Почему обмерзают трубки кондиционера внешнего блока


Владельцы кондиционеров не часто обращают внимание на внешний блок – как правило, он висит за окном. Но порой, особенно, если сплит-система стала работать со сбоями, начинается полный осмотр. Вы взглянули на наружный блок и обнаружили иней, снег или наледь на нём или трубках, выходящих из блока. Каковы причины обмерзания и что делать в такой ситуации, поговорим в этой статье.

Обмерзать могут следующие элементы наружного блока:

  • Толстая трубка (и кран на ней). Толстую трубку специалисты также называют «всасывающей», «газовой» или трубкой «низкого давления».
  • Тонкая трубка блока (и кран на ней). Её мастера также часто называют «жидкостной», «нагнетательной» или трубкой «высокого давления».
  • Обе трубки – толстая и тонкая. Иногда при этом обмерзает и сам внешний блок.

Если вы видите наледь на каких-либо элементах внешнего блока, не торопитесь расстраиваться: в ряде случаев это штатная ситуация:

Когда обмерзание трубок наружного блока кондиционера не является поломкой

  • Первое включение кондиционера после зимы. Трубки нередко обмерзают при первом запуске сплит-системы после долгого простоя. Дайте кондиционеру поработать час-другой. Возможно, трубки оттают и больше не будут обмерзать.
  • Легкий слой инея на трубках. Допустим при исправной работе сплит-системы на всех режимах и отсутствии «шубы» в наружном блоке. Небольшой слой инея превращается в слабый конденсат на трубках во время «отдыха» кондиционера.

Если же вы видите много льда во внешнем блоке, или наличие инея на трубках сочетается с плохим охлаждением кондиционера – вероятнее всего, речь идет о поломке.

Нехватка фреона

Еще одна возможная причина почему обмерзает испаритель кондиционера – нехватка хладагента. Фреон выполняет основную роль – отбирает тепло из помещения и переносит его на улицу. Если его мало, он не сможет эффективно охлаждать комнату.

Определить нехватку хладагента просто: осмотрите сервисные краны на внешнем блоке. Они обычно находятся на боковой стенке справа внизу. В некоторых моделях вентили защищены от осадков пластиковой или металлической накладкой. Если на сервисном вентиле намерз иней, значит в системе недостаточно хладагента.

Есть две причины нехватки хладагента:

  1. Есть утечка в системе;
  2. После обслуживания заправили мало фреона;
  3. Превышена допустимая длина фреоновой магистрали.

Причины, почему обмерзает толстая трубка кондиционера

Появление наледи на толстой трубке внешнего блока кондиционера и её гайке связано с тем, что процесс охлаждения продолжается и после внутреннего блока. Так происходит, потому что хладагент не полностью выкипает в испарителе. «Докипание» происходит во всасывающей трубке компрессора, из-за чего она и обмерзает.

Довольно часто причина кроется не в поломке, а в неверной установке, некорректном обслуживании или непрофессиональном ремонте кондиционера. К наиболее типичным ошибкам установки, обслуживания и ремонта, которые вызывают обмерзание газовой трубки, относятся:

  • Избыток хладагента. Если при установке или дозаправке в сплит-систему залили слишком много фреона, он будет кипеть не только в испарителе, но и в толстой трубке.
  • Короткая трасса. Каждый производитель кондиционеров прописывает в инструкции допустимую длину трассы. Если при монтаже она была укорочена, это также приведёт к обмерзанию трубки низкого давления.
  • Залом толстой трубки. Иногда при «кустарной» установке кондиционеров трубку гнут. Это приводит к нарушению циркуляции фреона, как следствие, он частично кипит в газовой трубке, и вы видите на ней наледь.

Если же раньше кондиционер работал нормально, его не перезаправляли, а наледь начала появляется на толстой трубке – произошла поломка. Нижеприведенная таблица поможет вам самостоятельно определить, что именно неисправно в вашей сплит-системе, и оценить порядок затрат на ремонт.

Загрязнение внутреннего блока сплит-системы — от 1900 руб.

Из-за скопившейся пыли и грязи, снижается теплообмен, что приводит к некорректной работе кондиционера.

Признаки

Обмерзает толстая трубка на внешнем блоке. При этом кондиционер плохо охлаждает, может образовываться наледь во внутреннем блоке. При подтаивании наледи из внутреннего блока может капать вода.

