Особенности проектов гаражей из газобетона – на что обращать внимание

  • Как построить гараж из газобетона своими руками
      Подсчеты материалов для постройки
  • Как выбрать толщину стен для гаража из газобетона и рассчитать количество блоков
  • Каркас крыши и кровельный материал
  • Перегородка
  • Отделка стен
  • Проекты гаражей из газобетона
      Вариант 1 – на две машины с жилым мансардным этажом
  • Вариант 2 – гараж с подвалом и навесом
  • Вариант 3 – гараж с террасой
  • Стоимость постройки гаража из газобетона
  • Заключение
  • Газобетон как стеновой материал имеет массу достоинств. Но есть и минусы. В основном они связаны с невысокой прочностью поризованного материала на сжатие, из-за чего ограничивается этажность зданий. Высокая паропроницаемость тоже создаёт трудности, особенно при неправильной отделке отапливаемых помещений. Однако в случае с хозяйственными постройками таких проблем нет, здесь газобетон может проявить свои лучшие качества. В чём его преимущество, и как построить гараж из газобетона своими руками, будет рассказано в этой публикации.

    Характеристика газобетона

    Опыт хозяев гаражей говорит, что газобетонные блоки по своим характеристикам не хуже, чем пенобетонные. Удобный в использовании и недорогой газобетон отлично сохраняет тепло. Его изготавливают с помощью вспенивания бетона, что позволяет получить блоки с мельчайшими пустотами, наполненными воздухом. Эта особенность материала гарантирует хорошую защиту от наружного шума и эффективную теплоизоляцию внутреннего объёма постройки.

    При производстве блоков в раствор, кроме обычных составляющих, вводят особые компоненты – пенообразователи. Разные добавки и отличия в технологии вспенивания дают возможность изготавливать пенобетон или газобетон.

    1. Если для реакции с составляющими цемента используют химические компоненты – изготавливают газобетон. Образующиеся газы при выходе из жидкого раствора формируют много крупных пор.
    2. Пенобетон изготавливают, добавляя в раствор нейтральные вещества, пена появляется при энергичным перемешивании состава. При этом производят аэрацию смеси – её насыщают воздухом. В результате формируется материал с закрытыми порами.

    Изготовленный материал режу на блоки разного размера. Стены строят в основном, применяя изделия с габаритами 600 × 300 × 200 мм.

    В зависимости от используемой при строительстве марки материала в его составе, кроме цемента, компонентов для получения пузырей, воды и песка, могут находиться известь и гипс. Они нужны для защиты блоков от плесени и повышения прочности блоков.

    Требования к блокам

    Стандартный размер пеноблоков – 588×188×300 мм.


    делятся на 3 группы:

    1. D200-D. Применяют для теплоизоляции, но они не отличаются прочностью.
    2. D500-D. Используются при возведении жилых зданий. Высокая прочность и низкая теплопроводность – 2 главных характеристики этого типа.
    3. D900-D. Применяются для постройки высотных домов. Блоки очень прочные и надёжные.

    При строительстве гаража из пеноблока лучше всего приобрести блоки второй группы. Они являются оптимальным решением для таких построек.

    Важные характеристики пенобетонного материала:

    • Цвет. Должен быть серым с оттенками от светлых до тёмных тонов. Если блоки будут чересчур белыми, значит вместо цемента в состав была добавлена известь. Такая добавка повлияет на качество и прочность структуры, а также снизит технические свойства готовых блоков.
    • Форма. Блоки должны быть ровными, без изгибов и перепадов. Допустимая погрешность – 2 мм. Для проверки этого параметра нужно положить несколько блоков рядом и поверх друг друга. Если они плотно соединяются, между ними нет щелей – значит, материал высшего качества.
    • Пузырьки. Они не должны быть единым целым, между ними обязательно должно быть небольшое разделение, чтобы влага не поглощалась внутрь блока. Если пузырьки не разделены между собой, то это уже не пеноблок, а газоблок.

    Советы по выбору материала

    В разных регионах в зависимости от климатической зоны, внутренней и внешней отделки и способа и материала для утепления строения нужно подбирать и марку газобетона. Важно принимать в расчёт массу блоков — это напрямую влияет на расходы для постройки фундамента.

    Существуют несколько марок материала для возведения гаража, они отличаются:

    • По прочности и плотности – эта характеристика зависит от размера внутренних пустот. Если их в блоке 40-55% от общего объёма, то блоки обозначают маркой более 600. У них прочность на сжатие достигает 4,5 МПа;
    • Материал марки 500 – имеют прочность в пределах 2,7- 4 МПа, эта характеристика изменяется в зависимости от процента пористости (в пределах 55-75%) и используемых при изготовлении присадок;
    • Материал марки 400 – непрочные, прочность на сжатие не превышает 1,5 МПа, но из них можно строить гараж, если вы не можете залить надёжный фундамент. В материале количество внутренних пустот около 75%, что значительно улучшает его теплоизоляционные свойства и позволяет использовать лёгкое основание. Стоимость такого материала на 15% меньше, чем у средних блоков, что значительно снижает затраты на постройку гаража.

    Учтите что при кладке стен из блоков марки 400 нужно покупать лёгкое кровельное покрытие, для этого материала большая нагрузка недопустима;

    • Газобетон марки 300-350 – недорогой, но очень хрупкий материал, он может выдержать нагрузку не более 1МПа. Конечно, можно возвести гараж из этих блоков, но нужно помнить о непрочной структуре материала.

    Блоки из газобетона несложно резать обычной ножовкой, так что для постройки не придётся искать специальные приспособления и инструменты. Удобнее всего использовать размеры 2х3х6 м — такие габариты позволяют построить гараж с минимальным количеством обрезков.

    Процесс строительства

    У наших заказчиков уже был участок в Сенной пади. На участке рос лес, который заказчик спилил. Перед началом строительства мы выкорчевали пни с помощью спецтехники.⠀До начала работ мы привязали дом к участку. Далее приступили к фундаментным работам. Фундамент под этим домом ленточный с расширением подошвы. Такой фундамент подходит для непучинистого грунта и позволяет равномерно распределить вес дома.⠀Участок с уклоном, в связи с этим с задней стороны дома фундамент немного выше, чем с лицевой. Это сделано для того, чтобы избежать лишнего расхода бетона.

