видами оснований).
  • Не требует устройства гидроизоляции.
  • Применяется для сооружений без подвальных помещений.
  • Прочный, дешевый фундамент, интенсивно практикуется в частном строительстве.


Ленточный
Наименование фундамента целиком соответствует зрительному представлению его структуры. Это лента из железобетона, протянутая под всеми несущими внешними и внутренними стенами постройки.

Изготовление такой основы требует выполнения больших масштабов земляных работ и затрат строительных материалов, по сравнению с вышеописанным аналогом.

  • Мелкозаглубленный ленточный фундамент – годится для легких построек из блоков, бревен, каркасных конструкций. Глубина расположения не более 70 см, то есть не ниже границы промерзания почвы. Подходит для константных почв либо пучинистых (дисперсных), промерзающих глубоко почв.

  • Заглубленные фундаменты – устраиваются ниже глубины промерзания. Способны выдержать пучение (увеличение в объеме) и подвижки почвы. Годятся для тяжеловесных кирпичных, каменных и других построек. Если сооружение построено из легких материалов и имеет небольшую массу, то такое основание лучше не делать, поскольку вес строения будет очень маленьким для устойчивости основания в период пучения и движения почвы.
  • Монолитная лента – готовая опалубка, укрепленная арматурой, заливается раствором бетона. Сборная лента – основа из больших фундаментных блоков из железобетона. Слабое место: при устройстве фундамента сложной конфигурации могут обозначиться некоторые неудобства.Основные преимущества таких фундаментов: эксплуатационная гибкость (подходят почти для всех типов почв и видов построек), а также возможность сооружения погребов, гаражей и подвальных помещений.


Свайный
Этот вид основания оптимален для слабых почв, когда требуется переложить нагрузку от постройки на более твердые пласты. Вдобавок свайное основание интенсивно практикуется для сооружения домов на стройплощадках, имеющих наклон, большие неровности. Безусловно, можно подвезти землю и выровнять строительную площадку. Все же применение свай встанет дешевле.

Структура фундамента являет собой порознь расположенные сваи, связанные ростверком (балкой).

Опуская каждую сваю на рассчитанную глубину, можно без проблем получить ровную по горизонтали поверхность балки для возведения стен.

  • Забивные. Для постройки малоэтажных сооружений не практикуются из-за экономической неоправданности. Необходима спецтехника для погружения свай в грунт. Как правило, применяются в строительстве сооружений промышленного и гражданского назначения.
  • Буронабивные. В земле бурится скважина, которая наполняется раствором бетона. Верхние опорные части свай выставляются по определенной высоте и связываются ростверком. Сваи бывают армированные и неармированные.
  • Винтовые. Сваи выполнены из металла, на конце, погружаемом в грунт, предусмотрены специальные винтовые лопасти. Довольно широко практикуются при возведении малоэтажных сооружений, поскольку дают возможность быстро подготовить основание.

Мощное и тяжеловесное основание для постройки сооружений из блоков, бревен, кирпича. Этот тип основания еще именуют плавающим, и использовать его можно почти на любых почвах (в том числе глинистых, торфяных и с повышенным уровнем пучения). Плитный фундамент отливается на песчано-гравийной подушке под размер сооружения либо чуть побольше.

При подвижках почвы основание «плавает», что спасает строение от разрушения.

  • Мелкозаглубленное плитное основание сооружается на поверхности почвы (лишь готовится подушка). Отсутствует возможность сооружения подвального помещения.
  • Заглубленное плитное основание. Для его сооружения роется котлован, на основание которого заливается бетон для получения плиты. Подходит для построек с подвальным помещением, погребом, гаражом. Отдельно надо сказать о современном плитном основании – шведская плита или УШП (утепленная шведская плита).

Ее особенность – утепленные экструдированным пенополистиролом боковые кромки и низ, проведение коммуникаций внутри платформы, а также «теплого пола». УШП – это основание с подогревом под половое покрытие, фундамент, перекрытие первого этажа.

На этой плите можно сразу возводить стены, а по завершении строительства класть финишное покрытие полов.

Выбор подходящего фундамента является задачей еще более ответственной и важной, нежели строительство самого гаража (кроме гаража типа пенал). Поскольку от надежности, устойчивости и крепости основания будет зависеть продолжительность срока службы всего сооружения.