Как устранить

Необходимо произвести комплексную чистку кондиционера.

Мастер освобождает от загрязнений фильтры грубой и тонкой очистки, испаритель и вентилятор внутреннего блока.

Загрязнение внешнего блока — от 2200 руб.

Большое количество грязи и пыли ухудшают теплообмен наружного блока с окружающей средой и приводят к неправильной работе сплит-системы.

Признаки

Кондиционер плохо охлаждает. Внешний блок забит грязью и пылью, толстая трубка вся покрыта снежной «шубой».

Как устранить

Требуется прочистка внешнего блока и удаление грязи, пыли, мелкого мусора.

Неисправность вентилятора внутреннего блока — от 1700 руб.

Признаки

Кондиционер плохо дует и слабо охлаждает. При этом на внешнем блоке всасывающая трубка покрыта толстым слоем инея.
Также может обмерзать и течь в комнату внутренний блок.

Как устранить

Вышедшая из строя деталь подлежит ремонту или замене в зависимости от типа поломки.

Неисправен ТРВ / ЭРВ клапан или сбились его настройки (для сложных сплит-систем) — от 1900 руб.

Терморегулирующий или электроннорегулирующий вентиль не создаёт достаточного перепада давления для выкипания хладагента в испарителе. В результате фреон «докипает» в газовой трубке, что приводит к её обмерзанию.

Признаки

Сплит-система плохо охлаждает, при этом обмерзает толстая трубка на внешнем блоке.

Как устранить

Необходима настройка или замена ТРВ-вентиля.

Примечание! ЭРВ и ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их обычно заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

Не хватает воздуха

Недостаточный приток воздуха – одна из частых причин образования инея и льда внутри настенного блока сплит-системы. Кроме внутренних причин, существуют внешние. А именно – неправильный выбор места монтажа.

При любом режиме работы кондиционер втягивает воздух в верхней части и выдувает в нижней. Чтобы не было препятствий, не рекомендуется вешать внутренний блок под самым потолком. Также не должно быть препятствий исходящему потоку.

Допустимые расстояния вы найдете в документации к вашей модели. Но специалисты рекомендуют учитывать мощность кондиционера и высоту потолков комнаты. Ниже приводим минимальное расстояние от потолка до внутреннего блока:

Высота потолковдо 12 тыс. BTU12-18 тыс. BTU18-30 тыс. BTU
до 2,7 метра7 см10 см15 см
2,7-3,0 метра10 см15 см20 см
3,0-3,7 метра15 см15 см20 см
3,7+ метров30 см30 см30 см

Использование экрана для кондиционера тоже создает проблемы для распространения охлажденного воздуха. С экраном внутренний блок должен располагаться на 5 см ниже, чем без него.

Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера

Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.

Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:

  • Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
  • Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
  • Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.

Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.

Засор капиллярного трубопровода — от 3900 руб. (включена герметизация и заправка системы)

Из-за загрязнения капиллярки возникает большой перепад давления на входе и выходе из неё. Он приводит к раннему закипанию фреона и охлаждению, ещё до попадания хладагента в испаритель.

Признаки

Тонкая трубка в наледи. Компрессор почти не отключается, при этом кондиционер плохо охлаждает.
Иногда может возникать течь из внутреннего блока в квартиру.

Как устранить

Для устранения засора используется продувка сжатым азотом под высоким давлением. При отсутствии результата применяется гидравлическая чистка с помощью растворителей.

В особо сложных случаях, когда устранить «пробку» не удаётся, капиллярную трубку полностью меняют на новую.

Недостаток хладагента — от 2300 руб.

Утечка фреона может произойти как из-за разгерметизации контура, так и в результате длительной эксплуатации (ежегодно из кондиционеров может улетучиваться до 7% хладагента).

Признаки

Тонкая трубка кондиционера в инее. При этом сплит-система охлаждает плохо, из внутреннего блока может капать вода или «вылетать» вместе со струей воздуха. На испарителе виден лед
Если кондиционер оснащен электронным табло, высвечивается ошибка «низкое давление»

Как устранить

Необходимо проверить герметичность системы, если есть утечка – устранить ее.

После этого мастер проводит герметизацию системы и заправку кондиционера фреоном.

Вышел из строя терморегулирующий или электронный вентиль либо сбились его настройки (для сложных сплит-систем) — от 1900 руб.