    Дом построен из газобетона. Газобетон хороший материал, но хрупкий, у него низкая прочность на изгиб. Если стены подвергнутся неравномерной нагрузке, например, подвижкам грунтов, по ним пойдёт трещина. Чтобы этого избежать, мы армируем стены.⠀Чаще всего отделку делают после окончания строительства. В данном случае мы делали работы практически параллельно. Тем самым мы сэкономили время⠀

    Ещё одним украшением дома является вальмовая крыша.⠀Такая крыша сложнее в расчетах и монтаже. При расчетах надо учитывать ветровую нагрузку, количество осадков, вид кровельного материала и необходимость утепления.⠀Сложность работы с такой крышей оправдана не только красивым внешнем видом, но и ее полезностью. Ветер не создаёт деструктивного давления на фронтоны вальмовой крыши, в отличие от двускатной. Сам дом можно защитить от осадков за счёт более длинных свесов.⠀

    Положительные свойства и минусы материала

    Благодаря своим свойствам газобетон отвечает всем требованиям к строительному материалу:

    1. Эффективно сохраняет тепло в помещении, существенно снижая затрат на обогрев и утепление гаража;
    2. Пористые блоки гарантируют надёжную защиту от низкой температуры и паропроницаемость постройки;
    3. Стены из газобетонных блоков служат долго и отличаются прочностью;
    4. Газоблоки безопасны в экологическом отношении, они полностью безопасны для человека;
    5. Наружные стены складывают шириной в 1 слой, при этом для них не требуется теплоизоляция;
    6. Правильная форма блоков, их ровная и гладкая поверхность позволяет снизить расход материала при постройке гаража;
    7. Для резки блоков и обтёсывания выступов не требуются специальные инструменты и приспособления;
    8. Габариты, масса, а также наличие на материале пазов и захватов ускоряет работу при строительстве гаража;
    9. Для постройки из этого материала не требуются сезонные работы по обслуживанию и ремонту.

    У газобетона такие же недостатки, как и у кирпича (хорошо поглощает влагу, при обледенении стен помещение может промерзать), что при строительстве нужно принимать в расчёт.

    Отрицательные свойства газобетонных блоков

    К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

    Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

    Составление проекта и сметы расходов

    Возведение гаража из газобетонных блоков начинают с создания проекта строения с учётом индивидуальных требований участка и хозяина.

    Проект гаража создают, учитывая несколько параметров:

    • Характеристики почвы на участке;
    • Высота влаги в грунте;
    • Особенности климатических условий региона.

    Проектировать можно несколькими способами:

    • Создать проект и рабочий эскиз самостоятельно;
    • Подобрать подходящий для вас готовой проект;
    • Заказать проектную документацию в специальной организации.

    Подготовить проект самостоятельно и сберечь на этом деньги не слишком сложно. Необходимо просмотреть существующие проекты похожих построек из газобетона или изменить готовый проект к своим условиям.

    Нужно собрать определённую информацию:

    1. Необходимые размеры гаража;
    2. Особенности конструкции постройки;
    3. Требуемая несущая способность фундамента;
    4. Конструкция крыши гаража;
    5. Отделка помещения.

    Решать, какая конструкция и размеры гаража вам подойдут, нужно с учётом планируемого количества паркуемых автомобилей, необходимости постройки смотровой ямы и подвала. После создания проекта нужно рассчитать необходимое для работы количество материалов.

    Встроенный гараж

    Встроенным называют такой гараж, который располагается на одном фундаменте с домом и является его конструкционной частью. У такого архитектурного решения есть свои достоинства и недостатки. Например, отдельный фундамент под гараж из газобетона может быть менее сложный и дорогостоящий, чем фундамент дома. Поэтому пристройка выходит дешевле. С другой стороны, гараж как часть коттеджа получается более теплым, к нему проще подвести все коммуникации, он изначально входит в планировку первого этажа.


    Планировка первого этажа коттеджа с встроенным гаражом Источник stroydom-taldom.ru

    Расчёт

    Точные расчёты требуемых материалов позволят дополнительно сберечь деньги благодаря тому, что вы не будете покупать лишний материал.

    Расчёты нужно начинать со следующего:

    1. Иметь готовый проект здания;
    2. Выяснить реальные габариты гаража (высота и протяжённость несущих стен, размеры проёма ворот);
    3. Подобрать газобетонные блоки подходящего размера.

    Эти показатели отличаются для каждого гаража.

    Чтобы разобраться в последовательности подсчёта, желательно начинать с постройки со средними характеристиками: гараж прямоугольной формы с габаритами 4 м шириной и 6 м длиной при высоте 2,4 м.

    Для этого строения с учётом параметров блоков лучше использовать материал с размером 20/30/60 см.

    Объём необходимого материала

    Кто не желает выполнять подробные расчёты для всех стен, может использовать специальную формулу: (L х Н – Sп) х 1,05 х В = V, где в метрах L – показывают длину по периметру стен, Н – высота стен, Sп – площадь всех проемов постройки, 1,05 – особый коэффициент, В – толщина блоков, V – объём газобетонных блоков.

    Результат расчётов увеличивают до целого числа. Это подходит как при подсчёте поштучного количества материала, так и при подсчёте объёма блоков для постройки.

    Расчёт объёма производят и по простой схеме:

    • Рассчитывают объём 1 блока;
    • Полученное значение умножают на требуемое для здания число блоков.

    Получаем в результате 0,2×0,3×0,6= 0,036 м3 (объём гипсоблока), после этого подсчитываем объём строительного материала на весь гараж габаритами 4х6 м 0,036 ×232=8,352 м3.

    Подробный расчёт материала

    Для 1 ряда стены длиной 6 метров с учетом размеров блока 20/30/60 см потребуется только 10 штук. Чтобы сложить 1 ряд стены 4 м длиной, потребуется 7 блоков (округление выполняется в большую сторону).

    Высота будущей постройки влияет на необходимое количество рядов. Укладывают строительный материал по кругу гаража, добиваясь толщины стены около 20 см. Постройка со стенами высотой 2.4 м потребует выкладки 8 рядов материала. Последней стадией является расчёт общего числа блоков.

    Для этого потребуются ранее полученные данные, в результате получается:

    • Длинная стена потребует укладки 80 блоков;
    • Короткая стена потребует укладки 56 блоков;
    • Стена, в которой сделан проём ворот, потребует укладки 16 блоков.

    При подсчёте общего числа требуемого материала число блоков для длинной стены множится на 2. Последующий расчёт проводится элементарно — все цифры складывают: 160+56+16=232 блоков. Полученное значение нужно для страховки (возможна случайная поломка нескольких блоков при транспортировке) увеличить до 235 штук. По этому принципу проводят расчёт для гаража любого требуемого для ваших условий размера.

