Дренажная канва: какие виды бывают и как сделать на участке своими руками


Дренаж дорог необходим для того, чтобы отвести воду. В обязательном порядке должен быть дренаж автомобильных дорог, потому что они не впитывают влагу, которая способна разрушить дорогу. Именно поэтому дренаж распространен у зданий, чтобы защитить фундамент и вдоль дорог. Но, есть и другие причины, которые влияют на то, что люди берутся за дренаж участка возле своего дома. Но, о них не много позже. Данная статья расскажет о том, как сделать дренаж дорог, какие виды систем дренажа существуют, какие инструменты понадобятся, а также о том, как продумать все нюансы и на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Причины для оборудования дренажной системой

В списке ниже вы найдете три самых распространенных причины, которые заставляют владельцев участков обратиться к дренажной системе.

  1. Глинистая почва. Такая проблема очень распространена, так как глинистые грунты создают избыток воды на территории.
  2. Болотистая почва.
  3. Уклон местности, который создает разрушающий поток воды. Такой поток способен вымыть плодородный слой земли.

Если ваш участок находится на болотистой местности или в почве преобладает процент глины, вам стоит обратить внимание на дренаж.

Материалы для изготовления

В большинстве случаев при строительстве дренажной системы используются асбестоцементные и полимерные трубы, в которых сделаны специальные отверстия для фильтрации жидкости.

Водоотводные и дренажные системы с использованием труб из полимерных материалов характеризуются большим количеством преимуществ:

  • Простая сборка.
  • Незначительный вес.
  • Удобная транспортировка.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии.
  • Устойчивость к различным химическим элементам и соединениям.
  • Легкое очищение от мусора.
  • Гладкая внутренняя поверхность, препятствующая образованию солевых отложений.
  • Долговечность.

Однако пластиковые трубы не переносят сильного механического воздействия, что требует соблюдения определенных условий при устройстве водоотвода и эксплуатации.

Строение дренажной канавы и её виды

Дренаж дорог или осушительную систему можно разделить на 2 типа:

  • Открытый дренаж

Такой дренаж подразумевает открытые траншеи или канавы, которые по определенной инструкции соединяются между собой. Если вы ищете дешевый способ осушения грунта, то создайте дренажную канаву. Такая канава не только дешевая, но и крепкая. Она прослужит долгое время. Из минусов можно выделить внешний вид, он совсем не привлекательный.

Открытый дренаж – это работа с коммуникацией, с использованием лотков для отвода воды. Эти лотки могут быть как пластиковыми, так и железобетонными. Такие лотки прослужат вам намного дольше, нежели вырытые траншеи. Также, они более рационально используют пространство. Нельзя не сказать и том, что такой водоотвод популярен в городском строительстве.

Читать по теме: Экопарковка стоянка своими руками

Иногда с лотками можно приобрести и ливневые решетки, которые закрывают углубление и позволяют ходить по ним пешеходам или же проезжать транспорту. Также, водоотводные лотки можно разделить на несколько видов. Эти виды зависят от предполагаемой нагрузки.

  • Закрытый дренаж

Такой вид дренажа намного сложнее по конструкции, нежели открытый. Здесь необходимо задействовать дренажные трубы, которые проходят под землей. В них обязательно должны быть специальные отверстия, чтобы дренажная система функционировала правильно.

Для начала подготавливаются траншеи по периметру всего участка, в которые затем укладываются трубы. Трубы обязательно оборачиваются в геотекстиль. Это нужно для того, чтобы предотвратить загрязнения, попадания грунта внутрь. Далее коммуникации засыпаются щебнем, важно достичь уровня земли. Зачастую геотексителем оборачивают не трубы, а всю конструкцию, то есть уже засыпанную щебнем. Делается это для того, чтобы грунт не попадал в пространство между камнями. Это значительно увеличит срок службы конструкции на несколько лет.