ТРВ / ЭРВ создаёт избыточный перепад давления, из-за чего хладагент начинает кипеть раньше испарителя во внутреннем блоке. Это и приводит к обмерзанию трубки высокого давления.

Примечание! ЭРВ или ТРВ регулируют давление хладагента в зависимости от изменения температуры окружающей среды. Отличие клапанов только в том, что в ЭРВ регулировка электронная, а в ТРВ — механическая. В основном, устанавливаются в сложных сплит-системах. В простых кондиционерах их, как правило, заменяет капиллярная трубка, «настроенная» на постоянное значение перепада давления.

Признаки

Обмерзание трубки высокого давления.

Как устранить

Необходима настройка вентиля или его замена.

Длина фреоновой магистрали

У каждого кондиционера есть норма заправки хладагентом по весу. Но он зависит не только от модели. Большую роль играет длина фреоновой магистрали. Как правило, в комплекте со сплит-системой поставляют 5 метров медных трубок. Если расстояние между блоками больше, придется их наращивать.

Чем больше длина фреонового трубопровода между блоками, тем больше его объем. Если в кондиционеры с разной длиной магистрали заправить одно и то же количество газа, давление в системе будет разным. Кондиционерщики-дилетанты про это не знают или забывают.

Если после монтажа образуется лед на внутреннем блоке кондиционера, возможно, причина в нехватке хладагента. Определить самостоятельно это не получится. Для тестирования нехватки фреона нужно специальное оборудование и навыки.

Причины, почему обмерзают обе трубки на внешнем блоке кондиционера

Если ваш кондиционер работает на «тепло», то обмерзание трубок наружного блока является нормой. На цикле «отдыха» трубки оттают. Далее режим обмерзания повторится.

Единственное, о чем важно помнить – использовать кондиционер, как на обогрев, так и на охлаждение можно только при температуре на улице не ниже допустимой для вашей модели. Именно игнорирование этого правила очень часто приводит к обмерзанию обеих трубок, гаек и всего внешнего блока. В частности, это происходит при:

  • Работе кондиционера на охлаждение при низкой температуре на улице.
  • Работе кондиционера на «тепло» при низкой температуре наружного воздуха.

Примечание! Температурные диапазоны работы сплит-системы зависят от марки и устройства. Например, инверторные модели можно эксплуатировать при более низких температурах (до -10 – -15°C), чем обычные. Чтобы узнать, допустимые границы температуры на улице для вашего кондиционера, обратитесь к инструкции по эксплуатации или техническому паспорту техники. Обратите внимание, что для режимов охлаждения и обогрева эти диапазоны будут разными для одного и того же кондиционера.

Обратите внимание! Если требуется круглогодичная эксплуатация сплит-системы, кондиционеры оснащаются «зимним комплектом». Он состоит из датчика, который снижает скорость вращения внешнего вентилятора при низких температурах (это уменьшает образование наледи в наружном блоке), а также систем обогрева для компрессора и дренажа. Все вместе они позволяют предотвратить загустевание масла, а также подогревают дренажную систему. С зимним комплектом использование сплит-системы возможно до -25 – -30°C на улице. Услугу установки зимнего комплекта вы можете заказать в нашем сервисном .

Если вы соблюли все правила эксплуатации, а внешний блок покрылся льдом – причина в какой-то поломке.

Неисправен датчик теплообменника наружного блока — от 2000 руб.

Датчик в норме должен давать команду на включение режима оттайки. Если этого не происходит, блок затягивает наледью.

Признаки

Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.

Как устранить

Вышедший из строя датчик требуется заменить на исправный.

Неисправность платы управления — от 3500 руб.

Кондиционер не дает модулю оттайки команды на начало работы. Как следствие, внешний блок заледеневает.

Признаки

Обе трубки и гайки внешнего блока обмерзают при работе кондиционера на «тепло», при этом сплит-система греет слабо.

Как устранить

Требуется ремонт или замена платы управления.

Загрязнён внешний блок — от 2200 руб.

Из-за этого ухудшается теплообмен, и кондиционер работает некорректно.

Признаки

При работе на «тепло» наружный блок обмерзает, при этом обогрев слабый. На внешнем блоке видна грязь и пыль.

Как устранить

Требуется чистка внешнего блока.

