Как выкрутить шпильку или болт: обломанный, закисший, со слизанными гранями, в труднодоступном месте

Резьбовые соединения присутствуют во всех машинах, тракторах и прочих механизмах. Они используются тогда, когда детали должны быть разъемными. Это очень удобно и позволяет быстро заменить то, что вышло из строя. Но иногда бывает так, что винт не выкручивается, не получается снять прикипевшую шпильку или слизало головку болта. Как выкрутить винт с сорванной головкой? Как достать обломанную шпильку? Как выкрутить заломыш в труднодоступном месте?

О том, как выкрутить обломившийся под корень, сломанный или слизанный болт или винт, поговорим далее в статье.

Почему винт не выкручивается: основные причины закисания болтов и срыва резьбы

С проблемой того, как выкрутить болт с сорванной головкой, шестигранник с сорванными гранями или обломанный штуцер, сталкивается каждый машинист или автомеханик. При эксплуатации автомобилей, тракторов и другой спецтехники резьбовые соединения часто контактируют с масляными или едкими жидкостями, забиваются грязью и испытывают повышенное напряжение при превышении нагрузок. Все это негативно сказывается на прочности болтов и шпилек.

Выкрутить шестигранник с сорванной головкой нужно обязательно. Если этого не сделать, не получится установить новую деталь, используя стандартные соединения. А всверливание рядом снизит прочность запчастей и нарушит целостность конструкции.

Чтобы предотвратить появление обломанных шпилек и болтов с сорванной головкой, важно при каждом ТО и замене деталей внимательно осматривать состояние резьбовых соединений. Если обнаружатся дефектные (со следами коррозии, наплывами, сорванной резьбой или слизанными гранями шестигранников), их надо заменить на новые. Это поможет сохранить качество и прочности соединений.

Но проблемы могут возникнуть даже при правильном и регулярном обслуживании. Основные причины, по которым возникают сложности с тем, чтобы выкрутить болт со сломанной головкой, следующие:

  1. естественная усталость металла, возникающая при постоянных напряжениях в процессе эксплуатации;
  2. контакт с техническими жидкостями (солярка, масло, антифриз и т.д.);
  3. нарушение защитного слоя крепежа, в результате чего появилась ржавчина или начались коррозийные процессы;
  4. потеря прочности металла в результате постоянного перегрева;
  5. слишком сильно затянутые крепежи;
  6. заводской брак.

Но какими бы ни были причины, важно знать, как выкрутить винт со слизанными гранями, сорванной головкой или ржавчиной, а также как аккуратно достать заломыш болта. Рассмотрим далее в деталях с фото частные случаи и предложим оптимальный способ для каждой ситуации.

Почему срезные болты выходят из строя и как их отремонтировать

Основная причина выхода из строя срезного болта — это сам оператор. Он невнимательно изучает убираемое покрытие, плохо его знает, либо просто игнорирует элементарные правила эксплуатации снегоуборочной машины.

Всегда есть вероятность, что под снегом остался какой-то металлический предмет, образовался твёрдый лёд, имеются камни, остатки кирпичей и так далее. Ударяясь о такие предметы, срезные болты тут же срабатывают как предохранитель. Чтобы продолжить эксплуатацию снегоуборщика, придётся для начала заменить старый расходник. Это обусловлено тем, что без целого срезного болта, процесс вращения шнекового механизма блокируется. Это необходимо с целью предупредить развитие более серьёзных повреждений и проблем с оборудованием.

Чтобы не допустить возникновения подобных ситуаций или хотя бы минимизировать количество срабатываний срезных болтов, перед началом работ следует проверить поверхность на предмет наличия под толщей снега каких-то твёрдых предметов. Причём такую рекомендацию обязательно пишут во всех инструкциях по эксплуатации абсолютно к каждому снегоуборочному агрегату. Поэтому не будет лишним детально изучить инструкцию и только потом приступать к работе.

Ошибочно считать и наивно полагать, что сработавшие при столкновении с препятствием срезные болты можно восстановить. Нет, их ремонт невозможен. Единственным вариантом в такой ситуации будет замена расходника на новый элемент.