Как уже было сказано, трубы можно разделить по группам, каждая из которых будет отвечать за определенный уровень нагрузки. Это следует учесть, особенно если по дороге передвигаются тяжелые грузовики.

Закрытый дренаж можно произвести не только трубами, но и дренажными матами. Способ совсем новый, но, как показывает практика, действенный. Такие маты укладываются также как трубы, то есть по всему периметру участка или там, где требуется осушение грунта.

Дренажный мат – слой дренирующей ткани, который отделяется от внешней среды всего двумя фильтрами. Дренажные маты выполняют не только функцию осушения, но и защищают грунт от вспучивания, которое характерно в зимний период.

Чаще всего владельцы дорог или собственных участков отдают предпочтение открытому виду дренажа. Почему? Есть некоторые преимущества открытого дренажа, которые влияют на их выбор:

  1. Небольшие земельные работы, то есть вам не придется тратить много сил, времени и денег, чтобы проработать участок.
  2. Минимальное количество материалов. Создать канаву можно с минимальными вложениями, поэтому, если вы хотите сэкономить на материалах, выбирайте открытый дренаж.
  3. Множество способов, чтобы укрепить стенки. Открытый дренаж – это очень удобный дренаж, который позволяет вам укрепить стенки так, как это будет выгодно для вас.
  4. Конструкция не сложна в воплощение, поэтому после прочтения подробной инструкции, которая представлена ниже, вы поймете, что делать и как делать. Также, времени на работу уйдет по минимуму. Закрытый дренаж делается намного дольше, чем открытый.

Читать по теме: Освещение автомобильных дорог

Отвод ливневых вод

По классификации её тоже относят к открытому дренажу (но она имеет существенное отличие — лотки., решётки и пескоуловители) и поверхностному дренажу. Она применяется для локального сбора и вывода воды, поступающей сверху: дождь, снег, мытьё машины, полив шлангом дорожек. Поэтому такой дренаж всегда делается в фундаментной отмостке, на дорожках и мощёных участках, в гаражах и вокруг гаражей, даже на газонах — и делится на два типа: точечный и линейный.

Чаще всего необходим поверхностный дренаж обоих типов — точечный и линейный

Точечный поверхностный дренаж

Небольшие квадратные, прямоугольные или круглые водосборники (дождеприёмники) точечно устанавливаются в необходимых местах: под водосточными трубами, водопроводными кранами, на площадках, дорожках, возле гаражей и так далее. Как правило, они соединяются с ливневой канализацией. Решётки водосборников обычно делаются пластмассовыми, но там, где предполагается особенная нагрузка, применяются сталь, алюминий, чугун.

Точечный поверхностный дренаж с чугунной решёткой под водостоком — эффективная конструкция

Дождеприёмник имеет довольно простое устройство.

Устройство дождеприёмника для точечного дренажа: решётка, пескоуловитель, труба

Точечные и линейные дождеприёмники обязательно комплектуются пескоуловителем, чтобы не случилось засора труб: тогда эффективность дренажа упадёт до нуля. В точечном дождеприёмнике пескоуловитель ставится в сам корпус. Без них обойтись нельзя.

Инструменты, которые понадобятся для работы

Прежде чем ответить на вопрос «как сделать дренаж дорог», нужно разобраться с инструментами, без которых не обойтись. Для открытой и закрытой систем требуется свой набор инструментов и материалов.

Для открытого дренажа вам понадобится:

  • лопата;
  • материалы, с помощью которых можно будет укрепить откосы (бетон, камень или другие);
  • семена дикорастущих трав.

Для закрытого дренажа вам понадобится:

  • лопата;
  • геотекстиль;
  • щебень;
  • дренажные маты или трубы.

Если вы используете линейную систему водоотвода, то воспользуйтесь следующим набором инструментов и материалов:

  • бетон;
  • лопата;
  • водоотводные лотки.