Так какой же вид основания выбрать для гаража? Вот приблизительный набор простых правил:

  • Если почва болотистая и уровень подземных вод высокий, то подвального помещения и смотровой ямы лучше не сооружать, а фундамент устраивать либо плитный, либо на сваях.
  • Вы проживаете в зоне вечной мерзлоты? Тогда сооружайте плитный либо свайный фундамент.
  • Если вам не требуются подвальное помещение и смотровая яма, то можно устроить либо мелкозаглубленный ленточный фундамент, либо плитное основание.
  • Если участок имеет сложный рельеф, то идеально подойдет свайное основание с ростверком из железобетона.
  • Если требуется подвальное помещение – только ленточный фундамент.

Ввиду того что капитальный гараж может быть построен из шлакоблока, кирпича, гипсоблока, пеноблока, из блоков газобетона, газосиликатных блоков, пеноблочного кирпича, керамзитобетонных блоков, и, как правило, имеет небольшие габариты, построить его можно по нарисованным от руки схемам без обстоятельных расчетов. Но фундамент под помещение гаража непременно надо рассчитать, поскольку глубина заложения обуславливает его износоустойчивость и несущую способность при эксплуатировании.

Эта величина зависит от:

Эти показатели постоянно учитываются при вычислениях фундамента. Главным фактором служит глубина промерзания, так как она отражает уровень расширения (пучинистости) почвы. Потому глубина заложения основания (d) определяется по простой формуле: d = глубина промерзания почвы в регионе + 20% (м).

При повышенном уровне подземных вод, запас можно не рассчитывать, но обратить пристальное внимание на гидроизоляцию деталей фундамента.

Обязательно берите в расчет дополнительную дистанцию для изготовления песчаной либо гравийной подушки – 20-30 см.

Для расчета ширины надо знать, из чего будут построены стены гаража. Толщина балки либо ленты фундамента должна быть больше толщины стены на 20-30% (для стены из 300-миллиметровых блоков по длине всех сторон фундамента делается балка шириной 360-390 мм).

Для вычисления требуемой высоты ленты надо знать, какие почвы находятся в основании, какой вес будущей постройки и машины. Основание под гараж, глубина закладки которого выявлена по уровню промерзания, считают высотой +20-30 см к получившемуся значению. Для твердых почв приблизительно берут 60-80 см (совокупная высота от нижней плоскости фундамента до верха без учета подушки), для пучинистых – 1-1.5 метра.

Длину свай рассчитывают по принципу: уровень промерзания почвы + 1.5 метра, ориентировочно потребуются 2.5-4-метровые изделия.

Периметр необходимо продумать заблаговременно: минимально допустимая длина стен – 3-6 метров. Оптимальный вариант гаража 4×7 метров – в таком хватит места для свободной дислокации автомашины и перемещения человека.

Можно установить персональные размеры: добавьте к длине и ширине автомобиля по 1-1.5 м (либо иную величину, наиболее оптимальную для вас).

Как сделать поэтапно своими руками?

Самый распространенный тип фундамента под гараж – ленточный. На его примере мы и разберем пошаговый процесс сооружения основания.

Разметка ленточного фундамента предполагает создание угла в 90 градусов. Выполняется это так:

  • Согласно плану будущего гаража, определяем местоположение правого переднего угла. Забиваем первый колышек. Это будет передний угол гаража.
  • От него отмеряем нужное расстояние до второго вспомогательного колышка и вбиваем его.
  • Между вбитыми кольями натягиваем леску (веревку).
  • Теперь от обоих колышков натягиваем веревки под прямым углом перпендикулярно первой линии. И ставим третью и четвертую метки (вбиваем колья).

В результате получился прямоугольник. Чтобы проверить точность разметки можно воспользоваться двумя методами:

  • Замерить прямоугольник по диагоналям. Они должны быть равными по длине.
  • От угла отмерить дистанцию в 3 метра в одном направлении и 4 метра в другом. При нормальной разметке дистанция между точками будет равняться 5 метрам. Точно такую же проверку надо проделать на каждом из углов.

Если все разметить правильно, не придется заниматься перестановкой с места на место колышков, а можно будет приступить к следующему этапу.

