Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Когда гараж приобретается уже готовым в кооперативе или другом месте, то его высоту выбирать не приходится. Но может возникнуть такая ситуация, в которой придется задуматься, как поднять крышу гаража. Это может случиться, когда в него необходимо ставить микроавтобус, который по размерам значительно превосходит обычный легковой автомобиль. В этой статье будет описано, какими способами можно осуществить такую операцию.

Как действовать

Может возникнуть мысль о том, что лучше полностью переделать крышу и сделать новый настил. Но на самом деле, более выгодным решением оказывается именно ее подъем, а не полный демонтаж. Для реализации идеи о подъеме крыши можно рассмотреть три варианта:

  • перенос на другой участок;
  • использование внутренних опор;
  • использование гидравлических домкратов.

Первый и второй способ по подъему крыши подразумевает использование мощного крана. Первый вариант подойдет в том случае, когда кровля состоит из бетонных плит или собрана таким образом, что ее легко укрепить для создания единого контура. Крыша попросту поднимается и переносится на подготовленный участок. За это время стены выгоняются до необходимой высоты, и крыша помещается на свое старое место. В отношении второго варианта есть некоторые сложности. Они заключаются в подготовке специальных металлических стоек, которые легко и быстро собираются. Как только кран поднимает крышу, выставляются опоры и подпирают кровлю. Далее в образовавшиеся проемы выкладывается кирпич или другой материал.

Третий способ потребует больших затрат времени и более тщательной подготовки кровли. Необходимо будет установить дополнительные связующие двутавровые балки с внутренней стороны крыши. Они позволят организовать сплошной контур, который можно будет поднять без перекосов. Понадобится четное количество домкратов, которыми и будет осуществляться подъем с последующей фиксации. Такой способ подходит не только для крыш гаражей из плит. Можно поднять и деревянную стропильную систему при грамотном ее укреплении.

Если вы обладатель стального гаража, на котором прочно закреплена крыша, тогда подъем можно осуществлять не только одной кровли, но и стен. При этом важно заранее правильно оценить состояние строения, чтобы в процессе не возникло непредвиденных ситуаций из-за ржавых участков. Примерный процесс можно оценить в видео ниже. Если кровля уложена на стропильную систему из металлических балок, тогда из модификации потребуются только диагональные перемычки, которые соберут всю конструкцию крыши воедино. Поднимать ее можно всеми перечисленными способами.

Профнастил

Получил большую популярность среди других материалов для перекрытия гаражной кровли. К его преимуществам относят: большой выбор расцветок, доступность, простой монтаж, прочность. Если правильно его постелить, то вы получите не только красивое внешне перекрытие, но и долговечное.

Существуют различные виды, которые отличаются по высоте, ширине листов, какая оцинкованная сталь применяется. Для того, чтобы приобрести качественный профнастил, следует убедиться в наличии отметки ГОСТ или другого стандарта, если её нет – то, скорей всего, товар некачественный.

Подъем кровли своими руками

Процесс подъема крыши может быть усложнен некоторыми его конструктивными особенностями и расположением самого строения. Оно может находиться отдельно или быть привязанным к соседним гаражам. В каждом из этих случаев потребуется свой подход во время того, как будет поднята крыша гаража. Допускается применения совместных схем с подъемным краном и домкратами.

Отдельно стоящий гараж

Начало всего процесса будет заключаться в том, что плиты необходимо приподнять, чтобы дальше с ними можно было проводить манипуляции. Так как стропы подъемного крана просунуть и закрепить как требуется нет возможности, тогда можно воспользоваться обычными домкратами. Для них изготавливаются специальные подпорки. Их можно сложить из кирпича или блоков. Главное требование к ним заключается в надежности и устойчивости. После этого на них монтируются гидравлические домкраты и упираются в плиты. Первичный подъем необходимо осуществить на высоту до 10 см. Этого будет достаточно, чтобы под плиты крыши закрепить специальные планки из двутаврового профиля, за которые их можно будет поднять краном по отдельности.

Дальнейший подъем плит крыши осуществляется на необходимую высоту. После чего под каждую из них устанавливаются временные опоры, которые будут убраны по окончании возведения стены. В качестве опор можно использовать гидравлические домкраты, шток которых будет поднят на полную длину. Подойдут также опоры из прочного кирпича, который можно будет впоследствии попросту выбит.

Плиты можно поднять и все разом, но тогда потребуется дополнительная модификация. Крышу потребуется скрепить с помощью пояса из двутавровых балок. Дополнительно балка также устанавливается и в середине крыши. Потребуется семь домкратов, которые способны поднять вес более 5 тонн. Они устанавливаются на опоры возле каждого угла, посередине стены и в центре крыши. После этого производится подъем крыши всеми домкратами. Делать это необходимо по половине сантиметра для каждого. Хорошо если будет достаточное количество людей, которые смогут делать это одновременно. При этом с помощью линеек на стойках необходимо контролировать процесс, чтобы не возникало перекоса. После того как гильза домкрата будет поднята на максимальную высоту, необходимо подставить опоры и поднять домкрат на следующий уровень. Так необходимо поступать до тех пор, пока кровля не будет поднята на необходимую высоту. Вылет фиксируется стойками и производится укладка кирпича или пеноблока в образовавшийся промежуток.

