Амбарные Дома – 111+ Фото Проектов в Стиле BarnHouse

Амбарные дома или Barn House – частное жилье, появившееся путем переоборудования сарая, амбара под жилплощадь. Этот стиль домостроения сравнительно новый, и появился в конце прошлого века. Особенность таких домов в простоте форм, наличии двускатной крыши и окон с торцевых стен.


дом амбарного типа

Архитектурное бюро Lendager Group представило проект современного амбарного дома. Архитекторы несколько усовершенствовали конструкцию, добавили элементы, превратившие это жилье в комфортабельный особняк. Рассмотрим, чем отличается такой вид недвижимости на примере представленного проекта амбарного дома.

проекты амбарных домов

Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло (1769–1784)

США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931

Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia Commons
Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент  Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.

1 / 6

Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010

2 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

3 / 6

Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008

4 / 6

Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

5 / 6

Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015

6 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

Номинация «АрхПроекты». 3-е место

Le Chalet. Космос 3.0

Авторы проекта: Евгений Бершаковский (ГАП), Арсений Костарев (проектирование), Артем Лапин (визуализация), строительная , г. Москва

Принципиально важная деталь этого проекта — все выбранные конструкционные и отделочные материалы выпускаются отечественной промышленностью. Фундамент дома — на стальных винтовых сваях, несущий каркас собран из рам из клееного бруса. Кровельное покрытие — система 3D-модулей Himmel из полированной нержавеющей стали. Остекление фасада выполнено по системе Alutech. Декоративная рейка, создающая текучие формы фасада, цоколя и подшива кровли, сделана из лиственницы. Размеры дома в плане: 13 х 7,5 м.

Дом Джона Соуна (1792–1824)

Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14
Джон Соун. Картина Томаса Лоуренса. 1828–1829 годы © Wikimedia Commons
Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и прист­раивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.

1 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Ewan Munro / Flickr, 2008

2 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Wikimedia Commons, 1983

3 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

4 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

5 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

6 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Kotomi/Flickr, 2008

7 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

Дом Виктора Орта (1898–1901)

Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25

Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia Commons
Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.

1 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010

2 / 8

Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007

3 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

4 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011

5 / 8

Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997

6 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

7 / 8

Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008

8 / 8

Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008

Публичная библиотека в Тяньцзине

Голландская фирма MVRDV реализовала проект публичной библиотеки в Тяньцзине, третьем по величине городе Китая. Футуристический интерьер пятиэтажного здания фокусируется вокруг сферического зала, центр которого подобен глазному яблоку. Обтекающая линия террас книжных стеллажей и читательских мест вторит его очертаниям. Библиотека в Тяньцзине стала примером стремительного воплощения идеи в жизнь: от первого эскиза до церемонии открытия прошло всего три года.


Photo: Ossip van Duivenbode


Photo: Ossip van Duivenbode

Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)

США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833

Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist.org
С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.

1 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org

2 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997

3 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

4 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

5 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)

Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50
Геррит Томас Ритвельд. 1962 год © Wikimedia Commons
Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.

1 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2011

2 / 5

Дом Шрёдер© Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010

3 / 5

Дом Шрёдер© Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011

4 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010

5 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010

Наньянский технологический университет, архитектор Томас Хизервик


Главный корпус Наньянского технологического университета. Источник: https://arch-shop.ru/

Один из корпусов знаменитого сингапурского университета внешне напоминает улей. 12 башен объединены в цельную, сужающуюся к низу форму.


Формы и линии здания совсем не характерны для классического учебного заведения. Источник: https://arch-shop.ru/

Главной задумкой архитекторов было создание абсолютно новой формы учебного заведения, далекой от архаичных скучных интерьеров, длинных, узких коридоров, плохо освещенных пространств.


В здании отсутствуют коридоры в классическом понимании, аудитории расположены вокруг атриума. Источник: https://arch-shop.ru/

В здании нет главного входа, войти в центральное пространство можно с любой стороны. Интерьеры напоминают многоуровневое ущелье: весь объем пронизывает атриум, помещения объединены между собой широкими террасами. В аудиториях отсутствуют углы и традиционное зонирование, позволяя преподавателям трансформировать пространство как им необходимо.

Дом Константина Мельникова (1927–1929)

Москва, Кривоарбатский пер., 10
Константин Мельников © Wikimedia Commons
Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.

1 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015

2 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

3 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

4 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

5 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

6 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

7 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

8 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

9 / 12

Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

10 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013

11 / 12

Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons

12 / 12

Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons

Свадебная часовня в Хиросиме, архитектор Хироси Накамура


Облик здания часовни символизирует единство брака. Источник: https://knowhow.pp.ua/

Это изящное здание напоминает две переплетенные ленты, устремленные ввысь. Красивый образ, отсылающий к функциональному назначению постройки. Здание отличается свойственными японской культуре лаконичностью и изяществом.


