Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Компрессор – технически сложное устройство, детали и узлы которого со временем изнашиваются и выходят из строя. В большинстве случаев решить проблему смогут только специалисты сервисных центров, оснащенных современным диагностическим оборудованием и инструментом.

Мастера не только устранят текущую проблему, но и выявят скрытые дефекты. Благодаря наличию большого ассортимента запасных частей в специализированных мастерских, ремонт будет окончен в краткие сроки. Рассмотрим наиболее распространенные причины выхода из строя воздушного поршневого компрессора.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты.


Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Полезное! Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами.

Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск.


Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Советы по выбору детали

Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.

Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.

Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • нагнетатель компрессорной установки не запускается;
  • двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
  • при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
  • при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
  • периодически срабатывает автомат термозащиты;
  • в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
  • двигатель сильно вибрирует;
  • компрессор работает с перебоями;
  • воздушный поток расходуется ниже нормы.

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Нагнетатель системы не запускается

Если двигатель не запускается и не гудит, значит на него не подано питающее напряжение. В первую очередь следует с помощью индикаторной отвертки проверить наличие “нуля” и “фазы”, а также надежность соединения вилки с розеткой. При плохом контакте принимаются меры для более плотного прилегания. Если 220 В на входе схемы есть, смотрятся плавкие предохранители компрессорной установки.


Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.

Информация! Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней.

Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.

Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя.

Полезное! Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.

Как понять, что устройство неисправно

  • 2. Признаки неисправности, и чем это опасно
  • 3. Почему не отключается
      3.1. Проблемы с блоком питания
  • 3.2. Режим замораживания
  • 3.3. Неправильное размещение, настройка, эксплуатация
  • 3.4. Повредился дверной уплотнитель
  • 3.5. Вы задали такой режим
  • 3.6. Высокая температура в помещении
  • 3.7. Вышел из строя термостат
  • 3.8. Поломка компрессора
  • 3.9. Проблема в модуле управления
  • 3.10. Засорились капилляры
  • 3.11. Проблема в испарительных патрубках
  • 3.12. Вытек хладагент из системы
  • 3.13. Поломки узлов и частей системы
  • 3.14. Неполадки однокомпрессорных моделей
  • 3.15. Что может случиться еще
  • 4. Частота вкл./выкл. холодильника слишком интенсивная
  • 5. Если сильно морозит
  • 6. При несильной заморозке
  • 7. Случаи, в которых непрерывная работа конденсатора – не поломка
  • 8. Что делать при неполадках?
  • 9. Как определить неисправность по звуку?
  • 10. Варианты проблем и ориентировочная стоимость их устранения
  • 11. «Слабые места» известных отечественных моделей
  • 12. Несколько советов по защите холодильного оборудования от неисправностей
  • 13. Как избежать последующих поломок после ремонта?
  • 14. Правила эксплуатации и ухода
  • 15. Полезные советы
      15.1. Статьи по теме:
  • Первым сигналом о неисправности будет безостановочная работа мотора. Исправная техника автоматически выключает компрессор на 20 мин, а в случае сильной жары режимы перестраиваются 1 раз в 60 мин.

    Интересно знать! В нормальных условиях средний рабочий цикл рефрижератора составляет 12-20 мин.

    При поломках устройства пользователи отмечают, что не всегда отключается и постоянно работает холодильник, звук компрессора становится очень громким. Если своевременно не принять меры, мотор может полностью выйти из строя.

    На что нужно обратить внимание


    Постоянное функционирование двигателя холодильника не всегда имеет отношение к неполадкам. Причиной отсутствия остановки техники может быть:

    • неправильная эксплуатация — расположение около источников тепла;
    • нарушение условий монтажа — нет зазора для вентиляции 10-15 см, без которого греется компрессор;
    • доступ солнечных лучей на заднюю часть корпуса аппарата;
    • естественный износ термостата устаревших моделей.

    Важно! В условиях безостановочной работы срок службы компрессора составит около 6 месяцев.

    Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

    При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).


    Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

    Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

    Мнение эксперта

    Илья Вячеславович

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Задать вопрос

    Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.