Порядок сборки

Ниже на фото приведен пример, как собрать металлический гараж б.у. своими руками, покупать такой гараж лучше «во время очередного сноса» незаконных построек. Люди пытаются избавится от этой проблемы, продают такие гаражи за дешево, цены на б.у. гаражи начинаются от 8.000 рублей.

В зависимости от конструкции металлического гаража, процесс сборки может немного отличаться. Гараж из цельных стеновых панелей собирается по следующей схеме.

  1. панели раскладываются по периметру установки;
  2. нижняя часть каждой из стен выравнивается по внутренним размерам;
  3. поднимаются и закрепляются между собой сначала задняя стенка и любая из боковых;
  4. поднимается и крепиться вторая стенка.

На следующем этапе, конструкцию выравнивают по диагоналям и переднему краю. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем правильно установить крышу металлического гаража.

После того как гараж выровнен, могут устанавливаться ворота или перемычки по переднему краю, а после них уже монтируется роллет. На последнем этапе собирается крыша гаража.

Гараж из мелких панелей собирается аналогично, только сначала, необходимо собрать сами стены. Если гараж собирается при помощи сварки, то для того чтобы иметь возможность его регулировать, не нужно сразу полностью проваривать швы, достаточно сделать прихватки в нескольких местах, на каждом стыке деталей. Такая схема позволит при необходимости разобрать или отрегулировать гараж. После того как все детали установлены на свои места и конструкция выровнена, можно полностью проваривать места соединения деталей.

Гараж в связке

Повозиться придется в том случае, когда к гаражу, где необходимо поднять крышу примыкает еще один или несколько. Основная проблема заключается в том, что смежные стены обычно не делаются большой толщины, как несущие. Это означает, что до начала процесса по подъему, необходимо соорудить дополнительную опору возле смежной стены. Сделать это можно с помощью кирпича или залить монолитную плоскость из железобетона. В этих двух случаях потребуется осуществить перевязку с той стеной, которая уже установлена. Это можно сделать посредством металлической арматуры, которая будет вставлена в просверленные отверстия.

Дополнительную стену нужно вывести впритык уровню потолка. Только в этом случае она будет полезна в процессе подъема. Вместо кирпича и железобетона, можно использовать металлические опоры из двутаврового профиля. При этом их необходимо связать несколькими поперечными перекладинами, чтобы образовалась прочная однородная конструкция. Подъем накрытия осуществляется, как и в случае, который описывался выше. При этом выкладывать кирпич потребуется как на основную, так и на второстепенную стену. Только в таком случае удастся равномерно распределить усилие, которое будет от веса крыши. Потребуется также обеспечить узел примыкания крыши других гаражей к стенам, которые были подняты. Для этого укладывается рубероид, который закрывается оцинкованным металлом.


Обратите внимание! Проводить процедуру по подъему кровли можно только в том случае, когда у здания есть надежный ленточный фундамент. Он должен быть рассчитан на то, чтобы выдержать дополнительный вес.

После того как крыша будет смонтирована на свое место, можно осуществить ее осмотр и отремонтировать кровлю. Как это сделать будет зависеть от того, какой материал для нее использован. Возможно, понадобится заклеить повреждения на плитках с помощью рубероида и битума. Если это шиферный вариант, тогда может потребоваться замена одного или нескольких листов. Поднятая и отремонтированная кровля прослужит еще не одно десятилетие. Видео о ремонте кровли будет приведено в конце статьи.

Жёсткие кровельные стройматериалы

Рассмотрим жёсткие кровельные материалы.

Применяют такой тип кровли, когда нет сплошной обрешётки, но присутствуют дополнительные требования к уклону крыши.

К жёсткой кровле относят железобетонные плиты

. Из преимуществ эксплуатации такого материала:

Минусы:

  • сложность установки;
  • дороговизна;
  • обязательное устранение зазоров между плитами.

Шифер

— кровельный жёсткий материал, но подходит для использования с углом наклона 20-40 градусов. Преимущества использования:

  • продолжительный срок службы (шифер прослужит около 50 лет);
  • несложная установка, подходит для монтажа своими руками;
  • приемлемая стоимость;
  • устойчив к изменениям погодных условий;
  • легко поддаётся ремонту;
  • средний уровень шумоизоляции.

Из минусов:

  • хрупкий материал, без усилий можно разбить;
  • служит плохой защитой от грабителей.

Модернизированный вариант шифера — это ондулин

.

Ондулин представляет собой профилированные листы из битума и целлюлозы. Основа ондулина – целлюлоза, пропитанная пигментами и битумом с полимерными модификаторами. Площадь листа составляет почти два квадратных метра, а весит всего 6,5 кг.