    Размер гаража

    Гаражное помещение может быть рассчитано на один или несколько автомобилей. Обычно возводят гараж на одну машину и рядом обустраивают открытое парковочное место с навесом. Однако в последнее время все чаще строят гаражи на два автомобиля. При необходимости построить гараж для трех или более машин используются индивидуальные проекты.

    Чтобы определится с параметрами помещения для одного автомобиля, необходимо учитывать габариты машины, а также размеры всего оборудования и инвентаря, который нужно будет разместить рядом с машиной.

    Минимальный размер гаража рассчитывается на основании параметров машины и без учета размещения инвентаря. При этом к длине, ширине и высоте автомобиля добавляют по 0,5 метра, и таким образом получают размерный минимум. Однако такие маленькие постройки возводятся, как правило, из легких материалов. В результате получаются экономичные переносные конструкции. Но из газобетона возводятся основательные постройки, в которых предусмотрено все для комфортной эксплуатации.


    Размеры гаража на 1 автомобиль Источник drevolog.ru

    Стандартные размеры гаража для одной машины следующие: 6 метров длина, 4 метра ширина, 2,3 метра высота. Этот стандарт используется при строительстве типовых гаражей и удовлетворяет потребности всех автолюбителей. В любом случае для удобного пользования нужно иметь в высоту около 40 см над головой стоящего человека и по 50 см со всех сторон от автомобиля до стен или стеллажей.

    Для двух автомобилей расчеты производятся таким же образом. При этом нужно предусмотреть расстояние между двумя автомобилями минимум 1 метр. При проектировании двойного гаража часто планируется отдельный заезд для каждого автомобиля. В некоторых случаях предусматривается общий заезд и одни широкие ворота.


    Размеры гаража на 2 машины Источник moydom.net.ua

    Инструменты и материалы, необходимые для работы

    После создания или покупки индивидуального проекта и расчёта строительных материалов, нужно подготовить всё необходимое для работы.

    Инструменты:

    • Ножовка, подходящая для резки газобетона;
    • Щётки разного размера;
    • Штроборез;
    • Зубчатый шпатель, подходящий для нанесения клея;
    • Кельма;
    • Лопаты;
    • Отвес;
    • Резиновая киянка;
    • Уровень;
    • Посуда для подготовки и возможного хранения рабочего раствора.

    Материалы:

    • Газобетонные блоки;
    • Крупнозернистый песок;
    • Цемент не ниже марки 400;
    • Щебень;
    • Доски для изготовления опалубки;
    • Армирующая сетка;
    • Арматура (используется для создания обвязки);
    • Клей, предназначенный для газобетонных блоков.

    Внимание! При любой подготовке к стройке и наличии нужных инструментов, необходимо учитывать сроки начала стройки гаража.

    Начинать возводить сооружение желательно в тёплое время. Кроме этого учитывают возможные сроки окончания строительных работ. Период строительства зависит от квалификации мастера. У опытных специалистов требуемое время в среднем занимает около 2 месяцев (в этот срок не входит срок внутренней отделки здания).

    Утепление стен и устройство кровли

    Кровля может быть как односкатная, так и двускатная, все зависит от рельефа участка и особенностей отвода ливневых вод. Кровля устанавливается следующим образом:

    • поверх кладки стен устанавливаем армированную бетонную стяжку, на которую монтируем деревянные перекрытия и стропила крыши;
    • обязательно уложите слой гидроизоляции – мауэрлат до выставления деревянных стропил.

    Для газобетона лучше подойдет легкий кровельный материал – профнастил или рубероид. Если монолитный фундамент и надежное армирование стен, то можно покрывать кровлю и черепицей, и шифером.

    Утепление и гидроизоляция

    Минус газобетонных блоков – они подвержены разрушительному действию влаги. Поэтому обязательно выполнять внешнюю отделку стен, чтобы гараж прослужил вам долгие годы:

    • по газобетону можно выполнять утепление пенопластом, с последующим оштукатуриванием стен или остановиться на вентилируемом фасаде из слоя минеральной ваты и защитной отделки;
    • не выбирайте для утепления горючие материалы, а отделку пенопластом обязательно покройте слоем штукатурки по армирующей сетке.

    Если в гараже будет качественная вентиляция, то внутренне утепление выполнять необязательно, чтобы исключить появление мостиков холода. Достаточно просто оштукатурить и покрасить стены.

    Подготовка фундамента

    Создание основания для гаража – начальный этап в самостоятельной постройке газобетонного здания. Чтобы решить, какой вид фундамента использовать, нужно проанализировать несколько параметров:

    1. Высота расположения грунтовых вод на участке. Если влага поднимается не выше 2 метров от поверхности почвы, грунт плотный и однородный, то можно использовать лёгкое ленточное основание, закладывая его не глубже 50 см;
    2. Монолитный фундамент необходим, если грунт на вашем участке пучинистый. Причина в том, что газоблоки не способны выдерживать нагрузок на изгиб — в этом случае они начинают трескаться и разрушаться;
    3. Свайно-ленточный или глубокий ленточный фундамент позволит на слабом грунте построить гараж с погребом или смотровой ямой. При использовании монолитного основания их устройство невозможно.

    Работы по устройству фундамента выполняют в такой последовательности:

    1. Разметка с помощью колышков и шнура основания гаража на места будущей постройки;
    2. Подготовка котлована под фундамент;
    3. Создание на дне траншеи песчаной подушки. После засыпки песка слой проливают водой и утрамбовывают;
    4. Установка арматурного каркаса (используют прут толщиной 6-8 мм);
    5. Установка опалубки;
    6. Заливка опалубки бетонным раствором;
    7. Увлажнение залитого бетона в течение 1.5 месяцев.

    Последовательность проведения работ

    Строительство гаража выполняют в определенной последовательности:

    • проект постройки, расчет материала и разметка территории;
    • устройство фундамента;
    • возведение стен;
    • устройство кровли;
    • установка оконных и дверных проемов;
    • монтаж ворот;
    • утепление, гидроизоляция;
    • финишная защитная и декоративная отделка.

    Остановимся на всех этапах подробней.

    Установка каркаса

    Стены из газобетонных блоков кладут на особом клеевом составе, предназначенном именно для этого материала — такой состав заменяет обычный кладочный раствор. Он позволяет получить идеально ровные ряды блоков, шов между ними получается около 1 мм, в отличие от швов на цементном растворе более 3 мм толщиной.