Рекомендации специалиста

При выполнении земляных работ необходимо помнить, что сверху ров должен расширяться. Для исключения замерзания системы при пониженных температурах необходимо прокладывать трубы ниже линии промерзания грунта. Для правильной работы системы недостаточно обеспечить правильный уклон дренажной трубы. Необходимо будет сделать ещё и отмостку от фундамента к дренажу под небольшим уклоном. Это позволит дождевой воде попадать в водосбор.

После в канаву засыпается 15-см песка, поверх укладывается щебень, его слой составит примерно 20 см. На основание укладываются трубы, которые можно обернуть в строительный флизелин. Он обладает хорошей водопроницаемостью. Когда уклон трубы между септиком и дренажным колодцем был устроен, необходимо подумать о том, какой материал в качестве фильтра использовать. Это может быть ещё и кокосовое волокно. Для суглинка и супесей обычно используется нетканый или иглопробивной текстиль, который служит фильтром. На песчаных почвах отличным вариантом станет стеклохолст.

Не следует бояться повысить стоимость проведения работ, уложив биоматериал между слоями щебня и песка. Это позволит исключить заиливание и сделает проведение техобслуживания системы более редкой необходимостью. Кроме того, такой подход помогает продлить время эксплуатации.

Установка дренажных труб обязательно сопровождается подрезкой изделий. Для этого следует использовать монтажный нож. Части между собой соединяются специальными муфтами. Для повышения прочности можно использовать сварочный аппарат.

Инструкция по монтажу

Первое, на что нужно обратить внимание, прежде чем начать дренаж автомобильных дорог, это глубина. Как глубоко будет залегать дренаж? Проанализировать почву на глаз и определить её характеристики – невозможно. Для этого вам придется нанимать специалистов, которые сделают замеры и предоставят вам необходимую информацию.

Далее спланируйте уклон водоотвода, минимум размер уклона может быть равен 3 мм на 1 м длины. Ни в коем случае уклон не должен быть слишком большим. Если такое происходит, то выбирайте закрытую систему дренажа.

После того, как вы проанализировали свой участок или дорогу, нужно начертить схему будущей системы водоотвода. Учтите, что планировка должна начинаться с высшей точки вашего участка и идти до места сбора воды в колодец или канализацию. Также вы можете использовать подушку из щебня, которая передаёт воду другим слоям земли, то есть не накапливает её для дальнейшего использования как канализация. Такая система должна проходить и вдоль дорог, и по периметру здания.

После того как вы определитесь с планом, начинайте работы на участке. Первым делом роются траншеи, глубина которых от 0, 6 до 2, 5 м, но можно и больше. В разрезе канава должна напоминать трапецию. Ширина основания должна быть не менее 0,4 м. Что касается уклона стенок, то должна соблюдаться пропорция 1:1,5 (где 1 – это ширина, а 1,5 – это высота).

Читать по теме: 4 автомобиля, которые изменят представление о будущем

Если вы выбрали открытый дренаж, то этого достаточно, но, если закрытый, придется поработать ещё и закрепить его.

Строительство глубинного водоотвода

При создании такой системы выполняются следующие действия:

  • Роются траншеи, затем их дно и стенки трамбуются.
  • Создается песчано-гравийная подушка.
  • На подушку укладывается геотекстиль. Полотно должно выступать за края траншеи.
  • Поверх геотекстиля укладывают подушку из очищенного гравия слоем толщиной 20 см.
  • Затем прокладывают гофрированные трубы, соединяя их муфтами в местах пересечения и на стыках.
  • На участках стыковки трех и более дренов монтируют смотровые колодцы. Такие же конструкции ставят вдоль каналов через каждые 40-50 м.
  • Поверх труб засыпают гравийную подушку толщиной 25-30 см, разравнивают ее и укрывают выступающими краями геотекстиля.
  • Затем конструкцию засыпают грунтом, добавляя его с запасом для компенсации усадки.

