Как выбрать мотоблок и мини-трактор
Перед тем как выбрать мотоблок или мини-трактор стоит первым делом заранее определиться с участком и сделать все необходимые оградительные работы. Стоит спланировать участок под свой вкус и под свои запросы, чтобы в дальнейшем не пришлось по ходу работ что-то серьезно перекраивать и переделывать в последний момент.
Тракторы делятся на различные классификации и на различные классы. Возьмем к примеру мотоблоки и мини-трактора, так что действительно поначалу бывает сложно выбрать и даже хотя бы разобраться с самим предметом покупки.
Если вы впервые выбираете что-либо или желаете понять для каких целей используется каждый из приведенных агрегатов, то читайте внимательно и наматывайте на ус.
Прежде всего, классификация
идет от мощности двигателя и веса самого оборудования. К самым простым и бюджетным относятся классические мотоблоки до 70 килограмм и мощностью до 4 лошадиных сил.
Такие мотоблоки подходят для простых садовых и огородных работ при условии, что эксплуатация подразумевается достаточно не долгая но объемная. Самое важное, что стоит соблюдать технику безопасности при работе с такими агрегатами.
Мощности выраженной в лошадиных
силах бывает достаточно для выполнения полевых работ как посадка картошки и окучивание грядок. Последующие классифицированные агрегаты имеют более мощную начинку и вес, и условия использования немного отличаются от предыдущих.
Средний класс мотоблоков представляют машинки от 80 до 100 кг весом и мощностью около 5,5 лошадиных сил. Такие лошадки подходят для российской почвы и легко справляются со своими задачами имея за плечами всего лишь среднюю по мощности
начинку и прерывистые показатели в выносливости, т.е. во времени работы и прочих разноплановых функциях по работе с почвой.
Мотоблоки от 10 лс являются своего рода тяжеловесами и используются только при сложной земле на больших участках работы. Такие машины лучше всего подойдут под хозяйства и агропромышленные комплексы, так как масштабы работ могут быть использованы по истине грандиозные.
В целом при покупке данного вида техники стоит упитывать, что какой дороговизны или наоборот мотоблок
не являлся, через какое то время после усиленной работы нужно будет провести ремонт, хотя бы в восстановительных целях.
Так же стоит понимать, что при работе с данной техникой необходимо учитывать все правила безопасности, которые могут быть соблюдены всегда и при любой работе.
Навесное оборудование
В комплекте может идти несколько элементов, но основную часть надо купить отдельно. Необязательно брать весь комплект за один раз, так как затраты будут большими. Можно докупать отдельно по необходимости. Варианты навесного оборудования:
- Плуг. Может быть одно, двух или трехкорпусным. Различается по конфигурации, способу крепления и глубине обработки.
- Почвофреза. Для обработки мягкой земли. Конструкция представляет собой корпус с вращающимися лопастями. Ширина бывает разной, зависит от мощности трактора.
- Культиватор. Приспособление для выравнивания перепаханного поля и разрушения крупных комьев.
- Картофелекопалка. Бывает как однорядной, так и двухрядной. Работает от вала отбора мощности.
- Картофелесажалка. Чаще всего система сажает два ряда одновременно.
- Опрыскиватели. Бывают разные: для обработки полей от вредителей, для подкормки или работы с фруктовыми деревьями.
- Косилка. Конструкции отличаются по принципу работы, их подбирают под тип навески мини-трактора.
- Окучник. Используют при выращивании картофеля и других культур, для которых нужно формирование гребней.
- Прицеп. Конструкция одноосная, но может быть и двухосной.
- Щетка коммунальная для подметания асфальта и тротуаров.
- Отвал для уборки снега. Бывают с передним и задним креплением.
Вариантов много, есть специальные агрегаты, которые используют коммунальные службы или предприятия со специфическим характером работы. Для приусадебного участка не нужен весь перечень, не стоит брать все и сразу, чтобы потом навесное оборудование не валялось.
Что лучше – мотоблок или минитрактор ?
Хоть деревни и села пришли в упадок, а то и вовсе исчезли на большей части страны за последние двадцать лет, но оставшиеся жители наперекор всему выживают и стремятся приспособиться к новым условиям жизни. Основной проблемой «вымирания» сел остается безработица и чтобы жить в селе, не имея постоянного источника дохода, приходится держать большое приусадебное хозяйство. Без техники заниматься хозяйством было бы затруднительно.