Ещё один момент. За каждый срезной болт владельцу снегоуборщика придётся отдать минимум 100 рублей. Если игнорировать правила эксплуатации и обращения со снегоуборочной техникой, замена срезных болтов может оказаться частой процедурой. А это нанесёт ощутимый удар по бюджету.

Универсальный алгоритм по выкручиванию обломанной шпильки

Если торчит резьбовая частьНавинтить две гайки. Выкручивать шпильку, захватив ключом нижнюю гайку.
Навинтить одну гайку, приварить ее к шпильке. Вынимать крепеж, захватив ключом гайку.
Если торчит гладкая часть или сорвана резьбаНаживить гайку и приварить ее к выступающей части шпильки. Когда металл остынет, выкрутить ее, воспользовавшись гаечным ключом.
Если шпилька обломилась с выступом, поставить в его основание толстую отвертку и бить молотком в направлении откручивания.
В торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой.
Использовать шпильковерт.
Если сорвало головку болта или шпилька обломилась вровеньВ торце обломанной шпильки зубилом выбить канавку и выкрутить крепеж плоской отверткой.
Полуавтоматом наварить выступ и затем приварить к нему гайку или пруток, за которые будет легко выкрутить шпильку.
Высверлить заломыш. Сверлят на всю длину, постепенно увеличивая диаметр сверла. Остатки резьбы вынимают острогубцами, предварительно сбрызнув вэдэшкой.
Использовать экстрактор или TORX.

Народные средства для очищения инструментов от ржавчины


Очистить металлические ключи от ржавчины можно простыми составами, приготовленными в домашних условиях. Для удаления признаков коррозии подходят такие вещества:

  • Столовый уксус. В емкости смешивается вода с кислотой в соотношении 1:1. Инструмент опускается в жидкость на несколько часов, затем предметы достаются и тщательно протираются сухой салфеткой или тряпкой. Остатки ржавчины удаляются жесткой мочалкой.
  • Лимонный сок. Эффективное средство, которое помогает растворить ржавчину, образовавшуюся на болтах или других мелких металлических изделиях. Жидкость разводится в равных пропорциях с водой. В смеси замачиваются инструменты на 3-4 часа. Если сока нет, его можно заменить лимонной кислотой.
  • Сода. В порошок добавляется небольшое количество воды. Полученная кашица наносится на поверхность, пораженную ржавчиной, и втирается металлической щеткой. Затем инструменты промываются проточной водой и просушиваются.
  • Coca Cola. Помогает легко избавиться от ржавчины, появившейся на инструментах. В жидкость помещаются предметы, испорченные коррозией, и оставляются на несколько часов, затем хорошо промываются.

Если после применения любого из народных способов остались следы ржавчины, их нужно удалить жесткой щеткой. По завершении обработки жидкими составами инструменты необходимо насухо протереть.

Универсальный алгоритм по выкручиванию болта с поврежденной головкой

Механика того, как выкрутить болт, если сломал головку, будет аналогична ситуации с выкручиванием шпильки. Выкрутить болт без головки можно, воспользовавшись одним из способов, описанных выше.

Советы о том, как выкрутить болт, если слизало головку, кратко приведены в таблице.

Если слизаны грани болта (не сильно)Напильником обточить грани и открутить болт гаечным ключом.
Набить 6- или 12-гранную насадку под накидной ключ, открутить болт ключом.
Наварить гайку, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру головки болта. Выкрутить, используя гаечный ключ.
Наживить зубилом канавку по диаметру головки болта, открутить его отверткой.
Если головка болта сорванная или сильно поврежденаСпилить болгаркой головку, выкрутить остаток крепежа, используя один из способов для шпилек.
Если болт с сорванной головкой имеет выступ, поставить в его основание толстую отвертку и бить молотком в направлении откручивания.
Использовать экстрактор или подходящу звездочку.

Молоток и зубило

Для откручивания болта можно применить молоток и зубило.

Необходимо установить зубило на краюшек шляпки болта под углом. Необходимо направить жало зубила в сторону откручивания болта и произвести сильный удар молотком по зубилу.

Этим способом, можно открутить практически любой ржавый болт. Как вариант, ударить по ключу, но не прилагая больших усилий. Если «виновник» не откручивается, есть вероятность ключом «слизать» грани болта.