    Для увеличения прочности кладки укладывают специальный слой из армирующего материала, получая прямо внутри швов усиливающий каркас. Проверку правильного размещения арматуры выполняют с помощью выступающих за границы кладки небольших прутов. Перед началом кладки блоков делают обвязку. Для одноэтажных построек изготавливают деревянную обвязку.

    Возводим стены

    При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

    Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

    Последовательность возведения стен:

    • первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
    • начинаем кладку от самого высокого угла. Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
    • второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
    • сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
    • через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
    • не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
    • снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
    • пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
    • не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
    • нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
    • края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

    Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

    Смотровая яма

    Построить удобную смотровую яму несложно, если перед работой приготовить:

    1. Подготовить яму требуемой глубины и ширины — чаще всего хватает 1.8-2 м длины, 80 см ширины и 1,5 метра глубины;
    2. На дно насыпать и утрамбовать слой глины, сверху него сделать песчаную подушку 10-15 см толщиной. Полученный слой застелить рулонным рубероидом и сверху него сделать бетонную стяжку примерно 10 см толщиной;
    3. Стенки ямы выложить из кирпича, желательно использовать материал, подходящий для обустройства сырых помещений (делают кладку толщиной в полкирпича);
    4. На стенах смотровой ямы битумной мастикой создают гидроизоляционный слой. Перед работой материал нужно подогреть и обработать стены валиком или широкой кистью;
    5. После создания гидроизоляционного слоя по поверхности стен (при необходимости) проводят электропроводку и штукатурят;
    6. При желании стены красят масляной краской;
    7. По верхнему краю ямы уложите сваренную из уголков рамку. К ней приваривают арматуру или толстую проволоку — она нужна для закрепления этого ограждения в бетонную стяжку пола;
    8. На яму изготовьте и закрепите крышку, она спасет от случайных падений людей. Дополнительно она защитит яму от влаги и предотвратит потерю в яме небольших предметов;
    9. Сложите из кирпича или сделайте из дерева удобную лестницу.

    Информация по назначению калькулятора

    Онлайн калькулятор газобетоных блоков предназначен для выполнения расчетов строительных материалов необходимых для постройки стен домов, гаражей, хозяйственных и других помещений. В расчетах могут быть учтены размеры фронтонов постройки, дверные и оконные проемы, а так же сопутствующие материалы, такие как строительный раствор и кладочная сетка

    Будьте внимательны при заполнении данных, обращайте особое внимание на единицы измерения

    Г азобетонные блоки являются одним из видов ячеистых бетонов, с равномерно распределенными по всему объему воздушными порами. Чем равномернее распределены такие поры, тем выше качество самого бетона.

    П роизводство газобетона в заводских условиях является достаточно сложным процессом. Помимо цемента и песка при производстве используются химические газообразовательные добавки, количество которых необходимо рассчитать с очень высокой точностью. После того как все компоненты смешены, происходит заливка целого массива газобетона в специальные формы, в которых он увеличивается в объеме за счет выделения газов.

    Г лавной особенность производства ячеистых бетонов является твердение залитого бетона под давлением, в специальных автоклавных камерах. Это необходимо для того, что бы воздушные поры были распределены равномерно по всему объему. Производство качественного газобетона без таких камер невозможно. После набора необходимой прочности весь массив разрезают на блоки необходимых размеров.

    Т ак же как и другие виды блоков, газобетонные разделяют по плотности на:

    • конструкционные — для возведения несущих стен
    • конструкционно-теплоизоляционные — для возведения несущих стен малоэтажных построек
    • теплоизоляционные — для возведения самонесущих стен

    Б лагодаря своим характеристикам, таким как малый вес, хорошая теплоизоляция, легкость механической обработки, газобетонные блоки являются очень популярным строительным материалом, и продолжают стремительно набирать ее. Но не стоит забывать, что хорошая теплоизоляция данного материала достигается только при соблюдении всех правил строительства из газобетонных блоков, таких как кладка на специальный кладочный клей, дополнительная защита от осадков, хорошая гидро- и пароизоляция, а так же правильный расчет необходимой толщины стены, в зависимости от погодных условий каждого конкретного региона.

    К минусам данного материала можно отнести:

    • Высокая хрупкость
    • Необходимость использования специальных приспособлений для креплений к стенам навесных предметов
    • Высокое водопоглощение, вследствии чего увеличение заявленной теплопроводности
    • Сильная зависимость теплоизоляционных характеристик от прочности блоков
    • Использование относительных характеристик в рекламных целях

    Д алее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете связаться с нами по обратной связи находящейся в правом блоке.

    Онлайн калькулятор расчета газобетонных блоков предназначен для определения необходимого количества газобетонных блоков и дополнительных материалов для строительства дома. Так же при онлайн расчете газобетонных блоков вы можете учесть размеры фронтонов, оконных и дверных проемов. Правильно проведенные расчеты позволят избежать лишних расходов на закупку излишних стройматериалов и избежать проблем с их нехваткой в ходе строительства дома.

    Важные моменты при кладке газобетона

    • Раствором клея для газобетона нужно промазывать и вертикальную грань блока, после этого его распределяют по всей поверхности, создавая шов толщиной не более 20 мм;
    • Первый ряд блока кладут на мастику, сначала смазывая горизонтальную плоскость материала, а после этого – вертикальную;
    • Чтобы клей лучше приставал к газобетону, блоки увлажняют обычной водой;
    • Кладку часто нужно проверять по уровню и натянутому шнуру;
    • Возможные перекосы блоков необходимо сразу поправлять.

    Как построить своими руками — технология

    После составления проекта и покупки материала, постройка гаража состоит из следующих этапов:

    1. Разметка будущего гаража.
    2. Заливка фундамента. Если особенности почвы позволяют, то будет достаточно выполнить фундамент глубиной до 0,8 м.
    3. Кладка пеноблоков после застывания фундамента. Блоки нужно укладывать от угла, используя строительный уровень, правило и отвес. Первый ряд монтируется на герметик с горизонтальной и вертикальной стороны блоков. Для лучшего скрепления блоков между собой, их можно обрызгивать водой.
      Для укрепления стен можно дополнительно армировать пеноблоки, вырезав в них болгаркой отверстия для арматуры либо каждые 3-4 ряда укладывать сетку.
    4. Монтаж дверей, окон и ворот.
    5. Монтаж кровли.
    6. Стяжка пола бетоном.
    7. Отделка стен штукатуркой или фасадной краской.