    Частота вкл./выкл. холодильника слишком интенсивная

    Признаком поломки или обстоятельством, которое должно насторожить, является чрезмерно частое вкл./выкл., например, холодильник включается и через несколько секунд выключается, делает безуспешные попытки запуститься, циклы чрезмерно краткие (каждые 5 мин.).

    Возможные причины, когда компрессор часто включается и выключается:

    • выставлен температурный режим на минимум, особенно в теплом помещении;
    • повреждение уплотнителя, перекос петель;
    • нарушение циркуляции хладагента, причем некорректный температурный режим может наблюдаться в отдельных частях шкафа. Термостат фиксирует повышение значений и призывает компрессор к работе, холодильник часто включается;
    • сломан термостат (это самая частая причина). Если дверка прилегает плотно, заданная и реальная температура в холодильном отделении совпадает, то вероятно термостат неправильно определяет ее значение. Если было бы сломано именно пусковое реле, то наблюдались бы попытки запуска 15–30 сек. также при этом прибор вообще не включается;
    • дефекты компрессора: недостаточный ресурс слабого, изношенного мотора, чтобы проработать требуемое время, нарушена поэтапность цикла (узел не может перейти от запуска к рабочему состоянию), а также явная поломка, когда у двигателя вообще отсутствует стабильность. Часто причина в замыкании на обмотке;
    • утечка фреона.

    Последние две поломки, когда компрессор холодильника включается и сразу выключается, исключаются, если агрегат работает долго при наборе температуры.

    При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха

    Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.


    Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.

    В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.

    Мнение эксперта

    Илья Вячеславович

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Задать вопрос

    Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.

    Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

    Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

    Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

    • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
    • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
    • Износился поршень, кольца, палец на поршне
    • Изношен цилиндр
    • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
    • Попала твёрдая частица в цилиндр
    • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

    Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

    • Изменение диаметра поршня, цилиндра
    • Искажение формы формы зеркала цилиндра
    • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
    • Трещины основной рабочей части
    • Трещины и поломки фланцев

    При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

    Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

    • Трещины в стенках полостей блока картера
    • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
    • Коробление посадочных мест
    • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

    При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

    Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

    Регулярное срабатывание автоматики термозащиты

    Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного class=»aligncenter» width=»740″ height=»555″[/img]Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки.

    Интересное! Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.

    Возможность изготовления собственными руками

    Глубокого материального смысла самостоятельное изготовление клапанов не имеет- покупка деталей обойдется едва ли не дороже готового клапана товарного производства. Либо в мастерской дома обязаны быть точные сверлильные, токарные и станки для фрезерных работ для самостоятельного изготовления деталей устройства.

    Очень часто домашние умельцы выполняют клапаны собственными руками, чтобы проверить собственные силы в конструировании и сборке. Выполняют также оригинальные затворы для бытовых инновационных установок для производства напитков или аквариумных фильтрационных систем и аэрации. Дальше будет рассмотрена конструкция и производственная технология затворов:

    • Шаровой для воды.
    • Гравитационный шаровой для воды.
    • Тарельчатый.
    • Лепестковый для проветривания.

    Рисунок 3. Устройство лепесткового воздушного клапана

    Конструкции подобраны несложные, технология не просит использования дорогого оборудования. Сделать несложный клапан обратный в мастерской дома вполне возможно. Достаточно обладать слесарными способностями на среднем уровне.

    Выходная струя газа содержит много влаги

    Такая ситуация возникает при следующих условиях:

    • большое скопление влаги в ресивере;
    • загрязнен воздухозаборный фильтр;
    • влажность в помещении компрессорной установки повышена.

    С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:

    • регулярно сливают избыточную жидкость из баллона;
    • очищают или заменяют фильтрующий элемент;
    • переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители.

    Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек.

    Важное! Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.

    Компрессор работает с перебоями

    Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.

    Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.

    Мнение эксперта

    Илья Вячеславович

    Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту

    Задать вопрос

    Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.

    Масло попадает в рабочую камеру

    Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

    Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

    Расход воздушного потока не соответствует норме

    Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.

    Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль. При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.

    Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.

    «Слабые места» известных отечественных моделей

    Производители бытовой техники постоянно заверяют в рекламе, что именно их холодильники является самыми надежными и устойчивыми к возникновению неисправностей. Однако практика показывает, что у каждого бренда есть свои характерные уязвимости:

    1. Atlant. Частая причина неправильного режима заморозки становится поломка терморегулятора. Причем часто неисправность легко исправляется возвращением трубки на место. Более старые модели плохо переносят летнюю жару, поэтому требуют перемещения в самый прохладный угол.
    2. Бирюса. Холодильники этого бренда оптимально функционируют при температуре от +16˚C до +32˚C. Нередки проблемы с реле, термостатом, а также нарушения режима работы компрессора.
    3. Nord. У данных моделей часто выходит из строя пусковое реле и терморегулятор, что решается заменой этих устройств. Тем выгоднее, что срок гарантийного обслуживания у них составляет 5 лет.

    Бренд холодильников Атлант белорусского производителя снискал славу надежных аппаратов, срок службы которых исчисляется десятилетием и более. В настоящее время 80 % продукции составляют разновидности двухкамерных моделей с одним и двумя компрессорами. Вечной техники нет, поломки случаются и в холодильнике Атлант. Определим основные причины неисправностей.

    Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

    Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
    6. Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
    7. По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
    8. Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
    9. Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

    Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко.

    Информация! Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

    Разновидности клапанов сброса избыточного давления

    По способу прижатия запорного элемента к седлу устройства подразделяются на следующие виды:

    • Пружинные. Сила упругой деформации металла пружины удерживает затвор в закрытом состоянии. Она подбирается таким образом, чтобы напор, превышающий заданный уровень, отжимал запорный элемент от седла. Пружинные модели выпускаются как на постоянное давление срабатывания, так и с возможностью его регулировки. Для этого в конструкцию добавляют регулировочный винт, предварительно сжимающий или ослабляющий пружину. В ходе эксплуатации пружина понемногу теряет свою упругость, и значение срабатывания может измениться.
    • Рычажно грузовые. Для прижатия используется сила земного притяжения, воздействующая на груз, подвешенный на конце рычага. Такая система обладает широкими возможностями для регулировки значения срабатывания. Для его увеличения груз передвигают к концу рычага, для уменьшения- ближе к корпусу. Кроме возможностей для точной регулировки, эта конструкция обладает еще одним достоинством: стабильностью значения давления сброса на длительных промежутках времени. Рычажные устройства отличаются большими габаритами и массой. Они применяются в качестве предохранительного клапана для компрессоров большой производительности, установленных стационарно.
    • Электромагнитные. В этих передовых устройствах для прижатия запорного элемента используется электромагнитный привод- соленоид. Такие устройства работают в качестве исполнительного элемента централизованной автоматизированной системы управления. Датчик давления может размещаться рядом с затвором, а можем находиться в совсем другой части системы. Большинство из них снабжаются дополнительно рабочей пружиной. При пропадании электропитания или связи с управляющей системой клапан сброса превращается в обычный механический.

    По способу присоединения арматура сброса делится на следующие типы:

    • Резьбовые. Наиболее распространяемый тип для устройств сброса малого давления. Легки в монтаже и демонтаже даже для неподготовленного персонала- для этого достаточно гаечного ключа. Чаще всего используются как аварийный клапан мобильного компрессора небольшой мощности.
    • Фланцевые. Сложнее в монтаже и дороже, обеспечивают высокую герметичность. применяются в системах среднего и высокого давления.
    • Сварные. Обеспечивают максимальную герметичность и надежность. Сложны в монтаже/демонтаже, требуется специальное оборудование и подготовленный персонал.

    По материалу, из которого изготовлено устройство, различают:

    • Стальные. Обладают высокой прочностью и большим ресурсом. Выдерживают большое давление.
    • Латунные. Отличаются высокой коррозионной стойкостью и большим ресурсом.
    • Пластмассовые. Дешевы, но рассчитаны на невысокие значения напора.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]
    Для любых предложений по сайту: [email protected]