Как выкрутить шпильку из блока двигателя

Плановая замена шпилек ГБЦ

Выполнять замену шпилек ГБЦ рекомендуется одновременно. Устанавливая крепеж из одной партии, мы добиваемся того, что все шпильки будут иметь схожие характеристики. Соответственно, нагрузка будет распределяться равномерно, а это увеличит срок эксплуатации узла.

Перед чем, как выкрутить шпильку из блока двигателя, тщательно смочите места соединений WD-40. Если под рукой его не оказалось, подойдет керосин или тормозная жидкость. Откручивать болты нужно специальным ключом, но если его нет — выкрутить шпильку из алюминиевого блока можно газовым ключом.

Важно: нельзя резко тянуть и дергать ключ — это верный шаг к появлению обломыша.

Если с первого раза выкрутить шпильку из алюминиевого блока двигателя не получилось, надо повторно нанести на соединения техжидкость — лучше все же найти WD-40. Через 10-15 минут можно попробовать еще раз.

Чтобы облегчить снятие шпилек ГБЦ в следующий раз, смажьте каждую перед установкой графитовой смазкой. При затяжке используйте ключ с динамометром и следите, чтобы усилие не превышало рекомендованных значений.

При выполнении этих рекомендаций выкрутить шпильку из головки блока цилиндров в следующий раз не составит труда. Но что делать, если в прошлый раз вы не были так предусмотрительны или ремонтом занимались другие?

Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя

Избежать обломанных шпилек с блоке двигателя часто не удается даже при осторожных попытках снять крепеж — усталость металла и заводской брак никто не отменял. Ситуация неприятная, но есть способы все исправить и все же выкрутить обломанный болт из блока двигателя. Рассмотрим самые простые и действенные методы.

Если остался торчать фрагмент шпильки

Чтобы выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, надо поступить следующим образом:

  1. Надеть на обломок шпильки гайку (нужен чуть больший диаметр) и приварить ее, чтобы получился болт. После этого легко можно выкрутить шпильку из алюминия обычным накидным ключом.
  2. К обломившемуся болту в алюминиевом блоке двигателя приваривают кусок арматуры. Чем длиннее он будет, тем больше будет плечо, а значит, легче будет выкрутить шпильку. Оптимально взять кусок арматуры 35 см. Далее выкрутить конструкцию, как обычный винт.

  3. Если сломанный болт из головки блока имеет достаточную высоту, его можно напильником заточить под квадрат. После этого выкрутить болт при помощи воротка для метчиков.

Если шпилька ГБЦ сломалась заподлицо

Чтобы выкрутить заломыш болта из блока двигателя, сломавшийся вровень с поверхностью, придется его высверливать.

  1. Укутать блок цилиндров плотной тканью, чтобы сажа и гарь не попали внутрь.
  2. Зашлифовать заломыш шлифмашинкой с абразивной насадкой, чтобы убрать сколы и выступы.
  3. По центру шпильки цилиндра накернить небольшое углубление.
  4. Высверлить на полную глубину шпильку при помощи сверла меньшего диаметра. Очень важно, чтобы сверло не отклонялось от вертикали и не уходило в сторону. Для этого блок ГБЦ нужно положить или зафиксировать.
  5. Восстановить резьбу под шпильку ГБЦ, используя штатные метчики подходящего диаметра.

Если выкрутить обломанный болт из алюминия ГБЦ не удалось, придется устанавливать новую шпильку большего диаметра. Для этого в месте заломыша высверливается отверстие под новую шпильку. После сверления нужно нарезать резьбу, это делается при помощи метчика подходящего размера. В подготовленное отверстие вкручивается шпилька ГБЦ диаметром больше штатной. Соответственно, для нее понадобится и новая гайка.

Как убрать ржавчину: 9 способов

Ржавчина своим появлением всегда вызывает огорчение. Обнаружить ее можно где угодно – на любом металле, на плитке, на одежде, на фарфоре, на сантехнике, на посуде, на декоративных изделиях и еще много где. На рынке бытовой химии можно найти различные средства, помогающие бороться со столь трудными для удаления пятнами, но можно воспользоваться и тем, что есть под рукой. На сайте Избавиться.ру можно найти неопасные, экологически чистые и достаточно простые домашние средства, помогающие убрать ржавчину.