    Устройство погреба в гараже

    Просторный погреб позволит сохранить свежие овощи и консервацию в зимний период. Желательно, чтобы постройка погреба была запланирована до возведения гаража.

    Заливка основания

    Сначала необходимо подготовить основание для погреба:

    • Подготовьте котлован, его габариты выбирают с учётом своих потребностей;
    • На дно ямы насыпьте щебень средней фракции слоем 3 см, допустимо его заменить битым кирпичом;
    • Сверху этой подушки заливают стяжку толщиной 5-8 см. Позвольте бетону застыть перед продолжением работы;
    • На залитой стяжке расстелите рубероид в 2 слоя. Нужно располагать его так, чтобы материал выступал за пределы стен на 15 см.

    Потолок и стены погреба

    Последовательность создания стен подвала зависит от выбранного для них материала. Кирпичную кладку делают по простой технологии, важно только, чтобы стены располагались вертикально. Также не забывайте хорошо затирать швы кладки.

    Ещё проще возвести стены подвала их монолитного бетона. Работу выполняют в 3 этапа:

    1. Из прочных и ровных досок сбейте опалубку;
    2. Забейте трубы или стальные прутья по периметру основания и к ним привяжите опалубку;
    3. Смешайте раствор и залейте опалубку.

    Для экономии сил и времени желательно приобрести готовые ЖБ плиты и из них сложить стены погреба. Все бетонные элементы нужно обработать смолой и после этого утеплить. Отделку делают по желанию хозяина гаража, удобнее всего использовать для этого вагонку.

    Гидроизоляция

    Без защиты погреба от влаги у вас появится много проблем. Помещение размещено под землей, по этой причине влагозащита должна быть эффективней, чем у надземных строений.

    Для хорошей гидроизоляции стен достаточно просто обработать их внешнюю поверхность горячим битумом. Если на участке слишком много влаги, то стены желательно кроме битума оклеить рубероидом. Сверху него создают водяной замок из хорошо утрамбованной глины. Желательно для этой цели найти жирную глину.

    Вентиляция

    Хороший воздухообмен в подвале имеет огромное значение. Без него всё, что вы захотите сохранить, испортится очень быстро.

    Проще всего сделать естественную вентиляцию – для этого способа не нужно много труда и финансовых затрат. Сначала заготовьте вентиляционные или пластиковые канализационные трубы для создания вытяжного и приточного отверстий.

    Под потолком пробейте отверстие, в него выведите вытяжную трубу. Верхний край вытяжки должен размещаться выше кровли гаража на 40-50 см, через неё будет удаляться тёплый и влажный воздух из погреба.

    В 7-10 см от поверхности пола делают ещё одно отверстие и в него выводят приточную трубу. Её тоже выводят на улицу в 30 см над поверхностью почвы.

    На трубы надевают металлические сетки для защиты от мусора. Кроме того, они перекроют путь в подвал насекомым и грызунам. Для регулирования потока воздуха на вентиляционные отверстия устанавливают створки.

    Минус естественной вентиляции в том, что эта конструкция может эффективно работать только в холодный период. Летом на улице и в помещение температура одинакова, и вентиляция функционирует плохо. По этой причине рациональней использовать принудительное проветривание.

    В конце постройки подвала потребуется сделать только крышку люка и прочную лестницу. Стеллажи и полки делают как удобно хозяину. Погреб перед использованием нужно продезинфицировать и хорошо просушить. Можно для этого использовать недорогой способ сушки погреба – сожгите в нём 10 таблеток сухого спирта.

    Технология строительства с нуля

    Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

    Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

    Устройство фундамента

    После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

    1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
    2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
    3. На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
    4. Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
    5. Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
    6. Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.

    Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

    Возведение стен

    Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

    1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
    2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
    3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
    4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
    5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.

    Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

    Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

    Армированный пояс

    Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

    1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
    2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
    3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

    Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

    Кровельная конструкция

    Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

    1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
    2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
    3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
    4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
    5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
    6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
    7. Сооружается обрешетка из брусков.
    8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

    В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

    Финишные работы

    Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

    Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

    Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

    Кровля

    Для гаражей в основном изготавливают односкатные крыши. Это самая простая конструкция кровли, и начинающим мастерам желательно начинать с неё.

    Стены кладут с уклоном к тыльной стороне постройки. На погонный метр стены нужно делать её ниже на 5 см. Реализовать это просто: газобетон легко обтёсывается, пилится и режется в любую сторону обычной пилой.

    Виды крыш

    Конструктивно существует несколько разновидностей кровель, по количеству скатов могут быть:

    • Плоские;
    • Скатные.

    Крыша с плоской поверхностью требует создания эластичного сплошного слоя из битумных материалов — кровля должна выдерживать изменения температуры. У такой конструкции в качестве опоры используются стенки здания. Перекрытие изготавливают, делая стяжку по предварительно уложенным балкам или плитам.

    Скатная кровля формируется поверхностями, расположенными друг к другу под углом 10-60 градусов, они опираются на стропила.

    Для гаража делают несколько видов кровель:

    1. С одним скатом.
      У такой конструкции скат опирается на несущие стены. Переднюю сторону постройки делают выше задней, чтобы был уклон, и влага с кровли стекала сзади гаража. Разницу высоты подсчитывают, используя формулу – H = tg α x s, в которой принимают s как ширину постройки, tg α – тангенс угла, его просчитывают на калькуляторе или получают данные из таблиц Брадиса. Уклон кровли зависит от климата в вашей местности – скорости ветра и количества выпадающего снега;

    2. С двумя скатами.
      Такая конструкция используется часто при постройке гаражей, её изготавливают как с перекрытием так и без него. Кровля обязательно должна быть установлена на мауэрлате – горизонтально расположенной обвязке по периметру из деревянного бруса. Он надёжно соединяет стропильную конструкцию и стены здания;

    3. Шатровая крыша.
      Нечасто используется при постройке гаражей. В основном её применяют, чтобы гараж не выделялся из общего стиля застройки. Стропила не соединяются с помощью прогона конька, потому что кровлю формируют 4 идентичных ската.

    4. Мансардная.
      Даёт возможность устроить в чердачном помещении комнату, используемую по усмотрению хозяина. Разница с обычным чердаком у неё в высоте перекрытия – оно превышает 1,5 метра. Такая конструкция требует больших затрат, потому что нужно создавать тепло, гидро- и пароизоляционные слои. Кроме того, придётся устанавливать необычные стеклопакеты. Стропильная пара изготавливается с резким изломом, что снижает прочность кровли.