Сточные воды на выходе из глубинного дренажа используют в сельскохозяйственных работах или просто сливают в окружающую среду.

При эксплуатации дренажной системы, выполненной по проекту, владелец дачи или коттеджа не испытывает проблем. Тщательные расчеты, анализ состояния грунта и учет специфики рельефа позволяют соорудить надежную дренажную конструкцию, которая не дает сбоев. Она эффективно отводит дождевые и грунтовые воды, осушает территорию и защищает здания от подтопления.

Каналы периодически осматривают, очищают от мусора. Благодаря такому простому обслуживанию, система прослужит 15-20 лет, сохраняя первоначальную пропускную способность.

Как укрепить дренажную канаву?

Укрепить дренажную канаву можно следующими способами:

  • посеять дикорастущие травы на откосы;
  • укрепить бетонными плитам, камнями;
  • создать решетку из бетона или камня, а также посеять травы;
  • закрепить георешётку.

Если прокладка дренажа из специальных лотков будет устанавливаться, то заранее ройте канаву в 10 см, то есть на 5 см выше лотка. Бетонная подушка заливается в 10 см, а затем на неё выкладывают лотки. Но, важно подождать пока бетон застынет. Пространство, которое осталось, подлежит заливке цементом. Далее на лотки накладывается ливневая решетка.

Если вы используете закрытую систему, то ширина должна составлять не менее 30 см, а глубина должна быть достаточной для укладки труб или матов. Далее укладывается материал, засыпается щебнем. Не забудьте про геотекстиль, который способен защитить конструкцию от попадания нежелательного грунта.

Порядок устройства поверхностного водоотвода

Если ваш регион не отличается большим количеством осадков, грунт хорошо впитывает воду, а участок имеет достаточную площадь для устройства поверхностной системы, то это техническое решение будет оптимальным.

  • Разрабатывается схема расположения каналов в соответствии с уклоном участка и мест естественного скопления воды.
  • Выполняется рытье траншей на глубину, достаточную для установки водоотводных лотков.
  • Дно каналов засыпается песком и уплотняется вручную.
  • Устанавливаются лотки. В продаже есть пластиковые и бетонные изделия. Их также делают самостоятельно путем устройства опалубки и заливки бетона.
  • Лотки засыпаются щебнем или оснащаются пескоулавливателями и закрываются решетками для предотвращения скопления мусора.
  • У нижней границы участка, где собирается вода из всех траншей, устанавливается коллекторный колодец из пластика, кирпича или бетона.

Устройство дренажного колодца (коллектора). Емкость из пластика или бетонных колец аккумулирует воду, поступающую из каналов со всей территории.

VI. Проектирование земляного полотна с частичным выторфовыванием

41. Земляное полотно с частичным выторфовыванием следует назначать в случаях:

а) если плотность торфяной залежи увеличивается по глубине;

б) если на некоторой глубине болота имеется слой высокой пнистости, не позволяющий применить другие типы конструкций земляного полотна;

в) в целях ускорения консолидации основания.

К земляному полотну с частичным выторфовыванием предъявляются те же требования, что и к плавающим насыпям /гл.

42. Минимальная глубина замены торфа качественным минеральным грунтом должна быть такой, чтобы общая толщина насыпного слоя от верха оставляемого слоя торфа до проектной отметки была не меньше, чем это требуется по табл. .

43. Устойчивость основания насыпи против выдавливания при частичном выторфовывании следует проверять по формуле Герсеванова-Пузыревского:

где:Рбез —

величина удельной нагрузки не вызывающая пластических деформаций основания;

В

— ширина насыпи по основанию;

— объемный вес материала насыпи;

— объемный вес торфа в природном состоянии;

hв

— глубина удаления торфа;

j
и С
— угол внутреннего трения и сцепление торфа по лабораторным данным.

44. Величина осадки насыпи с частичным выторфовыванием за счет уплотнения оставшихся слоев торфа определяется так же, как и для плавающей насыпи /п. /.