Как убрать ржавчину – домашние средства

Хочется подчеркнуть, что при использовании любых из этих средств не стоит увеличивать время воздействия на пятно. Это может привести к порче изделия. И обязательно после обработки важно промывать и насухо вытирать подвергшуюся воздействию поверхность – это предотвратит повторное появление ржавчины.

Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора

Больше всего проблем с закисшими и обломанными шпильками доставляет выпускной коллектор. Крепежи здесь подвергаются перепаду температур, в соединения попадает сажа, гарь и грязь — а это верные условия для появления прикипевших гаек и хрупких болтов.

Если шпилька и гайка закисли и не откручиваются

При визуальном осмотре может показаться, что гайки закисли намертво — это связано с налипанием грязи и гари. Внутри же резьба может быть целой и вполне поддаться выкручиванию.

Если не получается сразу выкрутить шпильку из выпускного коллектора, действуем следующим образом:

  • Обработать соединения WD-40, подождать 10-15 минут и попробовать выкрутить гайку со шпильки снова. Если не получилось — повторить описанные действия. Иногда нужно многократно обрабатывать вэдэшкой, чтобы гайка поддалась. Перед повторными обработками можно аккуратно прочищать соединения щеткой с металлической щетиной.
  • Если высвободить шпильку выпускного коллектора не получилось, гайку можно нагреть горелкой. Но перед выкручиванием надо дать металлу полностью остыть.

  • Если гайки не поддаются, их можно спилить болгаркой или расколоть зубилом.

Обычно после этого выкрутить шпильки из выпускного коллектора не составит труда, поскольку под гайки редко попадает сажа и гарь. Но если крепежи простояли долго, то от температурного воздействия металл может лопнуть.

Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора

Воспользуйтесь следующими советами, чтобы быстро выкрутить обломанную шпильку из выпускного коллектора:

  • Зашлифовать шлифмашинкой с абразивным диском заломыш, чтобы убрать неровности. Зубилом набить глубокую риску и выкрутить обломанную шпильку с выпускного коллектора, воспользовавшись плоской отверткой.
  • Наварить на сломанную шпильку гайку, дождаться полного остывания и затем выкрутить при помощи гаечного ключа. Способ подойдет даже тогда, когда крепление обломилось заподлицо, поскольку за алюминиевую основу сварка не возьмется.

  • Если ничего не помогло, выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора можно старым добрым рассверливанием. Напильником или шлифмашинкой срезать неровности с заломыша, чтобы получилась более-менее ровная площадка. Накернить точно по центру отверстие и засверлить на всю глубину сначала тонким сверлом (можно взять двойку), а затем потолще (3,5). Остатки обломанной шпильки обработать WD-40 и выкрутить, помогая себе пассатижами или острогубцами. Чтобы восстановить резьбу, надо пройтись соответствующим метчиком.

Профилактика появления ржавчины

Повышенная влажность, перепады температур, агрессивные воздействия внешней среды всегда ведут к образованию коррозии на металлических изделиях. Для профилактики необходимо придерживаться нескольких правил:

  • После каждого использования следует протирать инструмент. Лопаты, грабли и прочие принадлежности для работы в саду и огороде нужно очищать с помощью растворителя или керосина, чтобы полностью удалить остатки и сок растений.
  • Регулярно обрабатывать металлические предметы специальными составами, предотвращающими коррозию.
  • Периодически внимательно осматривать все инструменты на наличие повреждений. Испорченные детали сразу заменять. При первых признаках ржавления немедленно принимать меры.

Особое внимание надо уделять тем местам, которые расположены рядом с креплениями или лезвиями. Их необходимо очищать с помощью жесткой металлической щетки и обычной воды.

Старый инструмент, покрывшийся ржавчиной, не обязательно выкидывать. В продаже имеются специальные средства, позволяющие вернуть ему первоначальный вид и избавить от признаков коррозии. С этой целью можно также использовать вещества, которые всегда под рукой. Избавление от ржавчины не займет много времени, при этом срок эксплуатации инструментов будет значительно продлен.