Недостаток фреона в системе вследствие утечки или продолжительного отсутствия технического обслуживания кондиционера — от 2300 руб.

По наблюдениям специалистов каждый год из сплит-системы может улетучиваться до 7% хладагента.

Признаки

При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет.

Как устранить

Необходимо определить причину утечки. Если контур разгерметизировался – вначале потребуется устранение течи. Далее система вакуумируется и заправляется подходящим хладагентом согласно инструкции по весам.

Неисправен 4-х ходовой клапан — от 3500 руб.

Данный узел отвечает за переключение режимов «тепло-холод». Для оттайки наружного блока включается режим охлаждения. Во время него теплообменник внешнего блока оттаивает, а вентилятор внутреннего блока выключается, чтобы не гнать холодный воздух в уже нагретое помещение. Иногда клапан «залипает» на тепло, в этом случае оттайка внешнего блока не может включиться. Как следствие – внешний блок затягивает наледью, ухудшается теплообмен, и сплит-система плохо обогревает комнату.

Признаки

При работе на «тепло» обмерзает внешний блок, кондиционер плохо греет.

Неправильный подбор

Лед во внутреннем блоке кондиционера образуется из-за низкой температуры газа в испарителе. Одна из причин – неправильный подбор холодопроизводительности. При выборе модели нужно учитывать:

  1. Объем охлаждаемого помещения;
  2. Температуру внутри помещения;
  3. Температуру снаружи помещения;
  4. Приток тепла из других источников.

Если кондиционер подобран неправильно, он не будет успевать охладить комнату. Из-за этого он будет работать интенсивнее, чаще включаться. Хладагент при этом сильно переохлаждается. Соответственно, на испарителе конденсируется и замерзает влага из окружающего воздуха. Чаще всего это происходит с неинверторными системами.

Чтобы проверить, достаточная ли холодопроизводительность у системы, воспользуйтесь онлайн-калькулятором мощности кондиционера. Сопоставьте полученные значения с параметрами вашей модели.

В документации к кондиционеру, шильдике на внутреннем или наружном блоке (см. фото) может быть указана производительность в кВт или BTU (британских тепловых единицах). Она обязательно присутствует в названии модели. Например, модель Daikin FTXB20C имеет холодопроизводительность 2,0 кВт. А Neoclima Alaska 2.0 NS-09AHTIw – 9000 BTU.


Так показана мощность кондиционера в BTU на шильдике внутреннего или наружного блока.

Чтобы перевести киловатты в BTU, умножьте значение на 3412. Для перевода BTU в кВт, разделите его на 3412. Либо воспользуйтесь этой табличкой:

кВтBTUBTUкВт
1341250001,47
1,25426560001,76
1,5511870002,05
1,75597180002,34
2682490002,64
2,257677100002,93
2,58530110003,22
2,759383120003,52
310236130003,81
3,2511089140004,10
3,511942150004,40
3,7512795160004,69
413648170004,98
4,2514501180005,28
4,515354190005,57
4,7516207200005,86
517060210006,15
5,2517913220006,45
5,518766230006,74
5,7519619240007,03
620472250007,33

Если установленный кондиционер слабее чем нужно, есть три варианта:

  • Выставить более высокую температуру;
  • Поставить дополнительный кондиционер;
  • Заменить существующий на более мощный.

Храните продукты правильно

Готовые блюда в открытой посуде – источник влаги и тепла. Из-за них на стенке холодильника образуются снег и лед. Принцип обледенения такой:

  1. С поверхности теплых продуктов испаряется влага;
  2. Она конденсируется в виде капель на задней стенке камеры;
  3. Чтобы быстрее охладить теплую пищу компрессор холодильника начинает работать быстрее;
  4. Испаритель и задняя стенка охлаждаются ниже 0 °С;
  5. Капли воды превращаются в снег и лед.

Чтобы избежать образования снега и льда в камере холодильника следуйте двум простым правилам:

  • Не ставьте горячее в холодильник;
  • Для хранения продуктов и готовых блюд используйте закрытую посуду или контейнеры.

Хранение нагретых продуктов может привести к пагубным последствиям. Про это мы написали отдельную полезную статью. Рекомендуем прочитать ее: «Почему нельзя ставить горячее в холодильник».

Мастерам Сервиса

Новые вопросы присылайте по адресу .