    Материалы для кровли

    Выбирать подходящий уклон для односкатной крыши нужно с учётом:

    1. Климата в районе, где возводится гараж. Кровли со скатом до 5-7 градусов нельзя использовать в снежных регионах, но они удобны в местах с сильными ветрами. Кровли со скатами 20-25 градусов не стоит строить над гаражами, стоящими отдельно на участке в местах с умеренными ветрами. Эту крышу допустимо использовать только для гаража, пристроенного к дому.
    2. Материалы для скатов с разным уклоном:
        Для скатов не более 15 градусов используют рулонные материалы;
    3. Для скатов не более 10 градусов применяют рулонные материалы, настилая их в 2 слоя;
    4. Для скатов 17-20 градусов настилают шифер или тонкий металл;
    5. Для скатов более 25 градусов настилают металлочерепицу или профилированный лист.
    6. Дизайн окружающей территории и особенности архитектуры требуют кровлю такой же формы и цвета, как и постройки расположенные поблизости.

    Расчёт площади кровли, проводят, учитывая монтаж свесов, защищающих стены от дождевой влаги.

    Постройка крыши для гаража

    При создании кровли нужно изготовить несколько обязательных элементов:

    1. Стропила. Необходимы в качестве основы для монтажа остальных составляющих кровли, на них передаются все нагрузки;

    2. Обрешётка. Она необходима для монтажа кровельного покрытия, её набивают с промежутками определённого размера;

    3. Тепло, паро- и гидроизоляционные материалы. Необходимы для защиты помещения от влаги и холода;

    4. Финишное покрытие. Его монтаж — последний этап устройства кровли;

    Если вы строите помещение с односкатной кровлей, то уложите одинаковые бревна или мауэрлат из бруса на верхних торцах стены. Они необходимы для опоры элементов стропильной системы. Крепить мауэрлат к стенам нужно анкерами к стене.

    Главными элементами стропильной системы являются стропила, они бывают:

    • Подвесными (упираются в мауэрлат только краями);
    • Наслонными (опираются не только краями, но и специальными промежуточными элементами).

    Видео описание

    Дома с пристроенными гаражами:
    Желательно иметь пристроенный гараж в проекте коттеджа. Однако можно достроить помещение для автомобиля и к уже возведенному дому. Для этого рядом с фасадом, в котором по проекту нет окон, сооружается облегченный фундамент.

    Дома с пристроенными гаражами проектируются по определенным правилам. Гаражная пристройка в большинстве случаев примыкает к правому или левому фасаду коттеджа. Иногда, когда проектируется дом для узкого участка, гараж может стать элементом главного фасада. Часто вход в гараж и вход в дом объединяются единым крыльцом с общим навесом. Во многих проектах планируется внутренний вход в гараж из дома. Для максимальной безопасности вход в гараж из жилой части здания оформляется защитной буферной зоной. Это может быть проходная котельная или кладовая, или же просто разделительный тамбур.

    Очень важно учитывать в проекте строительные нормы. В обязательном порядке необходимо выдержать расстояние от пристроенного гаража до соседнего участка в 5 метров. От въезда в гараж до ближайшего окна или двери должно быть не менее 2,5 метра. От конька гаражной крыши до окна дома должно быть как минимум 2 метра.


    Вариант проекта дома с пристроенным гаражом Источник ukrasheniyedoma.com

    Технология обшивки

    Отделку внутренних поверхностей гаража выполняют, когда будут окончены штукатурные работы. Что обшивать и как это делать – решает хозяин с учётом своих предпочтений. Стены, сложенные из газобетона, нужно обязательно защищать от внешних воздействий. Не верьте людям утверждающим, что это материал не нужно обшивать – это вранье. Дожди в летний период, снег зимой и порывы ветра разрушают структуру газобетона. Для облицовки сперва поверхность штукатурят — покрытие наносят, закрепив на стене специальную сетку.

    Можно защитить материал, обложив его кирпичной кладкой. Но обязательно сделайте воздушный зазор – у гипсобетона и кирпича воздухопроницаемость сильно отличается. При плотном соприкосновении материалов пары влаги будут неспособны быстро удаляться сквозь кирпич. Они начнут поступать по более простому пути – сквозь газобетон и собираться в гараже.

    Стены гаража иногда обшивают термопанелями, этот материал позволяет не тратить деньги на дополнительную термоизоляцию постройки, одновременно улучшая внешний вид помещения. Термопанели изготавливают с имитацией натурального камня или кирпича. Часто создают каркас из металлопрофиля с последующей отделкой листовыми облицовочными материалами .

    Намного ли дешевле делать мансардный этаж вместо полного второго?

    Для ответа на этот вопрос мы возьмем один из популярных проектов из нашего каталога 155-001-Л. Ниже представлен план второго этажа, высота стен которого будет меняться у свеса кровли (от 0,5 м до 3,0 м).

    Рассмотрим четыре варианта высоты мансардного этажа:

    • Полносветный этаж;
    • Мансардный этаж, высота стены у свеса 500 мм;
    • Мансардный этаж, высота стены у свеса 1000 мм;
    • Мансардный этаж, высота стены у свеса 1500 мм;
    • Мансардный этаж, высота стены у свеса 2000 мм;

    При расчете мы не учитывали внутренние перегородки, наружные стены выполнены из пеноблока толщиной 400 мм.

    Высота стены у свеса кровлиОбъем кладки(пеноблок 400 мм)Площадь фасада
    500 мм22,51 м356,28 м2
    1000 мм29,14 м372,85 м2
    1500 мм37,86 м394,64 м2
    2000 мм45,66 м3114,14 м2
    3000 мм (полносветный этаж)72,84 м3182,10 м2

    Примерные расценки на указанные виды работ и материалы ( стоимость работ и материалов может значительно отличаться и зависит от региона строительства )

    Основываясь на приведенных данных, вы сможете принять решение, строить ли дом с мансардой, и если да, какую минимальную высоту стены у свеса кровли выбрать.

    Ворота

    Для гаража подбирают ворота с учётом габаритов постройки и свободного пространства возле неё. Если у вас большая территория, удобно и недорого установить распашные ворота. Если места мало, лучше купить рулонные, роллетные или подъёмно-секционные ворота.