Как выкрутить шпильку или болт на колесе

Много неприятностей автовладельцам и трактористам доставляет ситуация, когда надо выкрутить шпильку или болт из ступицы колеса. Существует несколько механик крепления колес, и все они требуют точного соблюдения рекомендаций производителей (выдерживать определенное усилие, центровать диск, использовать проставочные кольца и т.д.). В противном случае нагрузка неравномерно распределяется на крепления колеса со всеми вытекающими последствиями.

Особых отличий в том, как выкрутить шпильку или болт колеса, нет. Единственное, что перед откручиванием шпилек нужно сначала снять гайки. Если они прикипели, достаточно обработать их 1-2 раза WD-40. Особых сложностей с ними обычно не возникает: они хоть и выглядят «страшно», в том плане что залеплены грязью, но откручиваются без проблем. А вот дальше начинается самое интересное.

Шпильки и болты очень часто трескаются и обламываются. Чтобы выкрутить сломанную шпильку из ступицы на легковом автомобиле, действуют следующим образом:

При повреждении шпильки колеса ее нужно сразу же заменить, поскольку согнутое крепление не может выдерживать запроектированные нагрузки. Также желательно при замене сразу выкрутить все шпильки из ступицы и заменить их новыми — метизы из одной партии будут максимально равномерно распределять нагрузку.

Чтобы выкрутить сломанную шпильку или болт из ступицы колеса на тракторе, грузовике или в особо тяжелых случаях на легковом авто, можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • Выкрутить болт или шпильку колеса при помощи «мясорубки». Это специальный редукторный гайковерт, служащий для усиления крутящего момента. Даже самый тугой крепеж, от которого гнутся обычные ключи, легко выкрутится мясорубкой. На нее можно устанавливать головки под гайки и болты разных размеров.

  • Если специальных инструментов нет, то для того, чтобы выкрутить болт или шпильку из ступицы колеса, надо сначала ослабить крепления. Для этого надо обработать соединение WD-40. Если вэдэшка не помогла, можно несколько раз обработать закисшие места уксусной эссенцией или преобразователем ржавчины.
  • В некоторых случаях крепеж надо дополнительно нагреть. Для этого подойдет горелка или паяльная лампа. Раскаленный металл охлаждается холодной водой. После этого можно приступать к выкручиванию.
  • Чтобы увеличить плечо и легче выкрутить шпильку или болт из ступицы колеса, в ключ продевают лом и действуют им как рукояткой.

Как и чем правильно чистить металлические инструменты


Инструменты, поврежденные ржавчиной, невозможно использовать
Для крупных предметов применяется механический способ, например, наждачная бумага, железная щетка, скребок или пескоструй.

Для мелких деталей такой метод обработки не подходит. В этих случаях рекомендуется применять магазинные чистящие средства и народные рецепты. Специальные составы позволяют убирать налет и при этом не повредить поверхность.

Перед тем как почистить ржавчину на металле, следует подготовить инструменты к обработке. Если они сильно испорчены коррозией, для процедуры понадобится стальная щетка-мочалка. Для глубоких повреждений на большой площади рекомендуется использовать электрический шлифовальный станок.

Приспособления для чистки металла требуют применения физической силы. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить структуру поверхности. В конце работы требуется отшлифовать инструменты наждачной бумагой, чтобы удалить следы царапин.

Как выкрутить болт в труднодоступном месте

Чтобы выкрутить болт в труднодоступном месте, можно воспользоваться минидуктором. Это компактный индукционный прибор, при помощи которого можно прогреть гайки, шпильки и болты. Благодаря длинным и тонким насадкам минидуктором можно подлезть в самое труднодоступное место, чтобы ослабить закисшие крепления и легче открутить болт.

Следующий прием можно использовать, чтобы выкрутить сломанный болт или шпильку в труднодоступном месте. Если крепеж обломился не заподлицо и выступает заломыш хотя бы на 2-3 мм, то на него надо накрутить подходящую гайку и заварить. Как только металл остынет, используя ключ или накидную головку с воротком, можно выкрутить обломанный болт.