Cплит-система Panasonic: при включении он сразу выключается и начинает мигать жёлтый светодиод

2019-06-04 17:02

Cплит-система Panasonic девятка: при включении он сразу выключается и начинает мигать жёлтый светодиод. Что делать?

Мигание жёлтого светодиода может свидетельствовать о трёх вариантах неисправностей:

  1. Утечка хладагента.
  2. Неисправны датчики (термисторы) внутреннего блока.
  3. Неисправен датчик Холла двигателя внутреннего блока.

Каждому из трех вариантов соответствует свой алгоритм мигания светодиода.

Засорение фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель находится между конденсатором и капиллярной трубкой. Его задача – вытягивать из хладагента влагу и абсорбировать ее. Также он задерживает примеси, содержащиеся в хладагенте и масле.

Забитый фильтр-осушитель снижает пропускную способность системы. Из-за этого фреон более интенсивно циркулирует по ней. Температура испарителя падает, и он покрывается наледью. Определить, что фильтр засорен, невозможно без его демонтажа.

Важно

При любых работах с фреоновой магистралью нужно проверять состояние фильтра-осушителя. Если производится дозаправка, замена хладагента или масла, нужно обязательно поменять фильтр.

Проблемы после ремонта диагностики, профилактики

Если холодильник покрывается льдом изнутри, припомните, не проводились ли следующие работы:

  • Диагностика;
  • Профилактика;
  • Заправка фреоном;
  • Ремонт.

Некомпетентный мастер мог нарушить настройки работы или механически повредить важные узлы. 99% проблем с холодильным оборудованием после сервисных работ связаны с ошибками холодильщиков. В этом случае обратитесь к компании или частному лицу, которые работали с вашим холодильником.

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Лайфхак

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

Плохое вакуумирование

При монтаже сплит-системы, замене хладагента и других операциях с фреоновой магистралью необходимо ее вакуумировать. Это нужно чтобы удалить воздух из системы, в которую будет закачан фреон. Если магистраль не вакуумирована, в ней остается воздух и влага. Это приводит к снижению холодопроизводительности.

Хладагент, смешанный с воздухом, хуже отводит тепло из помещения и отдает его через конденсатор. Компрессору приходится работать более интенсивно, температура в испарителе понижается и на нем появляется лед.

Влага, содержащаяся в воздухе, в процессе работы кристаллизуется в лед. Он оседает на стенках системы и уменьшает их сечение. Льдинки также повреждают соединения, детали компрессора. Это приводит к появлению микротрещин и сокращает срок службы кондиционера.

Слабый воздушный поток

Одной из возможных причин того, что образуется наледь, может быть слишком слабый поток воздуха, который проходит через змеевики испарителя. Кондиционер использует очень холодное вещество (хладагент) для поглощения тепла и влаги из воздуха в доме. Теплообмен происходит в змеевиках испарителя (часть, которая заморожена). Когда теплый воздух проходит по этим холодным катушкам с хладагентом, они поглощают достаточно тепла, чтобы предотвратить их замерзание.

Но если через испаритель проходит недостаточно теплого воздуха, теплообменники, заполненные хладагентом, будут работать неправильно, выделяя влагу.

А накопленная влага будет оседать на морозильных змеевиках, поэтому блок обмерзает. Некоторые факторы, вызывающие слабый воздушный поток, вы можете устранить самостоятельно.

  • Грязные, забитые воздушные фильтры. Нужно проверить и заменить воздушный фильтр.
  • Заблокированы возвратные отверстия. Убедитесь, что никакие шторы, мебель не блокируют отверстия. Держите предметы на расстоянии не менее 60 см от обратных вентиляционных проемов для обеспечения надлежащего воздушного потока.
  • Закрытые вентиляционные отверстия. Держите все вентиляционные отверстия открытыми, даже те, которые находятся в помещениях или неиспользуемых зонах.

Статья в тему: Где находится кондиционер в ланосе

В других случаях вам может понадобиться помощь профессионала, который проверит систему и может выявить следующие обстоятельства, вызывающие низкий воздушный поток:

  • воздуховоды неправильного размера;
  • грязные катушки испарителя.