Мелкие сельские фермеры, у которых есть трактор, конечно же, выручают со вспашкой огорода, с вывозкой дров, сена, естественно не бесплатно. Как показывает практика, не обязательно из за одной коровы и табунчика овец приобретать большой трактор с разными орудиями , достаточно иметь минитрактор или многофункциональный мотоблок. Первые мотоблоки и минитрактора появились в деревне совсем недавно, когда стали возвращаться из городов земляки, вышедшие на пенсию и оставившие квартиры детям.
Так как они имели «деревенские» корни, то, конечно же, им хотелось иметь огород и какую — то живность. Минитрактора и мотоблоки сразу вызвали интерес при маленьких габаритах, они могли выполнять много разных трудоемких функций – возить телегу с с приличным грузом, пахать и рыхлить огород, косить траву. Но все- таки, маленький трактор – это «игрушка» для подростков, которым очень нравится ездить на них, перевозя в небольшом автомобильном прицепе грузы.
Для небольшого хозяйства мотоблок оказался практичнее, это я понял на своем примере. Много лет я держу небольшой трактор Т-25, который очень выручал меня все эти годы, но последнее время, я использую его только для вспашки огорода, во время сенокоса сдаю в аренду его местному фермеру, который цепляет за него валковые грабли. Через месяц он возвращает мне трактор и привозит готовое сено в рулонах, такое сотрудничество устраивает нас, ему не нужно содержать лишний трактор, мне заниматься заготовкой сена.
Я всегда мечтал избавиться от ручной прополки и окучивания картошки в огороде, сыну, который приезжал из города и помогал мне с огородом, видимо тоже надоел ручной труд и он сделал мне и себе подарок, купил мотоблок. Мы с удовольствием испытали в огороде, из принципа не беря в руки тяпки. Осадили, пропололи, окучили и выкопали урожай картошки с помощью мотоблока. К нашему удивлению, механизация ухода за картофелем, дала большой урожай корнеплодов, чем когда мы пололи и окучивали вручную. Большой плюс ко всему, большая экономия времени и сил, немаловажным фактором является интерес и азарт при работе в огороде.
Таблица сравнения товаров
Модель | Тип двигателя | Объем топливного бака, л | Мощность двигателя, л. с. |
Скаут Т-15 | дизельный | 8 | 15 |
MasterYard M244 4WD | 25 | 24 | |
Dong Feng DF-244 (с кабиной) | 28 | ||
STIGA Combi 1066 HQ | бензиновый | 3,8 | 4,5 |
MTD Smart RF 125 | 8,43 | ||
MasterYard CR1838 | 7,5 | 17,5 | |
MTD Optima LN 200 H | 3,8 | 22 |
подбор техники (минитрактор против МБ)
Уважаемые коллеги, помогите! Вынес мозг себе и окружающим. На предмет мех.помощника. Не могу определиться что же мне надо — минитрактор (какой) или можно обойтись мотоблоком (каким). Задачи:
- два участка, прилегающих, по 30 соток. Ну или один 60. Особых огородов не планируется, но это сейчас, что будет через пару лет, сказать трудно. Но две-три грядки плюс теплица будут на обоих.
- оба надо ещё планировать, завозить грунт, делать дорожки и т.п. Т.е ландшафтный дизайн (не на компьютере, а на бульдозере). Займет не один год даже не в плане задумок, а в плане реализации и по финансам.
- зимой чистить снег. Сейчас на одном участке справляется самый дешёвый снегоуборщик на 6 л.с., но долго и тяжеловато как ему так и мне. Улицу чистят регулярно, но мало ли.
- в планах баня, значит и дрова надо привезти. Лес вокруг, далеко ездить не придётся.
- у соседей много огородов нет, но подшабашить можно, все-таки деревня.
Какие будут мнения?
П.С. для себя определил новый Прораб ТУ220, но дороговато, плюс навеса отдельно стоит денег, либо Т-25 сильно б/у, но в хорошем состоянии (дешевле и доступнее, но тут как повезёт купить).
Сван написал: определил новый Прораб ТУ220
А в теплицу влезете на нем? Оптимальный вариант для ваших объемов (на мой взгляд) хороший легкий мотокультиватор для «тонкой»работы и тяжелый мотоблок для всего остального. Мотоблоком вы и вспашете, и грядки обработаете, и дров привезете. А со снеговым отвалом и снег со двора на пашню вытолкаете.
Спасибо, мнение зачтено. Есть один фактор в пользу 4-х колёс — купить вещь надолго, с запасиком на будущее, и (главное!) я не становлюсь моложе и здоровее, особенно спина. И разница между «таскаешь ты» и «таскают тебя» очень велика. В теплицу въеду, конструкция будет с возможностью открывания вбок либо каркаса целиком, либо поэлементно именно с целью механизированной обработки.