Роем траншею. Канаву можно выкопать своими руками посредством лопаты. Дно канавы должно быть безупречно ровным. Потому в процессе работы используйте водяной уровень.

Для создания опалубки используйте листы фанеры, доски либо ДСП, толщиной больше 2 см. Сколотите щиты и опустите их в канаву по обеим сторонам. Зафиксируйте при помощи деревянных брусков. Между щитами установите одинаковой длины распорки. Таким образом, вы сформируете по всему периметру одинаковую ширину опалубки.

С наружной стороны опалубки поставьте подпорки. Дно канавы и боковые участки опалубки застелите гидроизоляцией, чтобы не допустить утекания жидкости из раствора бетона.

Для фундамента под гараж подойдет бетон М 200-М 300. Бетон может быть изготовлен самостоятельно либо используйте заводской материал. Более надежное основание выйдет из заводского раствора, потому что на строительной площадке довольно сложно соблюсти технологию его изготовления.

Работы могут осуществляться двумя методами:

Непрерывная методика обеспечивает высокое качество заливки конструкции. Если в работе требуется сделать маленький перерыв, заливку раствора бетона осуществляют послойным способом.

Запомните! Верхний слой нельзя разравнивать, для более крепкого сцепления с последующими слоями она должна быть неровной.

При заказе заводского раствора процесс работы не должен вызвать проблем. Раствор в опалубку подается из бетономешалки, посредством специализированных рукавов укладывается, утрамбовывается и разравнивается вибрированием.

По возможности заливка раствора бетона должна производиться при температуре от +15 до + 25°C. Если требуется заливка фундамента в холодную пору, используют специальные добавки и обогревают место строительства.

После съема щитов опалубки поверхности бетона обрабатываются гидроизоляционными материалами.

Для основания ленточного типа требуются одновременно 3 способа защиты от избыточной влаги:

Вертикальный способ производится посредством наплавляемых либо обмазочных материалов по внешней поверхности заглубленного участка фундамента. Горизонтальный выполняется из наплавляемых материалов по поверхности бетонной ленты.

Отмостка (бетонная полоса) предупреждает проникновение дождевой воды к конструкции. После того как завершите все работы ниже нулевой отметки, сделайте обратную засыпку песком либо почвой.

Закладка основания из других материалов

Имеются альтернативные варианты устройства фундамента:

  • из покрышек – можно использовать покрышки для грузовых и легковых машин, тракторов, автобусов, самолетов (подойдет только для легких конструкций);
  • из шпал – превосходное решение для устройства фундамента, когда требуется обойтись без применения традиционных материалов;
  • из ФБС – обладает немалыми преимуществами, включая превосходное качество, а также относительно невысокую цену;
  • из дорожных плит – можно использовать почти на любых типах грунтов и во всех климатических зонах.

Особенности стыковки с домом

Всю свою жизнь человек старается сформировать вокруг себя удобное и лаконичное пространство. Одним из лучших решений в данном случае является пристройка гаража к дому. Пристройка может располагаться и с левой, и с правой стороны дома. Немаловажно выбрать кратчайшее расстояние от въезда во двор до гаража. Собственно, местоположение ворот и устанавливает размещение пристройки.

В идеале гараж-пристройку надлежит строить еще при постройке дома, тогда дом и помещение гаража будут стоять на одном фундаменте. Если вы будете строить гараж уже после сооружения дома, не пренебрегайте устройством основания. Крепкий фундамент как усиление прочности не помешает. Тогда дом и пристройка будут давать усадку одновременно.

Наименьшее расстояние дверей и окон в доме от технического сооружения – 2.5 метра, а наименьшее расстояние от балкона до конька гаражной крыши – 2 метра. Поскольку пристройка относится к пожароопасным техническим зданиям, при ее строительстве обязательно строгое соблюдение всех необходимых условий касательно пожаробезопасности.

Если между домом и гаражом планируется установка распашных дверей, то понадобится соблюдение «слепой зоны» либо свободное пространство для передвижения полотен.

Плюсы пристройки:

  • Исключается потребность в прокладке отдельной трассы водоснабжения, отопления, электропроводки.
  • Экономия стройматериалов.
  • Упрощается обслуживание помещения.

Пристройка позволяет оснастить помещение всем необходимым:

  • гаражом с ямой;
  • подвальным помещением;
  • погребом;
  • мастерской;
  • электрическим подъемником.