45. Длительность интенсивной осадки насыпи за счет консолидации грунтов основания определяется так же, как и для плавающей насыпи /п. 82/.

При частичном выторфовывании скорость консолидации основания увеличивается пропорционально квадрату отношения полной глубины болота к мощности удаляемого торфа.

Железобетонные изделия

Первым делом следует выбрать материал дренажа. В данном случае очень важно, чтобы он выдерживал сильные давящие нагрузки. Поэтому сначала нужно выяснить, какие трубы лучшие всего подходят для устройства заезда через канаву.

Изделия из железобетона достаточно распространены. Прочность их никем не оспаривается. Укладка их своими силами невозможна. Очень тяжелые изделия приходится монтировать при помощи спецтехники.

Изготавливается бетонный вид труб в две стадии:
Вследствие особенностей производства, железобетонная продукция получается очень прочной и гладкой. Поэтому в этом случае не стоит переживать если вы решили заложить концы трубы под заезд камнями.

Структура вибропрессованного материала максимально плотная. Поэтому вода не может проникать внутрь него и способствовать ржавлению стального каркаса.

Рассмотрим параметры железобетонных труб:

Железобетонные трубы для дренажных канав обладают двумя классами жесткости:

Основные достоинства ж/б дренажа — его высокий уровень прочности и продолжительный срок службы. Главные недостатки — дороговизна, большие размеры и вес. Укладывать бетонные конструкции можно только при помощи спецтехники.

Отдельной разновидностью таких конструкций являются асбестоцементные трубы под заезд. Они легче и компактней ж/б аналогов.

Вариант #1 — трехмерная геосетка

Для армирования склонов широко используется геосетка. Она выпускается из полимерных волокон с усиленной мононитью переплетенной структурой и прошитыми узлами ячеек. Для повышения прочности материал дополнительно пропитывается полимерными составами. Корневая система растений легко проникает через ячеистое покрытие и образует дерновой слой, что позволяет надежно фиксировать земляной покров на склоне, укрепляет откосы и увеличивает их устойчивость.

Укладка геосетки проводится следующим образом:

Противоэрозионная геосетка устойчива к гниению, коррозии, высоким и низким температурам. Материал не боится агрессивных сред, выдерживает большие напряжения и не деформируется. С течением времени его эксплуатационные характеристики не меняются. Геосетка ограничивает деформацию склона и движение грунта, Материал становится основой для прочной массы, способной выдерживать большие нагрузки. В том числе морозное пучение, просадку и смещение почвы. Гибкое покрытие может использоваться на поверхностях любой конфигурации.

Геосетка ограничивает деформацию склона и движение грунта. Она долговечна, устойчива к воздействию агрессивных сред и гниению

Вариант #4 — объемная георешетка

Георешетка или геосоты, геоячейки – это геосинтетическое покрытие, представляющее собой объемную конструкцию, выполненную из лент, которые скреплены между собой. В процессе изготовления георешетки полиэтиленовые ленты в шахматном порядке свариваются друг с другом. В результате получается надежный каркас с одинаковыми по размеру ячейками.

В ячейки георешетки может быть засыпан разный наполнитель. Для «мокрых» канав предпочтительнее галька или щебень, для сухих подойдет песок

Выпускается два типа георешетки: с перфорацией и без нее. Первая характеризуется лучшей способностью к дренажу. Именно такой материал рекомендуется использовать для укрепления стенок дренажных траншей. Покрытие без перфорации допускается укладывать на склонах только при условии наличия промежуточной прослойки из геотекстиля. Монтаж георешетки проводится следующим образом:

Геосоты различаются размерами ячеек, а так же высотой ребра. Выбор материала зависит от вида насыпного материала и крутизны склона. Изделие отличается хорошей гибкостью и высокой прочностью. Оно устойчиво к воздействию различных агрессивных сред, не подвергается гниению и порче, не токсично и имеет длительный срок эксплуатации.