Если ГИБДД на деревне нет, то можно и трактор. Хотя трактор больше для скота покупают — покос, сено привезти.Да и зимой как заводится будет?! всё таки дизель, а МБ можно с бензой прикупить.
Сван написал: и (главное!) я не становлюсь моложе и здоровее, особенно спина.
Тяжелый МБ МТЗ, АГРО, МС с фрезой в помощь и спина не болит. Эти МБ на себе не таскают. Можно сделать/купить адаптер и все навесное цепляется к адаптеру. Снег тоже толкает. И ДЕД правильно говорит про Т-25. На форуме есть фото МБ с фрезой в теплице.
Сван написал: разница между «таскаешь ты» и «таскают тебя» очень велика.
Конечно. Не понятно только если выбор сделан, зачем спрашивать. Уговаривать не буду, скажу только что и на мотоблоках сидя работают. А трактор это и удостоверение, и учет, и налоги. Да и вряд ли вы из таких на века помощника возьмете.
majkl написал: На форуме есть фото МБ с фрезой в теплице.
Я мотоблоком в теплице работал зимой, там столько всевозможных коммуникаций под- и над- землей. сломаешь чего, проблем не оберешься.
Владимир С. написал: Я мотоблоком в теплице работал зимой, там столько всевозможных коммуникаций под- и над- землей. сломаешь чего, проблем не оберешься.
Красиво сделано. И трактор не во все теплицы загонишь. Для теплиц специально покупают малую технику.
Владимир С. написал: Я мотоблоком в теплице работал зимой, там столько всевозможных коммуникаций под- и над- землей. сломаешь чего, проблем не оберешься.
Просто Сван загорелся идей купить трактор, не совсем представляя что и как с ним делать. Но желание купить именно трактор.
Красиво сделано. И трактор не во все теплицы загонишь. Для теплиц специально покупают малую технику.
majkl , на фото именно теплица, на 10 соток. Там отопление, полив, освещение и уйма всяких прибамбасов. На форуме в ветке «Агро. » Мастера показывает регулярно свою фотку, как он своим тяжем работает в закрытом помещении, но у него маленький парник, в такой трактор точно не загонишь.
Самодельный отвал
Самоотвалы для сельхозтехники (мотоблоков, тракторов, квадроциклов и т. п. ) существенно облегчают процесс уборки снега. Особенно это заметно при больших навалах. Любой снегоочистительный «гаджет» для техники состоит из трёх элементов: рабочего органа, который контактирует со снегом, механизм регулировки угла поворота, и узла скрепления с техникой.
Хотя заводские модели и имеют множество различных видов конструкций под любые сельскохозяйственные устройства, самостоятельная сборка снегоочистительного элемента является несложной, и позволяет существенно сэкономить деньги.
С помощью самодельного аппарата можно не только заниматься уборкой снега в зимнее время, но и убирать мусор, выравнивать участок и другие нужные функции.
Не имеет значения, какой конструкцией пользуется хозяин — заводской или отвалом своими руками. В любом случае она будет иметь три положения:
- угол уклона влево 30 градусов;
- угол уклона вправо 30 градусов;
- прямое положение.
Перед началом работ по уборке снега лопату-отвал следует установить в нужном положении, исходя из трёх возможных. После определения и установления необходимого положения оно фиксируется с помощью металлических шплинтов. Ширина области отбрасывания снега, как правило, состоит один метр, но при условии толщины используемой стали в 3−4 миллиметра.
Что лучше купить мотоблок или минитрактор
Культивация почвы, посадка, сбор урожая и прочие сельскохозяйственные радости – это то, с чем любой владелец личного подсобного хозяйства, фермы, садового участка либо дачи сталкивается ежегодно по несколько раз. На небольшом участке до 10 соток все работы на земле можно без проблем выполнить вручную. Но что делать, если требуется обработка почвы больших площадей? В этом случае без механизации ручного труда не обойтись. При этом многие начинающие аграрии могут растеряться, какой же вид техники выбирать для своего хозяйства? Чтобы ответить на этот вопрос вкратце разберем два основных вида сельскохозяйственных машин для данного вида работ.
Отзывы владельцев
Егор, 39 лет:
Здравствуйте. Два года назад приобрел мотоблочную отвал-лопату ЛМ-100. Цепляю на Неву. При эксплуатации обнаружил, что дело пойдет эффективнее, если навесить на колеса мотоблока утяжелители по 10 кг каждый. Больший вес мотоблока — больший вес снега сможет сдвинуть отвал. Кроме того, при рыхлом высоком снеге лучше использовать грунтозацепы.