Если заломыш болта в труднодступном месте обломился вровень с поверхностью, то сначала его надо нарастить. Для этого сварочным полуавтоматом наваривают «горку». Если не получается зажать этот нарост плоскогубцами и выкрутить, то можно, как и в предыдущем случае, наварить на выступ гайку и затем выкрутить обломанный болт, используя накидной ключ.

Если описанными выше способами выкрутить заломыш в труднодоступном месте не получилось, деталь придется снимать, и затем уже высверливать сломанный болт.

Вот 6 лучших способов

Ржавчина может быть одной из самых раздражающих вещей на предметах вокруг дома или на ящике с инструментами, который мы храним в гараже. Поскольку ржавчина так широко распространена, есть много способов удалить окисленное железо, приложив немного усилий. В результате не удаляется точечная коррозия, но удаляется вся ржавчина с металлического предмета, чтобы он мог жить еще один день. Ознакомьтесь с нашим списком лучших методов удаления ржавчины!

Белый уксус

У большинства из нас наверняка есть немного белого уксуса, будь то приготовление пищи или уборка.Как оказалось, это один из самых эффективных химикатов для удаления ржавчины. Все, что вам нужно сделать, это замочить ржавый предмет в уксусе на 24 часа. Когда вы снимете его, потрите его, и он не должен иметь ржавчины! Если по какой-то причине ржавый предмет слишком велик, чтобы поместиться в емкость с уксусом, вы можете пропитать тряпку химическим веществом и потереть ржавый предмет.

Лайм и соль

Если у вас нет белого уксуса, но есть поваренная соль и лимон или лайм, тогда у вас есть все, что нужно, чтобы этот инструмент сверкал.Просто обильно посыпьте металл солью, а затем выдавите поверх соли сок лайма или лимона. Вы можете использовать кожуру, чтобы стереть ржавчину, оставив ее на 2-3 часа.

Пищевая сода

Все, что вам понадобится для этого метода, — это пищевая сода и вода. Вылейте пищевую соду в миску и медленно смешайте с водой, пока смесь не начнет образовывать вязкую пасту. Когда паста будет готова, распределите ее по металлу и дайте ей немного постоять. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, сотрите пасту зубной щеткой или металлической мочалкой.Ржавчина удалится вместе с пастой.

Мыло для картофеля и посуды

Пожалуй, самое неожиданное средство для удаления ржавчины в этом списке, но картофель и средство для мытья посуды отлично справляются с удалением ржавчины. Этот метод лучше всего подойдет для плоских металлических частей, так как нарезанный картофель будет лежать на объекте. Сначала разрежьте картофель пополам, затем смажьте срезанные концы мылом для посуды, подойдет любой вид. Это запускает химическую реакцию, которая связывается с ржавчиной. Вы можете протереть предмет картофелем, если вам не терпится, или оставить его там на некоторое время, чтобы он впитался.

Лимонная кислота

Вы можете купить лимонную кислоту в порошке в супермаркете, и все, что вам нужно сделать, это смешать немного с горячей водой. Вы можете приготовить столько раствора, сколько вам нужно, в миске, а затем поместить в емкость ржавый металл. Если оставить предмет в растворе на ночь, то к утру он должен быть практически без ржавчины!

Дизель

Дизельное топливо действительно работает так же хорошо, как и все другие методы из этого списка. Дайте любому ржавому старому предмету впитаться в дизельное топливо на 24 часа, и ржавчина начнет медленно стираться.После того, как вы его снимете, обязательно протрите его и тщательно промойте, чтобы слить все топливо.

У вас есть другой метод удаления ржавчины, который вам помог? Дайте нам знать в комментариях, чтобы каждый мог очистить эти старые ржавые предметы до блеска.

Написано Тревором Инглишем

.

Как выкрутить заржавевший винт или прикипевшую шпильку

Как выкрутить винт, если он заржавел? Эта задача может оказаться не такой простой, как могло показаться на первый взгляд. Особенно если речь идет о резьбовых соединениях, которые не трогали десятилетиями. А если машина или трактор все это время находились на улице, проблем с ржавчиной не избежать.