    Распашные

    Распашные ворота устанавливают уже несколько десятков лет, они хороши по многим причинам:

    • Простота конструкции. Ворота изготовлены из 2 створок и сваренной из надёжного швеллера коробки. Нет сложных механизмов, поэтому устройство почти не нуждается в обслуживании;
    • Надёжность. Они способны служить десятки лет, без особого обслуживания и ремонта. Но имеет значение качество используемых материалов. Особо важна прочность петель, на них воздействуют высокие нагрузки;
    • Любой размер ворот. Для этой конструкции нет ограничений по ширине и высоте. Распашные ворота могут быть установлены в проём любого размера, их изготавливают в индивидуальном порядке;
    • Возможность установки двери. В полотно ворот можно установить дверь, это создает дополнительный комфорт. Кроме того, зимой существенно снижаются потери тепла;
    • Низкая цена;

    Секционные

    Плюсы:

    • Секционные ворота удобны в использовании, их несложно закрыть или открыть, у них нет тяжелых створок как у распашных систем;
    • Экономия места. Ворота при открывании перемещаются вдоль потолка, для них не требуется дополнительное место для створок. Существуют модели, в которых секции перемещаются вдоль стен. Такой механизм лучше всего подходит для широких проемов ворот;
    • Внешний вид. Для отделки таких ворот применяют разные отделочные материалы – начиная от натуральной древесины до металла с различным покрытием;
    • Теплоизоляция. Часто такие ворота изготавливают из сэндвич-панелей 40 мм толщиной, установленных плотно в направляющих. Это позволяет сохранить тепло в помещении;
    • Допустимо монтировать в больших проемах. Есть конструкции, которые используют в проёмах до 7 м шириной и до 6 м высотой.

    Минусы:

    • Сложность монтажа. Непросто самостоятельно установить эту систему — по этой причине придётся нанимать профессионалов. Во время использования нужно контролировать состояние системы и обслуживать её регулярно, чтобы не произошло поломок;
    • Прихотливость к качеству составляющих. Много раз были случаи, при которых секционные ворота, приобретенные дёшево, ломались спустя 1-2 года после монтажа. Изнашивание механизма, распространение коррозийных процессов – наиболее частые неприятности с недорогими изделиями;
    • Плохая стойкость к взлому. Эту конструкцию вскрыть проще, чем откатные или распашные конструкции;
    • Дороговизна. Качественное изделие будет стоить дорого, но желательно слишком не экономить — дешёвые изделия не обеспечат вам надежную защиту.

    Роллетные

    Выбирая подходящие для гаража ворота, нужно обратить внимание на эту конструкцию.

    Основные плюсы:

    • Компактность. Ворота изготовлены из ламелей, соединённых в одно полотно, и вала, размещённого над проёмом. Их несложно разместить в любом гараже, для этого не требуется свободное место вдоль стен и на потолке, важно только найти над проёмом 30-40 см пространства;
    • Универсальность. Допустимо устанавливать приводной вал роллетных ворот как снаружи, так и внутри помещения. При размещении снаружи вал устанавливают в закрытый короб, предупреждающий доступ к механизму;
    • Несложная автоматизация. Допустимо монтировать автоматические устройства, чтобы увеличить комфорт, но это будет стоить дорого;
    • Разнообразие. Ворота при изготовлении окрашивают в разный цвет, на поверхности полотна создают копии внешнего вида камня, древесины и других материалов. Существуют варианты с маленькими пластмассовыми окошками, позволяющими без окон осветить гараж;
    • Множество размеров. Ворота изготавливают до 7 м шириной и до 6 м высотой.

    Стоимость этих изделий зависят от площади полотна. Из недостатков нужно упомянуть плохую стойкость к взлому. В этих воротах вырвать замок проще, чем в других конструкциях. По этой причине желательно использовать их на охраняемой территории.

    Варианты проектов гаражей из газобетона

    Газобетонные блоки являются универсальным стройматериалом, из которого можно построить теплый и надежный гараж, дополненный полноценным хозблоком. Нередко газобетонные гаражи возводятся с террасами, летними кухнями или банями. Кроме того, данный материал позволяет легко сооружать гаражи, пристроенные к дому.

    Проект гаража с хозблоком

    Ниже представлен проект самого простого гаража на один автомобиль. Постройка дополнена удобным хозблоком. Такой гараж может быть построен как отдельно стоящее сооружение. Но его можно пристроить к дому. Второй вариант предполагает внутренний вход в дом из самого гаража и из хозблока. Выбирая подобный проект следует обратить внимание на то, что хозяйственное помещение запроектировано отдельным от гаража, с вынесенным входом. Оно может использоваться как котельная, кладовая или хранилище для садового инвентаря. При этом параметры автомобильного помещения позволяют установить вдоль стен стеллажи, на которых можно будет разместить все инструменты для обслуживания машины.


    Гараж с отдельным хозблоком Источник foamin.ru

    Проект просторного гаража

    Следующий проект – это основа максимально простого в строительстве помещения для автомобиля. Здесь нет отдельного хранилища, но зато есть достаточно свободного места для размещения всего необходимого. Такой гараж идеален для автомобилистов, которые много времени проводят в гараже. Свободное пространство можно обустроить при помощи комфортной мебели.


    Просторный гараж на один автомобиль Источник drevolog.ru

    Проект гаража на два автомобиля

    Следующий проект рассчитан на размещение двух автомобилей. Здесь предусмотрен хозблок, который соединен с автомобильным помещением внутренним входом. Кроме того, подсобка в данной разработке проходная, и, если пристроить такой гараж к дому, можно сделать из нее вход в дом. На чертеже слева от хозблока обозначен навес для одной машины. Он может располагаться и справа от постройки или просто перед заездом в гаражное помещение. В любом случае навес повышает функциональность всей конструкции.


    Гараж на два автомобиля с хозблоком Источник tr.decorexpro.com

    Проект гаража с баней

    Газобетонные блоки позволяют строить здания любой сложности. Поэтому некоторые домовладельцы, имея на участке достаточно места и немного дополнительных средств, возводят из газобетона не просто гаражи, а целые многофункциональные комплексы. Гараж можно совместить с летней кухней, террасой для отдыха или, как в данном примере, с баней.

    В представленном варианте гаражное помещение вместе с хозблоком занимает правое крыло постройки. Кроме бани в постройке запланировано помещение под котельную. Стоит обратить внимание на то, что в этом проекте выход из гаража ведет через комнату отдыха бани. Для более удобного пользования и повышения безопасности банной части здания лучше продумать выход на улицу через котельную, а дверь из гаража в комнату отдыха не делать вообще.