Виктор, 41 год:
Использую отвал к Кентавру, угол атаки регулируется вправо-влево (на 30 градусов) и прямо. В комплекте ножи — стальной и резиновый. Навеска спасает и от снега, и от грязи — летом-осенью завалы мусора с огорода собираю. Простота конструкции и цена умиляет!
Юрий, 44 года:
Не захотел тратиться на покупку готового изделия, решил сделать самостоятельно навеску. У отца в закромах обнаружил газовый баллон, трубы, уголки и работа закипела. Чертежи в интернете нашел, немного покулибиничал и вышел довольно неплохой отвал.
Мотоблок
Это самоходная одноосная техника, отличающаяся от всех остальных видов тракторов наименьшими габаритами.
При использовании различного вида навесного оборудования он может выполнять такие функции как:
- Вспашка земли.
- Боронирование.
- Окучивание.
- Посадка урожая и его сбор.
- Перевозка различных грузов.
Несмотря на то, что все мотоблоки выполняют одни и те же функции, их принято классифицировать на три группы в зависимости от мощности:
- Легкие — мощностью двигателя не более 5 л.с. Используются в небольших хозяйствах на податливой почве. Большой объем работ и твердый грунт они переносят плохо.
- Средние – с двигателем от 5 до 8 л.с. Это более серьезная техника легко справляется с участками от 20 до 60 соток и неблагоприятными почвами, начинает оснащаться автоматической трансмиссией и поддерживает больше видов навесного оборудования.
- Тяжелые – оснащаются мощными двигателями свыше 8 л.с. и своими размерами уже приближается к минитракторам, имеют вес свыше 130 кг и без труда справляются с самыми твердыми почвами. Таким мотоблоком легко можно обрабатывать участки площадью до 2 га.
Немного о нас
Мы подключили самую большую сеть авторизированных сервисных центров по всей России и строго контролируем качество ремонта, запчастей и обслуживания клиентов в каждом сервисе.
36 сервисных центров по всей РФ
Мы продаем технику оптом и в розницу в России, Беларуси, Казахстане и в Европе, поэтому закупаем большие партии товара только напрямую у производителей, за счет чего получаем лучшие закупочные цены. В свою очередь мы также предлагаем нашим клиентам самые выгодные цены, и для большинства товаров смогли внедрить программу «Гарантия лучшей цены». Купив у нас, вы не переплачиваете лишним посредникам.
Цена от завода-производителя
Покупая технику в нашем складе-магазине в Москве, Вы можете не только увидеть весь представленный ассортимент, провести тест-драйвы понравившейся моделей, но и получить при самовывозе дополнительную скидку в 3% от стоимости техники.
Скидка при самовывозе -3% от суммы покупки
Купив у нас, Вы получаете полностью готовую к работе технику: в нее заливаются все необходимые масла и жидкости, проводится регулировка основных рабочих узлов и тестовая обкатка на предмет выявления заводского брака.
Бесплатная предпродажная подготовка
Любые вопросы или проблемы, возникающие в процессе эксплуатации техники, мы поможем Вам решить даже после окончания гарантийного срока. Вы всегда сможете получить бесплатную консультацию по телефону у специалистов сервисного центра, заказать выезд механика на дом, привезти технику в сервисный центр или заказать запасные части.
Льготное послегарантийное обслуживание
Мы договорились практически со всеми банками и лизинговыми компаниями России. Каждый день анализируем предложения по кредитам и лизингам, предлагая на выбор своим клиентам самые лучшие варианты.
Лучшие условия по кредиту и лизингу
Лучший сервис, где бы Вы не находились! Любую неисправность в технике устранят опытные специалисты нашего выездного сервиса, прямо у Вас на дому, даже в послегарантийный период. (В гарантийный период работа механика и запчасти бесплатные)
Служба выездного сервиса действующая по всей РФ
Вы можете проводить бесплатное TO в течение 4-х месяцев в любом из 36 авторизированных сервисных центров. Бесплатное TO включает в себя: диагностику и настройку всех узлов и агрегатов, смазку всех необходимых деталей и замену масла, подтяжку крепежа и соединений и даже замену расходных материалов, не входящих в гарантию.
Бесплатное ТО в течении 4 месяцев
Мы доставим Ваш заказ прямо до порога в любую точку России. Расчет производится после того, как убедитесь в комплектности и качестве товара. Узнайте точную стоимость доставки позвонив по телефону (звонок бесплатный)
Доставка до порога в любую точку РФ
Если покупка не оправдает Ваших ожиданий, то мы вернем Вам все деньги, даже несмотря на то, что малогабаритная сельхозтехника по законодательству обмену и возврату не подлежит.