Нюансы строительства гаража на склоне

При разработке проекта гаража необходимо учитывать уровень крутизны участка. С ее увеличением создание проекта постройки становится более сложным. Порой, высокая крутизна уклона не дает возможностей для выполнения строительства гаража либо дома. Для создания подземной части гаража или дома потребуется ростверковый свайный, столбчатый, ленточный ступенчатый либо разноуровневый плитный фундамент.

Установить уровень уклона при строительстве можно с разницей высот нижней и верхней точек стройплощадки, спроецированных на линию, параллельную плоскости горизонта. Замеряется этот параметр в процентах. К примеру, если дистанция по горизонтали составляет 100 метров, а подъем точек равняется 15-и метрам, это значит, что уклон этого участка равен 15%.

В связи с этим территория условно может быть:

  • Ровной. При уклоне поверхности меньше 3%. Это самый благополучный участок с наименьшими расходами при сооружении постройки.
  • С небольшим уклоном от 3% до 8%. Такие территории подходят для строительства сооружений без подвала. Для того чтобы расширить площадку с подгорной стороны потребуется подсыпать почву.
  • Со средним наклоном от 9% до 20%. В такой ситуации можно строить цокольный этаж. Террасу не надо выравнивать, а сооружается нижний этаж путем удаления части грунта склона. Это очень неплохой вариант для строительства в цоколе подземного гаража, при доступности заезда в него с направления склона.
  • С сильным наклоном, составляющим больше 20%. Такой вариант нуждается в основательной разработке проекта сооружения для возможности предельной эксплуатации отлогого склона. Стоимость подобного проекта довольно высокая.

Полезный совет: при любом наклоне площадки здание надо располагать в его верхней точке, чтобы создать условия для естественного стока воды. При этом надлежит принимать в расчет: если выше по наклонной плоскости находятся еще участки, значит, надо устроить сток воды с этих мест не по рвам, а по специально предусмотренным трубопроводам, что минимизирует размывание грунта.

При постройке здания выбор необходимо делать в пользу площадки, на которой уклон направлен на запад либо юг, это отразится на скорости нагревания почвы, в особенности по весне. Чем больше отвесность наклонной плоскости к солнечным лучам, тем больше она примет тепла. Это сильно видно при таянии снега весной.

Кроме того, при низких температурах и в ночное время воздух при охлаждении опускается по склонам вниз и начинает собираться туман. Вследствие этого, при месторасположении площадки для возведения сооружения рядом с нижней точкой впадины, на ней будет возникать ночной либо сезонный перепад температур, который формируют верхняя и нижняя точки площадки.

При строительстве сооружения на самой высокой точке площадки:

  1. Фундамент минимально подвергается воздействию поверхностных и подземных вод.
  2. В данной ситуации с верхней точки проще отводить поверхностные воды и при надобности использовать их для полива приусадебного участка.
  3. Строительство на самой высокой точке дает возможность оптимально решить проблему отведения воды.

Надо осознавать, что на таком непростом рельефе выгодного в финансовом плане строительства не получится. Расходы на нулевой цикл, рытье ямы, дренажные и монолитные работы, строительство подпорных стенок и так далее могут перекрыть цену самого гаража.

Запомните: независимо от того, что гараж не является ответственным сооружением, он должен строиться на надежном основании с соблюдением всех правил и нормативов. Только так «жилье» для вашего автомобиля будет идеальным образом защищено от отрицательных воздействий природы.

О том, как правильно выкопать траншею под ленточный фундамент, вы можете узнать посмотрев видео немного ниже.

Еще варианты: ступенчатый плавный переход? если кто знает технологию пож. Деформационный шов в фундаменте и в кладке? как верно сделать? Не совсем хотелось бы, но если другого варинта нет

Оформление постройки

Важно не забыть оформить новое строение: пристройка к гаражу или к дому – все должно быть согласованно в архитектурном бюро города, а также с пожарной инспекцией. Проект по изменениям основного жилого здания должен быть оформлен до начала строительства. Если оформлять постройку, как отдельное здание, то из-за своей пожароопасности он должен находиться на расстоянии 6 метров от любых других зданий.