Элегантная снаружи, просторная и светлая внутри. Источник: https://knowhow.pp.ua/

Снаружи мы видим конструкцию из двух лестниц, ведущих к смотровой площадке на крыше. Сама церемония бракосочетания проходит в стеклянном помещении часовни, расположенном внутри лестниц-лент.

Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин» (1911–1959)

США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481

Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год © Library of Congress
«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.

1 / 8

Усадьба «Талиесин»© Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012

2 / 8

Усадьба «Талиесин»© Wikimedia Commons, 2012

3 / 8

Усадьба «Талиесин»© Michael D Martin / Flickr, 2011

4 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

5 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

6 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

7 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

8 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

Притцкеровская премия

«Архитектурный Нобель», самая престижная награда за достижения в области архитектуры была вручена в тридцать девятый раз. Ее лауреатом стало в 2021 году испанское бюро RCR Arquitectes, основанное в 1988 году каталонскими архитекторами Рафаэлем Арандой, Карме Пижем и Рамоном Вилальтой. Среди других заметных работ фирмы — здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне.


Здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне Photo: Hisao Suzuki

Здание винодельни Bodegas Bell-Lloc в Жироне Photo: Hisao Suzuki

Дом Вальтера Гропиуса (1938)

США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68

Вальтер Гропиус. Фотография Ханса Г. Конрада. 1955 год © Wikimedia Commons
Вальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространст­венной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.

1 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

2 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

3 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

4 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

5 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Одна из спален на втором этаже. Не ранее 1939 года© Library of Congress

Кампус Apple Park

Стив Джобс в 2009 году пригласил архитектора Фостера: «Норман, мне нужна помощь». Тот почти сразу приступил к проектированию гигантского кольцеобразного офисного комплекса в городке Купертино в 75 км от Сан-Франциско. Именно здесь основатель Apple запланировал Campus 2 — сердце своей компании. Заказчик, увы, не дожил до того момента, когда наконец сооружение, напоминающее приземлившуюся летающую тарелку, было сдано в эксплуатацию.

Courtesy Foster+Partners


Courtesy Foster+Partners

Дом Эрнё Голдфингера (1939)

Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3

Эрнё Голдфингер © open.edu
Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромирован­ными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.

1 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008

2 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006

3 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010

УЛЬТРАСОВРЕМЕННЫЙ ДОМ АМБАРНОГО ТИПА ➲ СОЧЕТАНИЕ СДЕРЖАННОЙ ПРОСТОТЫ ФАСАДА И РОСКОШНОГО ИНТЕРЬЕРА

дом амбарного типа проект
Создатели дома по прообразу амбара утверждают, что их вдохновляли детские воспоминания. Именно так самые юные художники изображают дома: квадратная стена с дверью и окном и треугольная крыша сверху. Дом амбарного типа со своими незамысловатыми формами и простой отделкой все же является жилищем с уютной и комфортной атмосферой.

Архитектурные особенности дома амбарного типа

каркасный дом амбарного типа

Проектирование дома в виде амбара нисколько не лишило его внешней привлекательности и уникальности. Использованные при отделке фасада разные оттенки серого и пастельного цветов придают дому сдержанный и фешенебельный вид. Подъездные пути и дорожки, выдержанные в глубокой серой цветовой гамме, подчеркивают его английскую аристократичность и визуально возвышают над окружающими домами.

дом амбарного типа узел фронтона

Второй этаж здания со сплошным остеклением фасада выглядит утонченно и современно, позволяя солнечному свету беспрепятственно освещать жилые комнаты. Какой-то невесомости придает фасаду и прозрачное ограждение балкона. Удачное применение озеленения фасада сглаживает четкие геометрические формы, создает комфортабельную домашнюю обстановку.

Изысканную простоту дома амбарного типа подчеркивает удачное освещение всего пространства. Несмотря на то, что для отделки фасада использованы недорогие и экономичные материалы, выглядит он совсем недешево. Это – уголок домашнего тепла и гостеприимства среди серого городского однообразия.

Изысканность и комфорт внутреннего дизайна дома

Архитекторам и строителям дома амбарного типа, благодаря панорамному остеклению раздвижных дверей, удалось не только добиться максимального естественного освещения, но и открыть для жильцов прекрасную зеленую лужайку: творение ландшафтных дизайнеров. Прямо из этих дверей мы попадаем внутрь дома, где царит комфорт, удобство и уют.

Благородные серые тона отделки и просторные помещения продолжают общую линию архитектурного замысла. Центром этой идеи стала открытая планировка зоны гостиная-столовая, в которой не покидает ощущение свободы и простора. Здесь каждый член семьи будет чувствовать себя комфортно и найдет занятие по душе.