Вернем все деньги, если покупка Вас не устроит
Минитрактор
Своей конструкцией он полностью повторяет привычный всем полноразмерный трактор, имеет тот же функционал и назначение. Его отличие состоит только в габаритах — он гораздо компактнее и имеет вес всего до 1600 кг. Как и свой «взрослый» сородич, минитрактор имеет полноценный бензиновый или дизельный двигатель, трансмиссию, ходовую и органы управления.
Минитракторы так же принято делить на три группы:
- Легкие – имеют двигатель мощностью до 15 л.с. Это самые компактные и маневренные машины своего типа, предназначенные для не слишком серьезных работ на небольшом ЛХП.
- Средние – с двигателем от 15 до 30 л.с. Это идеальные машины для сельскохозяйственных работ на ферме или не слишком большом подсобном хозяйстве.
- Тяжелые – мощные машины с двигателем от 30 л.с и выше. Своими габаритами они уже приближаются к полноразмерным тракторам и способны выполнять любые виды работ на обширных площадях.
Branson 5220C
Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.
Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.
В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.
Что общего между мотоблоком и минитрактором
По большому счету и они работают по одному принципу – используя тяговую силу, и выполняют практически одинаковые виды работ. И те, и другие, поддерживают различное навесное оборудование с идентичным назначением. Все, что может мотоблок, способен выполнить и минитрактор. С легкими допущениями верно и обратное. Главная разница между ними состоит в способе использования, мощности двигателя и производительности.
При этом неверно будет сказать, что один вид техники полностью лучше или хуже другого. Как и во всех сферах использования автоматизированной техники, каждый агрегат имеет свое собственное предназначение, для которого он и был спроектирован.
Беларус МТЗ 320.4 Ламборджини
Данную модель можно отнести к категории мини-тракторов средней ценовой категории. Внешне он походит на профессиональную технику, но имеет несколько ограниченные возможности и уменьшенные габариты. Сфера использования такого мини-трактора уже не ограничивается дачными участками или фермерскими хозяйствами. Его можно эксплуатировать и в строительной, и в коммунальной сферах.
Основным внешним отличием мини-трактора Беларус МТЗ 320.4 от предыдущих является наличие кабины с крышей, которую при необходимости можно снимать. Также можно отметить внутреннюю систему отопления, кондиционер, и фары.
Агрегат обладает мощностью – 36 л.с., а коробка передач оснащена 24 скоростными режимами: 16 передних и 8 задних. Произведен данный мини-трактор в Беларуси. Общая площадь, которую он способен обрабатывать достигает 20 га.
Внешне мини-трактор выглядит довольно габаритным. При размерах 322x155x169 см. он имеет массу 1720 кг. Максимальная скорость — 25 км/ч.
Чем отличается минитрактор от мотоблока
Как уже было сказано ранее, главное отличие – это большая мощность первого и, как следствие, более высокая производительность. Так, по своей мощности минитракторы начинаются там, где заканчиваются мотоблоки. Таким образом, самые мощные и тяжелые мотоблоки по производительности и способности обрабатывать твердый грунт могут соперничать с легкими минитракторами. Однако мощность – не единственное их отличие. Кроме этого два вида техники отличаются следующими нюансами:
- Способ использования. Управляя минитрактором, оператор сидит в кресле машины и управляет ею посредством руля, педалей и рычага переключения передач – все как в обычном автомобиле. Уровень нагрузки на человека при этом минимальный, всю тяжесть на себе несет машина. При использовании мотоблока же оператор идет вслед за техникой, удерживая в руках рычаги управления и самостоятельно регулируя глубину обработки почвы. Надо ли говорить, что необходимость держать мощную машину в узде требует от оператора должной физической подготовки. На спину и руки человека при этом ложится приличная нагрузка, и работать в таком режиме длительное время неспособен даже физически сильный человек.
- Цена. Нет ничего удивительного в том, что минитракторы стоят значительно дороже, чем мотоблоки, ведь это гораздо более сложные и производительные машины. В среднем на российском рынке цена на мотоблоки начинается от 30 тыс. рублей за легкие и может доходить до 500 тыс. рублей за самые тяжёлые. В то время минитракторы в среднем стоят в нашей стране от 300 тыс. рублей и выше, при этом цена на самые дорогие экземпляры может доходить вплоть до 5 млн. рублей.
Параметры трансмиссии
Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.
В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.
Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:
- Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.
- Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
- Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.
- Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.
Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.
Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:
- ременное;
- клиноременное;
- дисковое;
- многодисковое;
- фрикционное.
Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.
Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:
- малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
- невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.
Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.
Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения.
Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.