Перед строительством необходимо согласовать свои действия с соседями, чтобы избежать проблем в будущем. Оформление пристроя к гаражу также потребует некоторого времени.

Проход из дома в помещение гаража, пристроенного к дому, – главное удобство в пристройке. Но помещение для транспорта – это место, где помимо грязи и пыли образуются вредные испарения, легко проникающие в дом. Чтобы этого избежать, в проходе должна функционировать система вытяжки.

Чтобы добиться качественного результата и наслаждаться комфортом своего нового гаража, нужно учесть все нюансы строительства пристройки к основному зданию. Если соблюдать все нормы безопасности при строительстве, то гараж, пристроенный к дому, прослужит многие года.

Фундамент

Чтобы грамотно пристроить гараж к дому, фундамент играет одну из главных ролей.

Конечно, лучше его сделать ленточным. Правда, если грунты твердые, а вес пристройки не очень большой, можно согласиться и на столбчатый.

Гараж примыкает к дому (с фото пристройки)

Посмотрите на фото гаража, пристроенного к дому, чтобы оценить все его преимущества:

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить гараж к основному зданию. При этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не нарушает общего вида строений.

Если построено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж соорудить таким же капитальным.

Как видно на фото, пристройка гаража к дому обычно делается с торца здания, и лучше возводить строение у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша гаража должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой.

Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути. Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража потребует больше времени и материалов, чем сооружение гаража-навеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже во время проживания там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр.

Еще одно немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь. В любом случае строительство капитального пристроенного гаража займет много времени.

Во время сооружения основательного фундамента придется ждать его осадки, и плюс капитальное строительство — все это может растянуться как минимум на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

Ворота и крыша

Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:

  • секционные;
  • классические распашные;
  • роллетные.

В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.

Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.

Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.

Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.

Внимание! Гаражная кровля должна быть выполнена из того же материала, что и кровля дома.

Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.

Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.

Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.

Односкатный гараж — фото:

Основные способы пристроить коробку гаража к дому

Техника возведения коробки гаража в виде пристройки к дому зависит от материала и способа обустройства фундамента и стен основного здания. Чем тяжелее здание и сложнее грунт, тем труднее две конструкции объединить в одно целое. Пристроить капитальное здание гаража к несущей стене дома можно несколькими способами:

  • Связать два фундамента, гаража и главной постройки, с помощью переходной связки из арматуры и заделочной массы;
  • Разделить и оставить фундаменты гаража и жилого дома в виде независимых и несвязанных конструкций. Такой способ обустройства фундаментной системы используют для тяжелых строений, и если грунт обладает слабой несущей способностью;
  • Пристроить гараж на этапе формирования фундамента и возведения основного здания.

Помимо решения чисто технических вопросов возведения фундамента и стен здания, перед тем как пристроить коробку, потребуется оформить проект изменений и перестройки основного капитального здания, согласовать его месторасположение в бюро архитектуры и в органах пожарного надзора. Для примера, гараж, как капитальное здание, в соответствии с нормами пожарной безопасности, должен отстоять от ближайшей постройки не менее чем на шесть метров, при этом расстояние до забора ограждения участка может быть всего один метр.

Таким образом, пристроить гараж можно, если соседи не успели возвести ранее аналогичный объект на фундаменте. Но даже если на соседних участках нет строительной активности, это не значит, что удастся найти общий язык по данному вопросу.

Комментарий

  • Регистрация: Mar 2010
  • Сообщений: 518

Ответ: дом + гараж вместе или порознь?

как собственно я и предполагал — вертикальная теплоизоляция на глубину промерзания между обогреваемым и не обогреваемым помещениями при этом фундаменты отдельные, это отчасти хорошо отчасти плохо хорошо — можно заливать в два этапа (может когда до гаража руки дойдут он и не понадобится и больше полезных сил уйдет на постройку дома) плохо — непонятно как будут вести себя два отдельных фундамента — может разъедутся по весне?

как вы на своих домах делали изоляцию крыльца/гаража/котельной ?

Необходимые материалы и инструменты

Еще до начала работ потребуется приобрести все необходимые инструменты и материалы. От их качества зависит процесс возведения пристройки. Когда все разрешения на возведение гаражной пристройки будут получены можно переходить к закупке материалов и инструментов. Для строительства гаража можно использовать кирпич или пеноблоки. С помощью этих материалов проще всего возвести пристройку к дому после возведения фундамента. Как вариант, для возведения гаража можно использовать sip-панели. Такой материал позволит соорудить гаражную пристройку на скорую руку. Также не обойтись без покупки бетона и песка.