Стальные изделия

Сталь является еще одним распространенным материалом для дренажа. Она очень прочная и изделия из нее служат 30-40 лет. Монтаж таких конструкций позволит вам полностью решить проблему с въездом на участок. На его территорию смогут заезжать и грузовые автомобили.
Еще одно важное достоинство материала — стальные трубы на заезд через канаву можно устанавливать своими силами. Для этого не обязательно привлекать профессионалов. Данная ситуация позволит сэкономить бюджет строительства.

Основной недостаток стальных труб — их подверженность коррозии. Однако этот минус можно купировать, если гидроизолировать изделия, например, при помощи окрасочной гидроизоляции. Можно также приобрести аналоги, имеющие толстые стенки. Это автоматически продлит срок их службы.

Чтобы у вас не возникло проблем при эксплуатации конструкции, она должна быть новой. Не стоит использовать б/у трубу в канаву на заезд. После установки старый материал может деформироваться и вследствие этого лопнуть при проезде тяжелых автомобилей.

V. Проектирование земляного полотна с полным выторфовыванием

36. Метод полного выторфовывания заключается в удалении слабого грунта из основания насыпи до плотных слоев минерального дна болота с немедленным заполнением выемки качественным привозным грунтом. При этом, необходимо соблюдение условия, чтобы подошва насыпи опиралась на кровлю плотных слоев всей своей площадью.

37. При проектировании выторфовывания следует стремиться к максимальной устойчивости земляного полотна за счет создания наиболее крутых откосов выемки. Угол откосов выемки назначается по данным полевых исследований /п. 16/. Ширина дна выемки не должна быть меньше ширины земляного полотна между бровками насыпи.

В целях обеспечения качества выторфовывания отметку дна выемки следует назначать на 10 — 15 см ниже дна болота.

38. При наличии продольного или поперечного уклона дна болота более 10 % следует при механическом выторфовывании разрабатывать дно ступенями или же в случае малоустойчивых торфов производить наброску крупного камня с пониженной стороны /рис. а,б/.

При взрывном способе выторфовывания наклонное дно следует вырабатывать штрабами /рис. в/.

39. В зависимости от типа болота и объема работ выторфовывание может производиться следующими способами:

а) механическая разработка;

б) взрывы на выброс;

в) взрывание под насыпью;

г) гидравлическое выторфовывание;

д) посадка насыпи на дно болота с выдавливанием слабого грунта весом насыпи.

Примечание: Указания по технологии и организации выторфовывания различными методами см. СНиП III-Д. 5-62.

40. На болотах II и III типа земляное полотно, как правило, должно сооружаться способом выдавливания слабых слоев весом отсыпаемой насыпи. При этом должно быть также выполнено требование опирания всей подошвы насыпи на плотные слои минерального дна болота.

При наличии в верхней части болота плотных слоев торфа, последние должны быть удалены или разрыхлены механическими, взрывными или гидравлическими методами на ширину земляного полотна плюс две полосы с каждой стороны с шириной не меньшей, чем глубина болота. Если плотные слои составляют более половины глубины болота, для облегчения выдавливания следует предусмотреть устройство торфоприемников по обеим сторонам насыпи. Объем торфоприемников должен быть не меньше половины объема торфа подлежащего выдавливанию.

Минимальная высота насыпного слоя, необходимая для выдавливания слабого слоя определяется по формуле:

(7)

где:В

— ширина насыпи по основанию

С

— сцепление слабого слоя

Нсл

— мощность выдавливаемого слоя

— объемный вес грунта насыпи.

Вариант #5 — бюджетные способы

Описанные выше варианты достаточно затратны. Если хочется укрепить стенки дренажной канавы по принципу «дешево и сердито», можно использовать такие способы.