Остекление до пола в каждой комнате делает все помещения светлыми вне зависимости от серой палитры отделочных материалов. Постоянный приток свежего воздуха обеспечивает удачное решение потолков с открывающимися фрамугами в промежуточных помещениях.

Каждый уголок дома амбарного типа благодаря обильному естественному освещению, удачно подобранным светильникам и необычной мебели является уникальным местом для отдыха и досуга.

Небольшой зимний садик в гостиной размывает границы между экстерьером и интерьером оригинального дома амбарного типа. Он является дополнением к оригинальной мебели и точечным светильникам золотистого цвета, что порождает впечатление роскошной обстановки.

Обратите внимание! Проектирование дома амбарного типа призвано максимально использовать полезное пространство на небольших строительных участках. Поэтому за помощью в создании проекта и его воплощении в жизнь лучше всего обратиться к специалистам, тогда каждый сантиметр площади найдет себе полезное применение.

дом амбарного типа: фото

АрхитекторыSimple Projects Architecture
Площадь321 m2
ФотоMansyur Hasan

Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55

Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia Commons
Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com

Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)

США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856

Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia Commons
Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.

1 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

2 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011

3 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

4 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012

Национальный музей Катара, архитектор Жан Нувель


Здание музея раскинулось вдоль набережной Корниш. Источник: https://peapix.com/

Это грандиозное здание признано самым необычным зданием прошлого десятилетия. Музейный комплекс раскинулся на площади более 40 тыс. кв. м. Он представляет собой конструкцию из 250 тыс. элементов, объединенных множеством пересекающихся дисков. Эти диски формируют крышу объекта.


Архитектор Жан Нувель характеризует здание как «архитектуру, созданную самой пустыней». Источник: https://novate.ru/

На первый взгляд хаотичная, крыша представляет собой образ «розы песков» — необычного природного объекта, формирующегося при взаимодействии песка, воды и солей.


Образ здания вдохновлен лепестками «розы песков». Источник: https://novate.ru/

Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало

Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia Commons
Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

Одейлийская солнечная печь


Здание солнечной печи сочетает научно-исследовательскую и эстетическую функции. Источник: https://1tmn.ru/

Эта постройка своим необычным внешним видом обязана функциональному назначению. Это научно-исследовательский комплекс, где занимаются изучением материалов при максимально высоких температурах.


В особо ясную погоду на здание бывает невозможно смотреть — так ярко оно сияет. Источник: https://1tmn.ru/

Часть сооружения состоит из изогнутых зеркал, на которые бывает невозможно смотреть из-за их сияния. Набор зеркал концентрирует солнечную энергию в мишень на вершине центральной башни. Таким образом, огромные температуры достигаются за считанные секунды.


Издалека здание напоминает сверкающий алмаз посреди Восточных Пиреней. Источник: https://www.pinterest.ca/

Дом Альберта Фрея (1963–1964)

США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686

Альберт Фрей. Фотография Дона Бакнера © American Institute of Architects
Архитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.

1 / 4

Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007

2 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

3 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

4 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

Национальная библиотека Беларуси, архитекторы Михаил Виноградов, Виктор Крамаренко


Здание библиотеки также называют «стеклянным алмазом». Источник: https://1tmn.ru/

Здание, напоминающее космическую лабораторию будущего в форме ромбокубооктаэдра, — это главная библиотека республики Беларусь. Ее также называют «белорусским алмазом». Это уникальный архитектурно-строительный комплекс, оснащенный по последнему слову техники.


Без декоративной подсветки здание выглядит достаточно брутально… Источник: https://1tmn.ru/

23-этажное здание оснащено подсветкой в виде многоцветных экранов по всем фасадам, которые начинают функционировать с заходом солнца, транслируя различные рисунки и узоры. Здание входит в списки самых необычных архитектурных сооружений нашего времени.

…а после захода солнца начинается световое шоу. Источник: https://1tmn.ru/

Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)

Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22

Ричард Джордж Роджерс © inspirationist.net
Ричард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.

1 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

2 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

3 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

4 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

Кунстхаус, архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье


Посреди исторических европейских домиков здание музея Кунстхаус смотрится еще более авангардно. Источник: https://1tmn.ru/

Этот затаившийся среди исторических австрийских домиков пришелец — на самом деле здание музея современного искусства в городе Грац в Австрии. Нарочито контрастное по сравнению с окружающей исторической средой, здание, по словам создателей, является мостом между прошлым и будущим, традициями и новаторством.

По вечерам на фасадах здания транслируют графику и текстовые сообщения. Источник: https://www.pinterest.ca/

Возложенная на здание функция музея современного искусства обязывает его соответствовать веяниям актуальных концепций науки и искусства. Интерактивный экран является своего рода инсталляцией, позволяя зданию общаться с окружающей средой.


С точки зрения пешехода здание музея выглядит еще более впечатляющим. Источник: https://1tmn.ru/

Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77

Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia Commons
До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]