Перед возведением гаражной пристройки потребуется приобрести следующий инструмент:

  • дрель,
  • бетономешалку,
  • гвоздодер и гвозди,
  • саморезы,
  • рулетку,
  • бензопилу,
  • перфоратор,
  • бензопилу.

Как произвести все расчеты?

Каркас навеса включает в себя опоры, прогоны и обрешетку. На параметры металлических конструкций влияют общие параметры фермы. Эти значения указываются в ГОСТе.

Опоры производятся из круглой стальной трубы диаметром от 4 до 10 см. Также их делают из профилированной стальной трубы 0,8 х 0,8 см. Высчитывая установочный шаг опор, учитывайте, что расстояние между ними не должно превышать 1,7 м. Несоблюдение данной рекомендации негативно повлияет на прочность и устойчивость гаража.

Обрешетку делают из профилированной стальной трубы с параметрами 0,4 х 0,4 м. От материалов, использованных для производства, зависит установочный шаг обрешетки. Продольная деревянная решетка крепится с шагом в 25-30 см, а металлическая решетка – с шагом 70-80 см.

Расчет нужного количества всех материалов выполняется по специальным формулам, которыми умеют пользоваться специалисты.

Если же вы хотите выполнить все расчеты и составить план строительства самостоятельно, лучше воспользоваться специальным онлайн-калькулятором.

Строим все собственными силами

Прочему пеноблок

Выбирая, допустим, проект одноэтажного дома с гаражом из пеноблоков мы должны изначально понимать, почему наш выбор пал именно на этот материал.

Тут есть масса поводов рассказать о достоинствах материала, но мы первым делом скажем, что состав пеноблока поистине уникален. Также этот тип строительного изделия интересен своей невероятной простотой в работе, что позволит нам легко построить все собственными силами, начиная от гаража и заканчивая домом.

Естественно, что проекты одноэтажных домов из пеноблоков с гаражом всегда самостоятельно намного легче реализовать, чем строительство более крупного жилого объекта.

Тем не менее, именно пеноблок делает работу столь однозначно приятной, ведь он:

  • Экологически чист и безопасен.
  • Обладает низким показателем теплопроводности, что намекает о теплом доме и пристройках.
  • Сравнительно недорого стоит.
  • Прост в подгонке и кладке.
  • Достаточно прочен.
  • Позволяет строить дома на сложных почвах.

Насколько все эти моменты важны в современном представлении о строительстве и о комфорте в доме после сдачи в эксплуатацию, думаем и не стоит говорить!

Учтите. Гараж можно строить как из пеноблоков, так и из шлакоблоков.

Однако любой проект дома из пеноблоков с гаражом или без, должен принимать во внимание и минусы материала, а это:

  • Необходимость отделки, которая может существенно влиять на экологичность материала.
  • Высокая гигроскопичность, которая снижает теплоизоляционные показатели.
  • Кладка получается грубой и требуется отделка. Соответственно, это еще и финансовые затраты.

Тем не менее, если бы задались целью сравнительного анализа всех плюсов и минусов материала, то его достоинства перевесили бы чашу весом с большим отрывом, скажем так.

Нюансы участка

Говоря об участке строительных работ, мы в первую очередь представляем себе геологические изыскания. И это, конечно, правильно. Однако об этом мы поговорим чуть ниже, а пока уточним, что если у нас достаточно большая площадь всего участка, одноэтажные дома с гаражом из пеноблоков — это именно то, что может идеально вписаться в размеры.

Согласитесь, строительство одного этажа и двух или мансарды, совсем не равнозначные по сложности процессы, особенно если мы условились, что работаем самостоятельно.

Большая жилая площадь как раз и может получиться, если у нас есть возможность для нормального размещения строения по участку без того, чтобы уменьшать его полезную величину.

А вот сейчас подойдем ко второму моменту, который касается геологического состояния участка.

Здесь нам всегда важно знать состояние грунта, это имеет прямое отношение не только к выбору типа фундамента, но и к тому, насколько рационально строительство гаража в доме или в виде пристройки.