Чтобы выкрутить заржавевшую или прикипевшую шпильку, действуют так:

  • Обрабатывают соединение WD-40 каждые 10-15 минут, перед каждым нанесением прорабатывая винт металлической щеткой.
  • В случае сильного прикипания можно использовать преобразователь ржавчины или уксусную эссенцию.
  • Если прикипевшая шпилька все равно не поддается, соединение нагревают. Для этого используют паяльную лампу, газовую горелку или минидуктор. В раскаленном состоянии заржавевший винт лучше не выкручивать, а сначала его охладить (можно облить холодной водой). Если же шпилька все еще не поддается, выкрутить можно на горячую, но в этом случае велика вероятность ее повреждения.

Почему образуется ржавчина

Любая среда считается агрессивной для незащищенного металла. По этой причине его поверхностный слой постоянно подвергается всевозможным химическим реакциям. Впоследствии возникают ржавые пятна, теряется внешний вид изделия, ухудшаются его прочностные характеристики.

Вдобавок от коррозии страдают устройства из железа, постоянно находящиеся в условиях чрезмерных температур: элементы двигателей, печная арматура, турбинные лопасти. Коррозионному разрушению также подвержены металлические основания, которые продолжительно соприкасаются с различными жидкостями (водой, спиртом).


Предметы, которые продолжительно находятся в воде, больше всего подвержены коррозионному процессу Источник jaspowdercoating.com

Как выкрутить сорванный болт под шестигранник

Шестигранники часто используются для крепления автомобильных и тракторных деталей. И, конечно, они тоже могут закисать и обламываться. Но чаще всего проблем доставляет слизанный шестигранник со сбитыми гранями — выкрутить такой, используя стандартные ключи, невозможно. Как быть в этой ситуации, давайте разберемся.

Как выкрутить слизанный болт-шестигранник со сбитыми наружными гранями

Если шестигранник слизался снаружи, выкрутить его можно такими способами:

  • Напильником заново запилить грани, уменьшив размер шляпки болта, и затем использовать стандартный накидной ключ с подходящей головкой.
  • Набить на слизанный шестигранник головку накидного ключа на 12 граней. Диаметр насадки должен быть равен наружному диаметру шестигранного болта. Набив молотком головку, накидным ключом выкрутить шестигранник. После этого снять головку и с обратной стороны молотком выбить сломанный шестигранник.

  • Еще один способ, как выкрутить винт под шестигранник с сорванными внешними гранями, — использовать звездочки (torx). Но забивать звездочку можно лишь в том случае, если болт не «закипал», иначе можно легко обломить ее и получить еще больше проблем.


Как выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями

Самый простой способ, как выкрутить болт под внутренний шестигранник, — использовать звездочки TORX. Нужно взять торкс диаметром чуть больше, чем размеры внутреннего шестигранника. С учетом слизанных граней они как раз подойдут друг под друга.

Чтобы выкрутить винт с сорванными гранями, звездочку забивают молотком до предела. После этого ее достаточно выкрутить ключом. Способ подходит только для шестигранников из относительно мягкого металла — об высокопрочную закаленную сталь звездочка просто сломается, и тогда придется высверливать уже инструментальную сталь.

Намного проще и безопаснее использовать 12-гранную насадку от накидного ключа размером под наружный диаметр шестигранника. Ее нужно набить на болт с внутренним шестигранником и затем выкрутить при помощи накидного ключа.

Если под рукой нет звездочек TORX, но надо выкрутить внутренний шестигранник со слизанными гранями, уходящий вровень с поверхностью детали, можно воспользоваться сваркой. Полуавтоматом наваривают на головке болта «горку», к которой затем приваривают гайку или пруток. Если приварили гайку — выкрутить болт со слизанным внутренним шестигранником можно гаечным ключом, если пруток — то отвернуть, приложив усилие.

Чуть более трудоемкий, но все же рабочий способ выкрутить болт под внутренний слизанный шестигранник, если он выступает над поверхностью, — спилить головку, чтобы получилась шпилька. Если она не закисла, ее легко будет удалить экстрактором. Если закисла — обработать WD-40 и в крайнем случае высверлить.