Преимущества ондулина:

  • шумо- и теплоизолирующие свойства;
  • водостойкость;
  • отсутствие электропроводности;
  • экологичность материала (в отличие от шифера, в составе которого асбест).

Из недостатков отметим:

  • гарантийный срок эксплуатации (это и есть реальный срок службы) – 15 лет;
  • относительная температурная устойчивость материала: в серьёзные морозы ондулин станет хрупким, а под прямыми лучами солнца – плавким;
  • пожароопасность: воспламенение происходит при температуре от 230 градусов;
  • многие марки ондулина со временем под прямым солнцем выгорают;
  • при монтаже листов ондулина нужна усиленно-жесткая обрешётка.

Ещё один вариант жёсткой кровли, но который не так часто увидишь на крышах гаражей — это фальцевая кровля

. В её основе лёгкий металл. Она не нуждается в мощной каркасной конструкции. Из преимуществ стройматериала стоит отметить:

  • прочность;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • применим для скатных крыш;
  • устойчив к перепадам погодных условий;
  • не подвержен механическим повреждениям.

Из недостатков фальцевой кровли:

  • сложность установки;
  • стоимость;
  • на низком уровне шумоизоляция.

К разновидностям жёсткой кровли относится и часто используемый для гаражного покрытия кровельный стройматериал – металлочерепица

.

Применяется металлочерепица на скатной крыше с уклоном 20 градусов и больше, так как в противном случае она будет накапливать на своей поверхности снежные массы. Из преимуществ выбора материала:

  • разнообразие фактур и цветовых решений;
  • несложная установка, подходит для самостоятельного монтажа;
  • срок службы более полувека.

Особенностью материала является тонкая защитная оболочка, которую крайне легко повредить. При укладке в местах, которые были повреждены, под влиянием влаги быстро начнутся коррозийные процессы.

Профнастил

— материал для кровли, который в нынешних реалиях строительства уверенно обходит шифер. Из достоинств у покрытия такие характеристики:

  • не воспламеняется;
  • невосприимчив к перепадам погодных условий и температур;
  • сроки службы 50 лет и больше.

Недостатки — непростая техника подгонки частей при установке.

Ещё один представитель жёсткой кровли — поликарбонат

. Может применяться для всех типов крыш. Использование данного материала только получает широкое распространение в строительстве, поэтому не так много гаражных сооружений с крышами из поликарбоната. К плюсам относится:

  • приемлемая стоимость;
  • несложная установка;
  • повышенная устойчивость к влиянию резких изменений температурных режимов и солнца;
  • срок эксплуатации около 25 лет;
  • экономия на освещении при свете дня, так как поликарбонат имеет прозрачную структуру;
  • не воспламеняется и не восприимчив к влиянию выхлопных газов транспорта;
  • не выступает реагентом с растворителями.

Но у такого материала есть и отрицательные стороны:

  • чувствителен к перепадам температур. При низких минусовых отметках лист поликарбоната сжимается до 3 мм;
  • также стоит использовать материал с дополнительной защитой от УФ-излучения. Так как при её отсутствии солнечные лучи способствуют помутнению и появлению трещин на участках кровли.

Сегодня производится масса кровельных стройматериалов для покрытия крыши гаража. И у каждого из них свои достоинства и недостатки. Но решать вам, чем покрыть крышу своего гаража.

Основные недостатки

Есть у металлических сооружений и существенные недостатки. Их несколько:

  1. Пожарная уязвимость. Если поблизости сооружения что-то горит, то огонь может переходить на стальной гараж, особенно если при его отделки использовали изоляционные легковоспламеняющиеся материалы.
  2. Изначально нет защиты от низких температур и проникновения шума. Стоит учитывать, что температурные скачки становятся причиной образования конденсата. При этом конденсат может выпадать на автомобиль, что негативно скажется на лакокрасочном покрытии. Коррозия – главный враг металла, некоторые детали могут из-за этого начать быстро изнашиваться. Поэтому рекомендуется проводить защиту конструкции от воздействия повышенной влажности.
  3. Проблемы в зимний период заключаются в обледенении замков. Из-за этого затрудняется их открытие, повышается износ основных элементов. Кроме этого подобные гаражи затрудняют проведение ремонтных работ в зимнее время по причине низкой температуры. Что касается автомобилей с дизельными моторами, то их сложно завести в холоде, существенно повышается износ конструкции из-за масляного голодания.
  4. Если конструкция гаража не закрепляется на участке, то злоумышленники могут получить доступ. Для этого будет достаточно подогнать подъемники и приподнять конструкцию. Небольшой вес сооружения определяет возможность использования домкрата.
  5. Небольшая защищенность от взлома также характеризуется тем, что для запирания ворот используется навесной замок. Установить врезной практически не возможно по причине того, что ворота не имеют должной ширины.
  6. Особенности конструкции не позволяют прокладывать коммуникации. Отсутствие электричества приводит к тому, что проводить ремонтные работы в подобном гараже будет не возможно.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]