Почему? Сами подумайте, ведь одноэтажные дома с пеноблоков с гаражом, занимают площадь на участке больше, то есть периметр достаточно большой, а значит и нагрузка, которая сообщается фундаменту, распределяется более обширно по грунту. Свои плюсы в этом есть, несомненно.

Кроме того, инструкция по постройке гаража, должна содержать момент дополнительных переменных нагрузок и на фундамент и на почву. Сам вес постройки плюс вес автомобиля или нескольких машин. Все это необходимо рассчитывать.

А если у нас проекты двухэтажных домов из пеноблоков с гаражом будут рассматриваться, то за счет уменьшения периметра строения и появления второго этажа, у нас в любом случае возрастают нагрузки на почву.

Понятно, что мы произведем сбор всех нагрузок, и уже исходя из состояния почвы и уровня нагрузок, будем принимать решение.

Виды конструкций

Проект гаража с навесом можно осуществить в различных вариантах. Для этого не потребуется большое количество строительного материала.

Как говорилось выше, навес можно обустроить с любой стороны гаража, все зависит от возможностей и пожеланий. По расположению установки можно выделить 3 типа навесов:

  1. С передней части гаража. Основная особенность — отсутствие осадков в зимнее время перед гаражом и дополнительное машино-место.
  2. С боковой стороны. Такое исполнение возможно, если строение находится в собственности на своем участке и не входит в гаражный кооператив. Сбоку гаража можно организовать дровяник или небольшой склад для различной утвари.
  3. Навес с задней части гаража. Хорошее решение, если с задней части гаража пустырь или лес. Такой вариант часто встречается в гаражных кооперативах. Под таким навесом можно организовать зону отдыха.

При любом варианте исполнения навеса всегда будут неизменными две части конструкции — это несущий каркас и стропильная система. Их можно изготовить из различных материалов, но чаще всего используют:

Сами покрытия крыши также различаются по материалу изготовления. Это может быть любой вариант гибкой кровли, шифер или сотовый поликарбонат.

Стены


Кладка стен гаража из пеноблоков

Когда фундамент застынет можно приступать к возведению стен гаража. Как было сказано выше, для этих целей удобнее всего использовать пеноблоки. Их укладка производится по периметру фундамента. На самом деле выложить целиком придется всего две стены. Не стоит забывать, что третья стена будет общей с соседним гаражом, а вместо четвертой будут ворота.

Начинать укладывать ряды пеноблоков можно, в принципе, откуда угодно, но лучше всего от дальнего угла. То есть сначала выкладывается глухая торцовая стена. Нужно добавить, что те блоки, которые прилегают к стене основного гаража, нуждаются в дополнительном креплении. Для этого в стене и соприкасающемся блоке делаются отверстия глубиной около 15 см, после чего в них вставляется прут арматуры соответствующего размера – так соединение получается более прочным и надежным.

Пеноблоки укладываются последовательно, в ряды и скрепляются при помощи цементного раствора. Ряды укладываются друг на друга. При этом необходимо постоянно контролировать вертикальность стен при помощи отвесов.

Конструктивные особенности основы для пристройки

Анализируя особенности сооружения пристроек, возведенных на фундаментах различной конструкции, специалисты сделали заключение о целесообразности выполнения строительных мероприятий на одинаковых типах оснований. Различная величина усадки почвы в комплексе с отличиями в конструкции фундамента вызывает уменьшение устойчивости здания. Появляются глубокие трещины, для устранения которых необходимы дополнительные затраты.

Фундамент под пристройку к ранее возведенному зданию может быть различным.


Довольно часто владельцы загородной недвижимости задумываются над увеличением жилой площади

Возможны следующие варианты стыковки оснований:

  • цельный. Жесткая связь базы осуществляется стальной арматурой, концы которой забиты в имеющуюся основу, а выступающие части бетонируются в пристраиваемую базу. Объединив с помощью сварки арматурные стержни в общий силовой контур, формируют жесткий каркас. Особенность этой конструкции – повышенная гарантия устойчивости постройки, объединенной со зданием общей крышей. Монолитное соединение не применяют на проблемных грунтах, которые деформируются в результате морозного пучения;
  • подвижный. Дополнительная степень свободы гибкого основания, состоящего из отдельных частей, обеспечивается деформационным швом. Он располагается на стыковом участке и заполняется теплоизоляционными стройматериалами. Такое конструктивное решение позволяет сглаживать реакцию пучинистых почв и демпфировать действующие нагрузки. Результат – повышение устойчивости рядом расположенных строений при различной величине усадки почвы.