Использование старых шин

Этот дешевый метод предполагает использование отслуживших свое шин, которое в большинстве случаев можно достать бесплатно. Для засыпки потребуется обычная почва или песок. Шины кладут рядами, при этом каждый следующий сдвигается на половину диаметра покрышки. Детали плотно связываются между собой и укрепляются кольями, которые забиваются в центр каждой шины. Уложенные детали засыпают грунтом или песком. Промежутки между покрышками так же засыпаются. Конструкция готова.

Укрепление листами шифера

Еще более простой вариант предполагает использование листов шифера. Можно использовать плоский или волнистый материал. Листы закрепляют с помощью металлических столбиков. Главными достоинствами этого способа можно считать небольшие трудозатраты и дешевизну. К сожалению, прослужит такая система не слишком долго. Однако функцию свою выполняет достаточно хорошо и спасает склоны от сползания.

Укрепление стенок дренажной канавы листами шифера — один из наиболее простых, бюджетных вариантов

Дренажная система – необходимый атрибут большинства участков. Обустроить ее можно разными способами. Наиболее простой из них – открытые дренажные канавы. Для защиты склонов траншей от обрушения можно выбрать различные методы. Определиться с вариантом можно только после анализа конкретных условий, включающих тип почвы, угол уклона канавы и, конечно, финансовых возможностей владельца. Специалисты рекомендуют использовать современные армирующие материалы, которые, возможно, более дороги, чем «бюджетные средства». Зато такие системы прослужат долго и не доставят хлопот владельцу.

Источник

Более сложная структура въезда через дренаж с подпорными простенками

Она более надежна, так как пластиковая гофрированная труба для заезда бетонируется с обеих сторон. Тем самым дорога ограничивается опорными простенками. Их можно сделать выступающими над плоскостью заезда либо залить с нею заподлицо.

Вот схема того, как обустроить не только долговечный, но и более эстетичный проезд на участок:

Как обустроить въезд на участок с уклоном

Может случиться так, что на вашем участке проезд на него будет не ровным, а с наклоном. При этом уклон бывает как положительным, так и отрицательным. Иными словами — наверх либо вниз от дорожного полотна.

Смотреть видео

В любом из случаев необходимо обеспечить достаточную сцепку дорожного полотна с колесами автотранспорта, чтобы обеспечить безопасность проезда. Полагать на волю случая такую ситуацию не надо.

Устройство въезда при уклоне вверх или вниз от дороги

Когда у рельефа земли перед участком есть небольшой угол наклона либо вы планируете сооружение подвального гаража, заезд лучше всего обустроить в форме пандуса. Небольшим считается наклон дороги (вверх либо вниз от участка) до 25 процентов. Иными словами — на каждый метр длины полотна высотный перепад составляет до 25 сантиметров. Перед автомобильной стоянкой наклон следует нивелировать до ровной горизонтальной плоскости.
Трубу для заезда на участок через канаву следует уложить грамотно. При существующем уклоне, необходимо осуществить следующие этапы строительства:

Прочие решения для безопасного проезда при неравномерном рельефе участка

Как вариацию безопасного проезда на участок можно рассматривать его обустройство по криволинейному пути (спирали). При этом протяженность пути увеличится, зато угол наклона уменьшится. Дорожное полотно при таком варианте можно пустить по окружности основного здания.
Это решение даст возможность обустроить парковку для нескольких автомашин. Единственное ограничение для сооружения подобного заезда — загородный участок должен быть достаточно большим.

Чтобы оградить проезд от обледенения, над ним можно поставить навес. Проще всего его соорудить из поликарбоната, прикрученного к металлическому каркасу из опор и ферм в виде арок. Как кровельный материал для навеса подходят и асбестоцементный шифер, металлочерепица, профилированный настил. В особенности такая защита будет полезна в том случае, если вы не будете сооружать гараж.

Как антиобледенительную меру можно использовать кабельный электрический подогрев покрытия проезда. Тогда его поверхность в холодный сезон всегда будет чистой от снега и льда.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]