    Гараж с банным комплексом Источник medike.ru

    Проект коттеджа с пристроенным гаражом

    Следующий пример демонстрирует самый распространенный вариант проектирования пристроенного гаража с внутренним входом. Дом с автомобильным помещением соединяется через буферную зону, роль которой в этом случае играет компактная постирочная. Вместо нее может быть обустроена котельная или просто проходная кладовая. Для максимальной защиты жилой части дома, выход из гаража отделен еще и прихожей. Если разделяющих буферных помещений не запроектировать, то в жилые комнаты будут проникать автомобильные запахи и испарения горючих веществ, которые часто хранятся рядом с автомобилем.


    Гараж должен быть надежно изолирован от основного помещения Источник tuzhizhijia.com

    Фундамент — надежная опора и целостность

    Определяемся с типом фундамента.

    Фундамент ленточного типа – самый популярный и надежный вариант основания для любого «автодома», гаража с подвалом и полуподвалом, проверенный тип фундамента для постройки двухэтажных автогаражей. Если речь идет о стабильном грунте, то благодаря легкости газобетона, достаточно заложить неглубокую ленточную основу.


    Для простых, одноэтажных гаражей из газосиликатных блоков оптимальным, недорогим вариантом будет столбчатый тип фундамента.

    Подошва оснований (столбиков) закладывается на ту же глубину, что и ленточного — на глубину промерзания грунта в даной местности.

    Тем же автовладельцам, которым достался под гараж участок с неустойчивым, пучинистым грунтом, глубина промерзания не важна, им необходимо добраться до слоя прочной почвы.

    В этом случае, оптимальное по «цене-качеству» решение проблемы – свайный фундамент.

    Отличительной особенностью такого типа фундамента является наличие уходящих на несколько метров в землю свай, на которых покоится видимая часть гаража. Именно эта подземная часть основы защищает всю конструкцию от сезонных колебаний почвы, нивелирует разрушающее воздействие пучинистого грунта.

    На поверхности сваи соединяют различными способами, образуя гибридные типы фундаментов. Самым распространенным гибридным вариантом является свайно-ростверковый фундамент.

    Смотровая яма

    Наличие смотровой ямы в гараже позволяет с комфортом проводить необходимый для автомобиля осмотр и ремонт. По сути, это собственный автосервис в гараже.

    На этапе проектирования гаража и составления рабочих схем необходимо четко точно определиться с конструктивными особенностями смотровой ямы. ГОСТы не регламентируют стандартные габариты, но есть общие рекомендации с учетом габаритов автомобиля и ростом автовладельца, исходя из которых и получают индивидуальный проект.

    Читайте подробнее о том, как сделать гидроизоляцию смотровой ямы — здесь.

    Первый этап- проектирование

    На первой стадии создается личное представление проекта. Вы формируете главные характеристики будущего строения и дальше выбираете план. Делая из кирпича проекты нужно учитывать такие пункты:

    • Размер (его площадь);
    • Размеры земельного участка (строительство планируется на существующем земельном участке, или землю придется покупать);
    • Дополнительные постройки (дополнительная веранда, гараж, сауна, мансарда или бассейн);
    • Число комнат (как именно будет разделено функциональное пространство);
    • Тип водообеспечения (есть в этом районе центральное водоснабжение или нужно скважина на участке);
    • Отопление (для установки котла для отопления и нагрева воды нужно выделить комнату для котельной);
    • Канализация (есть ли возможность подключится к централизованной канализации или необходима собственная система);
    • Месторасположение (удаленность от городской черты или трассы).
    • Заказать план или сделать своими руками?

    Всегда есть возможность разработать план самостоятельно. Но нужно понимать, что для этого нужно хотя бы базовые знания в строительстве. Это обойдется значительно дешевле, но нужно уметь правильно рассчитать нагрузку, расход строительных материалов, понимать разницу между разными категориями строительных материалов, учесть в плане подводку электричества, водоснабжения, канализации и.т.д. Построить дом своими руками будет не просто, для этого нужно иметь:

    • Строительные знания;
    • Обладать терпением;
    • Уметь самостоятельно работать на стройке;
    • Различать строительные материалы по своим свойствам и характеристикам;
    • Знать принципы кладки и иметь определенные навыки работы.

    С другой стороны, проекты одноэтажных кирпичных домов сегодня можно заказать типового вида. Такие проекты домов из кирпича значительно дешевле, в сравнении с уникальным проектом. Если требуется оригинальное здание, то тщательно продумайте все необходимое особенности будущего дома, к примеру, нужна ли постройка из кирпича с мансардой, число комнат или размеры и тип гаража.

    Сложности и ошибки

    К сложностям и ошибкам при возведении относят:


    1. Приобретение некачественного материала (без маркировки, лицензии и сертификата качества) – газоблоков, цементов, клея, арматуры, гидроизоляции, крепежей и т.д.

    2. Неправильно составленный проект, без учета грунтовых вод, отказа от вентиляции, дренажной системы, утепления и коммуникаций. Для составления схематичного плана постройки лучше обратиться к профессионалам.
    3. Использование блоков с низкой плотностью (очень крупные ячейки). Показатель плотности D должен быть максимально высоким, особенно для конструкционных стен.
    4. Отказ от соблюдения технологических правил возведения стен, которые касаются рытья котлована под строение, заливки фундаментного основания, обратной засыпки пазух, монтажа стен, укладки крыши, а также последовательности выполняемых действий.
    5. Работа при температуре ниже +5 °C. Соблюдение температурного режима – это важный момент в строительстве, согласно технологии.
    6. Возведение стен сразу после заливки фундамента. Необходимо знать, что укладывать стены на фундаментную основу нужно только спустя 12 месяцев, после того, как она готова.
    7. Неправильно выбранный тип фундамента. Гараж необходимо возводить только на монолитную основу.

    Большое значение имеет также цвет блока. Он имеет светло-серый оттенок. Если он желтоватого цвета, значит при его изготовлении была нарушена технология, и песка положили больше нормы – это будет свидетельствовать о том, что материал потерял прочностные качества, и строить из него гараж не имеет смысла.

    Приобретая газобетонные изделия необходимо обязательно иметь на руках подтверждение качества в виде сертификата, маркировки и номера товарной номенклатуры от производителя.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]