Как выкрутить шестигранник без ключа

Ну и в довершение небольшая хитрость о том, как выкрутить шестигранный болт без шестигранника. Чтобы это сделать, понадобится толстая длинная шпилька и две подходящие к ней по размеру гайки. Гайки нужно навернуть на шпильку на расстоянии друг от друга и зафиксировать между ними головку шестигранника. Притянув гайки к головке шестигранника, можно его выкрутить без ключа.

Еще один прием, как выкрутить шестигранник без шестигранника, следующий. В головке болта зубилом проделать глубокую полосу. Далее бить по зубилу молотком в направлении откручивания шестигранника. Он должен сдвинуться с места, и затем его можно попытаться выкрутить руками.

Растворители ржавчины для металлических изделий


Обработка растворителями ржавчины позволяет вернуть инструменту прежний вид
Для очищения железных предметов применяются различные типы химических веществ. Растворители ржавчины изготавливаются на основе кислоты, оксиде цинка или растительных компонентов. Чтобы привести инструменты в порядок, можно попробовать Syntilor Ruggine, Sonax, Liqui, Wurth и др.

Такие средства наносят вред коже, поэтому работы нужно проводить в защитных перчатках.

Применяя химические составы, следует придерживаться мер безопасности:

  • Строго соблюдать инструкцию от производителя по применению вещества.
  • Выжидать нужное время, чтобы средство вступило в реакцию с коррозией, после чего очистить изделие.
  • Следить, чтобы препарат не попадал на кожу и слизистые оболочки.
  • Использовать растворители только для изделий небольшого размера.

Безопасными считаются средства, основанные на танинах и присадках, так как в их составе отсутствуют токсичные соединения.

В автомобильной промышленности широко используются химические цинковые растворители. Они применяются и для профилактики коррозии.

Что такое гайка и болт?

Начнем с теории и вспомним, что такое гайка и болт, а также какие функции они выполняют:

  • Болт — стержень, выполненный из металла, и имеющий головку квадратного или шестигранного сечения, а также резьбу, предназначенную для накручивания гайки. Сегодня существует множество видов болтов, конструкция и формы которых зависит от назначения. Здесь стоит выделить анкерные, откидные или рым-болты, болты с потайной или полукруглой головкой.
  • Гайка — крепежный элемент, имеющий отверстие с нарезанной внутри резьбой. Как правило, гайки имеют шестигранную форму и выполняются под откручивание гаечным ключом. Но бывают и другие варианты изделий — круглые с насечкой, с выступом и прочие.

Средства для выкручивания заржавевшей гайки и болта

Применение силы — не лучший метод в борьбе с «прикипевшими» креплениями. Чаще всего можно справиться более простыми путями — с помощью специальных средств.

Вот наиболее востребованные варианты:

  • WD-40 — классическая смазка для автовладельца на все случаи жизни.
  • Горючие жидкости — керосин, скипидар, солярка или бензин. Открутить заржавевший болт или гайку с помощью таких составов удается не всегда, но попробовать нужно.
  • Кислота. Если под рукой имеется слабенькая кислота, используйте ее. Суть в том, чтобы рабочая жидкость растворяла оксиды металла.
  • Кока-кола. В случае, когда из перечисленного перечня ничего не нашлось, можно использовать излюбленный многими напиток Coca-Cola. Его особенность — наличие в составе ортофосфорной кислоты, эффективно справляющейся с окислительными процессами.

Что категорически запрещено делать (воздействие силы)?

Главной ошибкой многих новичков является бездумный подход к выкручиванию и применение «силовых» методов.

Помните, чтобы открутить прикипевший элемент, важно проявлять терпение и не спешить. Решения проблемы требует последовательного подхода и размеренности.

Торопливость в решении вопроса может стать причиной многих проблем.

Так, автовладельцы часто спешат открутить заржавевший болт и срывают его верхнюю часть.

Итогом является высверливание поломанного изделия, на что придется потратить много больше времени.

Кроме того, результатом спешки может стать повреждение близлежащих узлов ключом, что приведет к необходимости дополнительных вложений.

Перед началом работ составьте план действий, после чего приступайте к его реализации.

Если работать в спешке, итоговые затраты времени и денег могут оказаться выше. Тем более что существует достаточно методов, позволяющих быстро открутить заржавевшую гайку или болт. О них мы поговорим ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]