Поломка датчика (термистора)

Датчик температуры в сплит-системе регулирует ее работу. В инверторных вариантах он влияет на скорость работы компрессора, в обычных – на частоту и длительность его включения. В разных моделях кондиционера может быть от 2 до 5 в каждом блоке. Они измеряют температуру:

  • Хладагента;
  • Воздуха;
  • Электродвигателей вентиляторов;
  • Испарителя;
  • Конденсатора;
  • Наружного воздуха;
  • Компрессора;
  • Фреоновой магистрали.

Чтобы самому проверить состояние и работоспособность датчиков, необходимо измерить их сопротивление при разных температурах. Оно должно соответствовать указанному в документации. Если таких данных нет, придется искать характеристики термистора той же модели. Также вы можете ориентироваться на аналогичные кондиционеры модельного ряда.

Если вы не разбираетесь в электронике и устройстве кондиционера, лучше вызвать профессионала. Проверка датчиков температуры – довольно хлопотное дело. Небольшая ошибка приведет к нежелательным затратам на новый датчик.

Ошибки измерения температуры

В холодильниках с электронной системой управления температурный режим регулируется воздушным датчиком. В старых и бюджетных моделях в испарителе находится термостат (терморегулирующий вентиль, ТРВ).

Выход из строя этих узлов системы приводит к сбою температурного режима внутри камеры. На задней стенке холодильника нарастает лед и снег. В некоторых случаях наоборот – температура внутри повышается.

Вы можете установить большую или меньшую температуру, но это временное решение. Лучше вызвать мастера. Он заменит или отремонтирует неисправный термостат или датчик температуры воздуха.

Итоги

Теперь вы знаете, почему кондиционер может покрываться инеем или льдом. В некоторых случаях это абсолютно нормально, но если вода начинает стекать по стенам, либо лёд отчетливо виден без снятия декоративной крышки, значит пора бить тревогу.

Эту ситуацию исправит только опытный специалист из сервисного центра, поэтому мы не рекомендуем выполнять ремонт самостоятельно. Доверьте эту задачу профессионалу. Он проведет полную диагностику не только внутреннего, но и наружного блока.

Если вы ранее сталкивались с этой проблемой, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен как для пользователей, так и для начинающих мастеров. Желаем удачи!

Забитый слив

На задней стенке холодильника может намерзать шуба из снега и льда из-за забитого дренажного отверстия. Это в основном касается систем капельного типа. В холодильниках Ноу Фрост слив находится за стенкой, он реже засоряется. Если под ящиками для овощей стоит вода – забита дренажная система.

Когда забивается дренаж, вода застаивается в трубке и лотке, либо уходит очень медленно. Повышается влажность в камере, на стенке образуется конденсат. Если его много, задняя стенка холодильника покрывается льдом. Если мало – инеем и снегом.

Видео: Как почистить дренаж в холодильнике (способ №1)

//vteple.xyz/wp-content/uploads/2019/09/kak-prochistit-sliv-v-holodilnike-s-pomoshhju-sprincovki.mp4

Видео: Как прочистить слив в холодильнике (способ №2)

//vteple.xyz/wp-content/uploads/2019/09/kak-pochistit-drenazh-v-holodilnike.mp4

Синдром Плюшкина

Большое количество продуктов и готовых блюда – причина по которой покрывается льдом задняя стенка холодильника. В камере должно быть достаточно места для перемешивания холодного и теплого воздуха.

Если нет достаточной конвекции, задняя стенка в нижней части будет сильно охлаждаться. На ней сконденсируется влага и замерзнет. В основном это касается холодильников с капельной системой. Бытовые приборы с технологией No Frost менее подвержены опасности образования льда из-за недостатка свободного места.


Когда холодильник забит продуктами настолько, о циркуляции воздуха не может быть и речи

Ноу Фрост: Забитые воздуховоды

Если слабая циркуляция воздуха через один или несколько воздуховодов (или ее отсутствие), они могут быть засорены. Проверить догадку можно при визуальном осмотре. За заднюю панель может попасть мусор и грязь, которые будут видны через отверстия. Иногда в отверстиях для обдува образуется ледяная пробка.

Можно прочистить их, не снимая пластиковых накладок с дальней части камеры. Но лучше разобрать ее и полностью очистить внутреннее пространство за задней стенкой. Чтобы избежать проблем и неудобств предварительно разморозьте холодильник.


Лед в воздуховоде холодильника No Frost

Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера

Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.

Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:

  • нарушение герметичности элементов системы;
  • загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
  • механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
  • поломка компрессора.

Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]