Опалубка и армирование


Съемная опалубка из досок

Следующим этапом работ будет монтаж опалубки. Для этого нужно из обрезной доски изготовить щиты, соответствующие по высоте будущему фундаменту. Они устанавливаются по всему периметру котлована как по внешней стороне, так и по внутренней. Щиты нужно фиксировать деревянными распорками, во избежание их смещения.

Обратите внимание! Устанавливать щиты нужно так, чтобы поперечные доски, соединяющие их, были направлены наружу. Так щиты легче извлечь.

Перед тем как начать собирать арматурный каркас, нужно проложить слой гидроизоляции, в качестве которого может быть использован рубероид.

Обратите внимание! С целью придания фундаменту прочности, внутри опалубки должна быть смонтирована армирующая обрешётка. Для ее изготовления обычно используется металлическая арматура.

Подготовка к работам


Пеноблоки
Когда расчеты будут закончены можно переходить к самим строительным работам, к подготовке. Речь идет не только о подготовке материалов (кстати, для пристройки к неметаллическому гаражу удобнее всего будет применять пеноблоки), но и подготовке основного гаража к модернизации. В частности, если здание гаража было снаружи отделано каким-либо материалом, то со стены, к которой предполагается пристройка, его необходимо демонтировать.

Разве пристройка не обойдется без фундамента?

Все знают какую роль выполняет скелет в теле человека, аналогичные функции возлагаются и на фундамент. По сути, это основа, которая отвечает за надежность, долговечность постройки. Также именно фундамент обеспечивает тепло и сухость в помещении. Если основа будет некачественной либо не подходить под конкретные условия, то внутри появится сырость, полы могут деформироваться и вовсе испортиться. Также он выравнивает уровень грунта и препятствует проникновению в жилое помещение канцерогенного газа из почвы.

Основа пристройки

К выбору фундамента следует относиться особенно внимательно. Ведь необходимо, чтобы он свободно выдерживал нагрузки и соответствовал типу грунта. При этом не нужно и переусердствовать, например, если можно залить ленточный либо столбчатый фундамент, тогда нет никакого смысла заменять эти более простые варианты сложной монолитной основой. Во-первых, она слишком дорогостоящая и не оправдает вложения. Во-вторых, первые намного проще в исполнении и вы сможете делать их своими руками даже без посторонней помощи, а вот уложить бетонную плиту самостоятельно никак не удастся.

В основном возводится он из камня либо бетона, но встречаются и деревянные конструкции. Если постройка будет облегченной, то можно отдавать предпочтение мелкозаглубленному основанию, расположенному выше точки промерзания. Но чаще всего его глубина должна быть ниже этого уровня. По назначению он делится на несущий и комбинированный. Последний, кроме стандартных несущих функций, должен обеспечивать и сейсмическую защиту. Также существуют и специальный тип, к нему относится «качающиеся» и «плавающие» фундаменты, их давление соответствует давлению вынутого грунта.

Пошаговое руководство по закладке фундамента для пристройки

Рассмотрим на примере столбчатую основу дополнительного строения:

Подготовка и очистка территории с последующим выравниванием. Разметка делается согласно расчётам и плану. Готовятся скважины, глубина которых ниже порога замерзания почвы. На дно отверстия укладывается песок, заливается водой и утрамбовывается, получается подушка. Установка арматуры или стекловолокна для прочности основания на 20 см выше уровня почвы. Конструируется опалубка надземной части. Заливка бетонным раствором. Климатические условия, особенности грунта данного региона влияют на его состав и должно быть заложено в проекте. Гидроизоляция делается в четыре слоя поочерёдно: битум, рубероид и т. д. аналогично.

Готовую базу следует увлажнять водой или посыпать опилками мокрыми. Процесс увлажнения начинается через 8-10 часов после заливки. Эта процедура поможет высохнуть основанию равномерно без трещин, и продолжать её следует в течение 3-х дней.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]